Документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора

2020-04-01 120
Документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

1. Распорядительные документы. Общие положения

2. Общие требования к документационному обеспечению

Западно-Сибирского управления

3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Независимо от организационно-правовой формы юридического лица, характера и направления деятельности организации, её структуры и численности, руководитель любой организации наделяется правом осуществлять распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Основным назначением издания оранизационно-распорядительных документов является решение задач регулирования и координации деятельности всей организации в целом и каждого её подразделения в отдельности. Это позволяет органам управления организации обеспечивать максимальный эффект деятельности организации, вне зависимости от того, какие цели преследует организация в своей деятельности.

Поэтому соответствующее составление и оформление распорядительной документации - одна из наиболее важных сторон деятельности любой организации, службы.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями[1].

Территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Западно-Сибирское управление Ростехнадзора), сокращенное наименование - Западно-Сибирское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории Новосибирской, Омской и Томской областей[2].

В связи с тем, что моя трудовая деятельность связана с исполнением государственных функций, возложенных на Западно-Сибирское управление Ростехнадзора, мне интересно проследить организацию подготовки распорядительной документации.

Именно поэтому, актуальность данной темы в том, что распорядительные документы являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока. Вследствие этого, навыки по составлению и оформлению распорядительных документов, организация работы с ними необходимы для каждого, имеющего дело с документами.

Цель данной работы: провести исследования деятельности Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в части подготовки распорядительной документации.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи (положения):

- понятие о распорядительных документах, общие положения;

- общие требования к документационному обеспечению Западно-Сибирского управления Ростехнадзора;

- особенности подготовки и оформления отдельных видов документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора (постановление, приказ, распоряжение).

 


Распорядительные документы. Общие положения

 

Распорядительные документы содержат решения, направленные в системе управления сверху вниз, т.е. от вышестоящего к подведомственному, от руководителя организации к его подчиненным.

Основанием для издания распорядительного документа может быть исполнение принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов[3].

Можно выделить следующие стадии подготовки и издания распорядительного документа:

-подготовка текста проекта распорядительного документа;

-оформление и согласование проекта;

-удостоверение (подписания) документа;

-его регистрация;

-направление распорядительных документовна исполнение соответствующим должностным лицам;

-исполнение документов;

-контроль за их исполнением;

-помещение исполнительных документов в дело[4].

При единоличном принятии управленческих решений издаются приказы, выписки из приказов, распоряжения.

При коллегиальном принятии решений издаются протоколы, выписки из протоколов.

Все распорядительные документы издаются на общем бланке документа и ли бланка вида документа (при его наличии)[5].

Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы[6].

Текст распорядительного документа, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной части.

Констатирующая часть текста является введением в существо рассматриваемого вопроса. В ней перечисляются факты, события, даются оценки.

Основную нагрузку несёт распорядительная часть текста документа, которая излагается в повелительной форме. Она делится на пункты. В каждом пункте указываются исполнитель и срок исполнения. В предпоследнем пункте указывается (при необходимости) документ, утративший силу и подлежащий изменению в связи с изданием данного документа. Последним пунктом в приказах, решениях, распоряжениях указывается лицо, на которое возлагается общий контроль за исполнением документа.

Если нет указания на дату вступления его в силу в тексте самого распорядительного документа, он вступает в силу с момента подписания или доведения до сведения[7].

 

2. Общие требования к документационному обеспечению Западно-Сибирского управления Рсотехнадзора

 

Общие требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами, в том числе с распорядительными, в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора изложены в Инструкции по делопроизводству в Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 21.05.2009 г. № 255-пр (далее – Инструкция).

Инструкция разработана на основе Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 г. № 7418, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233), Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 23 октября 2006 г. № 928.

Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения (приложение 1).

 

3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов

Заключение

 

Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Для решения основных и оперативных задач, стоящих перед любой организации, государственным органом исполнительной власти, является подготовка распорядительных документов, применяемых в практике (приказ, распоряжение, постановление).

По юридической природе распорядительные документы могут быть актами управления, содержащие нормы права, регулирующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права. Поэтому очень важно грамотно и аккуратно оформлять распорядительные документы.

В своей основной деятельности Западно-Сибирское управление Ростехнадзора в части подготовки и оформления распорядительной документации руководствуется Инструкцией по делопроизводству в Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 21.05.2009 г. № 225-пр.


Список литературы

 

1. Ефимова С.А. Справочник современного секретаря/ С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ООО «Анлейс», 2009, с. 320

2. Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами: Учебник.-М.:ИНФА-М, 2009, с. 300

3. Куняев Н.Н. Документоведение: учебник/Н.Н. Куняев, Д.Н. Уралов, А.Г. Фабричнов; под. Ред. проф. Н.Н. Кунаева.-М.: Логос, 2008, с. 352

4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.В. Пшенко.- 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008, с. 176

5. Быкова, Т.А. Движение внутренних документов и технология их обработки/ Т.А. Быкова// Справочник секретаря и офис-менеджера.-2010.-№7

6. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

7. Положение о Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.06.2009 г. № 58

8. Инструкция по делопроизводству в Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденная приказом Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 21.05.2009 г. № 225-пр.

 


Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ФОРМА ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРИКАЗА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРА

Проект вносит:

Должностьподписьинициалы и фамилия руководители

Проект согласован:

Должностьподписьинициалы и фамилия руководителя

Должностьподписьинициалы и фамилия руководителя

Должностьподписьинициалы и фамилия руководителя

Разослать (1 экз.):

1- 5 и 11, 14 отделы Западно-Сибирского управления Ростехнадзора

Территориальные органы согласно указателю рассылки

или

Разослать согласно прилагаемому(ым) указателю(ям) рассылки

Личная подпись исполнителя

дата

инициалы и фамилия

телефон

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

Лист согласования

проекта постановления (приказа, распоряжения) Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

«(Заголовок текста проекта документа)»

Проект вносит:

Должность инициалы и фамилия руководителя

Проект согласован:

Должность инициалы и фамилия руководителя

Должность инициалы и фамилия руководителя

Должность инициалы и фамилия руководителя

Должность инициалы и фамилия руководителя

Должность инициалы и фамилия руководителя

Должность инициалы и фамилия руководителя

Должность инициалы и фамилия руководителя

 

Личная подпись исполнителя

дата

инициалы и фамилия

телефон

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

ФОРМА ЛИСТА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА

ПРИКАЗА (РАСПОРЯЖЕНИЯ) ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРА ПРИ СБОРЕ СОГЛАСУЮЩИХ ПОДПИСЕЙ НА ЛИСТАХ СОГЛАСОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ КАЖДОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Лист согласования

проекта приказа (распоряжения) Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

«{Заголовок текста проекта документа)»

Проект вносит:

Должностьинициалы и фамилия руководителя

Проект согласован.

Листы согласования прилагаются: Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О.

Разослать:

1 Отдел - 2 экз.

10 Отдел - 1 экз.

Территориальные органы - указатель рассылки прилагается.

Личная подпись исполнителя

дата

инициалы и фамилия

телефон

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРИКАЩЗА

ПРИКАЗ

 

___________________     №____________________

Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

1 В целях обеспечения эффективного выполнения возложенных на Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу задач приказываем:

Утвердить прилагаемое Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области Фамилия И.О. и заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзоруФамилия И.О.

 

Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области   Руководитель Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
    И.О. Фамилия       И.О. Фамилия

 


[1] Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

[2] Положение о Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.06.2009 г. № 58

[3] Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами: Учебник.-М.:ИНФА-М, 2009, с. 76

[4] Быкова, Т.А. Движение внутренних документов и технология их обработки/ Т.А. Быкова// Справочник секретаря и офис-менеджера.-2010.-№7

[5] Куняев Н.Н. Документоведение: учебник/Н.Н. Куняев, Д.Н. Уралов, А.Г. Фабричнов; под. Ред. проф. Н.Н. Кунаева.-М.: Логос, 2008, с. 236

[6] Ефимова С.А. Справочник современного секретаря/ С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ООО «Анлейс», 2009, с. 160

[7] Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами: Учебник.-М.:ИНФА-М, 2009, с. 76

[8] Инструкция по делопроизводству в Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденная приказом Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 21.05.2009 г. № 225-пр

Оглавление

Введение

1. Распорядительные документы. Общие положения

2. Общие требования к документационному обеспечению

Западно-Сибирского управления

3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Независимо от организационно-правовой формы юридического лица, характера и направления деятельности организации, её структуры и численности, руководитель любой организации наделяется правом осуществлять распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Основным назначением издания оранизационно-распорядительных документов является решение задач регулирования и координации деятельности всей организации в целом и каждого её подразделения в отдельности. Это позволяет органам управления организации обеспечивать максимальный эффект деятельности организации, вне зависимости от того, какие цели преследует организация в своей деятельности.

Поэтому соответствующее составление и оформление распорядительной документации - одна из наиболее важных сторон деятельности любой организации, службы.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями[1].

Территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Западно-Сибирское управление Ростехнадзора), сокращенное наименование - Западно-Сибирское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории Новосибирской, Омской и Томской областей[2].

В связи с тем, что моя трудовая деятельность связана с исполнением государственных функций, возложенных на Западно-Сибирское управление Ростехнадзора, мне интересно проследить организацию подготовки распорядительной документации.

Именно поэтому, актуальность данной темы в том, что распорядительные документы являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока. Вследствие этого, навыки по составлению и оформлению распорядительных документов, организация работы с ними необходимы для каждого, имеющего дело с документами.

Цель данной работы: провести исследования деятельности Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в части подготовки распорядительной документации.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи (положения):

- понятие о распорядительных документах, общие положения;

- общие требования к документационному обеспечению Западно-Сибирского управления Ростехнадзора;

- особенности подготовки и оформления отдельных видов документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора (постановление, приказ, распоряжение).

 


Распорядительные документы. Общие положения

 

Распорядительные документы содержат решения, направленные в системе управления сверху вниз, т.е. от вышестоящего к подведомственному, от руководителя организации к его подчиненным.

Основанием для издания распорядительного документа может быть исполнение принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов[3].

Можно выделить следующие стадии подготовки и издания распорядительного документа:

-подготовка текста проекта распорядительного документа;

-оформление и согласование проекта;

-удостоверение (подписания) документа;

-его регистрация;

-направление распорядительных документовна исполнение соответствующим должностным лицам;

-исполнение документов;

-контроль за их исполнением;

-помещение исполнительных документов в дело[4].

При единоличном принятии управленческих решений издаются приказы, выписки из приказов, распоряжения.

При коллегиальном принятии решений издаются протоколы, выписки из протоколов.

Все распорядительные документы издаются на общем бланке документа и ли бланка вида документа (при его наличии)[5].

Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы[6].

Текст распорядительного документа, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной части.

Констатирующая часть текста является введением в существо рассматриваемого вопроса. В ней перечисляются факты, события, даются оценки.

Основную нагрузку несёт распорядительная часть текста документа, которая излагается в повелительной форме. Она делится на пункты. В каждом пункте указываются исполнитель и срок исполнения. В предпоследнем пункте указывается (при необходимости) документ, утративший силу и подлежащий изменению в связи с изданием данного документа. Последним пунктом в приказах, решениях, распоряжениях указывается лицо, на которое возлагается общий контроль за исполнением документа.

Если нет указания на дату вступления его в силу в тексте самого распорядительного документа, он вступает в силу с момента подписания или доведения до сведения[7].

 

2. Общие требования к документационному обеспечению Западно-Сибирского управления Рсотехнадзора

 

Общие требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами, в том числе с распорядительными, в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора изложены в Инструкции по делопроизводству в Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 21.05.2009 г. № 255-пр (далее – Инструкция).

Инструкция разработана на основе Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 г. № 7418, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233), Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 23 октября 2006 г. № 928.

Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения (приложение 1).

 

3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов

документов в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.