Алгоритм создания школьного журнала: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Алгоритм создания школьного журнала:

2020-04-01 1035
Алгоритм создания школьного журнала: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШАГ ПЕРВЫЙ. Разработка концепции журнала. Для начала надо определиться с основной идеей издания, под которую подбираются темы статей и соответствующие рубрики. Для эффективной работы составляется план номера.

ШАГ ВТОРОЙ. Подборка иллюстрации. Хорошие иллюстра­ции – это обязательный элемент любого номера школьного журнала. Для этого вида СМИ они имеют особую значимость, поскольку журнал предназначен не только для чтения, но и для просматривания картинок.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подборка фотографий. Фотографии – также необходимый элемент издания. К ним предъявляются повы­шенные технические требования. Можно использовать как портретные фотографии, так и репортажные, которые без слов могут рассказать о прошедшем событии.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Дизайн журнала. В отличие от школьной газеты, дизайнерские решения для журнала имеют особое эстетическое значение.

Школьное радио

Одной из эффективных форм творческой деятельности уча­щихся в школе и детском лагере является создание школь­ного радио. Оно повышает эффективность учебно-воспита­22

тельного процесса, развивает личностные качества детей, способствует созданию творческого коллектива. Школьное радио – оперативная форма передачи информации о событи­ях из жизни школы, детского лагеря.

Алгоритм создания школьного радио:

ШАГ ПЕРВЫЙ. Формирование редакции. В составе школьно­го радио может быть несколько редакций, представляющие со­бой небольшие мобильные группы детей, которые готовят ра­диопрограммы на определенные темы. В редакцию школьного радио обязательно должны входить радиоведущий и диджей. При этом ведущий сам пишет тексты для радиосюжетов, лег­ко воспроизводит тексты других радиожурналистов. Для этого надо уметь формулировать мысли и грамотно их излагать. Ве­дущим должен быть тот, кого в школе или лагере все слушают и уважают. Для диджея важно хорошо разбираться в музыке, уметь легко и правильно говорить, иметь чувство юмора.

ШАГ ВТОРОЙ. Разработка основных рубрик и тематики радиопередач. Темы должны быть самые разнообразные, они привлекать детей образовательного учреждения, участ­ников общественных движений: музыка, книжный клуб, пра­вила этикета, житейские истории, рассказы о профессиях, памятные и юбилейные даты, поздравления, радиоконкурсы, викторины и т.д. Рубрики могут быть такими: «Новости школы (лагеря)», «Герой дня», «Здоровый образ жизни», «Истории из школы (лагеря)», «Музыка на переменах», «Культпоход», «Эко­логический дневник».

ШАГ ТРЕТИЙ. Разработка плана эфиров. Такой план можно создать на весь год, смену лагеря, под отдельный проект.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Выстраивание обратной связи со слушате­лями. Это необходимо для того, чтобы интерес и мотивация у ребят не пропали через какое-то время. Коллектив редакции должен постоянно контактировать со своими слушателями, понимать, какие рубрики пользуются популярностью, какие нет. Для этого можно проводить экспресс-опросы детского коллектива.

Школьное телевидение

Для большинства молодых журналистов телевидение явля­ется наиболее привлекательным средством массовой ин­формации. Быть в кадре, придумывать сюжет программы, общаться с гостями и экспертами, сообщать самые послед­ние новости, – мечта для многих начинающих журналистов. Начать карьеру профессионального телевизионного журна­листа можно уже в школе, организовав школьное TV.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Разработка содержания и формата школь­ного телевидения. Конечно, говорить о круглосуточном веща­нии не имеет смысла, наш вариант – 1-2 выпуска телепередач в неделю. Причем это могут быть новости в понедельник и опрос в пятницу или новости по вторникам, интервью по четвергам. При создании школьного телевидения необходимо познако­миться с его различными признаками, это поможет опреде­литься с содержанием, форматом и периодичностью выпусков.

Телевизионные СМИ различаются:

– по территориальному признаку (федеральное: вещание на всю страну, региональное: вещание в пределах города, рай­она).

– по тематике (информационные = новостные, развлекатель­ные, политические и проч.).

– по целевой аудитории, для кого предназначено содержание СМИ (для молодежи, для женщин, для бизнесменов и проч.).

– по времени выхода в эфир (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и проч., но не реже 1 раза в год).

Для полноценного функционирования телевидения необя­зательно оборудовать телевизионную студию и закупать до­рогостоящее оборудование. Если нет материально-техниче­ской базы, достаточным будет правильно выбрать формат телепередачи и продумать картинку в кадре. Для выпуска новостей необходимо подобрать интересный задний план (не голую стену), позаботиться о внешнем виде ведущих, об­ратить внимание, чтобы в кадре не было «обрезанных» рук. Отдельно стоит позаботиться о звуке, лучше приобрести пет­личный микрофон или записать звук отдельно на диктофон.

ШАГ ВТОРОЙ. Монтаж видео. Отдельную сложность вызы­вает видеомонтаж материалов. В современном мире суще­ствует очень много специальных программ, большое коли­чество которых совсем несложные для быстрого самостоя­тельного освоения: Windows Movie Maker, Kate’s Video Toolkit, Avidemux, VSDC Free Video Editor и др. Для более профессио­нального монтажа стоит использовать такие видеоредакторы как Sony Vegas Pro, Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio, Avid Media Composer и др. Различаются программы между собой внутренним интерфейсом (где что расположено и какие эф­фекты разработаны).

При создании видеопродукта стоит помнить, что он не дол­жен быть продолжительным, для репортажа достаточно 2,5 минут, для выпуска новостей – освещение 5-ти самых важных событий, иначе смотреть станет скучно. Даже видеоурок не стоит делать более 15 минут.

ШАГ ТРЕТИЙ. Оформление видеоконтента. Любой видео­контент должен иметь оформление. Слайд – заставка, на ко­тором написано, кто является «учредителем»: школа, класс, отряд и проч., название передачи, эмблема/логотип, в конце ролика – выходные данные: авторы сюжета, ссылки, хештеги и проч.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Тематика школьного телевидения. Те­матика может быть очень разнообразной. Здесь важно ус­лышать пожелания участников, как правило, у молодых ак­тивных подростков много интересных идей, им только надо помочь в реализации и смысловой нагрузке. План-сетку стоит разработать сразу на весь год. Контент, так или ина­че, будет привязан к праздникам, постоянным событиям и проч.

ШАГ ПЯТЫЙ. Организация вещания. Еще одним вопросом при организации телевидения является процесс вещания, че­рез какой канал коммуникации будет транслироваться виде­оконтент. Это может быть видеоплеер на официальном сай­те, группа в социальной сети, канал на видеохостинге. Выбор канала коммуникации зависит от целевой аудитории. Многие творческие коллективы дублируют видео, оригинал файла выкладывают на видеохостинг You Tube, ссылку публикуют на официальном сайте и в соцсетях.26

ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ

Слово Télévision является составным из древнегреческого τῆλε, что означает «далеко» и латинского visio, в переводе звучащего, как «видение». Впервые термин использован на французском языке в 1900 году русским учёным Константином Перским.

Изобретением телевизора занимался не один человек и не один десяток лет. Принципиальная возможность видения на расстоянии за пределами зрительного восприятия человека появилась в дале­кие 1870-е годы.

В 1923 году наш соотечественник Владимир Зворыкин создал пере­дающую телевизионную трубку, благодаря которой началось мас­совое производство телевизионных приёмников. Это изобретение было запатентовано другим советским учёным Семеном Катаевым в 1931 году, однако именно Владимир Зворыкин в 1933 году смог создать работающую модель, опередив остальных ученых.

Школьный сайт

Школьный сайт – площадка для представления посетителям актуальной информации о школе, анонсы для учеников и их родителей о планируемых мероприятиях, результатах олим­пиад, экзаменов, другие срочные сообщения, предоставлять возможность заинтересованным посетителям задать вопросы учителям и администрации, а также получить на них ответ, пре­доставлять возможность оставлять свои отзывы и пожелания в гостевой книге. А самое главное, быть официальным предста­вительством школы и отражать реальное положение дел.

Школьный холдинг

Медиахолдинг – это группа разных СМИ, объединившихся в одну большую компанию. При этом важно, что все они сохраняют свое лицо, узнаваемость. Основной целью медиа­холдинга является информирование детей о событиях, про­исходящих в школе лагере, о проблемах и путях их решения, о ярких событиях и достижениях и т.д. Возможная модель школьного медиахолдинга:

Совет медиахолдинга Пресс-центр Корреспондентские пункты в классах, отрядах PR-агентство Служба распространения

Виды СМИ в составе школьного медиахолдинга:

1. Школьный сайт

2. Школьная газета

3. Школьный журнал

4. Школьное телевидение

5. Школьное радио и др.

ТЕМА 3.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.