ГБПОУ ВПК им. В.И. Вернадского — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ГБПОУ ВПК им. В.И. Вернадского

2020-04-01 176
ГБПОУ ВПК им. В.И. Вернадского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБПОУ ВПК им. В.И. Вернадского

 

______ Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _______

наименование кафедры

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ПЦК (кафедры) Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин           наименование ПЦК (кафедры) Протокол №___ от «___» ____ 20__г. Председатель ПЦК (зав. кафедрой)   _____________ _ Н.В. Полевикова __   (подпись)                      (И.О.Ф) СОГЛАСОВАНО Методист   __________ Т.Н. Павленко   (подпись)                _______________________               (дата)  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочного отделения

 

Дисциплина (МДК) ___________ Иностранный язык ______________________

Специальность __ 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ___

(шифр и наименование специальности)

 

                                Разработал:

________ преподаватель _________

                                                                                                         (должность)

_____________ О.А. Тимофеева ___

                                                                                      (подпись)                      И.О.Ф

 

                    

Волгоград


Аннотация

Методические указания по изучению дисциплины «Иностранный язык» предназначены для студентов заочного отделения специальностей:

- 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;                             

- 18.02.06 Химическая технология органических веществ.

 

Данные методические указания содержат тематические планы, рекомендации по выполнению домашней контрольной работы, практические задания для выполнения контрольной работы, вопросы для подготовки к зачету, списки основной и дополнительной литературы.

 


Содержание

1. Тематические планы 4
1.1. Тематический план для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 4
1.2. Тематический план для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет 5
1.3. Тематический план для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 6
1.4. Тематический план для специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ 7
2. Методические указания по выполнению и оформлению домашней контрольной работы 8
3. Практические задания для домашней контрольной работы 9
4. Вопросы для подготовки к зачету 24
Литература 26

 

 


1. Тематические планы

1.1. Тематический план для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Наименование

разделов

и тем

Очное обучение

Заочное

обучение

Количество аудиторных часов Количество аудиторных часов Количество часов на самостоятельное изучение
Введение 1 - 1
Раздел I. Основной модуль 78 6 72
Тема 1.1. Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности английского языка 3 2 1
Тема 1.2. Изучение английского языка 12 2 10
Тема 1.3. Мой рабочий день в колледже 10 - 10
Тема 1.4. Выбор профессии 8 2 6
Тема 1.5. Мой выходной день 10 - 10
Тема 1.6. Семья моего друга 10 - 10
Тема 1.7. Квартира 12 - 12
Тема 1.8. В библиотеке 12 - 12
Раздел 2. Профессионально направленный модуль 38 2 36
Тема 2.1. Государственное устройство. Правовые институты 8 2 6
Тема 2.2. Речевой этикет 6 - 6
Тема 2.3. Деловая переписка 8 - 8
Тема 2.4. Написание резюме 8 - 8
Тема 2.5. Средства массовой информации 8 - 8
Всего по дисциплине 117 8 109

1.2. Тематический план для специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет

 

Наименование

разделов

и тем

Очное обучение

Заочное

обучение

Количество аудиторных часов Количество аудиторных часов Количество часов на самостоятельное изучение
Введение 1 - 1
Раздел I. Основной модуль 78 6 72
Тема 1.1. Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности английского языка 3 2 1
Тема 1.2. Изучение английского языка 12 2 10
Тема 1.3. Мой рабочий день в колледже 10 - 10
Тема 1.4. Выбор профессии 8 2 6
Тема 1.5. Мой выходной день 10 - 10
Тема 1.6. Семья моего друга 10 - 10
Тема 1.7. Квартира 12 - 12
Тема 1.8. В библиотеке 12 - 12
Раздел 2. Профессионально направленный модуль 38 2 36
Тема 2.1. Экономика как наука 10 2 8
Тема 2.2. Речевой этикет 8 - 8
Тема 2.3. Деловая переписка 10 - 10
Тема 2.4. Написание резюме 10 - 10
Всего по дисциплине 117 8 109

1.3. Тематический план для специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Наименование

разделов

и тем

Очное обучение

Заочное

обучение

Количество аудиторных часов Количество аудиторных часов Количество часов на самостоятельное изучение
Введение 1 - 1
Раздел I. Основной модуль 78 6 72
Тема 1.1. Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности английского языка 3 2 1
Тема 1.2. Изучение английского языка 12 2 10
Тема 1.3. Мой рабочий день в колледже 10 - 10
Тема 1.4. Выбор профессии 8 2 6
Тема 1.5. Мой выходной день 10 - 10
Тема 1.6. Семья моего друга 10 - 10
Тема 1.7. Квартира 12 - 12
Тема 1.8. В библиотеке 12 - 12
Раздел 2. Профессионально направленный модуль 38 2 36
Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия 10 2 8
Тема 2.2. Основные физические явления 8 - 8
Тема 2.3. Техника, транспорт, оборудование 10 - 10
Тема 2.4. Научно-технический прогресс 10 - 10
Всего по дисциплине 117 8 109

1.4. Тематический план для специальности 18.02.06Химическая технология органических веществ

 

Наименование

разделов

и тем

Очное обучение

Заочное

обучение

Количество аудиторных часов Количество аудиторных часов Количество часов на самостоятельное изучение
Введение 1 - 1
Раздел I. Основной модуль 78 6 72
Тема 1.1. Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности английского языка 3 2 1
Тема 1.2. Изучение английского языка 12 2 10
Тема 1.3. Мой рабочий день в колледже 10 - 10
Тема 1.4. Выбор профессии 8 2 6
Тема 1.5. Мой выходной день 10 - 10
Тема 1.6. Семья моего друга 10 - 10
Тема 1.7. Квартира 12 - 12
Тема 1.8. В библиотеке 12 - 12
Раздел 2. Профессионально направленный модуль 38 2 36
Тема 2.1. Базовые химические понятия 10 2 8
Тема 2.2. Химическая лаборатория и правила работы в ней 8 - 8
Тема 2.3. Отрасли химии 10 - 10
Тема 2.4. Выдающиеся ученые-химики (Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров) 10 - 10
Всего по дисциплине 117 8 109

    2. Методические указания по выполнению и оформлению домашней контрольной работы

     Учебным планом для студентов заочного отделения при изучении дисциплины «Иностранный язык» предусмотрено выполнение домашней контрольной работы. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки (студенческого билета) студента («0» соответствует варианту №10).

Контрольная работа состоит из девяти практических заданий по грамматике английского языка. Кроме того, контрольная работа включает в себя перевод текста по специальности с английского языка на русский язык.

Выполнение практических заданий предусматривает изучение теоретических вопросов по грамматике английского языка в соответствии с программой курса. Рекомендуется использовать литературу, предусмотренную программой курса.

Контрольная работа оформляется с применением программы Microsoft Office Word в соответствии со следующими требованиями:

- формат листа – А4, ориентация – книжная;

- шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал шрифта – обычный, межстрочный интервал – 1,0;

- на титульном листе должна находиться информация (наклейка на контрольную работу), необходимая для регистрации контрольной работы.

Для рецензии преподавателя в конце работы должен быть оставлен чистый лист. Готовые контрольные работы в печатном виде должны быть предоставлены для регистрации и проверки в учебную часть заочного отделения не позднее сроков, указанных в графиках учебного процесса.

О результатах проверки работ можно узнать в учебной части заочного отделения. Замечания, оставленные преподавателем в рецензии, должны быть учтены при подготовке к зачету.

Отсутствие или некорректность выполнения контрольных работ, а также предоставление этих работ после указанных сроков является основанием для недопуска к аттестации по дисциплине «Иностранный язык».

 

 

 


Вариант 1

Текст по специальности.

Вариант 2

Текст по специальности.

       Вариант 3

 

Текст по специальности.

 

Вариант 4

 

Текст по специальности.

Вариант 5

 

Текст по специальности.

      

Вариант 6

1. Образуйте форму множественного числа, выберите правильный вариант ответа:

  1) a knife      2) a man          3) a pencil          4) a baby

      a) knifes    a) man         a) penciles      a) babys

      b) knifs        b) men         b) pencils       b) babies

      c) knives       c) mans

 2. Напишите транскрипцию следующих слов, обращая внимание на правила чтения гласных и согласных букв:

   term       whole           maze             bunch

   first        rose              till                  rid

   sky         spine            serf                luck

3. Поставьте артикли a / an или the, где это необходимо:

1) I am... doctor. I am at... home now.

2) This is my room.... room is large.

3) This is... black tie and that is... white tie. Please give me... white tie, not... black tie.

4) It is... black exercise-book.... exercise-book is on...table.

4. Поставьте глагол to be в соответствующую форму и переведите предложения:

1) What... your parents’ address?

2) The news... (not) very bad today.

3) I... glad to see you. How... you?

4)... Tom and Bob good football players?

5)... your father a carpenter? – No, he....

6) Where... you from?

5. Образуйте общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы к каждому предложению:

1) Mary was in Paris.

2) We are students.

3) The desk is in the corner.

6. Поставьте личные местоимения, местоимения в объектном падеже и притяжательные местоимения:

1) Do... have lessons in the morning?

2) Look at them!... are playing like kids.

3) Jeans always stay in fashion. People like....

4) What is... phone number? May I phone you?

7. Поставьте предлоги и переведите предложения:

1) Fresh fruit is good... your health.

2) Dad was tired... hard work in the garden.

3) I am not interested... football at all.

4) My sister is always angry... me when I am late.

8. Образуйте общий, специальный вопросы и отрицательное предложение, определите время:

1) He writes a lot of dictations every day.

2) She got up early yesterday.

3) You are reading an interesting book.

4) We have heard a lot about this man lately.

9. Выберите правильный вариант ответа:

1) When I was a child, I (always/ be) late for school.

         a) have always been

         b) was always late

         c) had always been

2) Usually I (have coffee) in the morning, but now I (drink) tea.

         a) am having coffee               a) drink

         b) have coffee                       b) am drinking                                                                     14

Текст по специальности.

      

Вариант 7

1. Выберите правильный вариант ответа:

   1) We (not/ see) Peter this week, but we (see) him a couple of weeks ago.

          a) didn’t see                      a) saw   

          b) haven’t saw                  b) have saw

          c) haven’t seen                  c) have seen    

2) He (buy) a new car last year.

          a) have bought

          b) bought

3) She has got tickets and tomorrow evening she (go) to the cinema.

          a) go

          b) is going

2. Образуйте общий, специальный вопросы и отрицательное предложение, определите время:

1) They work at a factory.

2) The students are having a dictation.

3) My son made many mistakes in his test yesterday.

4) We have already finished our work.

3. Поставьте предлоги и переведите предложения:

1) What page is he opening his book …?

2) Whose exercise-books are … the table?

3) Please go … the table, and sit ….

4) We are going to have a test … the 3 rd …November.

4. Поставьте личные местоимения, местоимения в объектном падеже и притяжательные местоимения:

1) - Do you know that man? – Yes, I know ….

2) He has got a cat. He feeds … every day.

3) Mrs. Brown went home because … was tired.

4) We feel so lonely, stay with ….

Текст по специальности.

Вариант 8

1. Поставьте глагол to be в соответствующую форму и переведите предложения:

1) Tom’s parents … travel agents.

2) What … your parents’ address?

3) I … glad to see you. How … you?

4) The magazine … (not) very interesting.

5) He … a handsome man.

6) What … your favourite book?

2. Напишите транскрипцию следующих слов, обращая внимание на правила чтения гласных и согласных букв:

   first         mere           bee        style

   turn         store           cure      gyps

   bone      stare            fill         fate

3.  Образуйте форму множественного числа, выберите правильный вариант ответа:

    1) a man          2) a potato       3) a plate           4) a leaf

        a) man         a) potatos     a) plates        a) leafs

        b) men         b) potatoes   b) plats          b) leaves

         c) mans                                                                  c) leafes

4. Поставьте артикли a/an или the:

1) Lermontov is … outstanding Russian poet.

2) There is … cat near the arm-chair.

3) He lives in … Green Street.

4) … Volga flows into … Caspian Sea.

5. Образуйте общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы к каждому предложению:

1) She is a teacher.

2) They were in Moscow.

3) The pen is in the bag.

6. Поставьте личные местоимения, местоимения в объектном падеже и притяжательные местоимения:

1) He washes … hands and face in the morning.

2) - Do you know this man? – Yes, I know ….

3) This is his book. Give … to him.

4) John likes to eat. … breakfast is always big.

7. Поставьте предлоги и переведите предложения:

1) She goes … school.

2) Mary’s son is a boy … ten.

3) They live far … Moscow.

4) Mary takes her children … the country.

8. Образуйте общий, специальный вопросы и отрицательное предложение, определите время:

1) This student always gets good marks.

2) Helen is painting a house now.

3) They discussed this question yesterday.

4) He has already found his umbrella.

9. Выберите правильный вариант ответа:

   1) We (not/ see) John this week, but we (see) him a couple of weeks ago.

          a) didn’t see                      a) saw   

          b) haven’t saw                  b) have saw

          c) haven’t seen                  c) have seen  

2) It (often/rain) in this part of the world.

          a) is often raining

          b) often rains                                                                                                                          18

3) Don’t worry about your letter. I (send) it the day before yesterday.

          a) sended

          b) have sent

          c) sent

4) We (not/have) a holiday last year.

          a) didn’t have

          b) haven’t had          c) hadn’t have

Текст по специальности.

 

       Вариант 9

1. Образуйте общий, специальный вопросы и отрицательное предложение, определите время:

1) My grandmother has already cooked a cake.

2) Sam went to the cinema last week.

3) She is looking at the blackboard now.

4) We love our country.

2. Выберите правильный вариант ответа:

   1) I (buy) a new dress last week.

              a) have bought

              b) bought

   2) We have got tickets and (go) to the theatre tomorrow.

              a) go

              b) are going

   3) Mary (not/like) apples, but she likes oranges.

              a) not likes

              b) doesn’t likes

              c) doesn’t like

   4) She (buy)a new dress last week, but she (not/wear) it yet.

              a) have bought               a) hasn’t worn

              b) bought                       b) wore

              c) had bought           c) didn’t wear

3. Поставьте предлоги, где это необходимо, переведите предложения:

1)  She does a lot … exercises … class and … home.

2)  He usually gets … home … six … the evening.

3)  Do you live far … the factory?

4)  Do you work … an office?

Текст по специальности.

Вариант 10

Текст по специальности.

A sole proprietorship

A business may be privately owned in three different forms. These forms are the sole proprietorship, the partnership and the corporation. The sole proprietorship is the most common in many western countries. For example, more than 80 per cent of all businesses in the United States are sole proprietorships.

But it is evident that sole proprietorships do not do the greatest volume of business. They account for only 16 per cent of all business receipts, for example, in America. These are such service industries as laundromats, beauty shops, different repair shops, restaurants.

 

Automobile

The history of the automobile goes back several hundred years. One of the earliest attempts to propel a vehicle by mechanical power was suggested by Sir Isaac Newton about 1680.

In 1784 the Russian inventor Kulibin built a three-wheeled carriage. In his vehicle he used for the first time such new elements as brakes, rollers and a gear- box.

The first Englishman Trevithick (Тревитик) built a full-size self-propelled vehicle for use on the roads and obtained practical results. Between 1798-1800 he built several working models.

Up to 1860 most all road vehicles were powered by steam engines, which ran at slow speeds.

In 1860 Lenoir (Ленуар) of Paris built an internal combustion engine, which ran on city gas. In 1866 Otto invented the type of four- stroke cycle engine.

 

Organic chemistry

Organic chemistry is a study of the compounds of carbon. The name “organic” evolved from the theory that any material derived from any living organism or produced by any living organism required a “vital force” identified with life itself. All other compounds were considered to be of mineral origin. They were termed “inorganic”. The organic compounds were thought to be utterly complex and impossible of synthesis in the laboratory.

Today over 500.000 (five hundred thousand) different organic compounds have been isolated or synthesized. The number of possible compounds is extremely large.

 


4. Вопросы для подготовки к зачету

1. Расскажите алфавит.

2. Назовите четыре типа чтения гласных букв в слогах и односложных словах.

3. Расскажите правила чтения согласных в словах.

4. Какие вы знаете виды артиклей?

5. С какими существительными употребляются определенные артикли?

6. С какими существительными употребляются неопределенные артикли?

7. Каким словам по значению близки определенные и неопределенные артикли?

8. C помощью какого окончания образуется множественное число существительных?

9. Какие существительные являются исключениями, каким образом они образуют множественное число?

10. Назовите личные местоимения.

11. Назовите притяжательные местоимения.

12. Назовите личные местоимения в объектном падеже.

13. Проспрягайте глагол to be по лицам в настоящем времени.

14. Какова структура предложения в английском языке?

15. Какую функцию может выполнять глагол to be?

16. Какие формы глагол to be образует в прошедшем времени?

17. Назовите структуру общего вопроса.

18. Назовите структуру специального вопроса.

19. Назовите структуру альтернативного вопроса.

20. Назовите структуру разделительного вопроса.

21. Какие особенности каждого типа вопросов вы знаете?

22. Назовите предлоги места.

23. Назовите предлоги направления.

24. Как образуется причастие 1?

25. Какое действие обозначает настоящее продолженное время?

26. Какой вспомогательный глагол употребляется в настоящем продолженном времени?

27. Как образуются повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени?

28. Какие наречия употребляются в настоящем простом времени?

29. Какие действия обозначает настоящее простое время?

30. Какой вспомогательный глагол употребляется в настоящем простом времени?

31. Как образуются вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени?

32. Какие наречия вы знаете в настоящем простом времени?

33. Какое окончание принимает глагол в настоящем простом времени, если подлежащие находится в 3-м лице единственном числе?

34. Какие действия обозначает прошедшее простое время?

35. Какой вспомогательный глагол употребляется в прошедшем простом времени?

36. Как образуются повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем простом времени?

37. Какие вы знаете наречия в прошедшем простом времени?

38. Какое действие обозначает настоящее совершенное время?

39. Какой вспомогательный глагол употребляется в настоящем совершенном времени?

40. Как образуются повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем совершенном времени?

41. Какие вы знаете наречия в настоящем совершенном времени?

 

 

 

 


Литература

Основная литература

1. Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Лукьянова. Учебник английского языка. М.: ГИС, 2001.

2. А.А. Петий, Л.В. Косинова. Методические указания к практическим занятиям по английскому языку на тему: «Транспортные средства». Волгоград: ВолгГАСА, 2002.

3. Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова. Английский язык для студентов экономических специальностей. М.: АСТ, Астрель, 2004.

4.  Т.А. Степанова, И.Ю. Ступина. Английский язык для химических специальностей. М.: Академия, 2006.

5. С.А. Шевелева. Английский для юристов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 

 

Дополнительная литература

1. К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко. Английский язык: справочник для учащихся. М.: Айрис-Пресс, 2004.

2. Г.Е. Выборова, К.С. Махнурян, О.П. Мельчина. Easy English. М.: АСТ-Пресс, 2003.

3. Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.К. Тынкова, Э.С. Улановская. Английский язык для инженеров. М.: Высшая школа, 2007.

4. С.А. Шевелева, В.Е. Стогов. Основы экономики и бизнеса. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

ГБПОУ ВПК им. В.И. Вернадского

 

______ Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _______

наименование кафедры

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ПЦК (кафедры) Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин           наименование ПЦК (кафедры) Протокол №___ от «___» ____ 20__г. Председатель ПЦК (зав. кафедрой)   _____________ _ Н.В. Полевикова __   (подпись)                      (И.О.Ф) СОГЛАСОВАНО Методист   __________ Т.Н. Павленко   (подпись)                _______________________               (дата)  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.