Теоретико-методологическая основа курсового исследования. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Теоретико-методологическая основа курсового исследования.

2020-04-01 187
Теоретико-методологическая основа курсового исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность темы исследования. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и приносит прибыль. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.

В последние десятилетия туризм вышел на позиции одной из ведущих отраслей мирового хозяйства и стал важной частью национальной экономики и источником благосостояния самых разных стран мира. Новые тенденции развития экономики страны диктуют иное отношение к формированию регионального туристского продукта.

Объектом исследования в курсовой работе является Федеративная Республика Германия.

Предметом исследования в курсовой работе является туризм в Германии.

Целью данной курсовой работы является определение влияния основных экономических и географических особенностей Германии на развитие туризма;

Для достижения цели исследования выделим следующие задачи:

- определить основные характеристики ФРГ и их влияние на развитие туризма в стране;

- выявить экономический потенциал ФРГ и его влияние на развитие туризма;

рассмотреть туризм Германии и его развитие;

Теоретико-методологическая основа курсового исследования.

Источники, использованные при написании курсовой работы можно разделить на электронные ресурсы и литературу.

Научная новизна работы состоит в том, что в проведенном исследовании выполнена комплексная оценка современного состояния туризма в Германии.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве лекционного материала для учащихся.

Практическая значимость работы заключается в применении на работе в тур. организациях.

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В курсовой работе использовано 20 источников.


Экономический потенциал ФРГ и влияние на развитие туризма

Доля развития ВВП

 

Ведущей отраслью экономики Германии являются услуги (Германия, как постиндустриальная страна это экономика услуг и экономика знаний), доля которых в ВВП страны составляет 78% (2011). Также развито производство товаров, машин и различного оборудования, которые составляют значительную часть немецкого экспорта. Агросектор составляет 0.5-1.5% ВВП, в котором занято такое же количество экономически активного населения страны. Ведущие позиции в мире занимают германские информационные и биотехнологии, а также технологии по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистые технологии.

Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Наиболее конкурентоспособными отраслями являются:

автомобилестроение;

электротехническая промышленность;

общее машиностроение (производство станков, различных приборов);

транспортное машиностроение (вагоностроение, самолетостроение);

химическая, фармацевтическая и парфюмерно-косметическая промышленность;

точная механика и оптика;

чёрная металлургия;

авиационно-космическая промышленность;

производство информационной и коммуникационной техники

судостроение

В немецкой промышленности, как и в промышленности других индустриальных западных стран, происходят структурные изменения. Некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная промышленность, за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний перешли в собственность иностранных компаний. В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и - по сравнению с другими индустриальными государствами, например Великобританией или США, - имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек.

Крупнейшие немецкие концерны имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру. Среди них - общеизвестные автомобильные концерны Volkswagen, BMW, Daimler, химические Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические - E.ON и RWE или группа Bosch.

В последнее время удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений её доля в ВВП в период между 1970 г. и 2001 г. снизилась с 51,7% до 23,8%.

Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Почти 3 миллиона рабочих мест связаны непосредственно с туризмом. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. В сравнении с другими отраслями экономики отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов чистого оборота туризма (без налога на добавленную стоимость) поступают в виде налога на промысел, поземельного налога, а также части поступлений от налога на зарплаты и прибыль в кассы коммун. Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну: 1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей; 2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров); 3. Высокий уровень сервиса. В Германии еще в мае 2000 года на прошедшей во Франкфурте-на-Майне туристической выставке German Travel Mart (GTM) была представлена концепция развития национальной туристической отрасли, которая базируется на 4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии». И в каждой из перечисленных стратегических областей развития стране есть, чем гордиться. Вот, например, некоторые цифры, характеризующие инфраструктуру «культурного» туризма в Германии - более 4 тыс. музеев, 8,8 тыс. постоянных и временных выставок, 220 рекреационных и тематических парков. Не менее значима и роль природного фактора - 13 национальных парков, 6,2 тыс. заповедников и заказников, значительное число сельских гостиниц и агрохозяйств. Далее рассмотрим структуру и состав рынка. Среди крупнейших участников туристического рынка Германии можно выделить 3 крупнейших туристических корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik» и «Tomas Cook», которые сосредоточили в своих руках 70% рынка туристических услуг. Туризм в Германии получил импульс и начал бурно развиваться только после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. Сегодня в Германии все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений. К примеру, в туристическую систему «REWE» входят 1260 туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной производственно-коммерческой деятельностью, всего в системе работает две с половиной тысячи различных бюро. По итогам прошлого года «REWE» занимает третье место на немецком туристическом рынке, годовой оборот концерна составил 30 млрд. евро. Принцип всех немецких концернов, занимающихся туризмом, заключается в наличии собственной авиакомпании, собственной системы гостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать свою деятельность и предоставлять клиентам полный пакет услуг. В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму, поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она являемся одной из ведущих стран мира в области выездного туризма. Поэтому вся туристическая система принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики. Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях. Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма. В Германии в прошлом году наблюдалось положительное сальдо по туризму: туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро. Это является положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристический бизнес Германии все еще продолжает работать в минус: все еще сказываются события 11 сентября, и очень влияет мировая политика и та нестабильность, которая сегодня ощущается повсюду в связи с войной в Ираке и другими возможными боевыми действиями. Но на сегодняшний день интерес к отдыху просыпается у жителей Германии с новой силой. Их уже меньше пугают военные конфликты. В последние сезоны немцы в основном посещают Испанию, Турцию. Существует интересная особенность немецкого менталитета: если так случается, что житель Германии два года подряд не проводит отпуск за границей, то на третий год он выезжает обязательно. Другая важная особенность - это однодневные поездки, которые являются главным фактором путешествий в Германии. Институт изучения немецкой экономики при Мюнхенском университете вычислил, что в 2002 году было совершено 2,3 миллиарда однодневных поездок (без ночевок), которые были совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было совершено внутри страны. Туристский рынок становится зеркалом рынка труда и уровня доходов. Можно констатировать неравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается поляризация между мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает, теряет мобильность. Среди тех, кто отказывается от поездок, особенно много пенсионеров (49 процентов) и безработных (50 процентов). А вообще, действует правило: работа, доходы и уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человека возможность ездить в отпуск. Вопреки широко распространенной критике о дороговизне поездок в отпуск, в Германии самыми дешевыми поездками остаются путешествия внутри страны. Тот, кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности, семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск на крестьянском дворе или в кемпинге - дешевая альтернатива, которой охотно пользуются в первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно ограничены. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден - участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря многообразному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным. Большие события в городах доказывают также, что вопреки тенденции к более рачительному расходованию денег немецкие граждане готовы в особых случаях на более высокие расходы. Тем не менее, во времена сокращения доходов населения многие граждане стремятся совершать более короткие поездки и тратить меньшее количество денег, что ведет к снижению оборота в гастрономической отрасли и объясняет во многих местах усиление спроса на квартиры для отдыхающих и недорогие пансионы. У многих россиян исторически сложился образ Германии как страны, чрезвычайно насыщенной промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность, страны, где работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия - это страна, где практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие отрасли промышленности, страна с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными реками, однако, должно пройти определенное время, чтобы в сознании большинства людей закрепился образ иной Германии. Сегодня многие русские приезжают в Германию с коммерческими целями: приобрести автомобили, аппаратуру и другую немецкую технику. В отличие от Италии или Испании, Германия никогда не стремилась к созданию в России образа страны туризма, а поэтому ее таковой и не воспринимают. Конечно, следует иметь в виду и вполне понятные моральные и нравственные аспекты, связанные с не слишком далеким прошлым, которые продолжают вызывать у многих негативное отношение к этой стране. Думаю, что существует еще одна серьезная причина, почему наши соотечественники мало посещают Германию: они в большинстве своем плохо знакомы с ее историей, культурой и ее огромным туристическим потенциалом. Однако за последние годы численность русскоязычного населения Германии выросла и туда начали приезжать в гости родственники, друзья и знакомые, живущие в России, Украине, а также в США или Израиле. Русскоязычные жители Германии проявляют интерес и показывают своим гостям страну, ее прекрасные древние города, памятники, парки, замки, дворцы и соборы. Гости, удивленные неожиданно открывшейся для них Германией, по возвращению домой делятся своими впечатлениями с друзьями и знакомыми. Так постепенно число русскоязычных туристов, интересующихся Германией, стало увеличиваться. Характеризуя туристический потенциал Германии, следует напомнить о великолепных шоссейных дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой сети аэропортов, связывающих страну со всем миром, что привлекает россиян сегодня.

В заключении отметим, что в ВВП резко возросла сфера услуг, предоставляемая государственным и частным сектором.

 

Безопасность

 

Германия - очень безопасная страна, количество совершаемых преступлений, является низким даже по международным стандартам. Большинство преступлений происходит в больших, плотно населенных городах, среди которых Берлин занимает лидирующую позицию, за ним следуют Гамбург, Кельн, Мюнхен и Франкфурт.

Воровство, карманные кражи и другие преступления против туристов случаются не часто, хотя внимание в переполненных местах не будет лишним.

Столкновения с группами болельщиков футбола, особенно теми, чья команда проиграла, может привести к неспровоцированной конфронтации. Бритоголовые, называющиеся Glatzen, являются другим потенциальным источником конфликта, поскольку они также имеют тенденцию к внезапным вспышки агрессии, особенно против иностранцев. Из-за их беспорядочного и непредсказуемого поведения, лучше держаться на расстоянии от этих хулиганов. Если Вы действительно оказываетесь в угрожающей ситуации, пробуйте не провоцировать этих людей; уйдите от них, как можно быстрее, и уведомите полицию.

Для женщин путешествующих в одиночестве в Германии очень безопасно. Практически исключены случаи не уважительного поведения. В баре назойливому кавалеру достаточно вежливо сказать «нет, спасибо». Если кто-то продолжает беспокоить Вас, говорите громче что бы привлечь внимание к вашему затруднительному положению.

Германия имеет превосходное здравоохранение, но его стоимость очень высока, поэтому обязательно необходимо иметь страховой полис, в том числе и при частной или деловой поездке. В случае необходимости звоните по телефонам, указанным в Вашем страховом полисе. Оказание первой помощи и уточнение заболевания может стоить от 50-150 до 300 евро. Необходимо взять кассовый чек и предъявить его в страховую компанию.

В качестве заключения добавим, что уровень угрозы относительно туристов почти отсутствует, однако лучше быть внимательными.


Заключение

 

Тема исследования Туризм в Германии. Для достижения цели курсовой работы ставились и решены следующие задачи:

определены основные характеристики ФРГ и их влияние на развитие туризма в стране;

выявлен экономический потенциал ФРГ и его влияние на развитие туризма;

рассмотрен туризм Германии и его развитие;

У многих исторически сложился образ Германии как страны, чрезвычайно насыщенной промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность, где работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия - это очень перспективная страна для туризма, где практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие отрасли промышленности, страна с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными реками. Поэтому развитие туризма в Германии изменит представление о ней в положительную сторону.

В социально-экономическом и политическом развитии Германии важную роль сыграли особенности её экономико- и политико - географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансевропейских магистралей широтного и мередианального направления. Одно из важных преимуществ - приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран.

Страна специализируется на производстве наукоемкой и капиталоемкой продукции. Используя трудо- и ресурсосберегающие технологии, благодаря концентрации капитала, широкому доступу к рынкам сбыта.

Рекреационные ресурсы Германии включают в себя: социально-экономические ресурсы, природные ресурсы, которые разделяются на: климатические, геоморфологические, водные, лесные; и социально-культурные ресурсы.

Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами.

Германия является одним из самых динамично развивающихся Европейских государств, которое позволяет играть важную роль в Европейском сообществе.

Сеть организаций предоставляющих туристские услуги развита хорошо. Турагенства и туроператоры предлагают всевозможные маршруты по всей территории.

Германия становится все более популярным туристским направлением. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность.

 


Список литературы

1. Бориско Н.Ф. Поговорим о Германии. М.: Дик. 2003. 70 с.

2. Лебедев В.Б. Знакомьтесь: Германия. М.: Оникс, 2000. 75 с.

3. Н.М. Терехов Малый атлас мира. М.: ГУГК, 1980 г., 147 с.

4. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. М.: ЮНИТИ, 1997. 496 с.

5. Страны мира: Краткий полит. экон. справочник. М.: Политиздат, 1980 г., 497 с.

Введение

Актуальность темы исследования. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и приносит прибыль. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.

В последние десятилетия туризм вышел на позиции одной из ведущих отраслей мирового хозяйства и стал важной частью национальной экономики и источником благосостояния самых разных стран мира. Новые тенденции развития экономики страны диктуют иное отношение к формированию регионального туристского продукта.

Объектом исследования в курсовой работе является Федеративная Республика Германия.

Предметом исследования в курсовой работе является туризм в Германии.

Целью данной курсовой работы является определение влияния основных экономических и географических особенностей Германии на развитие туризма;

Для достижения цели исследования выделим следующие задачи:

- определить основные характеристики ФРГ и их влияние на развитие туризма в стране;

- выявить экономический потенциал ФРГ и его влияние на развитие туризма;

рассмотреть туризм Германии и его развитие;

Теоретико-методологическая основа курсового исследования.

Источники, использованные при написании курсовой работы можно разделить на электронные ресурсы и литературу.

Научная новизна работы состоит в том, что в проведенном исследовании выполнена комплексная оценка современного состояния туризма в Германии.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве лекционного материала для учащихся.

Практическая значимость работы заключается в применении на работе в тур. организациях.

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В курсовой работе использовано 20 источников.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.