Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
и отношений с окружающим миром.
№
Цель
Занятие 1
Сообщение ведущего о целях тренинга и
о темах занятия
Знакомство, эмоциональный разогрев
Эмоциональный разогрев, активизация умственной деятельности
Дать поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями
Занятие 2
«Все мы разные»
Развивать способности понимать абстрактные понятия через конкретные
Помочь подросткам в развитии самосознания и понимания других людей
Занятие 3
«Главное – понять зачем?»
Развивать умение использовать метафору
Сфокусироваться на общности целей; составить общий список целей обучения в школе для данной группы; эмоциональное отреагирование
Блок 2. Мотивация
Занятие 4
«Потребности и возможности»
Познакомить с основными понятиями
Выявить мотивы обучения в школе
Диагностика отношений между учащимися и учителями школы
Занятие 5
«Я – автор
своей жизни»
Построить график направленности личности
Выявить первостепенные (и второстепенные) цели обучения в школе
Занятие 6
Создание условий для осознания подростками своих внутренних установок
Познакомить со свойствами и видами побуждений; эмоциональное отреагирование
Выявить в ходе диагностики сферы интересов учащихся
Занятие 7
«Как добиться успеха?»
Выявить пятёрку самых успешных учащихся в группе и определить причину их успешности
Определить характер мотивации
Занятие 8
«Я такой один»
Помочь подросткам выявить их уникальность
Формирование актуального для подростка «информационного поля»
Блок 3. «Я всё могу»
Занятие 9
«Мечтать
не вредно»
Научить открывать свои способности и использовать их
Фокусировка на собственных целях, связанных с обучением в школе
Занятие 10
«Для чего и почему»
Определение и анализ уровня самооценки
Прояснить цели коллег и поделиться своими целями, связанными с обучением в школе
Занятие 11
«Как добиться результата»
Помочь подросткам научиться самостоятельно принимать верные решения
Сфокусироваться на общности целей; составить общий список целей результатов обучения в школе; эмоциональное отреагирование
Занятие 12
Рефлексия
Помочь учащимся поверить в себя и преодолеть чувство беспокойства
Вспомнить основные темы и важные моменты прошедшего тренинга, подумать о значимости полученного материала; поговорить о перспективах на будущее
Занятие 13
Рефлексия
Помочь укрепить уверенность в себе; добиваться поставленной цели
Участники тренинга пишут своё мнение о занятиях
Заключение
По неутешительной статистике последних лет, мотивация к учебной деятельности у детей сильно падает с каждым годом. А в учебных группах бытует мнение, что образование является не таким уж и важным элементом нашей жизни. Изменение подобной ситуации возможно только в массовом порядке. Индивидуальная работа с учащимися по повышению уровня их мотивации важна, но более эффективна, как показывает наш опыт, работа с коллективным представлением об учебе и ее актуальности в современной жизни.
Каждый для себя должен ответить на вопрос: зачем он учится? Что он хочет получить от школы и от образования? Что может дать ему школа и что он может дать школе? Что значит быть учеником? Ценность командной работы заключается в том, что эти вопросы проясняются индивидуально для каждого и одновременно для всего коллектива в целом.
Школа — место, где ребенок проводит значительный период своей жизни и большую часть световых суток. Когда дети впервые приходят в школу, они ждут от нее чего-то нового и необычного. Она, с одной стороны, пугает, с другой — манит и привлекает. Задача педагогического состава — сделать жизнь в ней увлекательной, позитивно направленной и интересной.
К сожалению, в школьной среде под «учебной группой» чаще всего понимают некое формальное образование, основной целью которого является посещение учебных мероприятий и получение хороших оценок. В этом случае встает вопрос: ради чего ребенок ходит в школу? Посещает ли учащийся ее «для галочки», ради оценки или сознательно, для получения необходимого образования?
Заинтересованность учащегося в учебном процессе в значительной мере зависит от отношения к нему всего класса. Распространение позитивных и негативных веяний — от степени развития коммуникативных связей внутри школьного коллектива. Ответственность за свое будущее — от осознанности перспектив, которые открывает перед ребенком школа. Ребенок должен понимать, зачем он учится и чего может ждать от этого учебного заведения.
Создать необходимые установки, повысить и закрепить учебную мотивацию, помочь ученику найти свое место в коллективе и, наконец, способствовать созданию самого коллектива, желающего учиться, и учиться в конкретном учебном заведении, возможно с помощью совместной работы всего педагогического коллектива и школьного психолога.
Литература
1. Аветисян, Э. Я не такой как все [Текст] / Э. Аветисян// Школьный психолог. – 2006. - № 8. – С. 41 - 43
2. Бакулина, Е. Как потрогать качество? [Текст] / Е. Бакулина // Школьный психолог. – 2009. - № 5. – С.40
3. Вострикова, Е. Дорога в страну профессий [Текст] / Е. Вострикова // Школьный психолог. – 2009. - № 2. – С. 4 - 10
4. Манухина, С. Тренинг командообразования в школе [Текст] / С. Манухина // Школьный психолог. – 2009. - № 5. – С. 41 – 44
5. Мартыненко, Ю. Познай себя [Текст] / Ю. Мартыненко // Школьный психолог. – 2009. - № 4. – С. 36 - 40
6. Новичкова, И. Швейная игла [Текст] / И. Новичкова // Школьный психолог. – 2009. - № 4. – С. 34 – 35
7. Ошуркова, О. Урок психологии для старших подростков [Текст] / О. Ошуркова // Школьный психолог. – 2009. - № 6. – С. 12 - 13
8. Резапкина, Г. Мир вокруг меня [Текст] / Г. Резапкина // Школьный психолог. – 2007. - № 9. – С. 23 – 25
9. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]. В 2 кн. Кн. 1: Работа психолога в школе. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 483 с.
10. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]. В 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 477 с.
Приложение 1
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!