Общая характеристика механизма и системы государственного управления — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общая характеристика механизма и системы государственного управления

2020-04-01 1276
Общая характеристика механизма и системы государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1 Общая характеристика механизма и системы государственного управления

1.1 Природа государственного управления

1.2 Система и процесс государственного управления

2 Основные черты механизма государственной власти в странах Скандинавии

2.1 Структура административной системы северных стран Европы

2.2 Скандинавский парламентаризм

2.3 Политико-культурная составляющая государственного управления стран Северной Европы

3 Реформирование государственного управления в скандинавских странах

3.1 Реформы государственного и административного управления в северных странах

3.2 Оценка эффективности проведения реформ и их проблемы

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столетия, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, является продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующего регулирования со стороны государства. Именно на пороге XIX-XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления в условиях политической социализации, обозначилось качественное усложнение этих задач, проявилось технократическое превосходство бюрократической организации над другими формами управления. Переосмысление парадигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия вызвано глобальными социальными реформами, произошедшими повсеместно в самых разных государствах мира. Процессы модернизации привели к переходу общественного мирового развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, затрагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание - его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

Актуальность темы заключается в том, что без государственного управления невозможно нормального функционирования государства, т.к. государственное управление является деятельностью исполнительно - распорядительного характера, направленную на исполнение указов, приказов, которые достигаются с помощью юридически властных полномочий.

Россия на данный момент находится в стадии формирования демократической политической системы, срок существования которой, однако, сравнительно невелик. Между тем, в современных условиях прежние градации изменяются, происходит взаимное восприятие различных моделей, переплетение элементов различных форм, возникают смешанные формы правления. Создание таких форм отражает определенные тенденции современного конституционного развития. В связи с этим очень большое значение приобретает изучение государственного, политического и конституционного устройства скандинавских стран, опыт которых может быть использован в этом процессе. Отличительными особенностями стран Северной Европы являются: развитые демократические формы и методы государственного управления обществом, относительная экономическая и политическая стабильность, высокий уровень социального обеспечения граждан.

Скандинавские страны образуют собой область в Северной Европе, называемую также Скандинавским регионом, и состоят из Дании, Норвегии и Швеции, а также связанные с ними территории, которые включают в себя Фарерские острова, Гренландию и Аландские острова. В настоящее время, как правило, понятие «Скандинавия» трактуется расширительно. В него включают не только близкую в языковом плане к скандинавским странам Исландию, но даже и Финляндию, которая ни географически, ни лингвистически не является скандинавской страной. Поэтому сейчас термин «Скандинавия» фактически является синонимом термина «Северная Европа». Пять государств и три автономии региона имеют большое общее историческое прошлое и характерные черты в общественном строе, например, в устройстве политических систем. Политически, скандинавские страны не образуют отдельный субъект, но они объединяются в Скандинавский совет.

Целью данной работы является рассмотрение опыта государственного управления и реформирования государственного управления в скандинавских странах. Для этого в работе поставлены следующие задачи:

– разобраться, что представляет собой государственное управление;

– рассмотреть структуру административной системы северных стран Европы;

– провести анализ «скандинавского парламентаризма»

– оценить эффективность проводимых реформ по модернизации государственного управления в скандинавских странах.

Объектом исследования данной работе является механизм государственного управления в странах Северной Европы.

Теоретической основой исследования послужили классические труды и современные исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам государственного управления в зарубежных странах.

 


Заключение

 

Скандинавия - это часть Северной Европы, имеющая богатую историческую и культурную самобытность. В географическом плане, центром Скандинавии является Скандинавский полуостров, в котором расположены Швеция, Норвегия, а также северо-западные регионы Финляндии. Также к Скандинавии относятся Дания и Исландия, расположенные вне Скандинавского полуострова. Таким образом, к понятию «Скандинавия» относятся 5 независимых государств - Швеция, Норвегия, Дания, Исландия и Финляндия, а также автономные владения Дании - Гренландия и Фарерские острова.

На протяжении многих столетий скандинавские королевства несколько раз объединялись в политические союзы. Самым крупным и долговременным союзом была Кальмарская уния, которая длилась 126 лет - с 1397 по 1523 гг. В Кальмарскую унию входили все скандинавские государства - Швеция, Дания, Норвегия, а также зависимые в те времена от этих королевств территории - Исландия, Финляндия и Гренландия.

На сегодняшний день Дания, Швеция и Финляндия являются членами Евросоюза, тогда как Норвегия и Исландия не стали вступать в это сообщество. К тому же, общеевропейская валюта евро является официальной валютой только одной из этих пяти стран - Финляндии, в остальных государствах денежной единицей являются свои национальные кроны.

Норвегия, Швеция и Дания, по государственному строю, и по сей день остаются королевствами, и, следовательно, главой этих государств является монарх. А вот Финляндия и Исландия, по форме управления, являются более современными государствами, и главой этих стран является президент, избираемый народом.

Страны Северной Европы представляют собой единый культурно-исторический регион. В историческом развитии государственного управления и государственной службы страны этого региона прошли сходные этапы. Наблюдалось и прямое взаимовлияние: так, становление системы государственного управления и государственной службы в Швеции оказало сильное влияние на аналогичный процесс в Финляндии. Это связано не только с тем, что в XVII-XVIII веках Финляндия входила в состав Швеции и восприняла шведские традиции в области права и управления; многие современные реформы в области права, государственного управления и государственной службы также идут по «шведской модели». При всех сохраняющихся различиях и своеобразии североевропейские страны составляют в сфере управления единую группу, для которой характерно наличие сильного парламента, развитых традиций местной демократии и тщательно проработанных взаимоотношений государства и муниципалитетов.

Для стран скандинавской системы характерна большая самостоятельность органов местного самоуправления в оперативных вопросах, и одновременно крайне незначительные правовые гарантии, что позволило многим исследователям сблизить скандинавские страны с Великобританией. Однако, в отличие от британской модели, местная власть в этих странах значительно больше интегрирована в государственный механизм, что проявляется и в доминирующих тенденциях: если в Соединенном Королевстве присутствие государственных органов на местном уровне усиливается, то в королевствах Датском, Шведском и Норвежском наоборот, государство уменьшает полномочия своих органов на местах в пользу самоуправления.

Изучая государственное управление в странах Скандинавии можно сделать вывод, что именно институт парламента и парламентаризм в целом отличает этот регион от остального мира. Безусловно, что институт парламента играет в этих странах очень важную роль. И возможно именно его своеобразность привела к тому, что на данный момент эти страны являются одним из самых процветающих регионов мира.

Поэтому целесообразно использовать позитивный опыт организации и деятельности парламентов Скандинавских стран и Финляндии в ходе формирования правового государства в России, для совершенствования организации и деятельности представительных органов РФ и развития форм парламентского контроля в Российской Федерации.

Реформирование государственного управления не является уделом исключительно стран с переходной экономикой – в странах с устойчивой политической и экономической системой, таких как скандинавские, проведение такого рода реформ является существенной составляющей происходящих изменений. В 20-30 годах административные преобразования в этих странах были связаны с необходимостью усиления роли государства в экономике, выполнения социальных функций, а в 80-90 годах – напротив, потребностью в сокращении чрезмерно большого числа задач, возложенных на государство.

Основные направления реформирования системы государственного управления в скандинавских странах включают:

1) Изменение задач и функций системы государственного управления.

2). Совершенствование работы системы государственного управления.

Реформирование государственного управления — это дело не только государства, оно требует широкого участия граждан, прежде всего, при определении целей и задач реформ, а также тесного партнерства между государственными и негосударственными секторами.

Таким образом, глобальное реформаторское движение в сфере государственного управления, затронувшее очень многие страны от Монголии до Соединенных Штатов, в том числе и скандинавские, преследует широкомасштабные цели: правительства в ходе реформ заново определяют роль государства и его отношения с гражданами.

 


Список литературы

 

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М.: Омега-Л, 2006. – 584 с.

2. Бурханов А. Специфика развития экономик скандинавских стран на современном этапе // Мировая экономика и международные отношения, 2006. – №7. – С. 107-113.

3. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп.— М.: Логос, 2001. — 200 с.

4. Государственная политика и управление. Учебник. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — 495 с.

5. Государственное управление и политика: Учеб. пособие / Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. - 564 с.

6. Дидык М.Е.Система государственного управления – М.: Феникс, 2007. – 350 с.

7. Дьякова В. Скандинавский парламентаризм. Сравнительный анализ политических институтов [электронный ресурс] – режим доступа свободный: http://centurion-center.narod.ru/scand.h

8. Исаев М.А. Механизм государственной власти в странах Скандинавии – М.: Городец, 2004. – 400 с.

9. Исаев М.Л., Чеканский Л.Н., Шишкин В.Н.Политические системы стран Скандинавии и Финляндии. – М.: Статус, 2004. – 312 с.

10. История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. / Под ред. Крашенинниковой Н.А. и Жидкова О.А. – М.: НОРМА, 2004 – 624 с.

11. История политических и правовых учений. / Под ред. Лейста О.Э. – М.: Зерцало, 2006. — 568 с.

12. Капогузов Е.А. Предпосылки и ключевые характеристики реформы государственного управления в зарубежных странах // Экономический вестник Российского государственного университета, 2007. – Т. 5. – № 4. – С.31-37.

13. Козбаненко В.А. Государственное управление – М.: Статус, 2002. – 366 с.

14. Лавриненко А. Опыт реформирования государственного управления / Центр Тренинга и Консалтинга [электронный ресурс]– режим доступа свободный: http://www.strategs.com/ctc/publications/gosu

15. Мигунова М.А. Скандинавские государства: центральные органы власти. - М.: Юрид. лит., 1975. - 224 с.

16. Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика – М.: РГГУ, 2001. – 350 с.

17. Пикулькин А.В. Система государственного управления – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 543 с.

18. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 414 с.

19. Ракитская И.А. Парламентский контроль в области финансов в Скандинавских странах // Журнал российского права. – 2001. – № 2.- С.131-141.

20. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 300 с.

21. Симачев Ю.В. Административная реформа как необходимое условие проведения эффективной политики модернизации экономики [электронный ресурс] – режим доступа свободный: http://www.icss.ac.ru/userfiles/file/public_pdf680.pdf

22. Система муниципального управления. / Под ред. Зотова В.Б.– СПб.: Питер, 2005. - 493 с.

23. Старцев Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах [электронный ресурс] – 2005. – 170 с. – режим доступа свободный:

24. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление – М. Юнити, 2002. – 329 с.

25. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. – 379 с.

26. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления: Учебник для вузов.– М.: Экономика, 2003.– 518 с.


[1] Козбаненко В.А. Государственное управление – М.: Статус, 2002. – С.264-270.

[2] Государственное управление и политика: Учеб. пособие / Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – С.265-268.

[3] Государственное управление и политика: Учеб. пособие / Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – С.265-268.

[4] Дьякова В. Скандинавский парламентаризм. Сравнительный анализ политических институтов [электронный ресурс] – режим доступа свободный: http://centurion-center.narod.ru/scand.h

[5] История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. / Под ред. Крашенинниковой Н.А. и Жидкова О.А. – М.: НОРМА, 2004 – С.468-451.

[6] Новая «форма правления» – Конституция 1809 г., которая вводила разделение властей, значительно расширяла права Риксдага, провозглашала основные права и свободы. За королем сохранялась значительная власть, прежде всего в области внешней политики.

[7] Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть И. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — С.268-269.

[8] Исаев М.Л., Чеканский Л.Н., Шишкин В.Н.Политические системы стран Скандинавии и Финляндии. – М.: Статус, 2004. – С.130.

[9] Государственная политика и управление. Учебник. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — С.367-369.

[10] Лавриненко А. Опыт реформирования государственного управления / Центр Тренинга и Консалтинга [электронный ресурс]– режим доступа свободный: http://www.strategs.com/ctc/publications/gosu

[11] Государственная политика и управление. Учебник. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — С.367-369

[12] Капогузов Е.А. Предпосылки и ключевые характеристики реформы государственного управления в зарубежных странах // Экономический вестник Российского государственного университета, 2007. – Т. 5. – № 4. – С.31-37.

[13] Симачев Ю.В. Административная реформа как необходимое условие проведения эффективной политики модернизации экономики [электронный ресурс] – режим доступа свободный: http://www.icss.ac.ru/userfiles/file/public_pdf680.pdf

[14] Лавриненко А. Опыт реформирования государственного управления / Центр Тренинга и Консалтинга [электронный ресурс]– режим доступа свободный: http://www.strategs.com/ctc/publications/gosu

[15] Государственная политика и управление. Учебник. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — С.367-369

[16] Государственная политика и управление. Учебник. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — С.367-369 

Содержание

 

Введение

1 Общая характеристика механизма и системы государственного управления

1.1 Природа государственного управления

1.2 Система и процесс государственного управления

2 Основные черты механизма государственной власти в странах Скандинавии

2.1 Структура административной системы северных стран Европы

2.2 Скандинавский парламентаризм

2.3 Политико-культурная составляющая государственного управления стран Северной Европы

3 Реформирование государственного управления в скандинавских странах

3.1 Реформы государственного и административного управления в северных странах

3.2 Оценка эффективности проведения реформ и их проблемы

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столетия, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, является продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующего регулирования со стороны государства. Именно на пороге XIX-XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления в условиях политической социализации, обозначилось качественное усложнение этих задач, проявилось технократическое превосходство бюрократической организации над другими формами управления. Переосмысление парадигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия вызвано глобальными социальными реформами, произошедшими повсеместно в самых разных государствах мира. Процессы модернизации привели к переходу общественного мирового развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, затрагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание - его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

Актуальность темы заключается в том, что без государственного управления невозможно нормального функционирования государства, т.к. государственное управление является деятельностью исполнительно - распорядительного характера, направленную на исполнение указов, приказов, которые достигаются с помощью юридически властных полномочий.

Россия на данный момент находится в стадии формирования демократической политической системы, срок существования которой, однако, сравнительно невелик. Между тем, в современных условиях прежние градации изменяются, происходит взаимное восприятие различных моделей, переплетение элементов различных форм, возникают смешанные формы правления. Создание таких форм отражает определенные тенденции современного конституционного развития. В связи с этим очень большое значение приобретает изучение государственного, политического и конституционного устройства скандинавских стран, опыт которых может быть использован в этом процессе. Отличительными особенностями стран Северной Европы являются: развитые демократические формы и методы государственного управления обществом, относительная экономическая и политическая стабильность, высокий уровень социального обеспечения граждан.

Скандинавские страны образуют собой область в Северной Европе, называемую также Скандинавским регионом, и состоят из Дании, Норвегии и Швеции, а также связанные с ними территории, которые включают в себя Фарерские острова, Гренландию и Аландские острова. В настоящее время, как правило, понятие «Скандинавия» трактуется расширительно. В него включают не только близкую в языковом плане к скандинавским странам Исландию, но даже и Финляндию, которая ни географически, ни лингвистически не является скандинавской страной. Поэтому сейчас термин «Скандинавия» фактически является синонимом термина «Северная Европа». Пять государств и три автономии региона имеют большое общее историческое прошлое и характерные черты в общественном строе, например, в устройстве политических систем. Политически, скандинавские страны не образуют отдельный субъект, но они объединяются в Скандинавский совет.

Целью данной работы является рассмотрение опыта государственного управления и реформирования государственного управления в скандинавских странах. Для этого в работе поставлены следующие задачи:

– разобраться, что представляет собой государственное управление;

– рассмотреть структуру административной системы северных стран Европы;

– провести анализ «скандинавского парламентаризма»

– оценить эффективность проводимых реформ по модернизации государственного управления в скандинавских странах.

Объектом исследования данной работе является механизм государственного управления в странах Северной Европы.

Теоретической основой исследования послужили классические труды и современные исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам государственного управления в зарубежных странах.

 


Общая характеристика механизма и системы государственного управления


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.