Концептуальная основа воспитательной деятельности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Концептуальная основа воспитательной деятельности

2020-04-01 125
Концептуальная основа воспитательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Концептуальная основа воспитательной деятельности

Социальная помощь студентам

Курсовое руководство

Состав курсовых руководителей

Организация деятельности специалиста по работе с молодежью

Студенческое самоуправление

Психологическая служба

Психодиагностическая работа

Консультативно-коррекционная работа

Психопрофилактика и психологическое просвещение

Работа с педагогическим коллективом

Организация профилактической работы со студентами

Спортивная работа

Формирование здорового образа жизни как залога жизненного успеха

Воспитательная работа в общежитии

Культурно-досуговая работа


Курсовое руководство

 

Координирующим центром воспитательной системы колледжа является совет курсовых руководителей, на заседаниях которого решаются актуальные вопросы воспитательной деятельности. Он состоит из 17 преподавателей, 11 из которых имеют высшую, 4 - первую и 2 преподавателя - вторую категорию.

Состав курсовых руководителей

 

Совет курсовых руководителей является педагогической мастерской для преподавателей, где они обмениваются опытом, обсуждают методические разработки по организации и проведению внеучебной работы, схемы проведения открытых мероприятий, анализируют итоги психологического анкетирования. В начале учебного года проводится психодиагностическое анкетирование "Кто такой Я". Результаты анкетирования заносятся в базу данных курсового руководителя, которая служит информационным полем углубленного изучения, анализа деятельности студента, прогнозирования жизненных ситуаций в группе, увлечений, интересов, способностей и их дальнейшего творческого развития.

Особое место в своей работе курсовые руководители академических групп отводят сплочению коллектива группы, проведению работы по формированию актива группы, созданию доброжелательной атмосферы. В этих целях проводятся классные часы, групповые собрания, вечера; организуются культурно - досуговые мероприятия (конкурсы, концерты, смотры, посещение театров, филармонии, музея, выставок, походы на природу и др.).

Значительное место в воспитательной работе курсовых руководителей занимает работа со студентами "группы риска", которые встречаются в коллективах студенческих групп и с которыми приходится вести индивидуальную воспитательную работу. С этой целью, а также в целях адаптации студентов к новым условиям обучения организуется "Нулевой семестр", проводится "Месячник правовых знаний", организуется дежурство преподавателей в общежитии колледжа. Каждый курсовой руководитель составляет годовой план воспитательной работы, план-сетку классных часов, оформляет характеристики на студентов, в течение учебного года ведет дневник группы, протоколы заседаний органов самоуправления группы, ведомости ежемесячного и семестрового учета успеваемости и посещаемости. В обязанности курсового руководителя входит оформление методических разработок классных часов, открытых воспитательных мероприятий, конкурсов и т.д. Согласно графику проведения основных мероприятий, каждый курсовой руководитель планирует, организует и проводит одно открытое общеколледжное мероприятие в год.

Ежемесячно проводятся собрания курсовых руководителей, на которых планируется перспективная работа на месяц, подводятся итоги проведенной воспитательной работы за месяц, дается оценка работе курсовых руководителей, педагоги делятся проблемами и ищут пути их разрешения, проводится обмен опытом, обучение молодых курсовых руководителей. В конце учебного года подводятся итоги воспитательной деятельности курсовых руководителей согласно положению о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в группах.

Студенческое самоуправление

 

В колледже развита система студенческого самоуправления как особая форма инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. Ежегодно ведется работа над совершенствованием структуры органов самоуправления колледжа, по активизации студенческого самоуправления. При работе с органами самоуправления студентов руководствуется следующими документами:

Положение о студенческом совете;

Положения о студенческом совете общежития;

Положение о студенческом совете самоуправления в академических группах;

Положение о совете старост студенческого самоуправления;

Правила внутреннего распорядка студентов;

Устав колледжа;

Устав профсоюзной организации студентов;

Результаты работы органов самоуправления анализируются на заседаниях совета колледжа.

 

Психологическая служба

 

Психологическая служба является одним из необходимых компонентов системы образования, целью которой является организация психологического сопровождения формирования личности студента. Она работает по следующим направлениям:

Психодиагностическая работа

 

Основной задачей диагностической работы в колледже является получение данных о психологических особенностях студентов для выявления и устранения причин, затрудняющих их личностное становление. В рамках данного направления проводится большое количество исследований. В кабинете имеется необходимый психодиагностический инструментарий: наборы тестов, стимульный материал.

В соответствии с планом работы проводилась диагностика студентов нового набора для определения свойств нервной системы (эмоциональной устойчивости, типа темперамента, экстраверсии, интроверсии), уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей, творческих способностей.

По итогам тестирования проводились как групповые, так и индивидуальные беседы со студентами, выяснялись причины эмоционального неблагополучия в определенной сфере, а на основании полученных данных подбирались формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, проводились консультации со студентами и преподавателями, тренинги.

В адаптационном процессе со студентами нового набора есть важный аспект - это студенты, проживающие в общежитии. Для многих приезжих из сельской местности, из других городов адаптация протекает значительно дольше по времени и труднее, чем у других студентов. Для студентов, проживающих в общежитии, ежегодно организовывается индивидуальная и групповая работа по развитию коммуникативных навыков и повышению адаптационных возможностей.

Академическая успешность студента определяется, несомненно, его способностями, но в то же время и желанием учиться, то есть мотивацией.

В ходе психодиагностики психологической службой колледжа также изучается мнение студентов об организации учебной и внеучебной работы. Для этого проводятся опросы, позволяющие выяснить адаптированность студентов к содержанию, условиям и организации учебного процесса, а также узнать какие перспективы на будущее ставят они перед собой, насколько уверены в завтрашнем дне.

Психодиагностическая работа проводится и с педагогическим коллективом колледжа. Исследуется уровень стрессоустойчивости, уровень "профессионального выгорания" педагогов. Кроме того, организуется психодиагностика с целью изучения микроклимата и психологической атмосферы в педагогическом коллективе колледжа.

Спортивная работа

 

Работа по физическому воспитанию направлена на формирование культуры ЗОЖ студентов колледжа на основе здоровьесберегающих технологий.

Вся учебно-воспитательная и спортивно-массовая работа в колледже проводится на основании плана работы, плана-календаря спортивных мероприятий колледжа. Ежегодно проводится комплексная спартакиада среди учебных групп 1-4 курсов по видам: осенний легкоатлетический кросс, настольный теннис, лыжные гонки, шахматы.

С целью улучшения условий проведения учебных занятий по закаливанию и обучению плаванию проводятся занятия в плавательном бассейне.

Со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся занятия вне основного расписания.

С целью повышения эффективности тренировочных и внеурочных занятий организованы занятия с наиболее активными студентами в спортивных секциях: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки.

В связи с организацией систематических занятий студентов в спортивных секциях, команды колледжа принимают участие в городских соревнованиях.

Таким образом, вся спортивная работа направлена на формирование культуры ведения здорового образа жизни студента через процессы самовоспитания. Целью работы является укрепление здоровья студентов, формирование здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время. Перспективой этого направления работы в будущем станет привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом и воспитание ответственности за свое здоровье.

Внеучебная работа

Процесс воспитания студентов осуществляется как в учебное, так и внеучебное время.

Для совершенствования профессиональных навыков, реализации творческого потенциала студентов в колледже организована работа творческих коллективов:

народный ансамбль танца "Акбузат" под руководством заслуженного работника культуры РБ Сафиуллина Р.Х.;

народный студенческий театр "Театр+ЭМ" под руководством заслуженного работника культуры РБ Щетининой С. И.;

народный вокальный ансамбль "Звучащая радость" под руководством Уршеевой С.Р., (внутри смешанного ансамбля "Звучащая радость" работают два вокальных ансамбля: мужской - "Обертон" и женский - "Камертон");

ансамбль современного и эстрадного танца "Эксклюзив" под руководством Айзенберг Э.А.

Кроме того, студенты заняты научной и творческой работой в составе студенческого научного общества "Берземлек". Студенты, увлекающиеся спортом, могут посещать спортивные секции "Волейбол", "Баскетбол", "Легкая атлетика", "Лыжные гонки". В общежитии в тренажерном зале регулярно занимаются 25 студентов.

Вне колледжа студенты участвуют в выступлениях народного театра-студии детского хореографического творчества "Солнышко", занимаются в секции "Акробатика" Дворца пионеров и школьников им.А. Гайдара.

Студенты участвуют в олимпиадах и конкурсах по предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Большое воспитательное влияние на студентов оказывают участие в научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях.

Важная роль в формировании социокультурной среды колледжа принадлежит студенческой газете "От сессии до сессии", на страницах которой происходит обсуждение наиболее интересных и волнующих тем студенческой жизни. Газета представляет широкую информацию о возможности участия студентов в различных конкурсах, информирует читателей о предстоящих мероприятиях, подводит итоги конкурсов, спортивных соревнований, ориентирует студентов на здоровый образ жизни. В газете присутствуют постоянные рубрики "Новости месяца", "Мысли вслух", "Интересно знать", "Праздники месяца", "Здоровый образ жизни", "Литературная страничка", "Гороскоп". Практикуются регулярные студенческие радиовыпуски.

Колледж активно сотрудничает с региональными СМИ: газетами "Стерлитамакский рабочий", "Стерлитамак-неделя", "Ашкадар", "Зачетка", радио и телевидением. Полная информация о колледже представлена также на сайте.

В процессе прохождения технологической и преддипломной практик студенты приобретают профессиональные и общечеловеческие качества, развивают гражданско-правовую и нравственную позиции.

Особенностью и нормой системы внеучебной работы со студентами является то, что преподаватели являются непременными ее организаторами, участниками и вдохновителями.

Преподаватели в рамках своих занятий и внеаудиторных мероприятий воспитывают ответственность за выполненную работу, способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности (организация и проведение праздников, театрализованных постановок).

Студенты в результате участия в подобных мероприятиях имеют возможность творческой, личностной самореализации, получают опыт межличностного общения, навыки по формированию умений организовывать работу в лучших традициях, опыт для будущей работы по избранной специальности.

В целях получения достоверной информации об оценке состояния воспитательной работы в колледже ежегодно проводится анкетирование, результаты которого учитываются при планировании дальнейшей работы.

Культурно-досуговая работа

 

Культурно-досуговая работа осуществляется в колледже через проведение традиционных ежегодных мероприятий, которых насчитывается более 30: торжественная линейка, освященная Дню Знаний, спортивно-оздоровительное мероприятие "Студенческий марафон", осенний легкоатлетический кросс, посвящение в студенты, посвящение в специальность, специализацию, День пожилых людей, День учителя, День независимости РБ, День народного единства, День самоуправления, конкурс "Староста года", конкурс “Студент года”, праздничная дискотека, конкурс плакатов на тему "Жизнь без наркотиков", новогодний праздник, конкурс-игра "Умники и умницы", День Святого Валентина, конкурс "Джентельмен-шоу", праздничный концерт для преподавателей ко Дню защитника Отечества, конкурс "Леди Совершенство", "Вечер зарубежной сказки", День смеха, театрализованное представление, посвященное Дню театра, реализация студенческого проекта, посвященного Дню работника культуры, игра "Брейн-ринг", День открытых дверей, студенческая научно-практическая конференция СНО "Берземлек", конкурс творческих работ "Шежере"-"Мои наследственные корни", День Победы. Концерт для ветеранов колледжа, Последний звонок и др.

Ежегодно студенты принимают участие в городских и республиканских конкурсах, смотрах, фестивалях, праздниках и т.д.

Стало традиционным участие студентов в подготовке и проведении таких городских мероприятий, как концерты ко Дню Республики Башкортостан, Дню защитника Отечества, Дню Победы, празднование Дня города и Дня Химика.

Для проведения внеклассной и оздоровительной работы в колледже имеется актовый зал, спортивная площадка, тренажерный и спортивный залы, комната отдыха в общежитии; кроме того, колледж арендует для проведения спортивных мероприятий спорт зал техникума физкультуры, и для организации работы ПЦК режиссерских дисциплин и показа итоговых мероприятий - большой зал русского драматического театра.

Содержание

Концептуальная основа воспитательной деятельности

Социальная помощь студентам

Курсовое руководство

Состав курсовых руководителей

Организация деятельности специалиста по работе с молодежью

Студенческое самоуправление

Психологическая служба

Психодиагностическая работа

Консультативно-коррекционная работа

Психопрофилактика и психологическое просвещение

Работа с педагогическим коллективом

Организация профилактической работы со студентами

Спортивная работа

Формирование здорового образа жизни как залога жизненного успеха

Воспитательная работа в общежитии

Культурно-досуговая работа


Концептуальная основа воспитательной деятельности

 

Современное общество требует высокопрофессиональных, конкурентоспособных специалистов, способных к самовыражению и самоактуализации в профессиональной деятельности, обладающих активной жизненной позицией, способных свободно действовать в социальном пространстве. Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Воспитательная работа в Мезенском педагогическом колледже строится в соответствии с Законом РФ "Об образовании" на основе Международной конвенции о правах и основных свободах человека, Федеральной программы развития образования в России, Концепции модернизации российского образования на период до 2014 года

Воспитательная работа в колледже реализуется на основе следующих документов:

- программа воспитательной работы;

план воспитательной работы на учебный год;

план воспитательной работы курсовых руководителей на учебный год;

план работы Совета курсовых руководителей;

план работы Совета по профилактике правонарушений;

план работы Общественного наркологического поста;

план работы Психолого-педагогической комиссии;

план работы совместный план работы с ОДН г. Стерлитамака;

совместный план работы с наркологическим диспансером г. Стерлитамака;

план работы антикоррупционной комиссии;

план работы комиссии по противодействию экстремизму;

план работы антитеррористической комиссии;

план работы Совета старост студенческого самоуправления;

план работы Студенческого совета колледжа;

план работы Студенческом совета самоуправлении в академических группах;

план работы Студенческого совета общежития;

план работ специалиста по работе с молодежью;

план работы педагога-психолога;

план работы руководителя физвоспитания;

план работы заведующего здравпунктом;

план работы коменданта общежития;

план работы воспитателя общежития;

график дежурства групп по колледжу и в аудиториях;

график дежурства преподавателей в общежитии.

Основными задачами воспитательной системы колледжа являются:

формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности и разработка программ воспитания специалиста с учетом специфики будущей профессии;

воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту и обществе в целом; - воспитание культуры межнационального общения, толерантности;

формирование мотиваций здорового образа жизни и экологической культуры;

развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей путем создания творческих коллективов и объединений;

совершенствование научно-методического мастерства курсовых руководителей;

воспитательная работа студент социальный

- создание методического банка по основным направлениям воспитательной деятельности.

Приоритетными направлениями воспитательной системы колледжа являются:

воспитание и обучение профессионала;

правовая культура;

борьба с коррупцией и экстремизмом;

воспитание творческой индивидуальности;

эстетическое воспитание;

воспитание семьянина;

нравственное воспитание и формирование ЗОЖ;

воспитание человека, гражданина, патриота;

трудовое воспитание;

воспитание члена коллектива.

Содержание воспитательной работы направлено на реализацию концепции программы развития воспитания, а именно на развитие творческого потенциала студентов и сплочения студенческого коллектива. При этом используются как традиционные формы работы (проведение бесед, встреч с интересными людьми, участие в работе народных коллективов, занятия в спортивных секциях, конкурсные программы, ролевые познавательные игры и др.), так и инновационные (мониторинг, тестирование, тренинг и т.д.).

Результатом воспитательной системы являются интеллектуально и нравственно-богатые отношения в творческом коллективе колледжа. Стиль общения, психологический климат коллектива - один из основных критериев оценки воспитательной системы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.