Многосторонние консультации в Хельсинки — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Многосторонние консультации в Хельсинки

2020-04-01 108
Многосторонние консультации в Хельсинки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Хельсинкская конференция (Helsinki Conference). Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, СБСЕ (1973-75), проходило в три этапа; сначала в Хельсинки (1973), затем в Женеве (1973-75) и вновь в Хельсинки. Заключительный, гл. этап СБСЕ с участием глав 35 стран, в т.ч. всех членов НАТО, Варшав-ского договора и неприсоединившихся стран состоялся 30 июля - 1 авг. 1975 г. в Хельсинки. Совещание было созвано по предложению СССР, чтобы достичь соглашения О нерушимости послевоен. границ, развития эконом, и техн. сотрудничества, а также снижения напряженности в отношениях между Западом и Востоком. Рез-том Совещания стал хельсинкский Заключительный акт, содержавший список соглашений в области научно-техн. сотрудничества и прав человека. Все участники Совещания, в т.ч. лидеры стран советского блока, согласились соблюдать свободу совести и право на выражение мнений и убеждений. Послед, встречи гос-в - участников СБСЕ состоялись в Белграде (1977), Мадриде (1980), Оттаве (1985) и Париже (1990), где был образован постоянный секретариат СБСЕ (с 1995 г. - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, ОБСЕ).

Цель реферата- анализ литературы по теме работы и изучение истории Хельсинской конференции, и последующее влияние е итогов на советское законодательство.

Задачи:

Изучение предпосылок Хельсинской конференции

Изучение этапов конференции

Анализ перспектив и влияния итогов конференции в Хельсинки на советском законодательстве.

 


Глава 1. Предпосылки и ход Хельсинской конференции

 

Начало борьбы за созыв общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству

 

Политический Консультативный Комитет стран - участниц Варшавского Договора в январе 1965 года обратился

ко всем европейским странам с предложением созвать общеевропейское совещание для обсуждения мер коллективной безопасности в Европе. В июле 1966 года совещание ПКК, собравшееся в Бухаресте, выступило с декларацией, в которой заявило, что «совместными усилиями европейских государств, всех общественных сил, выступающих за мир, независимо от их идеологических воззрений, религиозных и иных убеждений - проблема европейской безопасности может быть решена».

Бухарестское совещание выдвинуло идею созыва общеевропейского совещания, которое могло бы способствовать созданию системы безопасности в Европе. Страны Варшавского Договора выразили готовность искать вместе с другими государствами пути к укреплению мира в Европе. Это обращение стало исходным пунктом в длительной и упорной борьбе миролюбивых сил за созыв Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, ставшего в 1975 году важнейшей вехой в коренной перестройке международных отношений на принципах мирного сосуществования государств с различным социальным строем.

Эта борьба развертывалась в различных направлениях и применялись различные средства. С одной стороны, Советский Союз и другие социалистические страны, действуя в координации друг с другом, использовали все средства дипломатических контактов и встреч на различных уровнях, чтобы разъяснять важность и ценность для всех государств Европы проведения общеевропейского совещания, где могли бы быть обсуждены жизненно важные вопросы упрочения мира и развития мирного сотрудничества в различных областях, и сформулировать приемлемую для государств различных социальных систем повестку дня и порядок работы такого совещания.

С другой стороны, прогрессивные общественные силы, прежде всего компартии европейских стран, развернули широкую политическую работу в демократических слоях населения стран Европы в пользу подготовки созыва совещания, выявляя приемлемую для различных общественных сил платформу их объединения и преодоления сопротивления реакционных кругов, выступающих против смягчения международной напряженности, за продолжение «холодной войны», ведущейся под лозунгом антикоммунизма и антисоветизма.

Июльская встреча 1972 года в Крыму руководителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран явилась последним форумом братских партий, позволившим обменяться мнениями непосредственно перед началом консультаций в Хельсинки.

Глава 2. Хельсинский период - итоги

Список литературы

 

1. Арцебасов И.Н., Егоров С.А. Вооружённый конфликт: право, политика, дипломатия. - М., 2009.

. Арцебасов И.Н., Казанчев Ю.Д. Международный симпозиум, посвящённый праву войны// Г. и П. 2004. № 4.

. Блищенко И.П. Обычное оружие и международное право. -. М.,2004.

. Кукушкина А.В. Действие норм международного права в период вооружённых конфликтов. Г. и П. 2004. № 1.

. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооружённые конфликты и международное право. - М., 2006.

. Фуркало В.В. Международная защита гражданского населения в условиях вооружённых конфликтов. - Киев, 2006.

. Ушаков Н.А. Международное право. - М., 2000.

. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право. - М.: Юрист, 2000.

Введение

 

Хельсинкская конференция (Helsinki Conference). Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, СБСЕ (1973-75), проходило в три этапа; сначала в Хельсинки (1973), затем в Женеве (1973-75) и вновь в Хельсинки. Заключительный, гл. этап СБСЕ с участием глав 35 стран, в т.ч. всех членов НАТО, Варшав-ского договора и неприсоединившихся стран состоялся 30 июля - 1 авг. 1975 г. в Хельсинки. Совещание было созвано по предложению СССР, чтобы достичь соглашения О нерушимости послевоен. границ, развития эконом, и техн. сотрудничества, а также снижения напряженности в отношениях между Западом и Востоком. Рез-том Совещания стал хельсинкский Заключительный акт, содержавший список соглашений в области научно-техн. сотрудничества и прав человека. Все участники Совещания, в т.ч. лидеры стран советского блока, согласились соблюдать свободу совести и право на выражение мнений и убеждений. Послед, встречи гос-в - участников СБСЕ состоялись в Белграде (1977), Мадриде (1980), Оттаве (1985) и Париже (1990), где был образован постоянный секретариат СБСЕ (с 1995 г. - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, ОБСЕ).

Цель реферата- анализ литературы по теме работы и изучение истории Хельсинской конференции, и последующее влияние е итогов на советское законодательство.

Задачи:

Изучение предпосылок Хельсинской конференции

Изучение этапов конференции

Анализ перспектив и влияния итогов конференции в Хельсинки на советском законодательстве.

 


Глава 1. Предпосылки и ход Хельсинской конференции

 

Начало борьбы за созыв общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству

 

Политический Консультативный Комитет стран - участниц Варшавского Договора в январе 1965 года обратился

ко всем европейским странам с предложением созвать общеевропейское совещание для обсуждения мер коллективной безопасности в Европе. В июле 1966 года совещание ПКК, собравшееся в Бухаресте, выступило с декларацией, в которой заявило, что «совместными усилиями европейских государств, всех общественных сил, выступающих за мир, независимо от их идеологических воззрений, религиозных и иных убеждений - проблема европейской безопасности может быть решена».

Бухарестское совещание выдвинуло идею созыва общеевропейского совещания, которое могло бы способствовать созданию системы безопасности в Европе. Страны Варшавского Договора выразили готовность искать вместе с другими государствами пути к укреплению мира в Европе. Это обращение стало исходным пунктом в длительной и упорной борьбе миролюбивых сил за созыв Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, ставшего в 1975 году важнейшей вехой в коренной перестройке международных отношений на принципах мирного сосуществования государств с различным социальным строем.

Эта борьба развертывалась в различных направлениях и применялись различные средства. С одной стороны, Советский Союз и другие социалистические страны, действуя в координации друг с другом, использовали все средства дипломатических контактов и встреч на различных уровнях, чтобы разъяснять важность и ценность для всех государств Европы проведения общеевропейского совещания, где могли бы быть обсуждены жизненно важные вопросы упрочения мира и развития мирного сотрудничества в различных областях, и сформулировать приемлемую для государств различных социальных систем повестку дня и порядок работы такого совещания.

С другой стороны, прогрессивные общественные силы, прежде всего компартии европейских стран, развернули широкую политическую работу в демократических слоях населения стран Европы в пользу подготовки созыва совещания, выявляя приемлемую для различных общественных сил платформу их объединения и преодоления сопротивления реакционных кругов, выступающих против смягчения международной напряженности, за продолжение «холодной войны», ведущейся под лозунгом антикоммунизма и антисоветизма.

Июльская встреча 1972 года в Крыму руководителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран явилась последним форумом братских партий, позволившим обменяться мнениями непосредственно перед началом консультаций в Хельсинки.

Многосторонние консультации в Хельсинки

 

Начавшиеся 22 ноября 1972 г. консультации представителей 35 стран - участниц Совещания по безопасности и

сотрудничеству в Европе явились, как и само совещание, уникальным в своем роде опытом многосторонних переговоров европейских стран, США и Канады. В истории европейского континента еще не было подобных переговоров ни по количеству участников, ни по содержанию и методу. В этих консультациях приняли участие представители государств, входящих в НАТО, государств - участников Варшавского Договора, 4 нейтральных государств, 27 капиталистических и 8 социалистических стран. Задачей консультаций было подготовить повестку дня Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, уточнить состав его участников, порядок и процедуру его работы, определить финансирование, аппарат обслуживания и место проведения каждого из этапов совещания.

Сложность и необычность задач консультаций, сложность состава их участников, отсутствие опыта подобных многосторонних и многоплановых переговоров в прошлом создавали естественные трудности, особенно в самом начале консультаций. Это требовало от всех участников и от Правительства Финляндии, взявшего на себя организаторские функции, терпеливой и тонкой дипломатической работы, чтобы удовлетворить запросы как представителей каждой малой страны, нередко впервые участвующей в подобном международном форуме, так и большинства средних и больших стран, имеющих свои традиции, свой опыт международных переговоров, и обеспечить успешное выполнение поставленных перед консультациями задач, которые проводились к тому же под пристальным наблюдением правительств, широкой европейской и мировой общественности.

Первый процедурный вопрос, который встал уже в первые же дни проведения консультаций, был вопрос о порядке принятия решений как на самих консультациях, так и на предстоящем совещании. После всестороннего обсуждения этого вопроса между делегациями стран и на пленарном совещании было единодушно принято решение, зафиксированное затем в п. 4 правил процедуры, представленных на утверждение министров иностранных дел всех 35 стран--участниц первого этапа совещания. Оно гласило: «4. Решения Совещания принимаются на основе консенсуса. Консенсус определяется как отсутствие какого бы то ни было возражения, высказанного каким-либо представителем и выдвигаемого им как представляющее препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу».

Значение этого решения выходило далеко за пределы правил процедуры. Оно означало признание абсолютного равенства всех участников совещания, представителей любой малой страны и любой крупной страны в принятии решений по любому вопросу. Это означало необходимость полного согласования любой формулы, любой фразы, любого слова и знака препинания в принимаемом решении с каждым из участников совещания. Это полностью исключало любую попытку навязывания того или иного решения кому бы то ни было и создавало атмосферу подлинного равноправного сотрудничества в выработке каждого решения, которое будет являться законом в отношениях между государствами европейского континента.

Разумеется, такой порядок принятия решений несколько замедлял согласование и принятие решений по каждому вопросу уже на самих консультациях, но зато обеспечивал принятому на совещании решению необходимый международный авторитет и вес.

Вот почему Л. И. Брежнев мог с полным основанием сказать в своей речи на третьем этапе совещания 31 июля 1975 г., что принятые на совещании «договоренности рождены и достигнуты не посредством навязывания взглядов одних участников другим, а на основе учета мнений и интересов всех и при общем согласии»В этой же связи следует отметить, что в правилах процедуры, принятых на консультациях в Хельсинки, было зафиксировано еще одно важное принципиальное положение о том, что «все государства, принимающие участие в Совещании, участвуют в нем как суверенные и независимые государства и в условиях полного равенства. Совещание проводится вне военных союзов». Этим положением были подчеркнуты, с одной стороны, самостоятельная роль и независимый статус любого участника совещания, а с другой - общеевропейский характер совещания, независимо от военных союзов, имеющихся в Европе. Важным с точки зрения характера работы совещания и его рабочих органов было принятие на консультациях правил процедуры, согласно которым заседания, посвященные открытию и закрытию первого и третьего этапов совещания, а также другие заседания, если министры примут такое решение, будут открытыми, а заседания Координационного комитета, комиссий и подкомиссий, то есть рабочих органов совещания, как правило, будут закрытыми. Такой порядок работы совещания обеспечивал необходимую гласность в изложении принципиальных позиций государств по основным вопросам и в то же время облегчал свободное и откровенное обсуждение всех деталей при выработке решений и документов совещания. Как показал опыт, этот порядок работы вполне оправдал себя.

Выработка повестки дня совещания и расшифровка основного содержания каждого пункта потребовали огромной и кропотливой работы всех участников консультаций. В ходе дискуссий как на пленарных заседаниях, так и в рабочих комиссиях выявились прежде всего неодинаковые подходы различных групп государств, отдельных государств к одним и тем же вопросам, продиктованные традициями «холодной войны» или узкополитическими расчетами определенных группировок государств, препятствовавших общеевропейскому сотрудничеству и пытавшихся сохранить и увековечить блоковые позиции. Были и попытки навязать определенные политические концепции в принципах отношений между государствами и в организации внутренней жизни государств под прикрытием буржуазного понимания лозунгов о свободе личности, правах человека и т. п. Не обошлось и без попыток своеобразного политического шантажа путем предъявления явно неприемлемых требований и последующей торговли в духе того, что мы вам уступим, мол, кое в чем в пункте о принципах отношений между государствами, если вы откроете ваши границы и предоставите полную свободу информации и контактов между людьми через границу.

В течение почти семи месяцев консультаций, с 22 ноября 1972 г. по 8 июня 1973 г., шла непрерывная дипломатическая борьба в трех рабочих комиссиях и на пленарных заседаниях, в ходе которой постепенно преодолевались трудности по каждому пункту повестки дня и вырабатывались заключительные рекомендации как по основному содержанию каждого из них, так и по организационным вопросам.

Твердая в своих принципиальных позициях линия советской и других социалистических делегаций и гибкость их тактики обеспечили постепенное согласование всех основных вопросов и успешное завершение выработки заключительных рекомендаций. Эти рекомендации отразили разумные компромиссы всех представителей и общее стремление европейских государств, США и Канады двигаться в направлении дальнейшей разрядки международной напряженности и создать реальную базу для обеспечения европейской безопасности и сотрудничества в различных областях.

В результате этой трудоемкой работы повестка дня была согласована в следующем виде:

вопросы, относящиеся к безопасности в Европе;

сотрудничество в области экономики, науки и техники, защиты окружающей среды;

сотрудничество в гуманитарных и других областях;

дальнейшие шаги после совещания.

По каждому из вопросов повестки дня были согласованы задания для рабочих комиссий и подкомиссий второго этапа совещания, в которых было сформулировано основное содержание и направление разработки тех документов совещания, которые будут вырабатываться на втором этапе и будут представлены на одобрение правительств- участников совещания на третьем его этапе.

При этом по п. 1 уже были сформулированы 10 принципов отношений между государствами, среди которых - принципы суверенного равенства, неприменения силы, нерушимости границ, территориальной целостности государств, невмешательства во внутренние дела и др.

Совещание было решено провести в три этапа: первый - в Хельсинки на уровне министров иностранных дел; второй - в Женеве на уровне, который будет определен каждым правительством, и третий - в Хельсинки, уровень которого будет определен позднее.

Успешное завершение консультаций в Хельсинки, договоренность о проведении европейского совещания и выработка согласованных рекомендаций по всем вопросам явились крупным успехом Советского Союза, других социалистических стран и всех миролюбивых сил, которые были заинтересованы в создании основы европейской безопасности, в придании разрядке напряженности необратимого характера и в перестройке международных отношений на основе принципов мирного сосуществования государств с различным социальным строем.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.