Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников

2020-04-01 126
Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для изучения взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников мы использовали методику «Экспертная диагностика стилей руководства». Она позволила нам получить результаты о стилях управления (авторитарный, демократический, либеральный) в двух вариантах: первый-то, какой, по мнению сотрудников, применяет руководитель на данный момент, и, второй-то, какой они считают более эффективным (см. Приложение 2, Таблица 2). В результате у нас получились 6 переменных, к которым мы применили коэффициент ранговой корреляции Спирмена. На основе высоких статистически значимых данных и их полном отсутствии мы можем сделать следующие выводы.

В организации №1 (см. Приложение 3, Таблица 4) статистически значимой была выявлена только одна связь: реальные и идеальные представления руководителя о стиле управления (коэффициент 1,00; статистическая значимость 1%). На основе этого мы можем предположить о неадекватности оценивания своего стиля руководителем, так как руководитель считает, что он соответствует идеальным представлениям, но в реальности подтвердить, что он применяет этот стиль, мы не можем. Так же мы можем сделать вывод, что данный руководитель не оправдывает ожидания подчиненных. И во взаимоотношениях у них нет ясности, т. к., скорее всего, требования, предъявляемые подчиненным, не понимаются и не принимаются.

В организации №2 (см. Приложение 3, Таблица 4) выявлен высокий коэффициент корреляции 1,00 и статистическая значимость 1% при корреляции реальных и идеальных представлений руководителя, идеальных представлений сотрудников и руководителя, идеальных представлений сотрудников и реальных представлений руководителя. Связь отсутствует при корреляции реальных и идеальных представлениях сотрудников, реальных представлениях сотрудников и руководителя, реальных представлений сотрудников и идеальных представлений руководителя. На основе этих данных мы можем сделать следующие предположения. У подчиненных и руководителя идеальные представления о стиле управления одинаковы, но в отличие от руководителя, подчиненные не считают, что он реализован в действительности. Полное отсутствие связи в реальных и идеальных представлениях сотрудников говорит о том, что руководитель не оправдывает ожиданий подчиненных. На основе отсутствие связи между реальными представлениями руководителя и подчиненного можно сказать о том, что сотрудники не понимают и не принимают стиль управления. В данной организации мы можем наблюдать интересную связь идеальных представлений сотрудников и реальных представлений руководителя, на основе которой мы можем предположить, что руководитель пытается соответствовать идеальным представлениям, но у него это не получается. Следовательно, можно сделать вывод о неадекватности оценивания руководителем своего стиля управления.

В организации №3 (см. Приложение 3, Таблица 5) выявлен высокий коэффициент корреляции 1,00 и статистическая значимость 1% при корреляции реальных и идеальных представлений сотрудников. Полностью отсутствует связь в реальных и идеальных представлениях руководителя. На основе чего мы можем сделать предположение, что руководитель оправдывает ожидания сотрудников, и в реальности применяется тот стиль управления, который они считают идеальным. Но сам руководитель считает, что идеал для него недостижим, что может свидетельствовать о низкой самооценке и высоком уровне притязаний. Так же на наш взгляд у руководителя нет обратной связи с подчиненными, и он не знает, что применяемый стиль управления является оптимальным для них.

В организации №4 (см. Приложение 3, Таблица 6) выявлен высокий коэффициент корреляции 1,00 и статистическая значимость 1% при корреляции реальных и идеальных представлений руководителя. Полностью отсутствует связь в реальных и идеальных представлениях сотрудников. Руководитель, по мнению сотрудников, применяет стиль управления не соответствующий их идеальным представлениям – он действует в соответствии со своими идеалами. В данной организации нет связи руководителя с подчиненными.

Идеальная ситуация складывается в организации №5 (см. Приложение 3, Таблица 7) выявлен высокий коэффициент корреляции 1,00 и статистическая значимость 1% при корреляции реальных и идеальных представлений руководителя; реальных представлениях сотрудников и руководителя; реальных представлений сотрудников и идеальных представлений руководителя. Руководитель применяет на практике тот стиль, который он считает идеальным. И подчиненные знают, какой это стиль. Такое единое представление о реальном стиле руководства, что может свидетельствовать о прозрачности политики управления. Сотрудники знают, что от них требуют и ведут себя адекватно этому.

 

 


Выводы

 

1. В большинстве организаций (4 из 5) преобладает адхократический тип корпоративной культуры.

2. В большинстве организаций (4 из 5) преобладают ценности, ориентированные на риск.

3. Статистически значимой корреляционной связи между ценностными ориентациями руководителя и ценностями корпоративной культуры выявлено не было.

4. Сравнительный анализ процентных соотношений групп ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организаций показал, что в проявлениях соотношений групп ценностей закономерностей выявлено не было.

5. В организации №1 статистически значимой была выявлена только одна связь: реальные и идеальные представления руководителя о стиле управления.

6. В организации №2 выявлен высокий коэффициент корреляции и 1% статистическая значимость при корреляции реальных и идеальных представлений руководителя, идеальных представлений сотрудников и руководителя, идеальных представлений сотрудников и реальных представлений руководителя. Связь отсутствует при корреляции реальных и идеальных представлениях сотрудников, реальных представлениях сотрудников и руководителя, реальных представлений сотрудников и идеальных представлений руководителя.

7. В организации №3 выявлен высокий коэффициент корреляции и 1% статистическая значимость при корреляции реальных и идеальных представлений сотрудников. Полностью отсутствует связь в реальных и идеальных представлениях руководителя.

8. В организации №4 выявлен высокий коэффициент корреляции и 1% статистическая значимость при корреляции реальных и идеальных представлений руководителя. Полностью отсутствует связь в реальных и идеальных представлениях сотрудников.

9. В организации №5 выявлен высокий коэффициент корреляции и 1% статистическая значимость при корреляции реальных и идеальных представлений руководителя; реальных представлениях сотрудников и руководителя; реальных представлений сотрудников и идеальных представлений руководителя.

10.Прозрачность политики управления выявлена только в организации №5.

11.В организациях №1, №2, №3 и №4 нет единого мнения между руководителем и его подчиненными по реализации стиля управления.

12.Взаимосвязь внутреннего имиджа организации и компонентов имиджа руководителя нами обнаружена не было.

 

 


Заключение

 

В нашей работе мы синтезировали информацию из разных источников о понятии имиджа организации, его структуре и функциях. Более подробно рассмотрели такие компоненты имиджа организации как внутренний имидж организации и имидж руководителя, их структуру и функции.

Мы исследовали наличие связи компонентов имиджа организации, а именно имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. Выделили составляющую имиджей обоих компонентов имиджа организации – это ценности. Но взаимосвязь нами не была обнаружена. Так же мы изучили компонент имиджа руководителя – стиль управления, что дало нам картину политики управления подчиненными руководителем. На наш взгляд было бы интересно полученные данные прокоррелировать с удовлетворенностью работой подчиненных и личностным профилем руководителя.

Интерес вызывает данные, которые можно было бы получить при изучении влияния компонентов имиджа друг на друга, что будет нами исследовано в дипломной работе.

 

 


Список литературы

 

1. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. /Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1991. Т. 1. – 1991 – 863 с., ISBN 5–85270–042–8 (т. 1)

2. Вернеке Х.Ю. Революция в предпринимательской культуре: М., 1999

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.: Учебник М., 1995

4. К. Камерон и Р. Куин Диагностика изменения организационной культуры. Перевод с англ. под ред. Андреевой И.В. С-Пб: 2001

5. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебн. Пособие. – М.: Дело, 2003 – 944 с.

6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004 – 648 с.

7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2002, – 223 с.

8. Понасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том как создать собственный имидж. М.: Дело, 1998 – 240 с.

9. Семенов А.К. Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е издание М.: 2000

10. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 976 с. – (Библиотека практической психологии)

11. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – 350 с., ил.

12. Толковый словарь русского языка: в 4 т./ Сост. В. Виноградов, Г.О. Винокур и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. М., 1994 т. 3

13. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА – М, 1997 – 512 с.

14. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2003. – 640 с. – (Библиотека практического психолога).

15. Шаров А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности: Учебное пособие по курсу «Психология развития человека» для студентов пед. Институтов. – Омск: Изд-во ОмГПУ 1993 – 91 с.

16. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Персонал Микс – 2001. – №6. – с. 23–27.

17. Иванчик Н.А. «Понятие имиджа». Грани имиджа. Сайт Томского политехнического профессионального лицея №20: 12.02.2003 http // www.tomsk.fio.ru/works/254/ivanchik/ponitie.html

18. Иванчик Н.А. «Имидж организации, предприятия». Грани имиджа. Сайт Томского политехнического профессионального лицея №20: 12.02.2003 http // www. tomsk. fio. ru / works /254/ ivanchik / imidg % 20 pvd. html

19. Керсновская Ю. «Корпоративный имидж как ресурс компании». 30.04.2004 http //www.cpt21.ru/pub/graluates/8.html

20. Томилова М.В. «Модель имиджа организации». Маркетинг в России и за рубежом №1 (1998) http //www.dis.ru/market/arhiv/1998/1/4.html

 

 


Приложение 3.

 

Таблица №3. Данные ранговой корреляции по Спирмену

 

идеальн пред рук 1 реальн пред рук 1 идеальн пред сот 1 реальн пред сот 1

Spearman's rho

Идеальн пред рук 1

Correlation Coefficient 1,000 1,000** 866 500
Sig. (2‑tailed) , , 333 667
N 3 3 3 3

Реальн пред рук 1

Correlation Coefficient 1,000** 1,000 866 500
Sig. (2‑tailed) , , 333 667
N 3 3 3 3

Идеальн пред сот 1

Correlation Coefficient 866 866 1,000 866
Sig. (2‑tailed) 333 333 , 333
N 3 3 3 3

Реальн пред сот 1

Correlation Coefficient 500 500 866 1,000
Sig. (2‑tailed) 667 667 333 ,
N 3 3 3 3

**      Correlation is significant at the.01 level (2‑tailed).

 

Таблица №4. Данные ранговой корреляции по Спирмену

 

идеальн пред рук 2 реальн пред рук 2 идеальн пред сот 2 Реальн пред сот 2

Spearman's rho

идеальн пред рук 2

Correlation Coefficient 1,000 1,000** 1,000** 000
Sig. (2‑tailed) , , , 1,000
N 3 3 3 3

Реальн пред рук 2

Correlation Coefficient 1,000** 1,000 1,000** 000
Sig. (2‑tailed) , , , 1,000
N 3 3 3 3

Идеальн пред сот 2

Correlation Coefficient 1,000** 1,000** 1,000 000
Sig. (2‑tailed) , , , 1,000
N 3 3 3 3

Реальн пред сот 2

Correlation Coefficient 000 000 000 1,000
Sig. (2‑tailed) 1,000 1,000 1,000 ,
N 3 3 3 3

**      Correlation is significant at the.01 level (2‑tailed).

 

Таблица №5. Данные ранговой корреляции по Спирмену

 

 

идеальн пред рук 3 реальн пред рук 3 идеальн пред сот 3 реальн пред сот 3

Spearman's rho

Идеальн пред рук 3

Correlation Coefficient 1,000 000 866 866
Sig. (2‑tailed) , 1,000 333 333
N 1,000 3 3 3

Реальн пред рук 3

Correlation Coefficient 000 1,000 500 500
Sig. (2‑tailed) 1,000 , 667 667
N 3 3 3 3

Идеальн пред сот 3

Correlation Coefficient 866 500 1,000 1,000**
Sig. (2‑tailed) 333 667 , ,
N 3 3 3 3

Реальн пред сот 3

Correlation Coefficient 866 500 1,000** 1,000
Sig. (2‑tailed) 333 667 , ,
N 3 3 3 3

**      Correlation is significant at the.01 level (2‑tailed).

 

Таблица №6. Данные ранговой корреляции по Спирмену.

 

 

идеальн пред рук 4 реальн пред рук 4 идеальн пред сот 4 Реальн пред сот 4

Spearman's rho

идеальн пред рук 4

Correlation Coefficient 1,000 1,000** 866 500
Sig. (2‑tailed) 1,000 , 333 667
N 3 3 3 3

Реальн пред рук 4

Correlation Coefficient 1,000** 1,000 866 500
Sig. (2‑tailed) , , 333 667
N 3 3 3 3

Идеальн пред сот 4

Correlation Coefficient 866 866 1,000 000
Sig. (2‑tailed) 333 333 , 1,000
N 3 3 3 3

Реальн пред сот 4

Correlation Coefficient 500 500 000 1,000
Sig. (2‑tailed) 667 667 1,000 ,
N 3 3 3 3

**      Correlation is significant at the.01 level (2‑tailed).

 

Таблица №7. Данные ранговой корреляции по Спирмену

 

идеальн пред рук 5 реальн пред рук 5 идеальн пред сот 5 реальн пред сот 5

Spearman's rho

Идеальн пред рук 5

Correlation Coefficient 1,000 1,000** 866 1,000**
Sig. (2‑tailed) , , 333 ,
N 3 3 3 3

Реальн пред рук 5

Correlation Coefficient 1,000** 1,000 866 1,000**
Sig. (2‑tailed) , , 333 ,
N 3 3 3 3

Идеальн пред сот 5

Correlation Coefficient 866 866 1,000 866
Sig. (2‑tailed) 333 333 , 333
N 3 3 3 3

Реальн пред сот 5

Correlation Coefficient 1,000** 1,000** 866 1,000
Sig. (2‑tailed) , , 333 ,
N 3 3 3 3

**      Correlation is significant at the.01 level (2‑tailed).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.