Глава I . Теоретические основы управления человеческими ресурсами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава I . Теоретические основы управления человеческими ресурсами

2020-04-01 111
Глава I . Теоретические основы управления человеческими ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы управления человеческими ресурсами

Понятие управления человеческими ресурсами

Механизм реализации управления человеческими ресурсами

Глава II. Правовые основы и особенности управления человеческими ресурсами на государственной службе

Понятие государственной службы и кадровой политики в РФ

Специфика государственной службы

Глава III. Пути совершенствования управления в системе государственной службы

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Интеллектуальность данного исследования определена тем, что на современном этапе развития российского общества, в условиях социально-экономических преобразований, становления новых принципов и методов управления особое значение приобретает профессионализм кадров государственной службы.

Органы государственного управления испытывают потребность в специалистах, удовлетворяющих определенным квалификационным требованиям, обладающих личностными и социально-психологическими характеристиками, необходимыми для выполнения функций на государственных должностях. В связи с необходимостью приведения кадрового состава в соответствие с актуальными требованиями новой реальности, в России осуществляется административная реформа, направленная на повышение эффективности государственной службы.

Однако серьезным препятствием на пути решения этой задачи является нехватка современных, адаптированных к новым условиям, механизмов подбора кадров, учитывающих требования сегодняшнего дня и особенности динамично изменяющейся социальной реальности.

Все большее значение приобретает выявление потенциала кандидата, диагностика его профессионально важных качеств, в противовес традиционной оценке квалификационных характеристик без учета индивидуальности. Кроме того, требуется постоянное сопоставление личностно-профессионального профиля специалиста с требованиями занимаемой должности с целью оптимальной расстановки кадров в системе государственной службы.

Цель курсовой работы - определение направлений совершенствования управления человеческими ресурсами.

Задачи курсовой работы:

.   дать понятие и механизм реализации управления человеческими ресурсами;

.   дать понятие государственной службы и кадровой политики РФ;

.   определить сущность специфики государственной службы;

.   выявить пути совершенствования управления в системе государственной службы.

Объект исследования - государственная службы, как вид профессиональной деятельности.

Предмет исследования - управление человеческими ресурсами как стратегическое направление совершенствования.

 


Глава I. Теоретические основы управления человеческими ресурсами

Глава II. Правовые основы и особенности управления человеческими ресурсами на государственной службе

Специфика государственной службы

правовой государственный служба кадровый

Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

1. квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2. должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3. перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4. перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5. сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6. порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7. перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8. показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Заключение

Из данной курсовой можно сделать вывод, чтоуправляющим необходимо задуматься о системе ценностей, которыми они руководствуются, заставить трезво оценить самих себя с тем, чтобы сделать шаг вперед в совершенствовании своего профессионального мастерства. Управление человеческими ресурсами нужно рассматривать как достояние производственной организации как ресурс, (как и другие ресурсы) надо эффективно использовать для достижения целей, что человек как разумное, мыслящее существо выступает главным фактором не только производства, но и всей организации.

Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.

Поэтому, конечно же, на сегодняшний день основной задачей является дальнейшее повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности и предоставление ими, т.е. чиновниками качественных публичных услуг населению.

Современный чиновник не должен забывать старую проверенную временем истину: “Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач”. Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто берет на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством при трудном движении по неизведанному пути и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

Авторитет власти в ее кадрах, но сила ее - в информации. Смысл информационного обеспечения в конечном итоге заключается в органическом соединении научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во, всех проявлениях информационной работы. И то, какие кадры придут завтра во власть, с какой информацией будут работать, станет тому подтверждением.

 


Библиографический список

1. Захаров В. Формирование управленческого потенциала органов власти: Образование и общество, 2001. - 268 с.

.   Иванцевич Дж.М. Человеческие ресурсы управления / Дж.М. Иванцевич., А.А.Лобанов - М.: Гардарики, 1999. - 316 с.

.   Кибалов А.Я. Формирование системы управления персонала на предприятии / А.Я. Кибалов, Д.К. Захаров - М.: Дело. - 1999. - 118с.

.   Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель. - М.: Проспект, 2001. - 210 с.

.   Конституция Российской Федерации - М.: Юрист, 1998. - 32 с.

.   Федеральный Закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12.01.96 г. №10 - ФЗ.

.   Федеральный Закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 г №181 - ФЗ.

.   Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 27 мая 2003 г.)

.   Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп. от 4 июля 2003 г.)

.   Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.)

.   Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

.   Базаров Т.Ю., Психологическая диагностика в управлении персоналом / Т.Ю. Базаров, М.Ю. Калашников, Е.А. Аксенова: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб. / Под ред. д.пс.н. Климова Е.А. - М., 1999. - 412 с.

.   Бондаренко М. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. - М.: Издательство Института муниципального управления, 2002. - 156 с.

.   Васютин Ю. С. Подготовка и переподготовка государственных и муниципальных служащих: опыт, проблемы, противоречия // Образование и общество. - 2000. - № 5. - 269 с.

.   Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ., 2000. - 175 с.

.   Государственная служба. Сборник нормативных документов - М.: Дело, 2001. - 214 с.

.   Егоров В. Проблемы подготовки кадров государственной службы / Проблемы теории и практики управления. - М., 2002. - 145 с.

.   Латфуллин Г. Р. Кадровое обеспечение как ключевой фактор реализации реформы местного самоуправления в России. Материалы конференции - М., 1999. - 295 с.

.   Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Гардарики, 2001. - 318 с.

.   Фадеева И. М. В госслужащие готовься смолоду // Образование и общество. - 2000. - 169 с.

.   Атаманчук Г.В. Информационные системы органов государственного управления. - М.: РАГС. - 1999. - 193 с.

.   Слепцов Н.С. Проблемы формирования государственной региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих//Социологическое обеспечение государственной службы. М.: РАГС, 2001. - 218 с.

.   Савкин Н.И. Управление и рынок. Саранск / Известия Мордовии, -- 1996. - 315 с.

.   Тошенко Ж.Т. Социология. М.: Прометей, 2004. - 253 с.

.   Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. С.-Петербург, 1898. - 318 с.

.   Федулов Ю.Г. Автоматизированные системы организационного управления. - М.: РАГС. 2000. - 167 с.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы управления человеческими ресурсами

Понятие управления человеческими ресурсами

Механизм реализации управления человеческими ресурсами

Глава II. Правовые основы и особенности управления человеческими ресурсами на государственной службе

Понятие государственной службы и кадровой политики в РФ

Специфика государственной службы

Глава III. Пути совершенствования управления в системе государственной службы

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Интеллектуальность данного исследования определена тем, что на современном этапе развития российского общества, в условиях социально-экономических преобразований, становления новых принципов и методов управления особое значение приобретает профессионализм кадров государственной службы.

Органы государственного управления испытывают потребность в специалистах, удовлетворяющих определенным квалификационным требованиям, обладающих личностными и социально-психологическими характеристиками, необходимыми для выполнения функций на государственных должностях. В связи с необходимостью приведения кадрового состава в соответствие с актуальными требованиями новой реальности, в России осуществляется административная реформа, направленная на повышение эффективности государственной службы.

Однако серьезным препятствием на пути решения этой задачи является нехватка современных, адаптированных к новым условиям, механизмов подбора кадров, учитывающих требования сегодняшнего дня и особенности динамично изменяющейся социальной реальности.

Все большее значение приобретает выявление потенциала кандидата, диагностика его профессионально важных качеств, в противовес традиционной оценке квалификационных характеристик без учета индивидуальности. Кроме того, требуется постоянное сопоставление личностно-профессионального профиля специалиста с требованиями занимаемой должности с целью оптимальной расстановки кадров в системе государственной службы.

Цель курсовой работы - определение направлений совершенствования управления человеческими ресурсами.

Задачи курсовой работы:

.   дать понятие и механизм реализации управления человеческими ресурсами;

.   дать понятие государственной службы и кадровой политики РФ;

.   определить сущность специфики государственной службы;

.   выявить пути совершенствования управления в системе государственной службы.

Объект исследования - государственная службы, как вид профессиональной деятельности.

Предмет исследования - управление человеческими ресурсами как стратегическое направление совершенствования.

 


Глава I. Теоретические основы управления человеческими ресурсами


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.