Анализ современных произведений — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Анализ современных произведений

2020-04-01 348
Анализ современных произведений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я выделила основные качества, о которых можно будет задуматься, прочитав эти произведения.

 

Целеустремлённость, упорство

 

«И всё же, несмотря на своё почти последнее место, Маша откуда-то знала, что и сама из породы силачей. Вовсе не из-за самоуверенности, которой ей, наоборот, не хватало - Маша смиренно считала себя самой обыкновенной, ничем не примечательной и ни на что не претендующей ученицей средней школы. Но сейчас это необъяснимое знание вдруг заявило о себе громко и беспрекословно. Оно было в крови, в подкорке, в самом её существе. Да, настойчиво повторяла ей каждая клеточка, стать первой в городе тебе по плечу, и не в заоблачной дали, а в осязаемом, на расстоянии вытянутой руки, будущем». Е. Ярцева «Принцесса льда».

 

«Что, если она осмелится поверить в невозможное? Пусть на это уйдут годы, пусть придётся отдавать все силы, тренироваться на полную катушку… Ради настоящей цели она бы вкалывала как сумасшедшая! Ради этого стоит жить». Е. Ярцева «Принцесса льда»

 

«Человек должен иметь цель!- выпалила она.

И поведала Алёне, что человек, у которого есть цель в жизни, даже внешне отличается от человека, у которого цели нет. Глаза его сверкают. Он держит спину прямо, а голову гордо. Он неустрашим. Ему нипочём холод, голод и прочие мелкие неприятности. Он посвящает себя избранному делу, ставит перед собой трудные задачи, решает их одну за другой и достигает головокружительных высот. Одним словом, он прекрасен».  Е.Ярцева «Как нарисовать мечту».

Якоб Беккер- тринадцатилетний подросток, имеющий проблемы с устной речью, он не мог разговаривать настолько, что ему приходилось записывать все свои мысли на бумаге, и после того отдавал листочек взрослым. Однако, как и большинства людей у Якоба была цель - совершить кругосветное путешествие в одиночку, как его кумир -шестнадцатилетняя Лаура Деккер. Чтобы осуществить мечту, мальчик решил записаться в местный яхт- клуб. Но если бы он знал, что его ждёт дальше… Постоянные усмешки товарищей, весьма своеобразные методы воспитания нового тренера, освоение множество правил по устройству парусного дела, неудачные соревнования в Санкт-Петербурге. Но несмотря на это, Якоб, через слёзы, пот и боль, продолжал двигаться к своей цели. Дарья Варденбург «Правило 69 для толстой чайки».

«Если бы Маша логически оценила неразрешимость ситуации, она бы наверняка отступила, сдалась и отказалась от своей второй главной жизни. Так человек, стоя над обрывом и глядя себе под ноги, испытывает страх высоты и головокружение и непременно срывается в пропасть. Но Маша запретила себе смотреть вниз.» «Е. Ярцева «Принцесса льда».

 

Стремление к творчеству

Алёна с самого детства рисовала пейзажи, портреты и натюрморты и хотела связать всю свою жизнь с изобразительным искусством. Но мама девочки была категорически против, так как не хотела, чтобы её дочь занималась всю жизнь «бессмысленным и пустым занятием». Но Алёна осталась верна своей мечте и своему любимому делу. Через несколько недель девочка записалась в изостудию, где она почувствовала уверенность в себе. Е. Ярцева «Как нарисовать мечту».

Оля- тихая, скромная девочка, на неё никто не обращал внимания. После череды грустных событий (смерть мамы, редкие встречи с папой, лучшая подруга перестала замечать), Оля стала писать небольшие стихотворения об одиночестве, притворстве и лицемерии людей. Однажды, Оля решила подать заявку на конкурс стихов, где одержала победу. После чего стихотворения девочки стали публиковаться в газетах. Со временем Оля стала популярной поэтессой в своём городе, обрела множество поклонников, а самое главное -смогла преодолеть свой характер и поверила в свои силы. Е.Липатова «Девочки»

Стремление к образованию

«Например, бабушка считает, что всё в жизни зависит от самого человека: нужно только «учиться, трудиться и хорошо относиться к людям». «Девочки».

 

«Пусть я не сильна в школьных предметах. Но я неплохо знаю испанский. У меня отличные оценки по тестам. Всё, что мне нужно, - это перестать бояться!» Ю. Кузнецова «Первая работа».

Стремление быть самим собой

«Как хочется быть не такой-

Другой, ни на кого не похожей.

Особой. И не сливаться с толпой

Обычных, как все, прохожих.

Как хочется… не такой!...

Не каплей похожих капель из крана

Что каждый в толпе тоже

Наверное, думает, что он непохожий». Е. Липатова «Девочки».

 

«И против воли я снова «подключаюсь» к ней, осознаю себя не своём, а в её пространстве и начинаю переживать, что загораживаю ей отражение в зеркальной витрине овощного магазина» Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания»

Коммуникабельность

 

В разговоре с учителем по испанскому языку, Исабель, Маша осознала, что она не только впервые заговорила по-испански так долго и так свободно, но и смогла преодолеть все страхи над своей стеснительностью и боязнью ошибиться, поняла на сколько важно верить в себя, стремиться к цели и добиваться ёё, а также учиться преодолевать все трудности. Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания»

«Интересно, почему в жизни всё складывается определённым образом? Это происходит стихийно? Может ли человек сделать из течения обстоятельств какие-то важные выводы? Пока вывод был странный: я попала под влияние малоприятной себялюбивой особы, но при этом нуждалась в её знаниях и руководстве…». Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания».

Самостоятельность

Маша ради изучения своего любимого языка, была готова на всё: полететь одна, без родителей в Испанию, жить в испанской семье, решать самостоятельно вопросы питания и обучения, адаптироваться в незнакомом городе, помимо того, Маше пришлось самой вызывать врача своей спутнице Марине и решать вопросы с её лечением. Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания»

После успешного выступления на Детском первенстве Москвы по фигурному катанию, тренер Тамара Васильевна посоветовала Маше пройти пробы в школу олимпийского резерва. После этих слов девочка не знала как ей быть. С одной стороны, учиться у знаменитого тренера- мечта любого начинающего фигуриста, но с другой стороны, мама была категорически против её увлечения. Но Маша не сдавалась. И через несколько дней она поехала без согласия родителей на первый отбор в школу олимпийского резерва, находящуюся на другом конце города. Е. Ярцева «Принцесса льда».

 

Душевные качества

 

«И пока он читает, я думаю о правиле 69 – о том, что спортсмен не имеет права совершать серьёзные проступки и грубо нарушать правила соревнований и нормы поведения, «…а также вести себя так, что вследствие этого спорт приобретает дурную славу». Это хорошее правило. В жизни, к сожалению, всё не так просто и ясно. Люди нарушают правила и совершают серьёзные проступки, не задумываясь о последствиях, и дурная слава идёт за ними по пятам. Но у них- у нас- должна быть надежда всё исправить. И надежда, что тебя поймёт тот, кому ты однажды расскажешь, почему ты поступил именно так, а не иначе». Дарья Варденбург«Правило 69 для толстой чайки».

«Учить людей- это как учится самому исполнять песни,- пришло мне в голову.- Бывает, что слышишь какую-то незнакомую песню на неизвестном языке, и она внушает тебе иногда восторг, а иногда и отвращение. А потом ты прослушиваешь эту песню десятки раз, выучиваешь наизусть, подбираешь на гитаре или на приложении к телефону и исполняешь сам. И тогда понимаешь, что в твоих силах вызвать восторг или отвращение у слушателей. Учителем может быть каждый. Стоит только захотеть». Ю. Кузнецова«Первая работа».

 

Самокритичность, самоанализ

 

«Неужели я была не права, спрашивала себя Маша. И призналась: да. Она же сразу раскусила, что Илья эгоистичный и недалёкий, что он не имеет ни малейшего представления о ценностях, которые для неё стоят во главе угла. Призналась и в том, что он по-своему был прав и вполне резонно вспомнил о своей откровенности. Он показал себя сразу во всей красе, не скрывая ни эгоизма, ни ограниченности. Она могла бы сделать выводы давным-давно, ещё в Финляндии. Чего ради себя обманывала? «Говори правду, - беспощадно требовала Маша. – Осуждала его, что падок на престижность, а сама- то что?». Е. Ярцева «Принцесса льда»

 

Перед предстоящей Олимпиадой между Машей и тренером состоялся серьёзный разговор. На мой взгляд, мудрые слова Сергея Васильевича заставили не только Машу преодолеть свою нерешимость и замкнутость, но и побуждают современных подростков задуматься о причинах своей нерешительности. Е. Ярцева «Принцесса льда».

Вывод: В анкетах выпускники отметили важность таких качеств как целеустремлённость и самостоятельность. В произведениях предлагаемых мною герои самостоятельны и добиваются целей благодаря своим увлечениям.  

 

Вывод:

Многие подростки признают ценность чтения книг. Беседы с родителями и учителями о будущем носят наставительный характер. А в книгах в художественной форме рассказывается о том, как строить взаимоотношения с людьми, как вести себя в любви, в дружбе, каковы последствия поступков и проступков. Легче воспринимается.

Классическая литература показывает, что такие понятия как любовь, дружба, милосердие существовали всегда, показывает, что отношение к подвигу и предательству не меняется со временем. Эти ценности актуальны в любое время.

Набор классических произведений проверен временем, «Евгения Онегина», «Горе от ума», …. читали мои родители, бабушки и дедушки, и я надеюсь, что будут читать и мои дети.

Понимая значимость классической литературы, нельзя умалять достоинства современной литературы. На мой взгляд идеальный учебник по литературе включает в себя и классическую, и современную литературу.

Прочитав книги, предложенные мною в работе, я поняла насколько важно верить в себя, идти к своей цели не обращая внимание на усмешки сверстников, отговорки взрослых и другие обстоятельства. Также немаловажную роль играют люди, которые могут поддержать тебя в трудные минуты, вселить уверенность, что любовь к делу даст значительные результаты, принесёт свои плоды, поможет самоутвердиться.

Главных героев этих книг объединяет:

1. Отсутствие авторитета в кругу сверстников

2. Стремление к цели и её достижение

3. Стремление к самостоятельности

4. Любимое дело/увлечение:

· Е.Ярцева «Принцесса льда»- Маша (фигурное катание)

· Дарья Варденбург «Правило 69 для толстой чайки»- Якоб (парусное дело)

· Ю. Кузнецова «Первая работа». «Первая работа. Испания»- Маша (изучение испанского языка)

· Е. Ярцева «Как нарисовать мечту»-Алёна (изобразительное искусство)

· Е. Липатова «Девочки»- Оля (сочинение стихотворений, литература)

  Благодаря своему любимому делу главные герои смогли добиться своей цели, например: нашли друзей, осознали своё призвание, смогли себя преодолеть.

Я рекомендую читать современную литературу о жизни подростков в 7-8 классе, чтобы была возможность задуматься о том, как подростки ищут себя в жизни, преодолевая «кризисные периоды».

Среди данных книг я нашла «свою» книгу. После прочтение книг «Первая работа» и «Первая работа. Испания» я поняла, что главная героиня Маша Климова близка мне по духу. Помимо чтения книг, я также увлекаюсь английским языком. К сожалению, у меня нет возможности, как у главной героини, общаться с носителями языка, поэтому я задумалась об улучшении своих языковых навыков и решила читать книги и смотреть фильмы на английском языке, а также попробовала себя в качестве репетитора с девочкой- второклассницей.

Также как и Маша, я «примагничивалась», «подключалась» к своим сверстникам и не высказывала своего мнения, оставалась в тени. Благодаря главной героине, событиям, которые с ней произошли, я поняла, преданность своему делу и усердию, помогут достичь больших результатов в общении с людьми.

Пройдут годы, может быть 5, а может быть и 10 лет, и книги, предложенные в этой работе, тоже станут неактуальными для подростков, которые будут учиться в школе. Задача учителей и методистов подбирать такие современные произведения, которые будут актуальны и идти в ногу со временем.

 

Список литературы

1. https://multiurok.ru/files/portriet-vypusknika-osnovnoi-shkoly-v-fgosie-vtorogho-pokolieniia.html

2. Н.А Некрасов Избранные произведения с. 245-270 /Сост. Е.В. Стукалин - Ленинград, «Лениздат», 1969

3. А.С. Пушкин. Сочинения в трёх томах. Том второй. с. 186- 354. Том третий. с. 229-329 – М.: Худож. лит. 1986г.

4. А.С. Грибоедов Избранное с. 19-147 – М.: Правда, 1986г.

5. https://ilibrary.ru/text/1848/p.1/index.html

6. Ю. Кузнецова «Первая работа» Текст – ООО «Издательский дом «КомпасГид» 2016г.

7. Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания» Текст – ООО «Издательский дом «КомпасГид» 2017г.

8. Е. Липатова «Девочки» Текст. – Изд-во «Априори – Пресс» 2009г.

9. Д. Варденбург «Правило 69 для толстой чайки» Текст. – ООО «Издат. дом «Самокат» 2018г.

10. Е. Ярцева «Как нарисовать мечту» Текст. – «ЭКСМО» 2019г.

11. Е. Ярцева «Принцесса льда» Текст.- «ЭКСМО» 2017г.

 

 

Приложение.

 

Завершив работу над исследованием, я сделала ребятам рекламу книг, которые мне кажутся будут для них актуальными.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.