Проблема конкуренции в сфере Российского бизнеса - в сфере услуг — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Проблема конкуренции в сфере Российского бизнеса - в сфере услуг

2020-04-01 124
Проблема конкуренции в сфере Российского бизнеса - в сфере услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Каждый рынок организован по-своему, но объединяет их одна главная регулирующая экономическая сила - конкуренция, т.е. наличие большого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих свободой войти или покинуть рынок [15,37,40,62,70]. В настоящее время практически любой товар имеет заменитель. Российский бизнес живет по законам Большого Бизнеса, когда предложение по большинству товаров превышает спрос. Остро встают проблемы конкуренции [25,26,60,95].

Самоукин А.И. [с.13, 77; 78] предлагает определить конкуренцию как борьбу продавцов за лучшее удовлетворение требований покупателей, а так же соперничество покупателей за приобретение нужных им товаров на наиболее выгодных для них условиях. Очевидно, что чем выше конкуренция, тем лучше потребителю [77] [1].

Выделяют 2 основных типах конкурентной борьбы [43; c.18, с.78;]:

ценовую конкуренцию (малоэффективна в виду наличной экономической ситуации в России и ряде других стран, в силу финансовой нестабильности, сложностей в управлении, планировании и др.

неценовую конкуренцию (которой в настоящее время отдаётся предпочтение) - товар выделяют из ряда товаров-конкурентов не путём снижения цен, а путём придания ему специфических, уникальных, притягательных для покупателя качеств. Этот вид конкуренции описывают как эффективную конкуренцию.

Конкурентоспособность - это степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя [c.56, 37]. Она связана не только с отличными характеристиками товара, а в большей степени с его привлекательностью для клиентов, делающих покупку. Нужно не только понять «что нужно клиенту», но и предложить ему эту услугу на более выгодных условиях, чем конкуренты [там же; 41; с.45, 70].

В настоящее время конкуренция распространяется уже не только на сам товар, но и на сопутствующее обслуживание [83, 95].

С проблемой конкуренции связано понятие маркетинга [37,40,62,68,70].

Маркетинг представляет собой деятельность, регулирующую производство и сбыт товаров и услуг для достижения целей фирмы на основе информации о требованиях потребителей и в целом о конъюнктуре рынка [с.23-29, 78]. Маркетинг - это система управления персоналом и торговлей в соответствии с поставленными целями при условии воздействия внешних факторов: это деятельность по изучению рынка; деятельность по управлению и регулированию положения товара на рынке. Выделяют: промышленный, потребительский, международный маркетинг.

Маркетинг имеет дело с обменом товара, установлением цен на товар, регуляцией параметров, характеризующих производство и сбыт, регуляцией условий производства товара, в том числе персональными продажами.

Емельянов Е.Н. следующие формы маркетингового мышления [ с. 205-207, 25 ]: эгоцетрическое, сбытовое, системное.

Эгоцетрическое маркетинговое мышление рассматривается как наименее продуктивное и наименее желательное в современном мире: характеризуется слепой привязанностью к товару и недостаточным вниманием к покупателю.

Системное мышление - это наиболее прогрессивный и желательный вариант маркетингового мышления. Здесь бизнес начинается не с товара, а с покупателя: с того, что ему нужно и «интересно», с изучения его потребностей, мотивов и интересов.

Сбытовое маркетинговое мышление «идёт» от товара, направлено на поиск способов наиболее эффективных продаж. Техническое исполнение этой стратегии может варьировать от предельно манипулятивных способов воздействия до серьёзно ориентированных на удовлетворение клиента процедур - персональное обслуживание, создание отделов претензий, служб работы с клиентами и пр.

Конечная цель маркетинга и персональных продаж, в общем, - стимулирование спроса и улучшения образа производимого товара.

Самоукин А.И. указывает на специфику конкурентной борьбы в сфере услуг [с.23-25 77; 78]:

необходима гибкость: учёт потребностей и требований клиента - идея «настройки на клиента»;

создание новых технологий, продуктов, сервиса, методов сбыта и рекламы;

сохранение достигнутых позиций максимально возможное время, путём улучшения качества, видоизмениния ассортимента и др.

Учёт этих факторов необходдомо приводит нас к клиент-центрированному взаимодействию между клиентом и специалистом (продавцом услуг) в ходе продажи (см. подробнее главу о клиент-центрированном подходе) - как 1 из значимых факторов конкурентной борьбы в данной сфере.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.