Роль бухгалтерского учета о доходах и расходах хозяйствующего субъекта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Роль бухгалтерского учета о доходах и расходах хозяйствующего субъекта

2020-04-01 207
Роль бухгалтерского учета о доходах и расходах хозяйствующего субъекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2

1. РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.............................................................. 3

1.1. Экономическая сущность и классификация доходов.......................... 3

1.2 Нормативно-правовые документы........................................................ 6

1.3 Международные стандарты. Опыт Российской Федерации................ 7

2. УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ...................................................................... 13

2.1 Резервные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством и учредительными документами.................................................................. 13

2.2 Учет резервов предстоящих расходов и платежей............................ 18

2.3 Учет доходов будущих периодов....................................................... 25

2.4 Учет расходов будущих периодов...................................................... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 31

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью темы курсовой работы «учет доходов и расходов», является роль учета доходов и расходов в формировании финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

В процессе своей деятельности предприятия несут расходы с целью получения доходов.

Доходы, полученные от деятельности хозяйствующих субъектов, подлежат налогообложению. Неправильное отражение доходов и расходов от совершаемых хозяйственных операций приводит к нарушению налогового законодательства. В результате неправильных налоговых исчислений, хозяйствующие субъекты несут незапланированные потери в виде штрафов, пени налагаемых налоговыми органами. Поэтому бухгалтеру необходимо правильно отражать по методу начисления доходы и расходы, возникающие в результате финансово- хозяйственной деятельности субъекта.

Тема курсовой работы является глубоким изучением, так как текущие доходы и расходы оказывают влияние на конечный финансовый результат деятельности субъекта. Поэтому необходимо знать правила учета доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством.

Предметом нашего исследования является изучение понятий о доходах и расходах, их начислений с финансовой и налоговой точки зрения.

Целью данного исследования является доказательство влияния текущих доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила соблюдения налогового законодательства.

Задачи исследования:

1. Изучение видов доходов: валового дохода, совокупного дохода, налогооблагаемого дохода и бухгалтерского дохода.

2. Рассмотрение способов списания расходов.

3. Изучение синтетического и аналитического учета доходов и расходов.

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

Нормативно-правовые документы

Наименование дата принятия
1. О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц. Декрет Президента Республики Беларусь 15 30.06.2000
2. О нормативном регулировании понятия "чистые активы". Постановление Совета Министров Республики Беларусь. 1825 22.11.1999
3. О бухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь 3321 18.10.1994
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, введенным в действие решением коллегии Минфина РБ 89 30.02.2003
5. Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Минфином РБ 54 05.12.1995
6. Положением о методике определения затрат на гарантийное обслуживание техники, утвержденным постановлением Минэкономики, Минфина, Минпрома и Минсельхозпрода РБ 171/93/2/17 25.08.2000

 

УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Д-т 96 — К-т 84.

Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам определяется исходя из сумм затрат на оплату труда, принимаемых при расчете отпускных сумм и отчислений от них в Фонд социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости. Он образуется ежемесячно умножением фактически начисленной работникам заработной платы на процент, предусмотренный в плане. Этот процент определяется как отношение годовой плановой суммы на оплату отпусков в отчетном году, отчислений в Фонд социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости к плановому годовому фонду оплаты труда и сумме отчислений от него в указанные фонды. Резервирование именно этих отчислений предусмотрено п. 3.50 Методических указаний.
Образование данного резерва отражается в бухгалтерском учете записью:
Д-т 20, 23, 25, 26, 44 — К-т 96.

При его использовании делаются следующие записи:

Д-т 96 — К-т 70 — на величину начисленных работникам отпускных;
Д-т 96 — К-т 68, 69 — на суммы отчислений в государственный фонд содействия занятости и Фонд социальной защиты населения с отпускных сумм.

Резерв на предстоящую оплату отпусков, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений в Фонд социальной защиты населения и в государственный фонд содействия занятости.

Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяется исходя из размеров предполагаемых выплат и отчислений от них в Фонд социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости, его образование и использование отражается в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном установленному для резерва на оплату предстоящих отпусков. В балансе по состоянию на 1 января следующего за отчетным года данных о резерве на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет может не быть, если эта выплата производится до истечения отчетного года.

В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнировочная запись по счетам издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.

Для покрытия затрат, связанных с предстоящим ремонтом основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, предприятиями может создаваться ремонтный фонд или резерв предстоящих затрат по ремонту основных фондов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, и нормативов отчислений, утвержденных самими предприятиями. При этом норматив отчислений в этот фонд может быть определен исходя из сметы затрат на ремонт и балансовой стоимости основных средств, используемых в предпринимательской деятельности.

Сметой затрат на ремонт на предприятии предусмотрено израсходовать 16 250 тыс. руб. При балансовой стоимости основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, 125 000 тыс. руб. норматив отчислений в указанный фонд составит 13% (16 250 / 125 000), а в месяц 1,083% (13% / 12 мес.) от их балансовой стоимости.

Вместо ремонтного фонда предприятиями может создаваться резерв на ремонт основных средств, который образуется ежемесячно в течение года исходя из размера предполагаемых расходов на эти цели, определяемого на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта. При этом ежемесячно в резерв отчисляют 1/12 годовой сметы. Резерв образуется, как правило, в случаях, если на проведение ремонта основных средств предполагаются значительные затраты, а ремонтные работы производятся в течение года неравномерно.

Образование ремонтного фонда и резерва на ремонт основных средств отражается по кредиту счета 96 в корреспонденции, как правило, со счетами косвенных расходов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Их образование может быть отражено также по дебету счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 44 "Издержки обращения".

Использование начисленного ремонтного фонда (резерва) отражается записями:

Д-т 96 — К-т 60, 76 — на стоимости ремонта, выполненного подрядным способом;

Д-т 96 — К-т 23

или
Д-т 96 — К-т 10, 68, 69, 70 — на стоимость ремонта, выполненного хозяйственным способом.[4]

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств следует иметь в виду, что излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются. Это не касается ремонтного фонда, остатки которого переходят на следующий год.

В случаях, когда резерв на ремонт (ремонтный фонд) исчерпан, а затраты на ремонт продолжаются, то они относятся в дебет счета 97 "Расходы будущих периодов" с последующим списанием на затраты производства равными долями в течение срока не более 5 лет или перекрываются начисленными резервами в следующих отчетных периодах.
Предприятия, занимающиеся выдачей напрокат определенных ценностей, могут образовывать резерв для их ремонта. Учет образования этого резерва ведется в порядке, аналогичном установленному для резерва по ремонту основных средств.

В тех случаях, когда на предприятии с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным на предприятии нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Это касается расходов, учет которых ведется на счете 25 "Общепроизводственные расходы" (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, амортизационные отчисления, расходы на отопление, освещение, содержание производственных помещений; расходы по оплате труда обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды от этих сумм; другие аналогичные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом) и счете 26 "Общехозяйственные расходы". При проведении инвентаризации указанного резерва инвентаризационная комиссия проверяет обоснованность расчета и при необходимости может предложить скорректировать нормы затрат. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть.
Кроме перечисленных резервов, организации, находящиеся в ведении Министерства промышленности и Министерства сельского хозяйства и продовольствия, производящие автомобили, тракторы, иную технику на их базе, а также комбайны, сельскохозяйственные, землеройные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и продающие указанную технику колхозам, совхозам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, другим сельскохозяйственным и обслуживающим сельское хозяйство организациям республики и в страны СНГ, формируют резервный фонд по предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию указанной техники. Этот резервный фонд создается в соответствии с Положением о методике определения затрат на гарантийное обслуживание техники, утвержденным постановлением Минэкономики, Минфина, Минпрома и Минсельхозпрода РБ от 25.08.2000 № 171/93/2/17 ("ГБ", 2000, № 37, с. 13–15), во исполнение постановления Совета Министров РБ от 27.07.2000 № 1147 "Об отнесении отдельными организациями на себестоимость продукции (работ, услуг) оплаты услуг других организаций по предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию техники" ("ГБ", 2000, № 32, с. 15). Данный фонд образуется путем ежемесячного отнесения на себестоимость продукции 1/12 части от годовой плановой суммы затрат по предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию выпускаемой техники, которые не должны превышать 6% ее стоимости. Резервирование сумм отражается проводкой:
Д-т 20, 23, 25 и др. — К-т 96.

Фактические расходы на указанные цели относятся в дебет счета 89 в корреспонденции с кредитом учета денежных средств или счетов учета расчетов. В конце года сумма резерва при необходимости корректируется.
Аналитический и синтетический учет резервов предстоящих расходов и платежей ведется в журнале-ордере № 12 или заменяющей его машинограмме. Аналитический учет организуется по видам резервов.[5]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование убедило нас в многоаспектности данного исследования.

Бухгалтерский учет дает, формирует информацию о финансовой деятельности субъекта необходимую для управления предприятием на основе учетной информации о доходах и расходов, вырабатывается мероприятие по предупреждению негативных явлений, по повышению рентабельности предприятия, усиление контроля за состоянием актива, капитала и обязательств.

В условиях рыночной экономики важное значение приобретает своевременный и правильный учет доходов и расходов.

В процессе исследования пришли к следующим выводам, что доходы группируются на доходы от основной и неосновной деятельности, а расходы группируются по видам деятельности предприятия:

1. расходы от реализации

2. общие и административные расходы

3. затраты по реализации

Учет расходов и затрат ведется по статьям затрат согласно налогового законодательства. Большое значение приобретает правильный расчет налогооблагаемого дохода и учет расходов относящихся к вычетам.

Основными принципами учета является:

1. метод начисления

2. достоверность

3. непрерывность

4. понятность

5. значимость

6. существенность

7. правдивость

8. беспристрастность

9. нейтральность

10. осмотрительность

11. завершенность

12. сопоставимость

13. последовательность.

Основная задача снижение непроизводственных затрат, расходов, выявление ресурсов, резервов по повышению доходов предприятия.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2

1. РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.............................................................. 3

1.1. Экономическая сущность и классификация доходов.......................... 3

1.2 Нормативно-правовые документы........................................................ 6

1.3 Международные стандарты. Опыт Российской Федерации................ 7

2. УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ...................................................................... 13

2.1 Резервные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством и учредительными документами.................................................................. 13

2.2 Учет резервов предстоящих расходов и платежей............................ 18

2.3 Учет доходов будущих периодов....................................................... 25

2.4 Учет расходов будущих периодов...................................................... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 31

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью темы курсовой работы «учет доходов и расходов», является роль учета доходов и расходов в формировании финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

В процессе своей деятельности предприятия несут расходы с целью получения доходов.

Доходы, полученные от деятельности хозяйствующих субъектов, подлежат налогообложению. Неправильное отражение доходов и расходов от совершаемых хозяйственных операций приводит к нарушению налогового законодательства. В результате неправильных налоговых исчислений, хозяйствующие субъекты несут незапланированные потери в виде штрафов, пени налагаемых налоговыми органами. Поэтому бухгалтеру необходимо правильно отражать по методу начисления доходы и расходы, возникающие в результате финансово- хозяйственной деятельности субъекта.

Тема курсовой работы является глубоким изучением, так как текущие доходы и расходы оказывают влияние на конечный финансовый результат деятельности субъекта. Поэтому необходимо знать правила учета доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством.

Предметом нашего исследования является изучение понятий о доходах и расходах, их начислений с финансовой и налоговой точки зрения.

Целью данного исследования является доказательство влияния текущих доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила соблюдения налогового законодательства.

Задачи исследования:

1. Изучение видов доходов: валового дохода, совокупного дохода, налогооблагаемого дохода и бухгалтерского дохода.

2. Рассмотрение способов списания расходов.

3. Изучение синтетического и аналитического учета доходов и расходов.

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.