Классификация этнических конфликтов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация этнических конфликтов

2020-04-01 114
Классификация этнических конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существуют социально-экономические, при которых выдвигаются требования гражданского равноправия (от прав гражданства до равноправного экономического положения); а так жекультурно-языковые, при которых выдвигаемые требования затрагивают проблемы сохранения или возрождения функций языка и культуры этнической общности; без внимания не остались и политические, зачастую случаются когда участвующие в них этнические меньшинства добиваются политических прав.

Актуальный (для темы обсуждения) и самый болезненный конфликт - территориальные конфликты, которые формируются на основе требований изменения границ, присоединения к другому - «родственному» с культурно-исторической точки зрения - государству или создания нового независимого государства.

«Образ врага» комплексное понятие, которое включает в себя определенные характеристики и описания, которые присуще каждой культуре. В зависимости от общества, культуры, и традиций формируется определенный «образ врага», который может быть в целом похож на другие культы, но если рассматривать такой образ подробнее, можно обнаружить большое количество различий, черт, которые не присуще остальным образам. Такие различия зависят от индивидуальности, их очень много и они трудно объяснимы.

При всех различиях в причинах и обстоятельствах конфликтов и войн, на протяжении истории существует повторяющийся набор изображения противника - некий «архетип» врага, который создается, как мозаика, по частям. Враг изображается с худшей стороны,: чужаком, агрессором, безликой опасностью, богоненавистником, варваром, ненасытным захватчиком, преступником, садистом, насильником, воплощением зла и уродства, смертью. При этом главное в «образе врага» - это его полная дегуманизация, отсутствие в нем человеческих черт, человеческого лица. Поэтому «абсолютный враг» практически безличен, хотя может и персонализироваться. Восприятие чужака в качестве врага уходит корнями в родоплеменное общество человечества. Именно тогда закладывались социально-психологические механизмы «образа врага». Появились антитезы «мы - они», «свои - чужие», «племя - враг племени». «Паранойя стала не случайным индивидуальным проявлением патологии, а нормальным состоянием человека… Привычка направлять нашу враждебность вовне, на тех, кто неизвестен нам, так же привилась у человека, как способность рассуждать, удивляться, изготавливать орудия». (Чернявская Ю.)

К сожалению, часто обе стороны, которые враждуют, уже сами не помнят причину их конфликта, но из-за того, что их войны и конфликты продолжаются достаточно долго, то нет времени уступать и сменить настроения, начав сотрудничать. Никто не видит другого выхода, кроме как самооправдание и обвинение другой стороны. Здесь уже имеет место лож и обман, на что только не способны обе стороны, только чтобы не признать себя проигравшими, неправыми или отступившими. Ни одна из сторон не думает о том, что это отношение отражается на истории, на восприятии людей, на их установки, взгляды, умение решать проблемы и сотрудничать.

 

 


Заключение

 

Сегодняшняя реальность носит межнациональный характер. Все популярнее становится образование за границей, стажировки в других странах и учеба по обмену становится более доступной. Многие университеты и компании сотрудничают, предоставляя возможность и студентам и специалистам приобретать новый опыт и навыки у своих иностранных коллег. Это огромный прогресс и большой шаг к развитию, как в учебной деятельности, так и в сфере бизнеса. Страны начинают объединятся, люди постоянно получают новую информацию, так как это позволяет им конкурировать на рынке занятости. Чем больше языков знает человек, тем лучше для его специальности, для его перспектив в будущем. Многим приходится переезжать в другие страны, жить там, учится, чаще всего это молодые специалисты. Это является одной из причин, почему многие переезжают и остаются, обустраивая там свою личную жизнь, создавая семьи, новые межкультурные ячейки общества.

Каждый человек не раз сталкивался со стереотипными суждениями, хотел бы их опровергнуть или избежать. Но мало кто задумывался для чего нам необходимы стереотипы, с чем они связаны и от чего зависят. Эта работа открывает глаза на многие функции стереотипов, их свойства, назначение и их актуальность в нашем современном мире. Ведь такого рода предубеждения формируются с самого раннего возраста и связи с этим они почти не подвержены изменениям, только коррекции и только при особых ситуациях, при которых меняется картина мира и приходит переосмысление.

Стереотипы не всегда оказываются полезны, иногда они могут создавать проблемы, особенно сейчас, когда страны становятся многонациональными. Смешанные семьи вызывают много интереса и вопросы у окружающих. Тогда встает проблема толерантности и терпимости. Почти во всех благополучных странах существует программа «толерантности», которая направлена на просвещение, и обучение граждан быть современными, терпимыми, без предрассудков и стереотипов. В России особенно актуален этот вопрос, ведь это страна многонациональная и всегда ей была и остается. Но не стоит забывать и о Европейских странах, ведь последнее время потребность в толерантности и знании других культур повысилась, и это связано с повышенным интересом к познаниям других стран, получение образования, работы и самореализации.

Поэтому вопросы этноса особенно актуальны, и просвещенность в этих вопросах очень важна, ведь от этого зависят отношения между странами, их восприятие друг друга и умение сотрудничать.

 

 


Список литературы

 

1. Агеев. В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов

2. Андреева Г.М. Социальная психология // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М, 1996. С. 457-481.

.   Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и «образ врага». - М., 1994. с 3-7, 23-39.

.   Кон И. С К64 Социологическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.560 с.

.   Кцоева Г.У. Опыт эмпирического исследования этнических стереотипов // Психологический журнал. 1986. том 7. №2.

.   Петренко В.Ф. и др. Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости. - М. 2000;

.   Платонов С. Петроград. 5 Августа 1917 г.

.   Сенявская Е.С. «Образ врага» в сознании участников первой мировой войны // Россия и Европа в XIX-XX веках. Проблемы взаимовосприятия народов, социумов, культур. - М. 1996;

.   Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. - М., 1998.

.   Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. - 320 с.

.   Ю.В. Чернявская «Хрестоматия» Минск, Изд-во «Харвест», 1998.

.   Чугров СВ. Этнические стереотипы и их влияние на формирование общественного мнения // Мировая экономика и международные отношения. 1993. №1;


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.