Теоретические аспекты применения аутсорсинга — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теоретические аспекты применения аутсорсинга

2020-04-01 100
Теоретические аспекты применения аутсорсинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты применения аутсорсинга

1.1 Общие понятия аутсорсинга и его классификации

1.2 Преимущества и недостатки использования аутсорсинга

2. Аутсорсинг на мировом рынке

2.1 Основные участники рынка

2.2 Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Аутсорсинг - "аренда" персонала.

Аутсорсер - фирма, берущая на себя "чужие" функции.

Аутстаффинг - выведение части персонала за штат.

Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами, для успешного ведения бизнеса вовсе необязательно выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации или с управлением компанией, персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Отметим, что фирма, берущая на себя "чужие" функции, называется аутсорсинговой или аутсорсером.

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как мы отметили, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

Для средних и крупных предприятий, аутсорсинг может применяться в форме поддержки и предоставления дополнительных сотрудников.

Целью настоящей работы является оценка эффективности применения аутсорсинга.

Задачи работы:

) рассмотреть теоретические аспекты применения аутсорсинга;

) охарактеризовать особенности аутсорсинга на мировом рынке.

аутсорсинг маркетинговый рынок мировой


Теоретические аспекты применения аутсорсинга

 

Аутсорсинг на мировом рынке

 

Основные участники рынка

 

Сегодня на мировом рынке аутсорсинг - передача бизнес-процессов сторонним организациям - один из ведущих секторов экономики.

В США, например, аутсорсинг получил такое распространение, что эта модель вышла уже далеко за пределы схемы "бизнес-для-бизнеса". Сейчас аутсорсинг вошел уже в личную жизнь рядового американца. Аутсорсинговые компании, кроме традиционных услуг по сопровождению бизнеса, предлагают делать покупки, отслеживают оплату счетов, находят свободные столики в ближайшем ресторане, назначают встречи, будят по утрам, разрабатывают диеты и совершают закупки под них продуктов, заказывают цветы и даже посылают открытки супругам.

Лидерами в использовании аутсорсинговых услуг на мировом рынке являются крупные и средние компании. Среди них всемирно известные компании, такие Nokia, Hewlett Packard и многие, многие другие. Из преимуществ использования для них аутсорсинга на первом месте называется, конечно, эффективность организации процессов и возможность сконцентрировать усилия на основном бизнесе.

Лишь для предприятий среднего уровня (менее тысячи человек работающих) и малого бизнеса использование аутсорсинга дает возможность дополнительно экономить на расходах. Для них, разумеется, это возможно за счет того, основные издержки самих аутсорсинговых компаний покрываются за счет контрактов с крупными корпорациями.

В последние годы в совместном предпринимательстве на мировом рынке наукоемких товаров широкое распространение получил аутсорсинг. Это объясняется тем, что международное разделение труда дает наибольший эффект в сфере разработки и производства товаров с высокой долей добавленной стоимости, поскольку именно здесь разница в оплате труда в разных государствах особенно высока.

К услугам фирм, выполняющих функции аутсорсинга на рынке наукоемких товаров, обращаются:

компании, которые осуществляют полный цикл (или его большую часть) разработки и производства наукоемких товаров (к ним относятся почти все крупные транснациональные корпорации);

компании, которые занимаются преимущественно разработками новых товаров (такие компании имеют лишь опытное производство и заказывают изготовление всех деталей по системе аутсорсинга), многие из них - лидеры рынков, такие как Cisco, Dell, Compaq и другие фирмы, работающие в области "прорывных" технологий;

компании, которые используют чужие разработки и, располагая передовым оборудованием и новейшими технологиями, занимаются производством наукоемких товаров под товарным знаком фирм-заказчиков. Среди них транснациональные компании Flextronics, Jabil, Selestica, Solectron, Elcoteq.

В соответствии с условиями контрактов по международному аутсорсингу заказчик передает права и технологию изготовления наукоемких изделий своему партнеру - аутсорсеру, который обеспечивает производство, а иногда и сбыт под товарным знаком фирмы-заказчика. В результате широкого распространения этой практики в настоящее время множество современных электронных изделий поступает в продажу под весьма авторитетными товарными знаками фирм США, владельцы которых совершенно не заинтересованы в том, чтобы покупатель знал имена их подлинных разработчиков и изготовителей.

Перечень компаний, доказавших свое право относиться к числу лидеров всемирной информационно-компьютерной индустрии, но продолжающих оставаться "теневыми двигателями" технического развития, сегодня не столь уж короток и включает такие фирмы, как Flextronics, Quanta computer, Premier imaging, Wipro technologies, Compel elecronics и целый ряд других, базирующихся на Тайване, в Индии и прочих, главным образом азиатских, странах. Своим положением "неизвестных героев" текущего этапа промышленной революции они обязаны условиям соглашений, которые связывают их с самыми видными фирмами-продавцами (вендорами) - соглашений об аутсорсинге.

Европа обошла США по общему объему аутсорсинговых контрактов. По информации аналитической компании TPI, в 2012 году европейские страны обеспечили 49% от мирового объема всех крупных (превышающих?40 млн.) аутсорсинговых контрактов, тогда как США - лишь 44%. Остальные заказы приходятся на азиатские страны.

Самыми крупными европейскими заказчиками на рынке аутсорсинга являются Великобритания (?11,5 млрд., 20% мирового рынка) и Германия (?7 млрд., 12,5% мирового рынка). Количество заказов из Германии за год выросло более чем в два раза, причем 75% из них составляет аутсорсинг информационных технологий. Крупнейшими немецкими заказчиками являются T-Systems, IBM, HP и Siemens.

Общая стоимость европейских контрактов на аутсорсинг в 2012 г. составляет?28 млрд., что вдвое больше показателя 2010 г. Общий объем мирового рынка аутсорсинга в прошлом году тоже вырос до рекордного уровня:?58 млрд., из которых 67% - это аутсорсинг информационных технологий, и 33% - аутсорсинг бизнес-процессов. Эксперты ожидают, что в наступившем году рынок аутсорсинга вырастет еще больше.

В связи с активизацией европейских стран уменьшилась доля "большой шестерки" фирм, которые обеспечивают львиную долю заказов на мировом рынке аутсорсинга. Это корпорации IBM, CSC, EDS, Accenture, ACS и HP. Их доля уменьшилась с 71% в 2011 г. до 44% в 2012 г., то есть на 38%. Наиболее заметна сдача позиций "большой шестерки" в области аутсорсинга информационных технологий: с 73% до 36%.

Правда, одна из фирм "большой шестерки" (ACS) даже увеличила свою рыночную долю, а HP осталась на прошлогоднем уровне. Остальные же испытали очень существенное падение.

С другой стороны, значительно увеличили количество удаленных заказов такие фирмы, как Capgemini, Siemens, Xchanging и T-systems, каждая из которых заключила аутсорсинговых контрактов на сумму в?3 млрд.

Заключение

 

Целью настоящей работы являлась оценка эффективности применения аутсорсинга персонала.

Первая глава работы посвещена теоретическим аспектам аутсорсинга.

Услуги по аутсорсингу можно отнести к работам, повышающим эффективность деятельности компаний-заказчиков, т.к. происходит оптимизация бизнес-процессов, компания сосредотачивается на достижении стратегических задач. Услуги аутсорсинга могут быть интересны, как и для небольших растущих предприятий, так и для крупных корпораций. Для небольшого растущего предприятия аутсорсинг полезен, как квалифицированная помощь при подборе персонала, для полного ведения кадрового делопроизводства, начиная от грамотного начисления заработной платы и внутреннего аудита и заканчивая выплатой всех налогов, отчислений и ведением основных бухгалтерских документов.

Во второй главе были рассмотрены особенности аутсорсинга на мировом рынке.

В других странах аутсорсинг давно и активно применяется и на транспорте для выполнения ремонта объектов инфраструктуры и подвижного состава, обеспечения связи и информационного обслуживания. И, чаще всего, начало использования аутсорсинга связано с переходом на более высокий уровень менеджмента. Аутсорсинг бывает: непроизводственный, информационных технологий, производственный.

К преимуществам аутсорсинга можно отнести следующее:

. Концентрация собственных ресурсов на основных видах деятельности;

. Снижение себестоимости процессов и функций, передаваемых аутсорсеру;

. Повышения качества конечной продукции;

. Перераспределение инвестиционных ресурсов в основную деятельность предприятия;

. Доступ к новейшим технологиям;

. Получение доступа к ресурсам, которых нет у компании;

. Повышение надежности бизнес-процессов;

. Передача ответственности за выполнение конкретной функции компании - аутсорсеру.


Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты применения аутсорсинга

1.1 Общие понятия аутсорсинга и его классификации

1.2 Преимущества и недостатки использования аутсорсинга

2. Аутсорсинг на мировом рынке

2.1 Основные участники рынка

2.2 Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Аутсорсинг - "аренда" персонала.

Аутсорсер - фирма, берущая на себя "чужие" функции.

Аутстаффинг - выведение части персонала за штат.

Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами, для успешного ведения бизнеса вовсе необязательно выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации или с управлением компанией, персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Отметим, что фирма, берущая на себя "чужие" функции, называется аутсорсинговой или аутсорсером.

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как мы отметили, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

Для средних и крупных предприятий, аутсорсинг может применяться в форме поддержки и предоставления дополнительных сотрудников.

Целью настоящей работы является оценка эффективности применения аутсорсинга.

Задачи работы:

) рассмотреть теоретические аспекты применения аутсорсинга;

) охарактеризовать особенности аутсорсинга на мировом рынке.

аутсорсинг маркетинговый рынок мировой


Теоретические аспекты применения аутсорсинга

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.