Деловая репутация как объект бухгалтерского учета — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Деловая репутация как объект бухгалтерского учета

2020-04-01 240
Деловая репутация как объект бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Во всем мире широко распространены процессы слияния предприятий, приобретения одних предприятий другими. Поэтому существует потребность в учете условной стоимости деловой репутации.

Стоимость любого предприятия, взятого в целом как единый имущественно-хозяйственный комплекс, отлична от совокупной стоимости его активов и пассивов. Между стоимостью предприятия и совокупной стоимостью его имущества и обязательств всегда есть разница. В англоязычной экономической литературе эта разница именуется goodwill. В отечественной учетной литературе можно встретить такое понятие, как деловая репутация.

Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B> наряду с авторскими правами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0>, ноу-хау <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%83-%D1%85%D0%B0%D1%83> и торговыми марками <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0>. Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82> к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения ее обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.

Внутренне созданная деловая репутация не признается как актив, так как его невозможно оценить в денежном выражении. Она не принадлежит компании на праве собственности, не может быть отчуждена, ее невозможно передать, продать или подарить. И эта черта отличает деловую репутацию от всех иных объектов бухгалтерского учета.

Деловая репутация названа среди объектов нематериальных активов в ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденном Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н.

Когда же появляется деловая репутация в качестве нематериального актива в бухгалтерском учете? Она возникает только при продаже или приобретении бизнеса, предприятия, организации.

Все вышесказанное подтверждает актуальность курсовой работы, позволяет сформулировать ее цель и задачи.

Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета деловой репутации. Для достижения цели сформулированы задачи:

определение понятия «деловая репутация» и условий ее признания в бухгалтерском учете в соответствии с РСБУ и МСФО;

исследование отображения деловой репутации на счетах бухгалтерского учета.

Объектом курсовой работы является изучение сущности понятия «деловая репутация». Предметом является исследование порядка отражения деловой репутации на счетах бухгалтерского учета.


Деловая репутация как объект бухгалтерского учета

Методология учета деловой репутации

Заключение

 

Показатель «деловая репутация» для многих бухгалтеров объект весьма экзотический. Между тем деловая репутация характеризует сделку приобретения имущественного комплекса, возникает в сводной бухгалтерской отчетности.

Понятие деловой репутации организации, способы ее оценки и правила отражения в бухгалтерском учете определяются в разделе 8 ПБУ 14/2007.

В отношении правил признания и учета деловой репутации между РСБУ и МСФО имеются существенные различия.

Смысл этих различий состоит в том, что ПБУ 14/2007 определяет деловую репутацию как разницу между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств (п. 42 ПБУ 14/2007), в то время как МСФО признает деловую репутацию как актив, возникающий в результате объединения предприятий путем приобретения организации (отдельного юридического лица) (параграф 51 IFRS 3).

Иными словами, нормы ПБУ 14/2007 должны применяться к индивидуальной отчетности, а нормы МСФО - к консолидированной.

Таким образом, сравнение норм ПБУ 14/2007 с МСФО некорректно. Если уж и говорить о сравнении, то сравнивать с МСФО надо понятие деловой репутации, приведенное в п. 3.7 Методических рекомендаций по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 30.12.1996 № 112).

ПБУ 14/2007 рассматривает положительную и отрицательную деловую репутацию.

Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта нематериальных активов (п. 43 ПБУ 14/2007). Приобретенная деловая репутация организации амортизируется в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации) линейным способом (п. 44 ПБУ 14/2007).

Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п. (п. 43 ПБУ 14/2007). Нормы ПБУ 14/2007 в отношении учета отрицательной деловой репутации приближены к МСФО.

Отрицательная деловая репутация признается теперь в финансовых результатах в качестве прочих доходов в полной сумме, а не равномерно, как этого требовало Положение в прежней редакции.


Список использованной литературы

 

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г., № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г., №51-ФЗ.

.   Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г., № 117-ФЗ.

.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г., № 94н.

.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Утверждено Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н.

.   Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.

7. Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 № 112 (ред. от 24.12.2010) «О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».

.   Браун О.С. Деловая репутация строительных компаний // «Руководитель строительной организации». - 2010. - № 8.

.   Булыга Р.П. Аудит нематериальных активов коммерческой организации: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

.   Диркова Е.Ю. Как приобрести действующий бизнес // Налоговая политика и практика. - 2010. - № 11.

.   Диркова Е.Ю. Плата за имидж // Московский бухгалтер. - 2010. - № 21-22.

.   Медведев В. Проблемы составления сводной отчетности // Практическая бухгалтерия. - 2007. - № 8.

.   Цибенко А.Ю. Деловая репутация юридического лица и способы ее защиты // «Налоги» (газета). - 2011. - №24.

.   Цыденова Э.Ч. Деловая репутация: надлежащее исполнение обязательств // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 6.

Введение

 

Во всем мире широко распространены процессы слияния предприятий, приобретения одних предприятий другими. Поэтому существует потребность в учете условной стоимости деловой репутации.

Стоимость любого предприятия, взятого в целом как единый имущественно-хозяйственный комплекс, отлична от совокупной стоимости его активов и пассивов. Между стоимостью предприятия и совокупной стоимостью его имущества и обязательств всегда есть разница. В англоязычной экономической литературе эта разница именуется goodwill. В отечественной учетной литературе можно встретить такое понятие, как деловая репутация.

Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B> наряду с авторскими правами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0>, ноу-хау <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%83-%D1%85%D0%B0%D1%83> и торговыми марками <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0>. Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82> к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения ее обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.

Внутренне созданная деловая репутация не признается как актив, так как его невозможно оценить в денежном выражении. Она не принадлежит компании на праве собственности, не может быть отчуждена, ее невозможно передать, продать или подарить. И эта черта отличает деловую репутацию от всех иных объектов бухгалтерского учета.

Деловая репутация названа среди объектов нематериальных активов в ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденном Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н.

Когда же появляется деловая репутация в качестве нематериального актива в бухгалтерском учете? Она возникает только при продаже или приобретении бизнеса, предприятия, организации.

Все вышесказанное подтверждает актуальность курсовой работы, позволяет сформулировать ее цель и задачи.

Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета деловой репутации. Для достижения цели сформулированы задачи:

определение понятия «деловая репутация» и условий ее признания в бухгалтерском учете в соответствии с РСБУ и МСФО;

исследование отображения деловой репутации на счетах бухгалтерского учета.

Объектом курсовой работы является изучение сущности понятия «деловая репутация». Предметом является исследование порядка отражения деловой репутации на счетах бухгалтерского учета.


Деловая репутация как объект бухгалтерского учета


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.