Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Научное знание - сложная система с разветвленной иерархией структурных уровней. Выделяют три основных уровня: 1) локальное знание в научной области; 2) знание, которое составляет целую научную область; 3) знания, представляет всю науку. На науку оказывает влияние форма культуры, где она формируется. Стиль научного мышления вырабатывается на базе соц –научных и философских представлений, обобщающих развитие науки, и всей человеческой практики. Области науки выполняют эмпирические и теоретические функции знания; в науке различают эмпирический и теоретический уровни исследования.; различие имеет своим основанием а). методы познания; б). характер достигаемых результатов. Эмпир исследование предполагает выработку программы исследований, организ наблюдения и экспериментов, описание и обобщение экспер данных, их классификацию, первичное обобщение. Теорет познание - сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков оперирует понятиями:категории, законы, гипотезы. Исторически эмпир познание предшествует теорет, но только этим путем нельзя достигнуть полного и истинного знания. Постановка проблемы и исследов программа. Проблема -вопрос, с кот мы обращаемся к самой природе, к жизни, к практике и теории. Наблюдение и эксперимент. Наблюдение -, направленное восприятие, имеющее целью выявление сущ свойств и отношений объекта познания. Наблюдение приобретает научное значение, если оно отображает объекты с наиб точностью и м/б повторено при разных условиях. Наблюдение фиксирует то, что дает жизнь, исследование требует эксперимента. Экспер. - двусторонен. С 1 стор он подтверждает или опровергает гипотезу, а с 2-содержит может выявить новые данные. Виды экс: исследовательский или поисковый, проверочный или контрольный, воспроизводящий, изолирующий, качественный или колич.,подтверждающий, опровергающий или решающий. Мысленный-особый вид между теор и эмпирич. Факт - это явление материального или дух. мира, ставшее удостоверенным достоянием нашего сознания. Самое характерное для научного факта - его достоверность. Факт д/б осмыслен, обоснован; только во взаимной связи и цельности факты служат основанием для теорет обобщения; из подобр фактов можно построить любую теорию. Описание, и объяснение. В наблюд и эксперим делается описание. Основное требование к описанию - достоверность, точность воспроизведения наблюдений и эксперимента. Объяснение -мыслит операция, для выявление причинной зависимости объекта исследов, понятия закономерностей функционирования и развития, раскрытие сущности. Гипотеза. -предположение, исходящее из фактов, проникет в сущность области мира;опред обобщение имеющегося знания: носит вероятностный характер. Теори и. Теория - высшая, обоснованная, логически непротиворечивая система научного знания, дает целостный взгляд на свойства, закономерности;различают описательные теории, математизированные, интерпретационные и дедуктивные теории. Методы научного исследования имеют три аспекта:предметно-содержательный, операциональный и аксиологический. 1-й метод содержателен, эта та же теория, но направленная на познание и преобразование объекта. 2-й зависимость метода от субъекта, уровень научной подготовки спец, его умение и опыт. 3-й степень эффективности, надежности, экономичности метода. Приемы научн мышления. Анализ - разложение на части, рассмотрение всех сторон функционирования, синтез -рассмотрение способа связей и отношений частей дает в каждой области специальные методы. Абстрагирование и идеализация. - временное мысленное вычленение из множества свойств и аспектов явления интересующих нас. отвлечение от других свойств и построение идеального объекта типа точки или прямой. Индукция- характерна для опытных наук, дает возможность построения гипотез, не дает достоверного знания, наводит на мысль. Дедукция выводит их общих теорем спец выводы; дает достоверное знание, если верна посылка. Аналогия -выдвижение гипотез о свойстве объекта на основании сходства с изученным; Моделирование. 1 объект заменяется другим с почти схожими св-вами. Позволяет получать выводы об оригинале на основании модели. При этом возможно предметное, физическое, математическое, знаковое, компьютерное моделирование в зависимости от вида модели.
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!