Глава 1 Гиперактивное поведение школьников как — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1 Гиперактивное поведение школьников как

2020-04-01 146
Глава 1 Гиперактивное поведение школьников как 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дипломная работа

 

                                                

 

                                             Научный руководитель:

                                                         Кандидат психологических наук

                                             Елизаров Андрей Николаевич

 

 

    

 

Москва

2002

 

 

Содержание 

                                                                                                            Стр.

Введение ………………………………………………………               3          

 

Глава 1 Гиперактивное поведение школьников как

 предмет исследований в современной психологии

 

1.1. Феномен гиперактивного поведения ребенка и его причины……………………………………………………….            7

                                                                                                                     

1.2. Самоконтроль как важнейшая составляющая саморегуляции поведения гиперактивных детей………….                                                                                                         14

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1.3. Основные проявления гиперактивного поведения детей…………………………………………………………..                                                                                                         18

 

1.3.1. Факторы риска для формирования гиперактивного поведения детей……………………………………...                                                                                              19

 

1.4. Категории диагноза гиперактивного поведения……..                                                                                                         24

 

1.4.1. Гиперактивное поведение у детей как один из вариантов минимальных мозговых дисфункций…………..                                                                                                         24

 

1.4.2. Возрастная динамика минимальных мозговых дисфункций и гиперактивного поведения ………………....                                                                                                         25

 

1.5.Исследование частоты встречаемости гиперактивного поведения среди учеников начальных классов общеобразовательных школ Москвы……………………….                                                                                                         26

 

1.6. Лечение и коррекция гиперактивного поведения детей ………………………………………………………….                                                                                                         28

выводы………………………………………………………...                                                                                                         36

Глава 2 Комплексная программа коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста

2.1. Программа коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста проводимая в школе………………………………………………………….                                                                                                         37

 

2.2. Рекомендации по оптимизации общения родителя с гиперактивным ребенком……………………….…………...            43

 

 

Глава 3 Экспериментальное исследование с целью оценки эффективности разработанной нами комплексной программы коррекции гиперактивного поведения младших школьников

 

3.1. Программа исследования………………………………                                                                                                         45

 

3.2. Результаты исследования и их анализ методом математической статистики ………………………………..                                                                                                         48

 

3.3. Обсуждение полученных результатов………………...                                                                                                         53  

 

Выводы ………………………………………………………                                                                                                         55

 

Заключение …………………………………………..……..                                                                                                         57

 

Литература …………………………………………………..                59 

 

Приложения …………………………………………………                61

 

 

            

Введение

Актуальность проблемы: Несмотря на проработанность темы гиперактивного поведения детей в школе в современной детской практической психологии, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. На фоне разговоров о необходимости привлечения к работе с ребенком специалистов медицинского профиля, практически совсем не учитываются также важные факторы гиперактивного поведения, как структура семьи, характер взаимоотношения ребенка с близким взрослым;

Цель: разработать комплексную программу коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста и оценить ее эффективность;

Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа №1114 г. Москва, 30 человек, 7 – девочек и 23 – мальчика возраст 6 – 7 лет;

Предмет: гиперактивное поведениеребенка младшего школьного возраста;

Задачи:

1. Проанализировать литературу на предмет причин гиперактивного поведения младших школьников;

2. В процессе анализа литературных источников, выяснить какие существуют методики и алгоритмы работы с гиперактивным поведением. Осуществить их анализ;

3. На основе осуществленного анализа разработать комплексную методику работы с детьми, у которых наблюдается гиперактивное поведение;

4. Оценить эффективность методики ее блоков в процессе эмпирического исследования, организованного по экспериментальному плану;

5. Обсудить полученные результаты и сделать выводы относительно эффективности методики, отдельных ее блоков;

6. Наметить пути дальнейшего развития исследования применительно к задачам совершенствования методик коррекции гиперактивного поведения

младших школьников.

Практическая значимость: разработанная коррекционная программа может быть использована в качестве методического пособия для групповой работы с гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности. Объективность полученных данных обеспечивается комплексом использованных методик и методами математической обработки.

Методический инструментарий

Для оценки степени склонности ребенка к гиперактивному поведению использовалась следующая батарея методик: 

1. Методика «ДА и НЕТ» использовалась для диагностики степени произвольности внимания детей, что позволяет судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

  Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается поиграть в игру, где я (психолог) буду задавать вопросы, а ты (ребенок) отвечая на них, не должен произносить слова «ДА» или «НЕТ». Какие слова нельзя будет произносить, повтори, пожалуйста. (Ребенок повторяет). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы.

Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются два слова «ДА» и «НЕТ». За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл. Употребление детьми слов таких, как «ага», «неа» и т.п. в качестве ошибки не считается;

2. Методика «Вежливость» использовалась для диагностики уровня произвольности детей, что позволяет судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается выполнять те команды, в которых ведущий, говорит слово «пожалуйста». Содержание команд связано с физическими упражнениями.   

Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются выполнение команды без слова «пожалуйста». За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл.

3. Методика «Обведение контура» использовалась для диагностики уровня концентрации внимания и моторно-двигательного развития детей, что позволяет судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

  Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается рисунки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга. Необходимо найти и обвести каждую фигуру цветным карандашом.

Обработка результатов: в № 1-2 каждая правильно и ясно обведенная фигура оценивается в 2 балла, в № 3-4 – 1 балл, если ребенок обвел ясно контур фигуры, нет значительных перерывов в линиях; 0 балл – при отступлении от контура фигур, при пропуске части контура или пропуске самих фигур.

4. Анкетирование родителей детей для выявления степени выраженности симптомов гиперактивного поведения у ребенка.

Выполняется следующим образом: родителям предлагается опросный лист в виде таблицы. Он содержит перечень вопросов по 72 симптомам, которые могут наблюдаться при гиперактивном поведении. При наличии симптома, родитель отмечает степень выраженности его в баллах.1- выражен мало; 2- выражен значительно; 3- выражен очень сильно.

Обработка результатов: Оценки по шкалам вычисляются путем суммирования оценок по отдельным симптомам.

 

Таблица 1

Негативные внутрисемейные социально-психологические факторы, выявленные при обследовании детей с гиперактивным поведением.

Негативные внутрисемейные социально-психологические факторы Частота встречаемости,  %
Воспитание в неполной семье: Отсутствие отца Отсутствие матери Отсутствие обоих родителей Повторный брак у родителей. Частые конфликты у детей Различные подходы к воспитанию ребенка у родителей и бабушки и/или дедушки Низкий уровень образования у одного или обоих родителей Продолжительная разлука с родителями Длительное тяжелое заболевание и/или смерть одного из родителей Алкоголизм у родителей: У отца У матери У обоих родителей Наркомания (у обоих родителей) Низкая материальная обеспеченность семьи Неблагоприятные бытовые условия 23 1 3 8 19   12   19 7 3     9 2 2 1 25 14

Как видно из таблицы 1, среди неблагоприятных внутрисемейных социально-психологических факторов чаще всего имели место воспитание в неполноценной семье – 26% случаев, частые конфликты – 18%, низкий уровень образования у родителей – 19%, алкоголизм у родителей – 13%, низкий уровень материальной обеспеченности семьи – 25%, неудовлетворительный уровень проживания – 14%.

 Не вызывает сомнения, что возможности компенсации свойственных данному заболеванию когнитивных и поведенческих нарушений существенно ограничиваются при отсутствии понимании родителями и другими родственниками причин и проявления этих нарушений, неправильном отношении и недостаточном внимании к детям с гиперактивностью, возникающим в результате вышеперечисленных обстоятельств.

Таким образом, важная роль в формировании гиперактивности принадлежит раннему повреждению центральной нервной системы в период беременности и родов (84% случаев), и социально-психологическому фактору (63%). (15)        

 

Выводы

1. Психофизиологической основой гиперактивного поведения у ребенка может являться незрелость, несовершенство, нарушения или расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций). Ведущую роль в формировании таких дисфункций играет патология беременности и/или родов.

2. Социально – психологической фактор гиперактивного поведения у ребенка может являться неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в неполной семье; частые конфликты; низкий уровень материальной обеспеченности семьи; низкий уровень образования у родителей.

3. Проявление гиперактивного поведения ребенка, захватывает несколько сфер, среди которых чаще всего встречается разные варианты сочетания трех симптом: избытка двигательной активности с нарушением координации движения; нарушения эмоционального поведения - быстрая смена настроения; дефицит внимания.

4. Для лечения и коррекции гиперактивного поведения применяются: медикаментозная терапия (психостимуляторы); психотерапия (медитация, аутогенная тренировка, семейная психотерапия, поведенческая терапия); специальное обучение (классы - коррекции)

 

 

Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания с гиперактивным поведением.

 

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Говорите сдержанно, спокойно. Не прибегайте к физическому наказанию. Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности.

Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка

3. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя»

4. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить.

5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

6.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, мозаика и др.)

8. Ведите бальную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой и пр.)

9. Избегайте повышенных или пониженных требований. Ставьте перед ним задачи, соответствующие его способностям.

10. Определите вместе с ребенком рамки поведения – что можно и чего нельзя

11. Соблюдение четкого распорядка дня

12. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний

13. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.

14. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

15. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. 

 

 

 

Программа исследования

Цель исследования: оценить эффективность разработанной программы

Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа №1114 г. Москва, 30 человек, 7 – девочек и 23 – мальчика возраст 6 – 7 лет;

  Предмет: гиперактивное поведениеребенка младшего школьного возраста;

Практическая значимость: разработанная коррекционная программа может быть использована в качестве методического пособия для групповой работы с гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности

Задачи исследования:  

1. Разделить отобранную группу гиперактивных детей на три равные (по усредненному показателю гиперактивности) группы с приблизительно равным количеством членов

2. с одной из этих групп провести работу по разработанной нами методике без вовлечения в коррекционный процесс родителей (экспериментальная группа №1)

3. с другой группой провести работу по разработанной нами методике с вовлечением в коррекционный процесс родителей (экспериментальная группа №2). В процесс работы должен вовлекаться именно тот родитель, который играет наибольшую роль в воспитании ребенка.

4. с третьей группой никакая работа проводиться не должна (контрольная группа)

5. по окончанию работы с экспериментальными группами произвести повторные замеры степени гиперактивности поведения детей по разработанному нами блоку методик

6. исследовать степень значимости различий между двумя экспериментальными группами и одной контрольной группой (Т-критерий Стьюдента)

7. на основе анализа полученных результатов, наметить пути дальнейших действий по совершенствованию методике

 

Методический инструментарий

Для оценки степени склонности ребенка к гиперактивному поведению использовалась следующая батарея методик: 

1. Методика «ДА и НЕТ» использовалась для диагностики степени произвольности внимания детей, что позволяет судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

  Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается поиграть в игру, где я (психолог) буду задавать вопросы, а ты (ребенок) отвечая на них, не должен произносить слова «ДА» или «НЕТ». Какие слова нельзя будет произносить, повтори, пожалуйста. (Ребенок повторяет). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы.

Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются два слова «ДА» и «НЕТ». За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл. Употребление детьми слов таких, как «ага», «неа» и т.п. в качестве ошибки не считается;

2. Методика «Вежливость» использовалась для диагностики уровня произвольности детей, что позволяет судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается выполнять те команды, в которых ведущий, говорит слово «пожалуйста». Содержание команд связано с физическими упражнениями.   

Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются выполнение команды без слова «пожалуйста». За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл.

3. Методика «Обведение контура» использовалась для диагностики уровня концентрации внимания и моторно-двигательного развития детей, что позволяет судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

  Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается рисунки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга. Необходимо найти и обвести каждую фигуру цветным карандашом.

Обработка результатов: в № 1-2 каждая правильно и ясно обведенная фигура оценивается в 2 балла, в № 3-4 – 1 балл, если ребенок обвел ясно контур фигуры, нет значительных перерывов в линиях; 0 балл – при отступлении от контура фигур, при пропуске части контура или пропуске самих фигур.

4. Анкетирование родителей детей для выявления степени выраженности симптомов гиперактивного поведения у ребенка.

Выполняется следующим образом: родителям предлагается опросный лист в виде таблицы. Он содержит перечень вопросов по 72 симптомам, которые могут наблюдаться при гиперактивном поведении. При наличии симптома, родитель отмечает степень выраженности его в баллах.1- выражен мало; 2- выражен значительно; 3- выражен очень сильно.

Обработка результатов: Оценки по шкалам вычисляются путем суммирования оценок по отдельным симптомам.


Контрольная группа

1.А. Ира 5 6 2 2 10 11 118 113 2.А. Антон 4 5 4 1 4 4 108 107 3.А. Артур 5 6 1 1 5 4 97 97 4.Б. Вадим 4 5 3 0 6 6 107 105 5.Б. Коля 3 5 2 2 3 3 125 125 6.В. Паша 4 4 3 2 14 13 132 133 7.В. Настя 4 6 3 1 7 7 133 132 8.Г. Ира 4 4 3 3 4 4 114 110 9.З. Оля 4 3 1 2 8 8 107 106 10.К. Дима 5 4 2 3 7 7 105 101

Заключение

Наша работа посвящена гиперактивному поведению младших школьников и методам ее коррекции.

Мы рассмотрели феномен гиперактивного поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с гиперактивным поведением детей в рамках практической психологии, психиатрии и педагогики.

Проанализировав литературу можно сказать, что причин возникновения гиперактивного поведения у ребенка может быть несколько: психофизиологическая - незрелость, несовершенство, нарушения или расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций); социально-психологическая - неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в неполной семье; частые конфликты; низкий уровень материальной обеспеченности семьи; низкий уровень образования у родителей.

Для лечения и коррекции гиперактивного поведения применяются разные методы: медикаментозная терапия, психотерапия, специализированное обучение.

Затем, в практической части мы разработали и апробировали коррекционную программу. Проанализировав полученные результаты, сделали вывод о том, что разработанная нами коррекционная программа может быть использована психологами в качестве методического пособия в практической работе с гиперактивными детьми младшего школьного возраста.

Разработанная нами коррекционная программа носит практический характер и может быть использована, как методическое пособие для педагогов-психологов и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними. А так же эта работа поможет наметить пути дальнейшего исследования проблемы гиперактивности.


Мы видим их в следующем:

1. Проверить данное исследование на большей выборке испытуемых;

2. Выдвижение и проверка новых гипотез относительно факторов, влияющих на гиперактивное поведение ребенка;

3. Продолжить более глубокое исследование, влияния близкого взрослого на выраженность гиперактивности ребенка;

4. Дополнить методику диагностики для выявления и отбора гиперактивных детей

5. Разработать целенаправленную программу взаимодействия для родителей гиперактивных детей;

6. Блок методов оказания воздействия в нашей методике может быть пополнен новыми техниками;

7. Коррекционная программа может быть дополнена новыми упражнениями.


Литература

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1998.    

2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.

3. Бадалян Л.О. Детская неврология. -М, 1984.

4. Барановская Т.А. Формирование самоконтроля в учебной деятельности студентов: Автореф.дис. … канд.психол.наук.М.,-1990.-16с.

5. Боришевский М.И. Психологические условия формирования самоконтроля в поведении младших школьников: Автореф.дис. … канд.психол.наук.- М.,-1966-20с.

6. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В.Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.,2001.

7. Булянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. - М., 1988.

8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком,1999 (Серия «Мастера психологии»).

9. Выготский Л.С. Проблемы развития психики //Собр.соч. Т.3. М., 1983-С.144-146, 207,293.

10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости – М.:издательский Дом «Неоосфера», 1999. – 272с.

11. Гаспарова Е.М. «Шустрики» и «Мямлики» //Дошкольное воспитание.-1990.-№ 4.- С.90-98.

12. Добсон А. Непослушный ребенок. –«Пенаты», «Т-Око», 1992,-С.131-149.

13. Еремеева В.Д.. Типы латеральности у детей и нейрофизиологические основы индивидуальной обучаемости //Вопросы психологии.-1990 №1-С.128-134.

14. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.:Школа-Пресс, 2000.- 112с.

15. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. –М.: Школа- Пресс, 2000.

16. Запорожец А.В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста. - М., 1985.

17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1980.

18. Казаков С.Е. Особенности клиники неврозов у леворуких детей: Автореф.дис.…канд.мед.наук.-М.,1987-20с.

19. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия – СПб.: Питер Ком,1998. (Серия «Мастера психологии»)

20. Кошолева А.Д. Взаимодействие «взрослый-ребенок» и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе //Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.-Прмь,1993.С.73-87.

21. Красов В.А. Гипердинамический синдром у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. … канд.мед.наук.- М., 1989-20с.

22. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: Распространенность, факторы риска и профилактика. М.:РАРОГЬ,1997.

23. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: изд. 2-ое – М.:2000.

24. Лэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.: Питер,2000.

25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-СПб.,2000.

26. Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребёнка. - М., 1987.

27. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.,1986.

28. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.,1995.

29. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты проблемы. -М., 1995.

30. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

31. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. –М.:1988.

32. Петрунек В.,Таран Л.Н. «Колыбель неврозов».(заметки врачей – психоневрологов). –М: Знание, 1988-190с.

33. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. –М.,1998.

34. Ричардс М.П. Развод родителей и дети. – Новосибирск, 1994.

35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, - М.,1998. –384с.

36. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия – М.: изд. ЭКСМО-Пресс,2000.

37. Сапогова В.Д. Шестилетний ребенок: Вопросы и ответы.- Тула: Приокс.кн. изд.-во, 1992.-206с.

38. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1966.

39. Спиваковская А.А. Профилактика детских неврозов. Комплексная психокоррекция. - М., 1988.

40. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 2-4. М.,1998.

41. Холёва Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника.

42. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия - т. 1. Теория и методология. - М., 1999.

43. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. –М.,1997.

44. Шольц Ф. Недостатки в характере ребенка или Вторая золотая Книжка. - Киев, 1983. – 5с.

45. Эдемиллер Э.Г., Юстицкис Психология и психотерапия семьи– СПб.: Питер,1999 (Серия «Мастера психологии»).

46. Эльконин Д.Б Психология игры. - М.: Педагогика 1978 -С.287.

47. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.:Знание 1974,-64с.

48. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.Лебединский, О.С.Никольский, Е.Р.Баенская, М.М.Либлины - М., 1990.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты диагностике по каждому испытуемому 

Методика «Да и Нет», в которой экспериментатор задает ребенку 10 вопросов, при ответе на которые нельзя употреблять запрещенные слова «Да», «НЕТ». Каждая ошибка оценивается в 1 балл.

       Таблица 1

Результаты методики «Да и Нет» до коррекционной работы

                       
ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
1.А. Ира 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 5
2.А. Антон 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 4
3.А. Артур 0 1 1 0 0 0 1 0 1 1 5
4.Б. Вадим 0 0 1 1 1 0 0 1 0 0 4
5.Б. Коля 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 3
6.В. Паша 0 1 0 0 1 1 0 0 0 1 4
7.В. Настя 1 0 1 1 0 0 1 0 0 0 4
8.Г. Ира 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 4
9.З. Оля 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 4
10.К. Дима 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 5
11.К. Вова 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 2
12.К. Андрей 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 3
13.М. Андрей 1 0 0 1 1 1 1 0 0 0 5
14.М. Паша 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 4
15.М. Илья 0 1 0 0 1 0 0 0 1 1 4
16.М. Ваня 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 3
17. Н. Антон 0 0 0 0 1 1 0 1 0 1 4
18.П. Денис 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 7
19.П. Ваня 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 6
20.Р. Игорь 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 3
21.С. Света 0 0 0 1 1 1 0 1 0 1 5
22.С. Вика 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 5
23.С. Сережа 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 3
24.Т. Данила 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 3
25.Т. Алеся 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 5
26.Т. Инна 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1
27. Ф. Илья 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 2
28.Ф. Рома 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 5
29.Щ. Эдик 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1
30.Я. Денис 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 4

1-10 - №вопросов

- Методика «Вежливость» - предназначена для диагностики уровня произвольной сферы. Команды ведущего выполняются только тогда, когда ведущий говорит слово «пожалуйста». Содержание 8 команд связано с физическими упражнениями. 

Обработка результатов проводится путем подсчета балов, начисляющихся за ошибки, по которыми понимаются выполнение команды без слова «пожалуйста». Каждая ошибка оценивается в 1 балл. Чем больше ребенок допустил ошибок, тем выше его суммарный балл.

 

Таблица 2 

Результаты методики «Вежливость» до коррекционной работы

ФИО Суммарный балл
1.А. Ира 2
2.А. Антон 4
3.А. Артур 1
4.Б. Вадим 3
5.Б. Коля 2
6.В. Паша 3
7.В. Настя 3
8.Г. Ира 3
9.З. Оля 1
10.К. Дима 2
11.К. Вова 3
12.К. Андрей 3
13.М. Андрей 1
14.М. Паша 4
15.М. Илья 3
16.М. Ваня 3
17. Н. Антон 3
18.П. Денис 2
19.П. Ваня 2
20.Р. Игорь 3
21.С. Света 2
22.С. Вика 4
23.С. Сережа 2
24.Т. Данила 2
25.Т. Алеся 3
26.Т. Инна 3
27. Ф. Илья 4
28.Ф. Рома 2
29.Щ. Эдик 3
30.Я. Денис 3

 

 

- Методика «Обведение контура», где ребенку предлагается рисунки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга. Необходимо обвести каждую фигуру цветным карандашом.

В № 1-2 каждая правильно и ясно обведенная фигура оценивается в 2 балла, в № 3-4 – 1 балл, если ребенок обвел ясно контур фигуры, нет значительных перерывов в линиях; 0 балл – при отступлении от контура фигур, при пропуске части контура или пропуске самих фигур.

 

Таблица 3

Результаты упражнения «Обведение контура» до коррекционной работы

ФИО 1 2 3 4 Баллы
1.А. Ира 4 2 3 1 10
2.А. Антон 2 0 1 1 4
3.А. Артур 0 0 3 2 5
4.Б. Вадим 2 0 2 2 6
5.Б. Коля 0 0 1 2 3
6.В. Паша 6 2 3 3 14
7.В. Настя 2 0 3 2 7
8.Г. Ира 2 0 1 1 4
9.З. Оля 2 2 2 2 8
10.К. Дима 2 0 2 3 7
11.К. Вова 0 0 1 3

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.