Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-03-31 | 466 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление.
Ход занятия.
1. Ребята на прошлом занятии мы узнали много интересного про птичьи домики, кто помнит, где живут птицы?
- А где жила Ласточка – Береговушка? Как вы думаете, почему ее так звали?
2. - Кто хочет рассказать стихотворение про ласточку? (чтение стихотворения)
3. Чтение Рассказа В. Бианки «Мастера без топора».
4. Беседа по вопросам.
- Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики?
- Вьет ли гнездо Козодой?
- Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха)
- Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины)
- Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое).
- Какое гнездо у орла?
5. Ребята, отгадайте загадку:
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)
- Какой домик у дятла?
- Ребята, кто хочет нарисовать дятла?
6. Выполнение аппликаций по теме. Обсуждение работ.
7. Разучивание скороговорок:
Дятел лечит древний дуб,
Добрый детел дубу люб.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
8. Физкультминутка
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
9. Переход к игре
Игра «летает не летает». Педагог называет птиц, дети машут руками, если птица летает:
Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т.п.
Тема: В. Бианки «Чей нос лучше»
Цель: в продолжении темы «Знакомство со строением птицы» можно прочитать рассказ «Чей нос лучше».
Оборудование: изображения птиц, встречающихся в рассказе.
1. Ребята, отгадайте, у человека ногти, а у птицы – (когти), у человека - нос, а у птицы - (клюв).
|
2. Чтение рассказа.
3. Беседа. Вопросы:
- Как называется нос у птицы? У всех ли птиц клювы одинаковые?
- Чей клюв вам показался самым удивительным?
- Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке.
- Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (расщелкивать орешки, шишки). Покажите Дубоноса.
- Какой клюв у Клеста-Крестоноса?
Ребята, а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи». Их передняя часть тоже сжата, сдавлена).
Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (козявок из тины доставать)
- Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху) Зачем ему такой клюв? (в воде живность поддевать).
- Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (чтоб червяков и букашек из травы доставать)
- Какой нос у Широконоса? (толстый как лопата)
- В чем особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (клюв и сетка и глотка)
- Какой клюв у Пеликана?
- Что делает своим клювом Дятел?
- Что стало с Мухоловом?
- Ребята, кто кочет разукрасить понравившуюся птицу?
4. Разукрашивание птиц карандашами.
5. Закрепление материала.
Педагог рассматривает готовые работы и спрашивает: «Что это за хорошая птичка получилась у тебя, Петя?».
- Ребята, как вы понимаете пословицу:
Красна птица пером, а человек умом?
7. Физкультминутка
Белые лебеди,
Лебеди летели
Инна воду сели.
Сели посдели,
Снова полетели.
1. Переход к игре «Лиса и птицы». Правила: Выбирается лиса, остальные дети - птицы.
Считалка
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!
Загадки о животных
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
* * *
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
|
* * *
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
* * *
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
* * *
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
* * *
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
* * *
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* * *
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
* * *
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
* * *
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
* * *
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
* * *
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его? (Сурок).
* * *
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
* * *
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
* * *
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)
* * *
То рыжая, то серая,
А по названью белая. (Белка)
* * *
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
* * *
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
* * *
Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
* * *
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
* * *
Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
* * *
У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
* * *
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
* * *
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
* * *
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
* * *
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
|
* * *
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
* * *
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
* * *
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
* * *
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
* * *
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
* * *
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
* * *
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
* * *
Ёжик вырос в десять раз,
Получился... (дикобраз).
* * *
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
* * *
Что за коняшки —
На всех тельняшки? (Зебры)
* * *
Я очень забавна,
Скачу я и бегаю,
А в фильме цветном
Я всегда чёрно-белая. (Зебра)
* * *
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
* * *
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
* * *
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет длинный ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
Загадки о птицах
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
* * *
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
* * *
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
* * *
Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)
* * *
У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки. (Курица с цыплятами)
* * *
Когда плывёт — прекрасен,
Когда шипит — опасен. (Гусь)
* * *
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Гусь)
* * *
На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
* * *
И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
* * *
Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)
* * *
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
* * *
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
|
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
* * *
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
* * *
Пусть я птичка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода —
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
* * *
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
* * *
В болоте плачет,
А из болота не идёт. (Кулик)
* * *
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
* * *
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
* * *
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
* * *
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей).
* * *
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)
* * *
Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. (Ястреб)
* * *
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
* * *
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
* * *
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
* * *
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан)
* * *
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
* * *
Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (Кукушка)
* * *
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
* * *
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
* * *
Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак. (Пингвин)
Пословицы про животных
Корова черна, да молоко у неё белое.
У коровы молоко на языке.
Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее.
У хорошей доярки корова маслом доится.
Не гони коня кнутом, а гони его овсом.
Хорошо накормишь — плохой конь будет хорошим скакуном.
Веди за скотиной уход, будешь иметь доход.
Будут на ферме корма — не страшна зима.
На капустнике козёл не караульщик.
Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.
Кошки грызутся — мышкам раздолье.
Две кошки в одном мешке дружбу не заведут.
Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.
Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.
Лиса всё хвостом прикроет.
Близ норы лиса на промысел не ходит.
|
Старую лисицу не травят молодыми собаками.
Лиса и во сне кур считает.
Назначили лису воеводой в лесу: пера много, а птицы нет.
Старая лиса рыльцем роет, а хвостиком заметает.
Каждая лиса свой хвост нахваливает.
Волк остаётся волком, даже если он не съел твоей овцы.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.
Не сменит волк натуру, пока не снимут шкуру.
Волка ноги кормят.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Если верблюда не заставишь лечь, его не навьючишь.
Лев уже и львёнком грозен.
Из пасти льва добычу не вытащишь.
Бойся тигра, а не его следов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!