Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендуется: а) допросить заявительницу как можно скорее после свершившегося; б) вести допрос, как правило, в отсутствие третьих лиц (за исключением несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, допрашиваемых только в присутствии педагога, — ст. 159 У ПК); в) допрашивать сильно возбужденную заявительницу (потерпевшую) после того, как она успокоится; г) вызывая допрашиваемую на откровенность, помочь преодолеть ей застенчивость; разъяснить, что данные предварительного следствия не будут предаваться огласке и что такие дела рассматриваются обычно в закрытом судебном заседании, что важным условием изобличения насильника является ее правдивость в показаниях; д) в выборе выражений проявлять особый такт, щадя чувство стыдливости допрашиваемой и не допуская унижения ее достоинства.
Основные вопросы, выясняемые на допросе: 1. Относительно заявления, сделанного потерпевшей: а) сделала заявление сразу после случившегося и добровольно или спустя определенное время, под влиянием друзей, знакомых, родственников; б) если взяла заявление обратно, то по какой причине?
2. Относительно обстоятельств расследуемого события: а) когда произошло изнасилование (месяц, день, часы); б) где произошло изнасилование (населенный пункт, адрес, характер помещения, открытая местность, ее расположение и т.д.); в) каким образом потерпевшая оказалась на месте происшествия (прибыла самостоятельно с определенной целью, привезена или приведена насильником под каким-либо предлогом); г) как было совершено изнасилование (со связыванием рук, нанесением оглушающего удар причинением боли, угрозами, снятием одежды и т.д., какие технические средства, в том числе оружие, применил насильник); д) если изнасилование не было доведено до конца, что явилось причиной этого — добровольный отказ, появление постороннего лица и т.д?
|
3. Относительно состояния и поведения потерпевшей в связи с изнасилованием: а) в каком состоянии находилась потерпевшая во время происшествия (болезнь, послеродовой период, послеабортный период; опьянение алкогольное или наркотическое и его степень; одурманивание, беспомощность и ее характер; не была ли беременна; были ли менструации; во что была одета и т.д.); б) каково было поведение потерпевшей до, в момент и после изнасилования (отношение к предложению вступить в половую связь; оказание сопротивления и его характер; крики с призывом о помощи; если не оказывала сопротивление, то почему; заявление насильнику о намерении сообщить о случившемся в определенный орган; вступала ли ранее в половые сношения, и если да, то когда последний раз; не имела ли беременности, венерического или иного заболевания; не стирала ли одежду после случившегося); не была ли после случившегося на месте происшествия и, в удовлетворительном случае, что там обнаружила (следы, вещи преступника и т.д.); в) каковы последствия изнасилования (нарушена ли целостность девственной плевы; какие телесные повреждения и повреждения одежды причинены; какие остались следы на теле и одежде; не заразилась ли венерической болезнью).
4. Относительно личности насильника: а) знает ли потерпевшая насильника, если да, то кто он; б) в каких отношениях потерпевшая находилась с известным ей насильником (где, когда, при каких обстоятельствах познакомилась; имела ли с ним регулярные встречи, и если да, то, как часто с ним встречалась; вступала ли с ним ранее в половые сношения и как часто; где, какие чувства друг к другу испытывали — не было ли ревности, неприязни; вступали ли они в переписку, и если да, то каково было ее содержание; не сохранились ли у нее письма, телеграммы от насильника, подаренные им фотокарточки, ценности; не обещал ли насильник на ней жениться; кто знал об их взаимоотношениях и как на них реагировали их близкие); в) если не знает насильника, не встречала ли его ранее, и если да, то когда, где, при каких обстоятельствах; каковы его проявляемые вовне признаки, в том числе голос, походка, жесты, мимика, особые приметы в виде шрамов, косоглазия, бородавок, татуировки, хромоты и др.; не исходил ли от него определенный запах (бензина, масляных красок и т.д.); особенности одежды, головного убора, обуви, находившихся при нем предметов; не знает ли, где он проживает, где и кем работает; нет ли у нее знакомых, которые знают этого человека?
|
5. Относительно поведения насильника до, во время и после изнасилования: а) откуда, каким способом насильник прибыл на место происшествия и в каком направлении убыл; б) не маскировал ли, не отворачивал ли лицо; в) что делал, о чем говорил до изнасилования, не предлагал ли добровольно вступить в половую связь; г) не оставил ли насильник какую-либо вещь на месте происшествия, не забрал ли что-либо из ее вещей; д) виделась ли заявительница с насильником после происшедшего, если да, то не просил ли он отозвать заявление, что обещал за это; не угрожал ли расправой на случай отклонения его просьбы?
6. Относительно возможных источников дополнительной информации: а) рассказывала ли потерпевшая о случившемся, и если да, то что именно, кому и когда; б) кто может знать что-либо о расследуемом событии (мог видеть, слышать происходящее до, в момент и после насилия)?
Осмотр места происшествия
Производить осмотр целесообразно по возможности с участием потерпевшей, которая может: а) помочь точно установить место, подлежащее осмотру; б) показать, откуда и в какую сторону убыл насильник; в) показать путь, по которому она шла с насильником до и после изнасилования; г) уточнить некоторые из своих ранее данных показаний.
Основные объекты анализа при осмотре: а) место происшествия в целом (расположение, находящиеся поблизости улицы, дороги, здания, куда обращены окна помещения и т.д.); б) следы преступления, характерные для насилия, борьбы (на открытой местности — примятые почва, трава, сломанные ветки, предметы, опрокинутая мебель, разбитые оконные стекла или посуда, брошенные, подчас разорванные предметы женской одежды, валяющиеся на полу женские украшения и др.); в) следы-отображения: транспортного средства, обуви, пальцев рук преступника, его коленей, локтей, ткани одежды (на мягком грунте); г) следы выделений человека (крови, спермы, слюны, пота, носовой слизи, влагалищного содержимого); д) оброненные, брошенные преступником предметы или их части (расческа, перчатка, пуговица, курки папирос, сигарет и др.).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!