Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходные данные
Мощность на валу при номинальном режиме………………………Рн=185кВт
Скорость движения при номинальном режиме……………………. Vн=43,5 км/ч
Индуктивность обмоток двигателя……………………………. Lд=0.029 Гн
Алгоритм управления и функциональная схема системы автоматического пуска поезда
электропоезд реостат двигатель тяговой
Система автоматического пуска электропоезда представляет собой замкнутую многоканальную ступенчатую систему автоматического регулирования тока ТЭД, в которых используется принцип регулирования по отклонению.
Рис. 2.1.Укрупненная функциональная схема системы
В процессе разгона поезда по мере увеличения скорости его движения происходит постепенное уменьшение тока I тяговых двигателей. При снижении тока до заданной величины Iу, подается управляющее воздействие, которое приводит к увеличению тока тяговых двигателей. После того, как ток опять снизиться до величины Iу, подается следующее управляющее воздействие, ток опять возрастает и.т.д.
Таблица алгоритма управления электропоездом
Таблица 2.1. Алгоритм управления электропоездом
Соединение ТЭД | Позиции РК | Контакторы | Сопротивления пусковых резисторов | ||||||||||||||||
Линейные |
Реостатные | Переходные | Мостовые | Ослаб. Возб уждения | |||||||||||||||
ЛК-1 | ЛК-2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | П1-2 | М | Ш1-2 | |||
Последовательное | 1 | + | + | + | + | + | 9,09 | ||||||||||||
2 | + | + | + | + | + | + | 7,10 | ||||||||||||
3 | + | + | + | + | + | + | + | 6,15 | |||||||||||
4 | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,30 | ||||||||||
5 | + | + | + | + | + | + | + | + | 4,55 | ||||||||||
6 | + | + | + | + | + | + | + | + | 2,55 | ||||||||||
7 | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,61 | ||||||||||
8 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,75 | ||||||||||
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
10 | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||||
11 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
Последовательно - параллеьное | 12 | + | + | + | + | + | + | + | + | 9,09 | |||||||||
13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,11 | |||||||||
14 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 3,22 | |||||||||
15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,51 | |||||||||
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
18 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 |
|
Силовая схема и схема управления
Рис. 2.2.Упрощенная силовая схема моторного вагона
Рис. 2.3.Упрощенная схема цепей управления
Статические характеристики ТЭД и сопротивления пускового реостата
Расчет номинального тока двигателя
для расчета характеристик двигателя в первую очередь необходимо определить номинальное значение тока. Для расчета номинального тока, номинальное напряжение на ТЭД принимаем Uдн=1500 В, а КПД ТЭД h=0.9, тогда:
А. (3.1.)
3.2 Расчетная таблица и график скоростных характеристик ТЭД
Чтобы получить конкретные характеристики двигателя заданной мощности, необходимы относительные выражения координат универсальных характеристик умножить на заданные номинальные величины. Результаты расчетов представим в таблице 3.1.
|
Таблица 3.1.Универсальные характеристики тягового двигателя
Ток двигателя | 110 | 137 | 178 | 219 | 274 | 301 |
Позиция | Скорость движения | |||||
1 | 9,1 | 3,5 | -2,2 | - | - | - |
2 | 12,2 | 7,0 | 2,2 | -2,2 | - | - |
3 | 15,2 | 10,9 | 6,5 | 3,0 | -1,3 | - |
4 | 17,0 | 12,6 | 8,7 | 5,7 | 2,2 | - |
5 | 18,3 | 14,4 | 10,4 | 7,8 | 4,8 | - |
6 | 19,6 | 16,1 | 12,6 | 10,4 | 7,8 | - |
7 | 20,9 | 17,8 | 14,8 | 12,6 | 10,4 | - |
8 | 22,2 | 19,1 | 16,5 | 14,8 | 12,6 | - |
9 | 23,5 | 20,9 | 18,3 | 16,5 | 14,8 | - |
10 | 28,7 | 24,8 | 21,8 | 19,6 | 17,4 | - |
11 | 35,2 | 28,7 | 24,8 | 22,2 | 19,6 | - |
12 | 44,8 | 34,8 | 24,8 | 17,0 | 7,4 | - |
13 | 40,5 | 33,5 | 27,8 | 23,1 | 17,4 | - |
14 | 43,5 | 37,0 | 32,2 | 27,8 | 23,5 | - |
15 | 46,1 | 40,5 | 35,7 | 32,2 | 28,3 | - |
16 | 48,7 | 43,5 | 39,6 | 36,5 | 33,5 | - |
17 | - | 50,9 | 45,7 | 41,8 | 38,7 | - |
18 | - | - | 51,8 | 47,4 | 43,1 | 41,3 |
По данным таблицы построим график зависимости V=¦(I)
Сопротивление секций реостата
Секция | а | б | в | г |
Rс (Ом) | 1,99 | 0,95 | 0,85 | 0,75 |
После построения скоростных характеристик можно заполнить колонку R в таблице 1.1.
Из графика Рис. 3.1. определяем величину R, так же как и определяли величины сопротивления R1, и заполняем графу R в таблицу 1.1.
Исходная пусковая диаграмма и последовательность работы системы управления электропоездом
Исходная пусковая диаграмма
На графике скоростных характеристик изображаем исходную пусковую диаграмму тонкими линиями.
А. (4.1.)
Рисунок 1 - скоростная и тяговая характеристика
Таблица последовательности работы системы управления электропоездом во времени
Таблица 4.1. Последовательность работы системы управления электропоездом во времени
Характеристики тока | Такт | Срабатывание аппаратов или процесс изменения тока в силовой цепи | Длительность (с) | Наименование выходного элемента аппарата | Цепь подачи воздействия | Исполнение | DV км ч. | V км ч. | I А. | |
Цепи управления | Силовые цепи | |||||||||
0 | Исходное состояние | - | - | - | КБ, К1, К3-К9, Р-ВП, РК1, РУ, РК1-8, ПВ2,1П1-2,2ЛК1-2 | В1, В3, В5, В7,7,8,11,12 | 0 | 0 | 0 | |
1 | 1 | Включение ЛК1-2 | 0.08 | ЛК1-2 | К3, К4, КБ, РК1, К9 | 1ЛК1-2, 2ЛК1-2 | ЛК1-2 | 0 | 0 | 0 |
2 | Включение М | 0.08 | М | К3, К4,1ЛК1-2, КБ, К1, Р-ВП 1ЛК1-2, 1П1-2, К9 | 1М, 2М | М | 0 | 0 | 165 | |
3 | Переключение РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ2 | РУ, РУ1, ПВ2, ПВ3, РК2-18, РУ | 1,11,12 | 0,3 | 0,3 | 163 | |
1-2 | 4 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 0,3 | 195 |
2 | 5 | Задержка | 3,22 | - | - | - | - | 1,9 | 2,2 | 178 |
6 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
7 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ3, ПВ2 РУ | 2 | 0,2 | 2,4 | 176 | |
2-3 | 8 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 2,4 | 227 |
3 | 9 | Задержка | 6,95 | - | - | - | - | 4,1 | 6,5 | 178 |
10 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
11 | Переключение.РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ2 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 3 | 0,2 | 6,7 | 176 | |
3-4 | 12 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 6,7 | 203 |
4 | 13 | Задержка | 3,39 | - | - | - | - | 2 | 8,7 | 178 |
14 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
15 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 4,1 | 0,2 | 8,9 | 176 | |
4-5 | 16 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 8,9 | 198 |
5 | 17 | Задержка | 2,54 | - | - | - | - | 1,5 | 10,4 | 178 |
18 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
19 | Переключение.РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 5,2 | 0,2 | 10,6 | 176 | |
5-6 | 20 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 10,6 | 215 |
6 | 21 | Задержка | 3,39 | - | - | - | - | 2 | 12,6 | 178 |
22 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
23 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 6,3 | 0,2 | 12,8 | 176 | |
6-7 | 24 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 12,8 | 215 |
7 | 25 | Задержка | 3,39 | - | - | - | - | 2 | 14,8 | 178 |
26 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
27 | Переключение.РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 9,4 | 0,2 | 15 | 176 | |
7-8 | 28 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 15 | 216 |
8 | 29 | Задержка | 2,54 | - | - | - | - | 1,5 | 16,5 | 178 |
30 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
31 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 10,5 | 0,2 | 16,7 | 176 | |
8-9 | 32 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 16,7 | 218 |
9 | 33 | Задержка | 2,71 | - | - | - | - | 1,6 | 18,3 | 178 |
34 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
35 | Переключение.РК 9-10 | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК9-10, 12-15,2М, ПВ3 | ПВ2, ПВ3, РК10-12 | 6,7 | 0,2 | 18,5 | 176 | |
36 | Включение Ш1-2 | 0.8 | Ш1-2 | К3, К6, РК9-10, К9 | - | Ш1-2 | 0,5 | 19 | 168 | |
9-10 | 37 | Переход и переключение. РК 10-11 | - | РК11 | К3, К6, РК9-10,12-15, РУ, 2М, ПВ3 | - | - | 0 | 19 | 226 |
10 | 38 | Переключение 10-11 | 0.35 | РК11 | К3, К6, РК9-10,12-15, РУ, 2М, ПВ3 | ПВ3, ПВ2, РУ, РК11 | 11,12,8 | 0,2 | 19,2 | 224 |
10-11 | 39 | Переход | - | - | - | - | - | 2,1 | 21,3 | 230 |
11 | 40 | Задержка | 5,93 | - | - | - | - | 3,5 | 24,8 | 178 |
Таблица переходных процессов
|
t | 0 | t | 2t | 3t |
00.6320.8650.95-1 |
Таблица 9.1. Расчет переходных процессов при регулировании возбуждения
|
переход | tв | Tэп | DVэп | Ia | Iб | I в | Iг |
9-10 | 0,015 | 0,046 | 0,027 | 168 | 189 | 202 | 226 |
10-11 | 0,014 | 0,043 | 0,025 | 224 | 226 | 228 | 230 |
16-17 | 0,009 | 0,026 | 0,015 | 176 | - | - | 241 |
17-18 | 0,008 | 0,024 | 0,014 | 239 | - | - | 260 |
с. (9.1.)
Iн=137А.
Список использованной литературы
1. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Теория автоматического управления». - Самара: СамГУПС, - 2011 г. - 32 с.
2. Савоськин А.Н. Автоматизация электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1990. - 216 с.
Исходные данные
Мощность на валу при номинальном режиме………………………Рн=185кВт
Скорость движения при номинальном режиме……………………. Vн=43,5 км/ч
Индуктивность обмоток двигателя……………………………. Lд=0.029 Гн
Алгоритм управления и функциональная схема системы автоматического пуска поезда
электропоезд реостат двигатель тяговой
Система автоматического пуска электропоезда представляет собой замкнутую многоканальную ступенчатую систему автоматического регулирования тока ТЭД, в которых используется принцип регулирования по отклонению.
Рис. 2.1.Укрупненная функциональная схема системы
В процессе разгона поезда по мере увеличения скорости его движения происходит постепенное уменьшение тока I тяговых двигателей. При снижении тока до заданной величины Iу, подается управляющее воздействие, которое приводит к увеличению тока тяговых двигателей. После того, как ток опять снизиться до величины Iу, подается следующее управляющее воздействие, ток опять возрастает и.т.д.
Таблица алгоритма управления электропоездом
Таблица 2.1. Алгоритм управления электропоездом
Соединение ТЭД | Позиции РК | Контакторы | Сопротивления пусковых резисторов | ||||||||||||||||
Линейные |
Реостатные | Переходные | Мостовые | Ослаб. Возб уждения | |||||||||||||||
ЛК-1 | ЛК-2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | П1-2 | М | Ш1-2 | |||
Последовательное | 1 | + | + | + | + | + | 9,09 | ||||||||||||
2 | + | + | + | + | + | + | 7,10 | ||||||||||||
3 | + | + | + | + | + | + | + | 6,15 | |||||||||||
4 | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,30 | ||||||||||
5 | + | + | + | + | + | + | + | + | 4,55 | ||||||||||
6 | + | + | + | + | + | + | + | + | 2,55 | ||||||||||
7 | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,61 | ||||||||||
8 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,75 | ||||||||||
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
10 | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||||
11 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
Последовательно - параллеьное | 12 | + | + | + | + | + | + | + | + | 9,09 | |||||||||
13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,11 | |||||||||
14 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 3,22 | |||||||||
15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,51 | |||||||||
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
18 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!