Собрание на тему « Телевизор в жизни семьи ». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Собрание на тему « Телевизор в жизни семьи ».

2020-04-01 115
Собрание на тему « Телевизор в жизни семьи ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи собрания.

1. Обратить внимание на достоинства и недостатки общения подростка с телевизором.

2. Определить наименования и количество передач для просмотра подростками.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика о роли телевидения в жизни подростка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии.

1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода.

2. Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собрания.

Вариант вступительного слова учителя.

Телевизор в жизни подростка - это хорошо или плохо?

Сколько и что должны смотреть дети. Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача не будет интересна.

Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей в возрасте от 12 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем более 2-х часов;

- 50% смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте до 12 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 12 до 14 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Но возможно вы подумаете, что эта статистика не относится к вам- подросткам? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведённого приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или с семьёй?

3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Педагог проводит данные анализы ответов детей на предложенные вопросы.

Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, ребята, как правило, задают вопросы - что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничиться определёнными программами. Что даёт нам телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для подростков, нечто положительное?

Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнение учащихся 12-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора даёт возможность:

- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

- развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

(Мнение родителей об ответах детей.)

Экскурсия по выставке учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

Правила борьбы с телеманией:

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последнюю неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых телепередач и мнение взрослых по поводу детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

5. Необходимо помнить о том, что подросток, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие.

Необходимо исключить их из просмотра.

Домашнее задание.

1. Обратить внимание, сколько времени вы проводите у телевизора?

2. Возникают ли вопросы после просмотра передач, которые хотели бы обсудить со взрослыми?

3. Какие передачи предпочитаете?

4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

5. Как сделать, чтобы не слышать от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался? Опять у телевизора сидел?» и т.д.

В родительский дневник:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследования не могут чётко определить, где правда, а где ложь.

Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

 


Приложение 4

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.