Имидж ведущего информационных программ на «МВ-радио» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Имидж ведущего информационных программ на «МВ-радио»

2020-04-01 174
Имидж ведущего информационных программ на «МВ-радио» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основу информационного вещания радиостанции составляют выпуски региональных новостей и информационно-аналитические программы. Они отражают события в культурной, общественно-политической, экономической, социальной жизни не только Минского региона, но и страны, мира. Поэтому новостные выпуски разделены на блоки:

·   «МВ-новости», выходят на русском языке, ежедневно по будням каждый час с 6.00 до 18.00, суббота - воскресенье в 10.00, 13.00, 16.00.

·   «МВ-навіны» - эти выпуски выходят на белорусском языке по субботам и воскресеньям в 10.00, 13.00, 16.00.

·   «МВ-новости. Время местное» - это актуальные события в тех регионах, которые не задействованы в региональных программах, выпуски выходят в эфир в 6.30, 11.30, 13.30, 16.30, 20.30.

·   «МВ-новости. Время местное» (итоги) - это сборка новостей региона за неделю с комментариями чиновников и специалистов. Время выхода в эфир - воскресенье в 6.00, 19.00, 22.00

Такое разделение сразу напоминает, что свой позитивный имидж радиостанции завоевала и продолжает завоёвывать именно в регионе Минской области. Кстати, новостей на радио много за счет разделения на блоки - региональность заставляет искать информационные поводы не только в интернете и на пресс-конференциях (из-за отсутствия альтернативных источников информации новостные выпуски у радиостанций Минска очень похожи - журналисты могут «нарабатывать» новости не выходя из кабинета и без помощи корреспондентов. На «МВ-радио» же региональные новости делают за пределами офиса - выезды корреспондентов в районные центры, освещение мероприятий городского значения, не редко журналисты используют прием «смены профессии». Из этого вытекает ещё один фактор, который влияет на формирование позитивного имиджа - аудитория становится не предполагаемой и эфемерной, а вполне реальной.

Исходя из региональной направленности вещания радиостанции новостные выпуски соответствуют следующим требованиям:

·   Новости носят региональную направленность. Это и является основной и самой важной отличительной особенностью «МВ-радио» от аналогичных по формату радиостанций. Так же при региональные новости не являются единственным источником формирования информационного контента. Радиостанция не уходит от республиканских новостей и важных мировых событий.

·   Хронометраж новостей в начале часа 3 - 3,5 минуты, в середине - продолжительностью до 1,5 минуты. Выпуски динамичны, в информации нет ничего лишнего. Эти факторы говорят о профессиональности ведущих новостных выпуском и положительно влияют на формирование их имиджа.

·   Рубрика «За минуту до новостей» - это краткий прогноз погоды. Он выходит в эфир в 59 минут уходящего часа в преддверии выпуска новостей в начале нового часа (кроме выпуска на 6.00).

·   Новости начинаются «анонсом» - 3 коротких, но «цепких» заголовка.

·   Выпуски новостей состоят из 7-9 информаций. Региональные события должны превалировать. При 7 информациях - примерно 4 региональные, при 8-9 - 5.

Отдельно следует выделить информационно-аналитические программы «Дискуссионный клуб. Открытая студия», «Кстати», «Ваше право».

«Дискуссионный клуб. Открытая студия» по задумке авторов, отражает самые острые социальные, экономические и политические темы находят отражение в этой программе. Ведущая Татьяна Малмыго приглашает экспертов в прямой эфир и через дебаты добирается до сути проблемы. Дискуссионный клуб - это реальная возможность диалога слушателей с экспертами. Достоверно, откровенно, компетентно - девиз программы. Программа выходит два раза в месяц. Ее продолжительность 45 минут.

Ежедневная программа «Кстати» выходит в эфир в 19.00 и в повторе - в 22.00. Ее продолжительность - 15 минут. «Кстати» можно отнести к одной из самых насыщенных программ «МВ-радио». Все самые важные и просто интересные новости страны попадают в программу «Кстати», где их обсуждают П. Глинский - Е. Могильницкая и В. Зенькевич - О. Мурашковская. В программе много комментариев и прямых включений с места события. Авторы программы поставили высокую планку в своей работе. И при подготовке каждого выпуска стараются не допускать отклонений от концепции.

Каждый четверг в эфир выходит правовая программа «Ваше право». Продолжительность выпуска - 7 минут. Этого по мнению авторов вполне достаточно, чтобы осуществить своеобразную юридическую консультацию. Темами программы становятся актуальные вопросы правового регулирования различных аспектов общественных отношений, имеющее практическое значения для радиослушателей. Программа кроме того доступна в сети Интернет. Что удобно для тех, кто реально нуждается в предлагаемых консультациях.

Олег Карабец - один из самых опытных ведущих «Минской волны». Он задействован как при подготовке информационно-аналитических, так и развлекательных проектов. Позиционирует себя как ведущий-антигерой. Опытный человек, вызывающий доверие. Олег Карабец совмещает в себе качества ведущего-информатора (выпуски новостей в его исполнении на «МВ-радио» предельно точны, лаконичны, лишены комментариев и личностных оценок), ведущего-собеседника (в программе «Кстати» он стремится использовать максимальное количество доступных средств выразительности, актерские способности), а также ведущего-лидера. Тембр, тон голоса, темп и ритм речи Карабца способствуют восприятию передаваемой им информации, а также оценочных суждений (программа «Кстати»). Образ ведущего дополняет официальная фотография, размещенная на сайте «Минской волны». Фотография в целом соответствует создаваемому Карабцом имиджу.

Елена Могильницкая - женский голос «МВ-радио». Ведущая новостей, программ «Бизнес MANYторинг», «Кстати», региональной программы «Люди. События. Факты. Клецк».

О себе сообщает следующее. Обаятельна, привлекательна, умна, отзывчива, чрезвычайно работоспособна (за это коллеги называют меня молнией)… На «МВ - радио» я потому, что люблю радио и своих коллег

И уже не могу представить себя без эфира…

Самое приятное в эфире - ощущение легкого трэша…

Елена Могильницкая стремится к образу ведущего-наставника. Чтобы до конца соответствовать выбранному имиджа ведущей не хватает аргументации, опыта задавать неудобные, но важные вопросы. При этом ее работа в эфире личностным вмешательством в сообщаемую аудитории информацию. Журналист «пропускает» информацию сквозь призму собственного мировоззрения, анализирует ее, сопоставляет с другими жизненными коллизиями и делает выводы. Доподлинно неизвестно, насколько свободна данная ведущая в выборе тематики программ, а также гостей студий. Из минусов можно отметить, что имидж ведущего-наставника скорее имидж и может серьезно отличаться от реального имиджа человека.

Стоит отметить, что что имидж - это средство достижения цели и во многом зависит от конкретного человека, его носителя. Чтобы имидж «подходил» своему хозяину он должен отвечать некоторым критериям:

·   адекватности: степень отличия прототипа от имиджа должна быть минимальная. Имидж должен быть правдоподобным;

·   оригинальности: имидж должен быть легко распознаваемым среди других;

·   пластичности: важным является постоянство имиджа, его узнаваемость во все новых ситуациях. Однако, оставаясь неизменным в восприятии потребителя, будучи легко распознаваемым, имидж должен оперативно откликаться на меняющиеся экономические, психологические, социальные условия;

·   адресности: имидж должен иметь точный адресат, привлекать определенные сегменты потребительских рынков;

·   активности: имидж должен быть способен воздействовать на эмоции, деятельность, поступки людей;

·   ясности и конкретности: это означает, что ожидаемые качества объектов должны быть продуманы и различимы;

·   простоте: имидж должен быть проще объекта. Однако чрезмерная простота делает его нарицательным и банальным;

·   завершенности: он должен восприниматься как нечто целое и готовое к употреблению.

Ведущим «МВ-радио» стоит более детально проработать свое позиционирование. Свой имидж. В случае необходимости работу над этим должен вести специально приглашенный специалист или такие функции должны быть вменены в обязанности руководящему сотруднику. Работа над имиджем должна строиться методом выработки концепции позиционирования того или иного сотрудника. Руководство должно понимать, что это может привести к изменению кадровой политики радиостанции.

«Минская волна» относится к числу узнаваемых станций. Пользуется государственной поддержкой. Это указывает на повышенные требования к ее работникам.

В эфире «МВ-радио» возможны на сегодняшний день речевые и иные ошибки. Нередко ошибки связаны с ударением, произнесением слов. Чтобы сократить такого рода «ляпы» до минимума, нужно соблюдать несколько простых правил. Текст к коротким информационным сообщениям нужно записывать полностью. Длинный же сюжет прозвучит намного лучше, если на бумаге будут только наброски - общие тезисы выступления.

Записывая текст на бумагу, можно использовать двойной пробел для обозначения паузы, важные или ключевые слова в предложении можно выделить заглавными буквами, или подчеркнув слово, так же выделить ударный слог в слове. Это облегчит расстановку ударений в предложении и поиск правильной интонации при чтении в эфире. Как вариант - можно размечать текст карандашными пометками. На месте паузы - вертикальная палочка, надо «подкинуть» интонацией слово вверх - стрелочка над этим словом. Стрелка носиком вниз - решительная интонационная точка. Можно соединить дугой сверху два слова, разделенные запятой. Это значит, что, несмотря на знак препинания, паузы делать не надо. Прежние дикторы называли это «партитурой».

Важно не забывать о том, что радиотекст должен быть удобен для звукового воспроизводства и слухового восприятия. Поэтому лучше выделять в отдельные фразы придаточные предложения и части сложносочиненного предложения. Громоздкие цитаты лучше заменять пересказом. Конструкции с причастными оборотами и отглагольными существительными по возможности нужно убрать. Страдательные обороты не использовать, как и принцип «нанизывания падежей». Малоизвестные узкоспециальные термины нужно расшифровать в тексте, цифры - записать в словесной форме, если они большие - округлить.

Таким образом, должны получиться короткие фразы (на 14-15 слове может наступить «порог внимания»), простые слова (очень длинные и малопонятные слова трудно произносить) и удобочитаемый текст. Важно, чтобы он был благозвучным. Любая неудачная фонетическая организация речи (например: пробовали ли вы, я знал ее и ее июльские планы) мешает восприятию материала на слух, отвлекает внимание слушателя от содержания. В речевом потоке звуки должны быть подобраны так, чтобы речь легко произносилась и была отчетливой.

Если позволяет время, подготовленный текст лучше несколько раз перечитать перед эфиром - это поможет сделать его звучание более естественным, а также перестраховаться в случае непредвиденной ситуации в эфире.

После эфира хорошо прослушать то, что получилось - в записи. Так проще отследить недочеты и исправить огрехи в следующий раз. Полезно также слушать, как работают коллеги. Это помогает адекватно оценить себя и стимулирует к самосовершенствованию. «Постарайтесь слушать хотя бы половину ваших программ, идущих в эфир, - рекомендует консультант американских радиостанций Пол Дрю. - Прислушивайтесь и к конкурентам: удачная шутка ди-джея, оригинальный стиль работы диктора новостей или какая-нибудь другая стоящая идея, вероятно, может пригодиться и вам. Не бойтесь заимствовать идеи! Будьте в курсе происходящего, слушайте все форматы, не стесняйтесь крутить до отказа ручку настройки на шкале диапазонов».

 


Заключение

 

В рамках данной дипломной работы были исследованы имиджи радиоведущих станции «МВ-радио», а также процесс формирования имиджа в целом.

Изучено понятие и сущность термина «имидж», а также его применение к радиожурналистики.

Охарактеризованы с точки зрения их имиджей ведущие «МВ-радио».

Кроме того, выработаны некоторые советы, которые помогли бы радиоведущим усовершенствовать свой имидж.

 


Список источников

 

1. Архив МВ-радио.

2. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 1998. - 341 с.

.   Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 1995. - 274 с.

.   Бернштейн С.И. Язык радио. М., 1977. - 228 с.

.   В диапазоне современности. М., 1985. - 196 с.

.   Горяева Т.М. Радио России. М., 2000. - 241 с.

.   Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. М., 1976. - 155 с.

.   Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995. С. 43.

.   Зарва М.В. Слово в эфире. 2-е изд. М., 1977. - 212 с.

.   История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания/ Сост. Т.М. Горяева. М., 1991. - 249 с.

.   Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека (Философия, психология и стильмышления гуманизма). - СПб.: «Алетейя», М.: «Логос», 1998. - 360 с.

.   Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М, 2001. С. 109-110.

.   Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М, 1979.

.   Мельник Г.С. МаssMedia: психологические процессы и эффекты. М, 1996. - 325 с.

.   Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М., 1981.

.   Минский областной исполнительный комитет. Официальный сайт/ FM-радиостанция столичного облисполкома «Минская волна» готовится отметить первую годовщину своей работы [электронный ресурс] - режим доступа http://www.minsk-region.gov.by/index.aspx? id=194&DocID=173. Дата доступа: 01.05.2014

.   Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002. - 241 с.

.   Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа // Журнал прикладной психологии. 2003. №2. С. 26-33.

.   Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев, 2006 - 306 с.

.   Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922-1941. М., 1993. - 326 с.

.   Радиоискусство. Теория и практика. М., 1981. Вып. 1.; М., 1983. Вып. 2. - 189 с.

.   Российская государственная радиовещательная компания Голос России. Мы говорим со всем миром. М., [1999]. - 214 с.

.   Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1997. - 311 с.

.   Смирнов В.В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания. Ростов-на-Дону, 1997. - 307 с.

.   Смирнов В.В. Радиоочерк. Ростов-на-Дону, 1984. - 149 с.

.   Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления. М., 2004. - 228 с.

.   Толстова H.A. Внимание, включаю микрофон. М., 1972. - 248 с.

.   Шеин В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Учебно-методический комплекс в двух частях для студентов факультета журналистики специальности Е 23 01 08 «Журналистика», Часть І - Минск: БГУ, 2002. - 73 с.

.   Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 260 с.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.