Тема В. Бианки «Мастера без топора» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема В. Бианки «Мастера без топора»

2020-03-31 466
Тема В. Бианки «Мастера без топора» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление.

Ход занятия.

1. Ребята на прошлом занятии мы узнали много интересного про птичьи домики, кто помнит, где живут птицы?

- А где жила Ласточка – Береговушка? Как вы думаете, почему ее так звали?

 

2. - Кто хочет рассказать стихотворение про ласточку? (чтение стихотворения)

3. Чтение Рассказа В. Бианки «Мастера без топора».

4. Беседа по вопросам.

- Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики?

- Вьет ли гнездо Козодой?

- Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха)

- Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины)

- Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое).

- Какое гнездо у орла?

5. Ребята, отгадайте загадку:

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

- Какой домик у дятла?

- Ребята, кто хочет нарисовать дятла?

6. Выполнение аппликаций по теме. Обсуждение работ.

7. Разучивание скороговорок:

Дятел лечит древний дуб,

Добрый детел дубу люб.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

8. Физкультминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

9. Переход к игре

Игра «летает не летает». Педагог называет птиц, дети машут руками, если птица летает:

Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т.п.

 

Тема: В. Бианки «Чей нос лучше»

Цель: в продолжении темы «Знакомство со строением птицы» можно прочитать рассказ «Чей нос лучше».

Оборудование: изображения птиц, встречающихся в рассказе.

1. Ребята, отгадайте, у человека ногти, а у птицы – (когти), у человека - нос, а у птицы - (клюв).

2. Чтение рассказа.

3. Беседа. Вопросы:

- Как называется нос у птицы? У всех ли птиц клювы одинаковые?

- Чей клюв вам показался самым удивительным?

- Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке.

 

- Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (расщелкивать орешки, шишки). Покажите Дубоноса.

- Какой клюв у Клеста-Крестоноса?

Ребята, а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи». Их передняя часть тоже сжата, сдавлена).

Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (козявок из тины доставать)

- Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху) Зачем ему такой клюв? (в воде живность поддевать).

- Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (чтоб червяков и букашек из травы доставать)

- Какой нос у Широконоса? (толстый как лопата)

- В чем особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (клюв и сетка и глотка)

- Какой клюв у Пеликана?

- Что делает своим клювом Дятел?

- Что стало с Мухоловом?

- Ребята, кто кочет разукрасить понравившуюся птицу?

4. Разукрашивание птиц карандашами.

5. Закрепление материала.

Педагог рассматривает готовые работы и спрашивает: «Что это за хорошая птичка получилась у тебя, Петя?».

- Ребята, как вы понимаете пословицу:

Красна птица пером, а человек умом?

7. Физкультминутка

Белые лебеди,

Лебеди летели

Инна воду сели.

Сели посдели,

Снова полетели.

1. Переход к игре «Лиса и птицы». Правила: Выбирается лиса, остальные дети - птицы.

Считалка

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

 


Загадки о животных

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* * *

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

* * *

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

* * *

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

* * *

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

* * *

Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его? (Сурок).

* * *

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

* * *

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

* * *

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

* * *

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

* * *

То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

* * *

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

* * *

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

* * *

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

* * *

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

* * *

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

* * *

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

* * *

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

* * *

Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

* * *

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

* * *

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

* * *

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

* * *

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

* * *

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

* * *

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

* * *

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

* * *

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

* * *

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

* * *

Ёжик вырос в десять раз,

Получился... (дикобраз).

* * *

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

* * *

Что за коняшки —

На всех тельняшки? (Зебры)

* * *

Я очень забавна,

Скачу я и бегаю,

А в фильме цветном

Я всегда чёрно-белая. (Зебра)

* * *

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

* * *

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

* * *

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет длинный ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

 

Загадки о птицах

 

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

* * *

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

* * *

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

* * *

Явился в жёлтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)

* * *

У матери двадцать деток,

Все детки — однолетки. (Курица с цыплятами)

* * *

Когда плывёт — прекрасен,

Когда шипит — опасен. (Гусь)

* * *

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки. (Гусь)

* * *

На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

* * *

И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

* * *

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

* * *

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

* * *

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

* * *

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

* * *

Пусть я птичка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода —

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

* * *

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

* * *

В болоте плачет,

А из болота не идёт. (Кулик)

* * *

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

* * *

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

* * *

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

* * *

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

* * *

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

* * *

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

* * *

Глазищи круглы,

Когтищи остры,

Носище кривой —

Разбойник лесной. (Филин)

* * *

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

* * *

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

* * *

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан)

* * *

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

* * *

Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду —

Чужим их сбуду. (Кукушка)

* * *

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

* * *

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

* * *

Скажи ты мне,

Какой чудак

И днём и ночью

Носит фрак. (Пингвин)

 

Пословицы про животных

 

Корова черна, да молоко у неё белое.

У коровы молоко на языке.

Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее.

У хорошей доярки корова маслом доится.

Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

Хорошо накормишь — плохой конь будет хорошим скакуном.

Веди за скотиной уход, будешь иметь доход.

Будут на ферме корма — не страшна зима.

На капустнике козёл не караульщик.

Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

Кошки грызутся — мышкам раздолье.

Две кошки в одном мешке дружбу не заведут.

Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

Лиса всё хвостом прикроет.

Близ норы лиса на промысел не ходит.

Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Лиса и во сне кур считает.

Назначили лису воеводой в лесу: пера много, а птицы нет.

Старая лиса рыльцем роет, а хвостиком заметает.

Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Волк остаётся волком, даже если он не съел твоей овцы.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.

Не сменит волк натуру, пока не снимут шкуру.

Волка ноги кормят.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Если верблюда не заставишь лечь, его не навьючишь.

Лев уже и львёнком грозен.

Из пасти льва добычу не вытащишь.

Бойся тигра, а не его следов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.