Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей

2020-04-01 127
Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ (АМЕРИКАНСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ) ПРОГРАММ ЛЬГОТНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Дипломная работа

 

Исполнитель студент группы ЗСР - 616

Халиуллина М.М.

Научный руководитель: к.соц.н, доцент кафедры СР

Масленцева Н.Ю,

 

Екатеринбург 2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Дети с ограниченными возможностями как объект социальной защиты

1.1 Характеристикам детей с ограниченными возможностями

1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-инвалидов

1.3 Социально-медицинская помощь

2. Зарубежный опыт социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями

2.1 Особенности организации медицинского страхования в зарубежных странах

2.2 Социальная защита в США и странах Европы

3. Возможности реализации зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями на базе стоматологической поликлиники г.Екатеринбурга47

3.1 Виды стоматологической помощи, оказываемые в рамках программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями

3.2 Реализация программ международной стоматологической ассоциации (FDI) для детей с ограниченными возможностями

3.3 Реализация зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями на территории Российской Федерации

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

 

До недавнего времени, семьи с детьми-инвалидами были оставлены один на один со своими проблемами, а дети, в зависимости от сложности заболевания, заперты в четырех стенах квартиры или специального интерната. В современных условиях гуманизации общества, на смену закрытым учреждениям по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, приходит система комплексной реабилитационной помощи семье и ребенку.

Сущность социального обслуживания ребенка-инвалида и его семьи заключается в деятельности по организации и оказанию помощи семье, способствующей оптимизации процесса социализации.

Принятие нормативных актов по защите инвалидов, на различных уровнях власти, от Федерального до местного, свидетельствует о том, что государственные структуры и общество в целом признали, что проблема инвалидности существует, ее решение является приоритетным направлением как области социальной защиты населения, так и государства в целом.

В систему комплексной помощи входят: организация воспитания и обучения; организация культурно-досугового пространства и летнего отдыха детей; социально-бытовая адаптация; коррекция имеющихся нарушений; профориентация и социально-трудовая реабилитация; медицинская и спортивная реабилитация; консультационная помощь; просветительская пропаганда и формирование общественного мнения по проблеме инвалидности.

Основная цель социальной защиты - сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это также и медицинская задача. Любые услуги социальной защиты так или иначе защищают здоровье и жизнь обездоленных лиц. И действительно, распределяются ли благотворительные дары, обеспечиваются ли ночлегом бомжи, пресекаются ли наркомания, алкоголизм, другие порочные наклонности, ведется ли доставка дров, лекарств, пенсий, проявляется ли просто участие и интерес к судьбе защищаемых людей - все это прямо или косвенно касается здоровья и жизни подопечных людей. Оттого не случайно, а вполне естественно, что среди разновидностей социальной работы, т. е. среди форм социальной защиты населения, предусмотрены медицинские услуги. Причем речь идет не о лечебных манипуляциях и оперативных вмешательствах (это делали и делают учреждения медицинской службы), речь идет о координационной работе, позволяющей охватить необеспеченных и оказавшихся вне общества лиц услугами, которые так или иначе связаны с защитой их здоровья, т. е. речь идет о так называемых социально-медицинских услугах населению. Эта форма социальной работы предусматривает посредничество между учреждениями здравоохранения и населением.

Данная проблема изучается Международной Стоматологической Ассоциацией (FDI), поддерживаемой ООН.

Основными авторами изучения являются доктор Питер Свис, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ, профессор АЕ, заместитель генерального директора ОАО «Стоматология» вице-президен Стоматологической Ассоциации В.Д.Вагнер.

Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что для детей-инвалидов характерен высокий уровень стоматологической заболеваемости и потребности в лечении. Неудовлетворительное качество оказания стоматологической помощи таким детям обусловлено не только особенностями патогенеза основного заболевания, но и отсутствием стройной системы организации стоматологической и лечебно-профилактической помощи данной категории детей.

Объектом дипломной работы являются дети с ограниченными возможностями, предметом - возможность применения программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями.

Цель работы - изучить возможность применения зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями.

Задачи: 1). изучить теоретические аспекты социальной помощи детям с ограниченными возможностями;

 2). изучить зарубежный опыт социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями;

3) зарубежные программы льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями;

 4). изучить возможности применения данных программ на территории Российской Федерации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты данного дипломного исследования свидетельствуют о достижении его основных целей и предполагаемых ими задач, в соответствие с которыми сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов:

Основная цель социальной защиты - сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это также и медицинская задача. Любые услуги социальной защиты так или иначе защищают здоровье и жизнь обездоленных лиц. для детей-инвалидов характерен высокий уровень стоматологической заболеваемости и потребности в лечении. Неудовлетворительное качество оказания стоматологической помощи таким детям обусловлено не только особенностями патогенеза основного заболевания, но и отсутствием стройной системы организации стоматологической и лечебно-профилактической помощи данной категории детей.

Страховая медицина в США значительно отличается от западно-европейской. Конституция США не предусматривает государственного обеспечения медицинской помощью всех граждан, кроме социально незащищенных слоев населения. Социальное страхование и государственное вспомоществование являются двумя основными формами государственной системы социального обеспечения. Главное различие между ними состоит в разных источниках финансирования.

Отличительной чертой системы социальной защиты населения в США и странах Европы является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.

Стоматологическая помощь детям-инвалидам требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Новые программы профилактики стоматологических заболеваний помогает решать эту проблему.

Подъем экономики России и повышение внимания государства к проблемам детей с ограниченными возможностями привело к увеличению финансирования государством программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями. Вывод: на территории Российской Федерации данные программы успешно реализуются.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Арасланова Е.А. Опыт работы Центра реабилитации для детей-инвалидов с аномалиями умственного развития, воспитывающихся в семьях. // Вестник психосоциальной и реабилитационной работы. 1997. - № 3.

2. Беляева Л.А., Беляева М.А. Категории "социальная работа" и "социально-педагогическая деятельность" в их взаимосвязях. / Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 3 Екатеринбург, 1998.

3.  Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург, 1993.

4.  Гордеева М. Права детей будут защищены. // Социальное обеспечение. 2000. - № 3.

5. Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики. / Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 3. Екатеринбург,1998.

6. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы // Педагогика. 1993. - № 3.

7. Гуслова М. Семейные клубы и реабилитация. // Социальное обеспечение. 2000.

8. Григорьева С.И., Гуслякова Л.Г. Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями в условиях загородного лагеря. М., 1998.

9. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль. И место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. Тюмень, 1995.

10. Дементьева Н.Ф., Исаева П.Н. Социальная работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями. М., 1998.

11. Дети-инвалиды. / Нормативные акты. М., 1996.

12. Волжанина О.И. Если ваш ребёнок не такой, как другие… М., 1997.

13. Журавлева И.В. Отношение населения к здоровью. - М., 2003.

14. Забара Е.А. Дети с отклонениями в развитии. М., 1997.

15. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 1998.

16. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. - М., 1996.

17. Медведева Н.М. Вестник по вопросам организации реабилитационной работы с детьми, подростками и молодёжью. Вып. 1. Сургут, 1987.

18. Медведева Н.М. Вестник по вопросам организации реабилитационной работы с детьми, подростками и молодёжью. Вып. 4. Сургут, 1988.

19. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.М. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр "Аккадемия", 2000.

20. Лисицын Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины. - М., 1982.

21. Личко А.Е. Искусство жизненного успеха по М. Монтессори. Из опыта работы дошкольных учреждений. М., 1996.

22. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1995г. М., 1996.

23. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. / Нормативные акты. М., 1995.

24. Основы социально-медицинской работы/Под ред. проф. Е.А. Си-гиды. - М., 1998.

25. Основы социальной работы: Учебник. / Отв. ред. Д.П. Павленок. - М., 2006.

26. Пособие и льготы гражданам с детьми. Под ред. Азаровой Е.Г. / Нормативные акты. М., 1997.

27. Реабилитация и экспертиза детей с ограниченными возможностями. Информационно-аналитические материалы Саратовской области Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 1999.

28. Сборник научно-методических материалов для службы формирования здорового образа жизни. - М., 1991.

29. Сборник нормативных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи и детства. - М., 1993.

30. Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 2000-2003 годы. Окружная программа. Ханты-Мансийск, 2002.

31. Социальная защита инвалидов. Районная программа. Советский, 2000.

32. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

33. Социальная работа в учреждениях здравоохранения.- М., 1992.

34. Социальные льготы для ветеранов и инвалидов. / Нормативные акты. М., 1996.

35. Трач Н., Харитонова Е. День за днём. // Социальное обеспечение. 2000. - № 1, № 3.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

ПРОТОКОЛ

21 октября 2003 г.

N14

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проблема высокой стоматологической заболеваемости детей и подростков в России остается одной из наиболее острых и актуальных проблем, представляющих реальную угрозу состоянию здоровья детей.

Особенностью стоматологической заболеваемости у детей на современном этапе является высокая распространенность и интенсивность поражения зубочелюстной системы, одновременное развитие нескольких самостоятельных видов патологии: кариозного поражения зубов, воспалительных заболеваний пародонта, зубочелюстных аномалий и деформаций. Хроническое прогрессирующее течение этих патологических процессов, в свою очередь, приводит к формированию очагов хронической одонтогенной инфекции, нередко являющихся причиной роста болезней желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, а также инфекционно-аллергических состояний.

За последние годы Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации проведена определенная работа по повышению качества стоматологической помощи детскому населению, дальнейшему расширению сети стоматологических учреждений и оснащению их современной медицинской техникой, расширению подготовки стоматологических кадров, внедрению современных организационных форм и технологий медицинского обеспечения детей с заболеваниями полости рта, созданию специализированных центров для детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области. Разработаны и реализуются региональные программы, направленные на развитие детской стоматологической службы.

В то же время, в связи с характером и особенностями питания детей, состоянием окружающей среды, низкой информированностью населения по вопросам профилактики, стоматологическая заболеваемость детского населения Российской Федерации остается высокой.

Недостаточно осуществляется развитие сети детских стоматологических поликлиник, отделений, кабинетов в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также коечного фонда для оказания стоматологической помощи детям, не принимается эффективных мер по укреплению материально-технической базы детских стоматологических учреждений. Недостаточна укомплектованность детскими врачами стоматологами, средним и младшим медицинским персоналом. Отмечаются серьезные отставания в развитии стоматологической помощи детям в сельской местности.

Остается проблемой внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков. Не принимаются действенные меры по улучшению образования и гигиенического воспитания населения по вопросам предупреждения заболеваний челюстно-лицевой области.

В настоящее время около 80% детских стоматологических поликлиник работают в системе обязательного медицинского страхования. Следует отметить, что с учетом использования современных технологий, стоимость лечения ребенка объективно столь высока, что существующие возможности оплаты в системе ОМС не могут в полной мере обеспечить реального покрытия стоимости лечения сложных форм патологии.

В тоже время квоты, выделяемые на высокотехнологичные, дорогостоящие виды стоматологической помощи (челюстно-лицевая хирургия) используются органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации недостаточно эффективно.

В связи с изложенным, с целью совершенствования организации стоматологической помощи детям

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Считать повышение качества оказания стоматологической помощи детям одной из важнейших задач деятельности службы охраны материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов управления и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации.

2. Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский), консультативному совету Минздрава России по стоматологической помощи детскому населению

1. В срок до 30.12.2003 доработать модель территориальной комплексной программы "Детская стоматология" с включением в нее разделов: профилактика и лечения кариеса, его осложнений и болезней пародонта; ортодонтия; челюстно-лицевая хирургия.

2. В срок до 30.12.2003 разработать и представить на утверждение проект клинических протоколов "Ведение детей, страдающих стоматологическими заболеваниями".

3. В срок до 30.04.2004 подготовить информационное письмо "О методах профилактики заболеваний челюстно-лицевой области и полости рта у детей в условиях дошкольных и учебных заведений всех типов".

4. В срок до 30.12.2004 провести Всероссийскую научно-практическую конференцию детских стоматологов "Профилактика и лечение кариеса, его осложнений и болезней пародонта. Ортодонтия. Челюстно-лицевая хирургия"

3. Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский), Департаменту профессиональной подготовки и развития кадровых ресурсов в здравоохранении (С.Б.Шевченко), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М.Е.Путин) в срок до 01.06.2004 подготовить проект приказа "О повышении эффективности оказания стоматологической помощи детям".

4. Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский), Департаменту профессиональной подготовки и развития кадровых ресурсов в здравоохранении (С.Б.Шевченко):

1. В срок до 30.06.2004 представить предложения по внесению дополнений в программы подготовки специалиста среднего звена - гигиениста стоматологического в части профилактики заболеваний полости рта у детей.

2. В срок до 30.06.2004 в соответствии с установленным порядком внести предложения по дополнению перечня врачебных специальностей следующими специальностями: стоматолог- терапевт детский, стоматолог-хирург детский.

5. Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М.Е.Путин), Московскому НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава России (А.Д. Царегородцев) в срок до 15.12.2003 организовать на базе Медицинского центра новых информационных технологий Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава России отделение мониторинга диспансеризации детей.

6. Департаменту профессиональной подготовки развития кадровых ресурсов в здравоохранении (С.Б.Шевченко), Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский), Московскому государственному медико-стоматологическому университету Минздрава России (Н.Д. Ющук) в срок до 01.06.2004 рассмотреть вопрос о целесообразности открытия кафедр (курсов) ортодонтии на стоматологических факультетах.

7.Департаменту организации медицинской помощи населению (А.В.Смирнов), Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский) в срок до 30.06.2004 подготовить предложения по введению дополнений в учебно-отчетную документацию деятельности лечебно-профилактических учреждений и формы федерального государственного статистического наблюдения по оказании стоматологической помощи детям.

8.Департаменту организации медицинской помощи населению (А.В.Смирнов), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М.Е.Путин), Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский) в срок до 30.04.2004 рассмотреть вопрос о внесении дополнений в "Программу государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации" в части увеличения объемов стоматологической помощи детскому населению.

9. Пресс-службе Минздрава России (А.А.Жаров), Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский) обеспечивать регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов образования и гигиенического воспитания населения по профилактике стоматологических заболеваний у детей.

10. Представителям Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеративных округах в 2004 рассмотреть на заседании Координационных советов вопросы о состоянии стоматологической помощи детям.

11. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

11.1. В срок до 01.11.2004 г. проанализировать организацию и качество оказания стоматологической помощи детям и заслушать на коллегиях.

11.2. Совместно с органами управления образованием продолжить развивать сеть школьных стоматологических кабинетов.

3. Принять меры по улучшению оказания стоматологической помощи детям, в том числе проживающим в сельской местности.

4. Обеспечить дальнейшее внедрение мониторинга и ведение территориального регистра врожденных пороков челюстно-лицевой области у детей.

5. Разработать и принять территориальные программы "Детская стоматология" на основе модели программы, рекомендованной Минздравом России.

12. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В.Шарапову.

Председатель коллегии Ю.Л. ШЕВЧЕНКО

Секретарь коллегии И.В. ПЛЕШКОВ

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Врач - реабилитолог Директор

__________________ Реабилитационного Центра

 ______________________

Индивидуальная программа реабилитации на период работы с____________ по____________

Ф. И. О. Ребенка__________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________

Диагноз_________________________________________________________

 

 Мероприятия

Ответственные

Выполнение

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 1 Проведение педагогического наблюдения

Воспитатель

 
 2 Организация обучения 

Куратор

 
 3 Формирование гигиенических и бытовых навыков, навыков самообслуживания

Специалисты и родители

 
 4 Организация эстетического воспитания

Специалисты и родители

 
 5 Социально-бытовая ориентация: - сюжетно-ролевые игры, - посещение библиотеки, кинотеатра, - прогулки с познавательным значением, - предметные занятия, экскурсии.

Специалисты и родители

 
 6 Развитие коммуникативной функции речи: - формирование диалогической речи при проведении любых видов занятий через организацию общения детей

Специалисты и родители

 
 7 Проведение психологического обследования

Психолог

 
 8 Развитие восприятия цвета

Психолог

 
 9 Развитие пространственных представлений

Психолог

 
10 Развитие памяти

Психолог

 
11 Развитие мышления

Психолог

 
12 Развитие внимания

Психолог

 
13 Развитие эмоционально-волевой сферы

Психолог

 
14 Развитие мелкой моторики

Психолог

 
15 Диагностика мотивационной готовности к школе

 Психолог

 
16 Диагностика по профориентации

Психолог Соц. педагог

 
17 Коррекция: - поведения, - тревожности, - застенчивости, - детских страхов.

Психолог

 
18 Психологическое консультирование родителей

Психолог

 
19 Психологическая поддержка семьи: - консультирование, - беседы.

Психолог Социальный педагог

 
20 Логопедическая коррекция - проведение логопедического обследования - индивидуальные занятия с логопедом - развитие двигательной активности артикуляционного аппарата - коррекция звукопроизношения - развитие понимания речи - развитие слухового внимания, памяти - расширение пассивного и активного словаря - употребление в речи простых - сложных предложений - развитие связанной речи - профилактика дисграфии и дислексии - составление рассказов о картинке - составление рассказов о предмете - консультирование родителей по речевому развитию детей

Логопед

 
21 Культурно - досуговая реабилитация ребенка и семьи

Куратор Социальный педагог

 

ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 1

Овладение умением и навыком с учетом возрастных психофизических особенностей детей по программам: - обучение по программе вспомогательной школы; - обучение по программе общеобразовательной школы; - обучение по программе детского сада - старшая группа

Инструктор по труду  
 2

Занятия по интересам: - работа с тканью; - работа с природным материалом; - работа с бумагой и картоном; - изготовление поделок и аппликаций; - рисование, лепка

Инструктор по труду  
 3

Обучение обслуживающему труду: - умение содержать личные вещи в чистоте; - производить мелкий ремонт вещей; - сервировка стола;

Инструктор по труду Родители  
 4

Организация трудотерапии с домашним заданием: - рукоделие, - практическое домоводство

Инструктор по труду Родители  

МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 1

Физическое воспитание: - организация занятий физической культуры с освоением элементов ЛФК; - создание оптимального режима дня

Инструктор ЛФК, Медицинская сестра, Родители  
 2

Витаминотерапия

Мед.сестра  
 3

Посещение коррекционной группы по плаванию в сопровождении родителей

Тренер, Инструктор ЛФК, Родители  
 4

Посещение спортивно-коррекционной группы

Тренер, Инструктор ЛФК  
 5

Проведение комплекса подводного массажа

Массажист Тренер  
 6

Лечение по профилю

Мед.сестра  
 7

Курс массажа

Тренер Массажист  
 8

ЛФК

Инструктор ЛФК  
 9

Осмотр врачей - специалистов: - невропатолог; - стоматолог; - педиатр; - психиатр;

Центральная больница, родители, куратор  
10

Участие в спортивных мероприятиях

Мед.сестра  
11

Организация оптимального режима в Центре - организация питания; - организация прогулок; - медицинский практикум для родителей, консультирование, беседы

Социальный педагог, Родители. Мед.сестра  

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 1

Предоставление гарантированных Законом льгот и преимуществ

Социальный педагог, Управление соц.защитой  
 2

Консультирование родителей по интересующим вопросам в пределах компетенции Центра

Социальный педагог, Управление соц.защитой  
 3

Помощь в оформлении документов

Соц.педагог  
 4

Оказание натуральной помощи

Соц.педагог, Городской совет  
 5

Материальная помощь и поддержка: - пенсия по инвалидности; - детское пособие; - пособие по уходу за ребенком-инвалидом

Управление соц.защиты, соц.педагог, родители  
 6

Все виды патронирования

Куратор Социальный педагог  
         

 

Куратор______________________________________________________

Родители_____________________________________________________

Председатель Реабилитационного Совета__________________________

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ (АМЕРИКАНСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ) ПРОГРАММ ЛЬГОТНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.