Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа

2020-04-01 150
Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Достаточно широко распространенное в PR-дискурсе понятие «имидж» все чаще употребляется и в регионалистике. В связи с этим мы можем констатировать укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Что это в сущности такое? Энциклопедическое определение понятия «имидж» звучит следующим образом: это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п. Поэтому имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий, на наш взгляд, очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, привлекать большое количество туристов, что, несомненно, дает дополнительный доход. Более того, продвижение имиджа регионов - перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом. И об этом нельзя забывать.

Вместе с этим, разнообразие и специфика российских регионов приводят к тому, что широта и интенсивность общественного мнения по поводу имиджа отдельных субъектов Федерации существенно различаются. Очевидно, что некоторые территории более «раскручены», что позволяет им за счет своего позитивного имиджа получать различного рода «выгодные предложения» и развиваться в туристическом отношении.

Создание благоприятного имиджа региона – это не перманентная работа, этот долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию туризма, а, следовательно, и экономики, но и создает благоприятный фон.

Имидж региона - один из наиболее действенных социально-психологических региональных регуляторов. Имидж, определяющий характер наших взаимоотношений с объектами, обладает высочайшей степенью эффективности. И если мы в сегодняшнем информационно-ориентированном мире откажемся или не научимся эффективно использовать этот социально-психологический региональный регулятор, завтра другие используют имидж региона, возможно гораздо более результативно. И в этом отношении не надо дожидаться завтрашнего дня.

А потому сегодня, как никогда раньше, встает вопрос о необходимости глубокого теоретического осмысления и тщательного изучения имиджа туристического региона и путей его формирования. Это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

- раскрыть как понятие имиджа в целом;

- изучить особенности понятия «имидж региона» с точки зрения туристической деятельности;

- исследовать особенности Ульяновской области как туристического региона;

- предложить пути формирования позитивного имиджа Ульяновской области как туристического региона.

Следует отметить, что среди значительного числа работ, посвященным различным аспектам проблемы имиджа, вопросам имиджа туристического региона уделено очень мало литературы. Поэтому при написании курсовой работы использовались также учебники по туризму (Квартальнов В.А., Меняйло Г.В.), связям с общественностью (Ильинский С.В., Алешина И.В., Чумиков А.Н., Королько В.Г.), маркетингу (Алексунин В.А., Хруцкий В.Е.), а также материалы периодической печати (журналы «Маркетинг в России и за рубежом», «Регион», «Мономах») и др.

 

 

Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа

Туристического региона

Глава 2. Имидж Ульяновской области:

Особенности и пути формирования

Заключение

 

В заключение подведем итоги по работе.

Имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации.

Регион, как предмет изучения, попал в поле зрения имиджелогии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона далеко не нова. Под регионом здесь понимается область, часть страны или большого пространства, отличающаяся от других совокупностью естественных и исторически сложившихся экономических, социальных и культурных особенностей, что дает возможность методологически считать регионом и часть света, и населенный пункт.

Имидж региона - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа.

Несомненно, создание благоприятного имиджа региона - долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию экономики, но и создает благоприятный фон. Постепенно у людей возникает ощущение растущего благополучия, перспективы, надежности, гордости за свой регион. Формирование позитивного образа регионов способствует улучшению имиджа всей страны в целом.

Точно таким же образом как сегодня при реализации товаров потребления возрастает значение символьной стоимости - стоимости фирменного знака, торговой марки, логотипа, приносящих наибольший доход, возрастает и значение обретения туристским регионом собственного имиджа. Образ туристского региона конструируется, т. е. осознанно видоизменяется при создании его «неповторимого» имиджа. При снижении потребительской ценности продукта, его стоимость возрастает за счет символьной ценности. Так же как «изделия» становятся в условиях рынка предметом купли-продажи, так и сами объемные пространства конкурируют между собой сегодня за привлечение туристов.

Ульяновская область имеет большой потенциал в плане развития туризма: на глазах хорошеет город, приводятся в порядок дороги, жемчужиной туристической системы Ульяновской области является уникальный для России музейный комплекс под открытым небом - заповедник "Родина Ленина", воссоздающий атмосферу старого Симбирска.

К тому же, ведется организационная работа в этом отношении. Так, год назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу развития туризма региона, и 2007 год должен стать годом прорыва в этом направлении.

Ульяновская область может быть равноправным членом Координационного совета по развитию индустрии туризма "Регионы России - Московское соглашение", и уже после этого выстраивать всю туристическую политику вместе со всеми регионами, входящими в Московское соглашение.

Человеку должно быть интересно ехать в наш регион, интересно познавать историю страны, историю своего народа.

Для этого предлагаем ряд рекомендаций по формированию благоприятного туристического имиджа региона:

- должна быть разработана перспективная комплексная программа развития туризма, основными целями которой должны стать: создание условий для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики области; увеличение доходов от туризма для бюджета города; обеспечении ведущего положения области в ряду наиболее привлекательных для туристов городов России и мира. Акцент необходимо делать на «изюминку» Ульяновска – то, что это город - родина В.И. Ульянова-Ленина;

- особое внимание в вопросах формирования благоприятного туристического имиджа Ульяновского региона следует уделять совершенствованию вопросов безопасности иностранных и российских туристов;

- необходимо решение таких задач как: разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу; подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы; создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит; формирование механизмов связи со средствами массовой информации;

- необходимо ввести образ легендарного или вымышленного героя в качестве символа данного края, для Ульяновска – это В.И. Ленин;

- необходимо создание специального центра по формированию имиджа ульяновского региона, например, региональной ПР-службы

В Ульяновской области есть просто туристические жемчужины, и только комплексная и грамотная стратегическая туристическая программа по формированию имиджа Ульяновской области позволит туристической сфере ульяновского региона выйти на высокий уровень.

Список используемой литературы

 

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Экмос, 2002. – 480с.

2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. – 516с.

3. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Дело, 2003. – 560с.

4. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: КГ «Имидж-контакт», «Инфра-М», 2001. – 229с.

5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001. – 192с.

6. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. – 2006. - №4. – С. 17-19.

7. Выгонский С.И. Что такое региональный имидж? // Регион. – 2006. - №6. – С. 20-21.

8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 224с.

9. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. – М.: Инфра-М, 2003. – 352с.

10. Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 480с.

11. Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

12. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.

13. Королько В.Г. Основы паблик рилешнз. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 528с.

14. Маршруты зовут. // Мономах. - 2007. - №2. – С. 12-13.

15. Милый сердцу Сенгилей. // Мономах. – 2006. - №8. – С. 32-33. 

16. Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. // www.ulyanovsk-adm.ru.

17. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998. – 240с.

18. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С. 9-11.

19. Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика. – М.: Ваклер, Рефл-Бук, 2000. – 704с.

20. Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2004. – 256с.

21. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560с.

22. Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4. – С. 23-24.

23. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 552с.

24. Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. - С. 68-77.

25. Шлаффке М. Экономические основания конструирования рекламой вымышленных объемных изображений при создании имиджа туристического региона. / В пер. В. Синицина. // Регион. – 2005. - №2. – С. 7-9.

26. Экономика туризма. / Сост. Г.В. Меняйло. – Воронеж, 2004. – 121с.

 


[1] Королько В.Г. Основы паблик рилешнз. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 528с..

[2] Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: КГ «Имидж-контакт», «Инфра-М», 2001. – 229с.

[3] Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 224с.

[4] Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика. – М.: Ваклер, Рефл-Бук, 2000. – 704с.

[5] Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998. – 240с.

[6] Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001. – 192с.

[7] Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. - С. 68-77.

[8] Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 480с.

[9] Выгонский С.И. Что такое региональный имидж? // Регион. – 2006. - №6. – С. 20-21.

[10] Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

[11] Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. – 2006. - №4. – С. 17-19.

[12] Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С. 9-11.

[13] Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4. – С. 23-24.

[14] Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

[15] Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Дело, 2003. – 560с.

[16] Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Дело, 2003. – 560с.

[17] Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. – 516с.

[18] Шлаффке М. Экономические основания конструирования рекламой вымышленных объемных изображений при создании имиджа туристического региона. / В пер. В. Синицина. // Регион. – 2005. - №2. – С. 7-9.

[19] Шлаффке М. Экономические основания конструирования рекламой вымышленных объемных изображений при создании имиджа туристического региона. / В пер. В. Синицина. // Регион. – 2005. - №2. – С. 7-9

[20] Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. // www.ulyanovsk-adm.ru.

[21] Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. // www.ulyanovsk-adm.ru.

[22] Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. – М.: Инфра-М, 2003. – 352с.

[23] Маршруты зовут. // Мономах. - 2007. - №2. – С. 12-13.

[24] Милый сердцу Сенгилей. // Мономах. – 2006. - №8. – С. 32-33. 

[25] Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. – 2006. - №4. – С. 17-19.

[26] Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.

[27] Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С. 9-11.

[28] Экономика туризма. / Сост. Г.В. Меняйло. – Воронеж, 2004. – 121с.

[29] Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

Введение

 

Достаточно широко распространенное в PR-дискурсе понятие «имидж» все чаще употребляется и в регионалистике. В связи с этим мы можем констатировать укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Что это в сущности такое? Энциклопедическое определение понятия «имидж» звучит следующим образом: это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п. Поэтому имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий, на наш взгляд, очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, привлекать большое количество туристов, что, несомненно, дает дополнительный доход. Более того, продвижение имиджа регионов - перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом. И об этом нельзя забывать.

Вместе с этим, разнообразие и специфика российских регионов приводят к тому, что широта и интенсивность общественного мнения по поводу имиджа отдельных субъектов Федерации существенно различаются. Очевидно, что некоторые территории более «раскручены», что позволяет им за счет своего позитивного имиджа получать различного рода «выгодные предложения» и развиваться в туристическом отношении.

Создание благоприятного имиджа региона – это не перманентная работа, этот долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию туризма, а, следовательно, и экономики, но и создает благоприятный фон.

Имидж региона - один из наиболее действенных социально-психологических региональных регуляторов. Имидж, определяющий характер наших взаимоотношений с объектами, обладает высочайшей степенью эффективности. И если мы в сегодняшнем информационно-ориентированном мире откажемся или не научимся эффективно использовать этот социально-психологический региональный регулятор, завтра другие используют имидж региона, возможно гораздо более результативно. И в этом отношении не надо дожидаться завтрашнего дня.

А потому сегодня, как никогда раньше, встает вопрос о необходимости глубокого теоретического осмысления и тщательного изучения имиджа туристического региона и путей его формирования. Это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

- раскрыть как понятие имиджа в целом;

- изучить особенности понятия «имидж региона» с точки зрения туристической деятельности;

- исследовать особенности Ульяновской области как туристического региона;

- предложить пути формирования позитивного имиджа Ульяновской области как туристического региона.

Следует отметить, что среди значительного числа работ, посвященным различным аспектам проблемы имиджа, вопросам имиджа туристического региона уделено очень мало литературы. Поэтому при написании курсовой работы использовались также учебники по туризму (Квартальнов В.А., Меняйло Г.В.), связям с общественностью (Ильинский С.В., Алешина И.В., Чумиков А.Н., Королько В.Г.), маркетингу (Алексунин В.А., Хруцкий В.Е.), а также материалы периодической печати (журналы «Маркетинг в России и за рубежом», «Регион», «Мономах») и др.

 

 

Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа

Туристического региона


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.