Раздел 1. Общие сведения о Греции — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 1. Общие сведения о Греции

2020-04-01 182
Раздел 1. Общие сведения о Греции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Раздел 1. Общие сведения о Греции

Раздел 2. Известные места Греции

Акрополь и его архитектура

2.2 Театр в Эвпидавре

Нафплио. 999 ступеней в форт Паламидис

Родос, крепость иоаннитов

Кносский дворец

Белая Башня (White Tower)

Мистра (Мистрас) (Mystras)

2.8 Древнегреческая Агора <http://www.republicgreece.com/greece/greece-dostoprimechatelnosti-drevnegrecheskaya-agora.html>

Арка Адриана в Афинах <http://www.republicgreece.com/greece-sights/greece-arch-of-hadrian-in-athens.html>

Византийский и Христианский музей <http://www.republicgreece.com/greece/greece-vizantiyskiy-i-hristianskiy-muzey.html>

2.11 Известные монастыри, храмы и церкви Греции

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

 

Много веков назад первые греческие мореходы - аргонавты проложили путь от Эгейского моря к Черному. И сегодня этим же древним путем мы подплываем к берегам Греции. Ее легендарное прошлое до сих пор удивляет людей.

На юге Греции, в Олимпии, в одном из храмов находилось скульптурное изображение верховного бога древних греков - Зевса. Огромный, четырнадцатиметровый Зевс восседал на троне. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей - знак миролюбия грозного бога. Статуя сгорела, она была четвертым «чудом света».

Народная легенда рассказывает, что после того, как бог «сотворил мир», последнюю горсть камней он швырнул в море. Здесь и возникла Греция - суровая каменная земля. Столица Греции - Афины, здесь живет почти четверть населения страны. В старину говорили: «Если ты не побывал в Афинах - ты осел, если был и не восхитился - верблюд». Наверное поэтому Грецию ежегодно посещают миллионы туристов. Их привлекают исторические достопримечательности и природные условия.

Объектом курсовой работы являются одни из самых великолепных и незабываемых живописных ландшафтов Греции: шедевр архитектуры - Парфенон, музеи, храмы, архитектурные ансамбли, театры, номы, знаменитый Акрополь, являющийся священной скалой и связующим звеном между величественной цивилизацией древней Греции и современностью.

Предметом курсовой работы являются художественная культура и архитектура Греции и ее окрестностей.

Целью курсовой работы является знакомство с достопримечательностями Греции.

Задачи курсовой работы: изучить архитектуру, культуру и быт Греции, выделить и описать наиболее привлекательные достопримечательности Греции и ее известные места.

Данная тема: «Известные места Греции» курсовой работы является актуальной и имеет важное значение для изучения культуры Греции.

Структурно курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения, а так жесписка используемой литературы.

 


Национальная художественная галерея, Музей Александра Сутзоса и Музей Бенаки в Афинах содержат экспонаты более поздних эпох. Среди других достопримечательностей - знаменитый Акрополис с многочисленными античными храмами в Афинах. В Родосе - дворец Великих магистров рыцарей ордена св. Иоанна Иерусалимского. Неподалеку - развалины античного Родоса, основанного в 408 году до н.э.

В нем находилась знаменитая статуя Колосса Родосского (одно из чудес света). На Крите - развалины города Кноссос, где, согласно преданию, находился знаменитый Лабиринт с Минотавром. Город был основан в 1700 году до н.э. В Салониках - множество зданий византийской эпохи; базилика св. Елены и церковь св. Георгия с мозаичными иконами. Белая (Кровавая) башня. Салоники - город, где проповедовал св. апостол Павел.


РАЗДЕЛ 2. ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА ГРЕЦИИ

Акрополь и его архитектура

 

Акрополь - (греч. akropolis, от akros - верхний и polis - город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437-432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449-420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447-438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421-406 до н.э.).

Акрополь в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н.э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н.э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате <encyclop.asp?Topic=topic_pir10> (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т.е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 г. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 г. по инициативе Перикла <encyclop.asp?Topic=topic_pere51> на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию <encyclop.asp?Topic=topic_fesh50>, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

Парфенон

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер <encyclop.asp?Topic=topic_pere75>. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.

К моменту создания храма эллины достигли невероятного мастерства в архитектуре. Колонны Парфенона поставлены не строго вертикально, а с легким наклоном внутрь. Это придает большую устойчивость сооружению и эффект едва уловимой перспективы. Ощущение упругости колонн достигнуто благодаря небольшому утолщению, расположенному чуть ниже середины. Продольные желобки - каннелюры оживляют колонну, вызывая разнообразную игру света.

В самом храме, в наосе <encyclop.asp?Topic=topic_nam51>, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп <encyclop.asp?Topic=topic_met87> по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.

Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.

К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н.э. перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н.э.), театр Герода Аттика (2 в. н.э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Ансамбль Акрополя. Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы. В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.

Акрополь в последующие эпохи. В 5 в. Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в 15 в.) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале 19 в. англичанин лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона.

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т.п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

Театр в Эвпидавре

 

Руины греческого города IV в. до н.э. - Эпидавра находятся на п-ове Арголида в восточной части Пелопоннеса. Ядром здешнего архитектурного ансамбля служил комплекс сооружений, посвященный богу врачевания и сыну Аполлона Асклепию. Этот ансамбль был расположен в сосновой роще, поскольку считалось, что благодаря целебному воздуху и общей красоте ландшафта он дарит людям здоровье. Ансамбль включал в себя богато украшенный мраморной скульптурой дорический храм Асклепия со статуей самого бога, круглое здание фолоса с колоннадой, двухнефный портик, несколько общественных сооружений. Однако от всего этого великолепия ныне почти ничего не осталось.

Лишь некоторые уцелевшие архитектурные детали можно увидеть в местном и афинском музеях. Гораздо лучше сохранился театр Эпидавра - каменный амфитеатр с 55 рядами, которые возвышаются над сценой - «орхестрой» - почти на 23 м. Театр в Эпидавре поныне славится прекрасной акустикой. «С последнего ряда обычно слышно, как актер шелестит листами бумаги на сцене», - замечает В.М. Меньшиков в книге путевых впечатлений о Греции.

С начала 50-х гг. XX в. в этом театре ежегодно проводят фестивали, привлекающие самых знаменитых исполнителей со всего мира.

Родос, крепость иоаннитов

Родос - это остров с богатой историей и мифологией. Это место встречи трех материков - Европы, Азии и Африки. Согласно мифу Пиндара, когда Зевс победил гигантов и стал властелином Земли, он решил разделить ее между богами Олимпа. Во время раздела отсутствовал бог солнца Гелиос, который пожаловался, что его забыли, и потребовал у Зевса дать ему землю, выходящую из моря. Действительно, в это время из глубины лазурного моря стал подниматься медленно остров, который был ничем другим, как Родос. Так счастливый Гелиос обдал его своим светом и сделал его самым красивым островом Эгейского моря, островом Солнца. В честь Светлого бога воздвигались статуи, самая известная из них - Колосс Родосский - была одним из семи чудес света. Своим названием остров обязан красавице-нимфе Родос. Гелиос, как гласит миф, был очарован прелестницей, и она стала его супругой.

Остров представляет интерес как своими природными красотами, так и археологическими сокровищами. Решением ЮНЕСКО он был объявлен памятником всемирного культурного наследия.

Символом острова являются статуи оленей, стоящие на колоннах у входа в античный порт. Возможно в этом же месте в древности стоял знаменитый Колосс Родосский - одно из семи чудес света.

Остров знаменит и тем, что в XIV в. находился под властью рыцарей Ордена Св. Иоанна. С тех времен осталось много величественных зданий, например Дворец Великих магистров Родосских рыцарей. О временах античности напоминают руины храмов Зевса, Афины и Аполлона, стадион, гимназия и театр.

Кносский дворец

 

Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис-"двойная секира", - излюбленного изображения в критском искусстве). Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык - Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея. По-видимому, миф о Тесее отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово "лабиринт" с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров.

Раскопки и частичная реконструкция дворца проводились в начале ХХ в. под руководством известного археолога сэра Артура Эванса.

Кносский дворец создавался в течение нескольких столетий во II тыс. до н.э. В центре дворца находился весьма обширный двор, который, видимо, имел культовое назначение. К этому двору со всех сторон примыкали многочисленные помещения, выполнявшие различные назначения, как хозяйственные, так и жилищные, с верандами) <http://build.rin.ru/cgi-bin/dict.pl?word=верандами>, галереями) <http://build.rin.ru/cgi-bin/dict.pl?word=галереями>, колоннадами) <http://build.rin.ru/cgi-bin/dict.pl?word=колоннадами>, бассейнами) <http://build.rin.ru/cgi-bin/dict.pl?word=бассейнами> и лестницами.

Парадные помещения дворца состояли из большого и малого "тронных" залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стенные росписи-фрески, вместительные склады - всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей - правителей Кносса и всего Крита.

Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты. Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию.

Обратила внимание археологов манера освещения комнат. Проемов в стенах, подобных окнам позднейших построек, в Кносском дворце не существовало. Свет проходил через отверстия в потолке (световые колодцы) до первого этажа, создавая различную степень освещенности залов дворца, - приближенных или удаленных от световых проемов.

Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Изысканность линии профиля молодой женщины на одной из фресок) <http://build.rin.ru/cgi-bin/dict.pl?word=фресок>, изящество ее прически, напомнившие археологам модных и кокетливых француженок, заставили назвать ее "парижанкой", и имя это осталось за ней до сих пор. Стены дворца нередко украшал орнамент - чаще всего в виде волны или гибких спиралевидных завитков, певучий и упругий, тянущийся непрерывной лентой, где одни яркие тона сменялись другими. Он особенно характерен для искусства критян, где все пронизано движением, то стремительным, то более сдержанным.

Архитектурный стиль Кносского дворца поистине уникален, несмотря на то что в нем есть элементы и египетского, древнегреческого зодчества. На примере Кносского дворца легко убедиться в том, что архитектура Древнего Крита обладала легкостью, своеобразной свободой и изяществом. Ее чарующая сила не в мрачной дисциплине, а в раскованности и приветливости. К сожалению, знаменитый дворец практически полностью был разрушен во время пожара, случившегося во время одного из землетрясений.

Белая Башня (White Tower)

 

Белая Башня (White Tower) - самая знаменитая достопримечательность города Салоники. Она возвышается в маленьком городском саду на юго-восточной окраине приморской набережной, в южной оконечности центра города.

В прошлом башня была частью прибрежного оборонительного сооружения и крепостных стен, окружающих весь город, которые были почти полностью разрушены османской империей. Существующая ныне башня была построена турками около 1430 года на месте прежней оборонительной башни и использовалась в качестве тюрьмы, где держали заключенных, ожидающих исполнения приговора. После восстания янычаров против султана Махмуда II в 1826 году все они были заключены в тюрьму и убиты в этой Башне, которая впоследствии получила название «Кровавая Башня». Через некоторое время турецкие власти дали распоряжение побелить башню, назвав её «Beyaz Kule», что в переводе означает «Белая Башня».

С 1985 года в этой массивной Башне высотой 35 метров размещается музей истории и искусства византийских Салоников, в котором хранятся скульптуры, фрески и другие артефакты, относящиеся к периоду с 300 года нашей эры до 1490 года нашей эры, когда город был захвачен турками. Здесь также можно увидеть монеты раннехристианского типа, отчеканенные на городском монетном двое, надгробия, вазы, мозаику, фрагменты стенных росписей, капители, предметы религиозного культа и т.д. С вершины Башни открываются прекрасные виды на город и порт.

Мистра (Мистрас) (Mystras)

 

В божественной Мистре (Мистрас) (Mystras) вдоль извилистого пути выстроились покинутые золотые и каменные дворцы, церкви и монастыри. В воздухе витает аромат трав и полевых цветов, вдали слышится звон козьих колокольчиков, а серебристые оливковые деревья блестят от малейшего дуновения ветерка. Этот интеллектуальный и культурный центр, где такие философы, как византийский мудрец Христолор, рассуждали о добре и красоте, кажется, был подходящим местом для последнего парада византийских императоров XIV века. Сегодня роскошные руины являются объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО и одной из самых впечатляющих достопримечательностей Пелопоннеса.

В 1249 году Вильгельм де Виллардуэн построил в Мистре замок с целью контроля над Лаконией и установления франкского превосходства над Пелопоннесом. Он устраивал приемы во дворце вместе со своей женой-гречанкой Анной Комниной, на которые приезжали рыцари Шампани, Бургундии и Фландрии, но в 1259 году он потерпел поражение от византийцев. Когда византийцы построили дворец и многочисленные церкви (фрески которых считаются образцами нескольких периодов живописи), город стал постепенно приходить в упадок.

Сначала Мистра была резиденцией Византийского губернатора, а позже стала столицей Морейского деспотата. Деспоты способствовали тому, что Мистра стала настоящим культурным феноменом, и они же, а именно брат императора Константина Димитрий Палеолог сдал город туркам в 1460 году, что стало началом её конца. Некоторое время город держался за счет своей шелковой промышленности, но после регулярных нападений со стороны албанских и русских отрядов, а также египетских войск Ибрагима-паши, местные жители сдались и переехали на территорию современной Спарты.

Весной Мистра ослепительно сверкает полевыми цветами и бабочками, но летом здесь может быть нестерпимо жарко, так что, для посещения лучше выбрать время до начала разгара сезона. Здесь можно без труда провести полдня. Возьмите с собой воду и прочную обувь, в которой удобно бродить по скалам.

Среди самых значительных зданий в более низкой части города следует выделить собор Деметриус, основанный в 1291 году. Его пол выложен камнем с изображением двуглавого византийского орла на том месте, где проходила коронация Константина XII, последнего императора Византии. Великолепные фрески собора включают живое изображение Девы Марии с младенцем Иисусом в центральной апсиде и стенную роспись в нартексе, где показана сцена Второго Пришествия. В одном крыле церкви размещается музей, в котором содержатся фрагменты византийских скульптур, поздневизантийских икон, образцы декоративной работы по металлу и монеты.

Монастырь Святой Пантанассы - это настоящий праздник для глаз из замысловатой черепицы, украшенных розами петель и бесчисленных арок. Этот монастырь - единственное заселенное людьми здание Мистры; гостеприимные монашки до сих пор занимаются вышивкой, образцы которой могут приобрести все посетители. Выйдя на восточный портик, можно полюбоваться открывающимся внизу видом долины реки Еврот.

Каждый сантиметр крошечного монастыря Перивлепта, название которого означает «видимой отовсюду», покрыт исключительными иллюстрациями Нового Завета, созданными в XIV веке. Среди них - фреска «Рождество Богородицы», выполненная в богатой палитре красных, желтых и оранжевых тонов; фреска над входом в храм «Успение Богородицы» (с Христом, держащим душу своей матери, в виде ребенка); а также известная фреска «Божественная Литургия», расположенная сразу налево от входа.

В верхней части города, там, где проживало большинство представителей аристократии, стоит редкое Византийское гражданское здание - Дворец Деспотов, резиденция последнего императора. В его старейшем северо-восточном крыле находится караульное помещение, кухня и резиденция. На верхнем этаже трехэтажного северо-западного крыла размещается огромный зал приемов, освещенный восьмью готическими окнами и обогреваемый восьмью огромными каминами; трон, вероятно, стоял в неглубоком алькове, находящемся в центральной части стены.

В часовне дворца Айя София похоронены итальянские жены императоров Константина и Теодора Палеологов. Обратите внимание на многоцветный мраморный пол и фрески, которые сохранились в течение многих лет под побелкой, нанесенной турками после того как они преобразовали её в мечеть. Поднимитесь в замок и всмотритесь вниз, в овраги горы Тайгет, куда спартанцы, ненавидевшие слабость, бросали своих хилых или уродливых младенцев.


2.8 Древнегреческая Агора <http://www.republicgreece.com/greece/greece-dostoprimechatelnosti-drevnegrecheskaya-agora.html>

Древнегреческая Агора расположена у подножия Акрополя. Теперь, эта площадь граничит с торговыми улицами района Монастираки, где каждую неделю проводится воскресный базар.

В античные времена Агора была местом народного собрания, политическим, культурным и религиозным центром. На территории Агоры размещались административные здания и храмы, здесь же находились общественные службы и юридические учреждения, а так же портики с торговыми лавками. Таким образом, древние афиняне собирались сюда ежедневно не только с тем, чтобы осведомиться о новостях, покритиковать правительство, обменяться мнениями или просто посплетничать, но и купить или продать свои товары. Памятники, обнаруженные на территории этой достопримечательности Греции <http://www.republicgreece.com/>, относятся к самым разным периодам: от классического века до 11 в. н.э., представленного церковью Св. Апостолов. Самым людным местом древней Агоры является памятник, воздвигнутый в честь десяти героев, именами которых были названы десять племен Аттики. Скорей всего и в древности здесь постоянно толпились люди, так как, по имеющимся сведениям, памятник использовался в виде своеобразной доски объявлений: на пьедесталах статуй помещались все публичные объявления города. На Агоре размещены несколько стой: Стоя Аттала. Это двухэтажное здание, подаренное афинянам Аттала III, царём Пергама в (159-138 до н.э.), служило своего рода торговым центром, на каждом этаже которого размещалось по 21 лавке.

В настоящее время в здании располагается музей, коллекция которого состоит преимущественно из предметов обихода, обнаруженных во время раскопок на древнегреческой Агоре. Экспозиция дает возможность составить подробное представление о повседневной жизни древних Афин; Пёстрая стоя. Согласно существующей гипотезе, название этой крытой колоннады происходит от росписей, украшавших его стены, которые, как предполагается, были исполнены в широкой цветовой гамме и на различные сюжеты. Стоя известна еще и тем, что с ней связана деятельность философа Зенона и само название его учения - стоической философии. На западной границе Агоры ещё до н.э. был построен храм Тесейон, в настоящее время, он является наиболее хорошо сохранившимся культовым зданием античного периода.

Вопреки устоявшемуся названию, храм посвящен не великому и всем известному герою Греции Тесею, а богу-кузнецу Гефесту и богине Афине, поскольку во внутреннем помещении находились статуи этих божеств, изваянные скульптором Алкаменом.

У подножия этого храма расположена Царская стоя. Эта крытая колоннада была построена в 460 году до н.э. и служила резиденцией архонта-басилевса и совета старейшин Ареопага. Римская Агора представляет собой единый архитектурный комплекс, состоящий из обширного прямоугольного двора и окружающей его колоннады, в портиках которой размещались разнообразные лавки. К северу располагалась Библиотека, построенная римским императором Адрианом, а на востоке - Башня ветров <http://www.republicgreece.com/greece-sights/greece-and-its-chronograph-tower-of-the-winds.html>, восьмигранное здание, служившее одновременно указателем погоды,водяными часами и компасом.

2.9 Арка Адриана в Афинах <http://www.republicgreece.com/greece-sights/greece-arch-of-hadrian-in-athens.html>

 

Арка Адриана была поставлена, на подобии римской триумфальной арки, на старой Афинской дороге, ведущей от центра Афин к знаменитому Храму Олимпийского Зевса. Возможно ее возвели в честь прибытия в Афины римского императора Адриана. Этот памятник сделан из мрамора, который добывали на Горе Пентеликон, впрочем, все постройки, включая Пантеон и многие другие знаменитые сооружения в Афинах, делались из этого мрамора.

Мраморные плиты соединены скобами, чтоб не применять цемент или известковый раствор. Верхний и нижний уровень арки состоял из серии коринфских колонн и пилястр, разделявших пространство на три прямоугольных части. Каждая из них была увенчана ионическим архитравом с дентикулами. Две надписи сделаны на архитраве нижнего уровня этой интересной достопримечательности Греции. Возможно, что это именно те надписи, о которых упоминает Аристид, утверждая, что их сделал император Адриан, на границе между старыми и новыми Афинами.

Таким образом, арка была поставлена на линии стены Темистокляйна и являлась границей между старым городом Тесея и новым городом Адриана, что был построен на восточной стороне Афин и, для удобства, названный Адрианополисом. Археологи Стюарт и Реветт, которые первыми провели архитектурное изучение арки в 1751-53 годах, были сбиты с толку тем фактом, что древняя Греция <http://www.republicgreece.com/greece/greece-history.html>допустила что бы арка не находилась на одной линии с Храмом Олимпийского Зевса. Дальнейшие раскопки показали, что арка все же лежит на линии со старой дорогой, сейчас совпадающей с современной улицей Лисикратес и смотрит на Памятник Лисикратеса, расположенный вдоль той же улицы. Все же есть сомнение в том, что император, искренне любивший Афины <http://www.republicgreece.com/greece/afini-iz-glubini-vekov.html>, не мог быть так заносчив и высокомерен, чтобы сделать эту надпись о себе на столь грандиозном памятнике, каким является Арка, созданная в его честь.

2.10 Византийский и Христианский музей <http://www.republicgreece.com/greece/greece-vizantiyskiy-i-hristianskiy-muzey.html>

 

Христианское археологическое общество в 1884 году решило основать музей христианской археологии, и вскоре под руководством Джорджа Ламбакиса, эта цель была достигнута.

Музей поначалу размещался в здании Священного Совета, затем в цокольном этаже Технической школы, позже в замке Метрополитан и наконец, с 1893 г., в галерее Центрального Национального Музея. В то же самое время, в Технической Школе было размещено небольшое собрание работ византийского и пост византийского искусства. Официальный статус государственного учреждения музей обрёл в 1914 г., под руководством профессора Адамантио, перенесшего коллекцию экспонатов из Технической школы в левое крыло Афинской Академии. Объекты, приобретенные Адамантио, не были больше христианскими реликвиями, как те, что собрал Ламбакис, но принадлежали национальной истории и искусству. В 1923 г. собрание экспонатов Христианского археологического общества было присоединено к коллекции Адамантио и перенесено на первый этаж Академии. В том же самом году профессор Сотирио принял на себя руководство Музеем и приступил к изучению собрания на научной основе. Число экспонатов увеличивалось, и объекты были классифицированы. В 1926 г. число экспонатов значительно увеличилось семейными реликвиями беженцев из Малой Азии. В 1930 г. музею государство предоставило место в особняке Виллы Иллисия, построенном архитектором Клеантисом в 1848 г, в качестве места жительства герцогини Плэйзанс Софи де Марбоис.

В 1960 г директором Музея был назначен Манолис Чатзидакис. Под его руководством, были перестроены многие галереи, а так же консервационная лаборатория.

Однако, постоянная выставка сохранила логику и образовательный характер, присущий ей при Сотирио. Было подготовлено обновление выставки из более, чем 20000 объектов. Это число включает собрания византийских и поствизантийских икон, скульптур, объекты прикладного искусства, гобеленов, глиняной посуды, мозаики, текстиля, рукописей, ранних печатных книг, воспроизведенных работ византийского искусства и других достопримечательностей. В последние годы был окончен проект расширения музея, предусматривающее строительство полуподземной зоны площадью в 12000 квадратных метров. Современные выставки охватывают период от поздней античности до 19-ого столетия. Аудиовизуальные системы, рисунки и печатные материалы рассказывают о Византии и периоде, когда Греция <http://www.republicgreece.com/> была под иностранным игом. Целый отдел музея, расширенный до площади 25000 квадратных метров, включает в себя, кроме постоянной выставки, здание для временных выставок, библиотеку, консервационную лабораторию, комнату отдыха и ресторан, комнату для различных событий, образовательные программы, место для выставок скульптуры, торговые залы и открытый археологический парк.

Монастыри Святой горы Афон

Святая гора Афон - самая высокая в Греции (2033 метра) - находится в северной части страны на заросшем лесом полуострове с тем же названием. Здесь в двадцати православных монастырях живут и молятся о спасении мира монахи. Жизнь здесь тиха, уединённа и идёт по строгим монастырским правилам, выработанным в течение столетий.

Монахи-поселенцы появились тут в IX веке. Первый монастырь был основан в 963 году Святым Афанасием, а вслед за ним появились и другие. Эти монастыри всегда подчинялись константинопольскому патриарху и поддерживались византийскими императорами. Здесь охотно селились русские, болгары, грузины, сербы, и в XV-XVI Святая гора переживала расцвет: в сорока монастырях обреталось более тридцати пяти тысяч монахов. При нападении врагов монастыри превращались в крепости, а кроткие и молчаливые монахи - в отважных, несгибаемых воинов.

Ватопеди - самый большой и богатый среди афонских монастырей. Здесь находится древняя библиотека, где кроме старинных православных книг хранятся и императорские грамоты. Рядом с монастырями монахи строили скиты - кельи для отшельников.

Обжиты ими и пещеры в прибрежных скалах. При всей строгости монастырского устава, в духовных своих исканиях спасения монах свободен. Некоторые из них отрекались от всякой личной собственности и собирались в общины, которые называются тут киновиями. Другие давали обет молчания. Общими были только богослужения. На Афоне придерживаются старого летоисчисления, и монастырский календарь отстаёт от мирского на тринадцать дней. Даже часы идут тут по иному: в одних обителях отсчёт времени начинается с восхода солнца, а в других началом почитается заход...

Строгие правила, по которым здесь живут, нельзя нарушать не только монахам, но и немногочисленным гостям Афона. Кстати, попасть туда любопытному путешественнику довольно сложно, а представительницам прекрасной половины рода человеческого и попросту невозможно.

Монастыри Метеоры

Метеор в переводе с древнегреческого означает «небесный», «парящий в воздухе». Удивительное чудо природы - гигантские сталагмитовые скалы, взметнувшиеся в небо, появились как подарок монахам, стремящимся приблизиться к Богу. Фантастический пейзаж Фессалии, несомненно, одно из самых захватывающих мест мира <http://allcastle.info/>, а монастыри Метеоры - наиболее яркая достопримечательность Греции <http://allcastle.info/europe/greece>.

Крупнейший монастырский комплекс Греции состоял из 24 монастырей, расположенных на вершинах скал, достигающих свыше 600 метров в высоту. Монашеский центр процветал до XVII века, ныне сохранилось только шесть действующих православных монастырей.

История монашеской общины Метеоры начинается в IX веке, когда в пещерах скал поселились отшельники. По воскресеньям и праздникам они собирались для совместной молитвы и трапезы. С увеличением числа монахов были построены первые два скита Дупиани и Стаджи. Их основание положило начало монашескому «государству» Метеора.

Монастырь «Святого Николая Анапавсаса» (XVI в) расположен на узкой скале, что вынудило монахов разместить храмы <http://allcastle.info/temple> и кельи на нескольких уровнях, похожих на лабиринт. Стены храма украшают прекрасно сохранившиеся фрески Феофана, известного критского иконописца.

В шести километрах дорога разветвляется на юг и север. Справа находится монастырь «Русану», расположенный значительно ниже других строений Метеоры. Он был построен в 1288 году и отреставрирован в 1545 году как женский монастырь святой Варвары. Храм содержит фрески критской школы (XVI в).

Южная дорога ведет в монастырь-музей «Святого Стефана» (XIV в.) - самый богатый в метеорском комплексе, расположенный на особенно красивой скале, возвышающейся над городом Каламбака. Крутое ущелье отделяет вершину от основной горы. Единственный доступный вход - подвесной мост длиной 8 метров. Здесь обучают иконографии и открыта экспозиция монастырских реликвий.

Вернувшись на перекресток и поднявшись 195 шагов на север вы попадете в монастырь «Варлаама». Его построили в 1518 году братья Феофан и Нектарий, сыновья богатой семьи, на месте старого строения отшельника Варлаама. Часовня Всех Святых щедро украшена фресками Франгоса, критского


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.