Сущность метода таможенной оценки по стоимости сделки однородными товарами — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сущность метода таможенной оценки по стоимости сделки однородными товарами

2020-04-01 152
Сущность метода таможенной оценки по стоимости сделки однородными товарами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с нормой, закрепленной абзацем 2 пункта 2 статьи 12 Закона "О таможенном тарифе" таможенная стоимость товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) или метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в случае невозможности определения таможенной стоимости товаров с использованием метода 1.

При этом метод 3 - метод по стоимости сделки с однородными товарами применяется последовательно, в случае невозможности применения метода 2.

Суть метода 3 - "Оценка по цене сделки с однородными товарами" заключается в том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем использования в качестве исходной базы стоимости сделки с однородными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.

Т.е. в качестве основы для определения стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, чтобы таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1.

Кроме того, Закон требует, чтобы товары, выбранные для сравнения, были ввезены в одно или примерно в одно и то же время, примерно в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне что, и ввозимые (оцениваемые) товары.

Если эти характеристики различаются, то цена сделки с однородными товарами должна быть подвергнута соответствующей корректировке для компенсации (нивелирования) этих различий и приведения сравниваемых условий в сопоставимый вид.

-й метод применяется при выполнении следующих условий:

) товары проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

З) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях (в случае, если однородные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность).

В ст.5 Закона дано определение однородных товаров "Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы были произведены (выполнены) в Российской Федерации.

Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда однородные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации".

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

При использовании 3-го метода определения таможенной стоимости необходимо иметь ввиду, что:

а) товары не считаются однородными с оцениваемыми, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;

в) товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные Работы выполнены в Российской Федерации.

Исходя из этих требований при решении вопроса о том, могут ли товары рассматриваться как однородные, необходимо проанализировать следующие их параметры:

а) Физические характеристики, т.е.

размер и форма;

уровень технических и других характеристик;

метод изготовления.

б) Материалы, из которых изготовлены товары, например:

стеклянные предметы или предметы из пластика;

драгоценные металлы или черные металлы;

ткань или бумага и т.д.

в) Функции и сфера применения, т.е. каковы функции выполняемые данными товарами? Способны ли сравниваемые товары выполнять одни и те же функции?

г) Коммерческая взаимозаменяемость, т.е. примет ли покупатель сравниваемый товар в качестве заменителя (как с точки зрения его функционального назначения, так и коммерческих характеристик)? При этом необходимо учитывать качество товара, его репутацию на рынке и наличие товарного знака.

При применении метода 3 должна сначала использоваться информация по продаже однородных товаров на одних и тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи такого рода продаж не выявлены, можно использовать продажу однородных товаров, имевшую место в соответствии с одним из следующих трех условий:

а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;

б) продажа на различных коммерческих условиях, но приблизительно в тех же количествах;

в) продажа на различных коммерческих условиях и в разных количествах. Требования по приведению условий сделки как с однородными, так и с идентичными товарами в сопоставимый вид с условиями ввоза оцениваемых товаров одинаковы. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с однородными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов. Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений.


2.2 Документальное оформление и контроль таможенной стоимости определённой по стоимости сделки однородными товарами

 

Таможенная стоимость товаров определяется на количественной, достоверной и документально подтвержденной информации. Достоверность информации - подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и подтверждения таможенной стоимости.

Количественные элементы информации - это в первую очередь контрактная цена за единицу товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости товаров. Информация, лежащая в основе расчета таможенной стоимости, должна подтверждаться соответствующими документами.

При определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с однородными товарами для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларантом представляются документы:

грузовую таможенную декларацию и декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2);

договор купли-продажи (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);

счет-фактуру (инвойс);

банковские платежные документы (если счет был оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и (или) бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;

транспортные (перевозочные) документы;

страховые документы, если они имелись в зависимости от условий поставки;

счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или были вычтены из нее при определении таможенной стоимости;

акт таможенного досмотра, акт повторного таможенного досмотра (если он производился);

таможенная декларация страны отправления (если она имеется);

другие документы, которые были представлены для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1 в отношении однородных товаров: упаковочные листы; лицензия на товары, ввоз которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком; сертификат о происхождении товара; сертификат соответствия и др.

Декларация таможенной стоимости (далее - ДТС) является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации.

ДТС представляется таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, при декларировании товаров одновременно с подачей грузовой таможенной декларации и другими необходимыми для таможенных целей документами в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

К таможенному оформлению должна быть представлена составленная в двух экземплярах ДТС, которые подписываются и удостоверяются в порядке, установленном пунктом 17 Инструкции, а также ее электронная копия.

После принятия таможенным органом решения по таможенной стоимости один экземпляр ДТС остается в таможенном органе, другой экземпляр передается декларанту.

При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами заполняется ДТС-2.

ДТС-2 состоят из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все декларируемые в одной ГТД товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными.

При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами второй лист ДТС-2 имеет установленный для этого метода вид.

В качестве дополнительных сведений таможенным органом могут быть затребованы, например, следующие документы:

контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;

счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;

бухгалтерская документация;

лицензионные или авторские соглашения;

экспортные (импортные) лицензии;

складские квитанции;

заказы на поставку;

каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;

калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна представить ее российскому покупателю);

другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров. Этот принцип вытекает из положения об определении таможенной стоимости товаров методами, установленными Законом РФ "О таможенном тарифе", и затрагивает случаи, когда непонятно, на основе какой информации и каким образом рассчитывается таможенная стоимость. То есть еще раз подчеркивается необходимость, чтобы все данные для расчета таможенной стоимости обязательно были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными.

С целью всестороннего и комплексного контроля таможенной стоимости было выпущено Соглашение государств-членов Таможенного союза от 12 декабря 2008 года "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".

Контроль за правильностью исчисления таможенной стоимости со стороны таможенных органов выражается в комплексе мероприятий, который включает в себя в том числе:

проверку соответствия сведений о товаре, заявленных в таможенных документах (и частности, в ГТД, ДТС, ДКД), сведениям о товаре, содержащимся в коммерческих документах, представленным в ходе таможенного оформления;

проверка достаточности документов для принятия решения по таможенной стоимости, представленных при таможенном оформлении;

проверка соблюдения декларантом при определении таможенной стоимости требований законодательства Российском Федерации, в частности, требований п.2 ст. 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (о структуре таможенной стоимости);

проверка достоверности представленных документов;

сравнение таможенной стоимости товара, указанной декларантом в таможенных документах, с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией (уровнем цен) о товарах аналогичных с оцениваемыми.

Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений в ее достоверности и назначения необходимых проверочных мероприятий.

Для контрольно-аналитических и технологических целей выделяют три этапа контроля таможенной стоимости.

Первый этап - контроль при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств - включает в себя все действия таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление, по контролю таможенной стоимости (включая процедуру ее корректировки, запрос дополнительной информации для подтверждения заявленных декларантом сведений), а также действия специализированных подразделений таможни и вышестоящих таможенных органов в части принятия решений в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости в соответствии с их компетенцией.

Второй этап - контроль, осуществляемый при последующих документальных проверках правильности и обоснованности решений, принятых таможенными органами по таможенной стоимости при осуществлении таможенного оформления (последующий документальный контроль).

Последующий документальный контроль осуществляется на основе документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению и дополнительно запрошенных таможенным органом при производстве таможенного оформления (например, от перевозчика, банка, страховых организаций, органов статистики и т.д.).

Если в результате последующего документального контроля выявлены ошибки в определении таможенной стоимости, то в установленном порядке осуществляется ее корректировка.

Третий этап - контроль, осуществляемый при проведении целевых и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности участника внешнеэкономической деятельности (внешняя проверка). К этому этапу относятся все действия таможенных органов, к компетенции которых в соответствии с установленным порядком относится проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности, касающихся, среди прочего, правильности определения таможенной стоимости.

По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:

о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а в тех случаях, когда она не заполняется, - в графе "С" основного листа ГТД, в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:

"ТС принята",

"ТС уточняется",

"ТС подлежит корректировке".

В случае если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение.

Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.

После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.

Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:

о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.

По результатам контроля таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов могут принять решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

При самостоятельном определении таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей.

Решение таможенного органа по таможенной стоимости может быть обжаловано в соответствии с установленным порядком.

Нарушение вышеуказанного порядка контроля таможенной стоимости, как со стороны таможни, так и со стороны декларанта, ведет - в первом случае к последующему аннулированию судом или вышестоящим таможенным органом принятого решения по таможенной стоимости, а во втором случает к отказу декларанту в принятии заявленной стоимости по методу 1 и последующему определению ее величины другим методом.


Заключение

 

В ходе проделанной работе была рассмотрена одна из актуальных тем таможенного регулирования внешней экономической деятельности: таможенная оценка товаров.

Для понятия сути вопроса и раскрытия темы полностью были рассмотрены элементы таможенной оценки товара: понятие, методы, документальное оформление.

Таможенная оценка товаров - очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары.

Важнейшим законодательным актом по вопросам таможенно - тарифного регулирования является Закон РФ "О таможенном тарифе", принятый в 1993 году. Закон содержит основополагающие принципы и понятия государственного метода таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. В законе четко определены понятия: таможенная и особые виды пошлин, таможенная стоимость и методы ее определения, принципы определения страны происхождения товара и тарифные льготы.

В целях совершенствования таможенного регулирования, усиления администрирования вопросов определения таможенной стоимости Федеральным законом от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"" в его текст были внесены существенные коррективы. Изменения, вступившие в силу 1 июля 2006г., касаются описания методов определения таможенной стоимости товаров, а также трактовки основных используемых понятий.

В основе определения таможенной стоимости ввозимых товаров по-прежнему лежит общепринятая международная практика и сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости. Изменения коснулись, в основном, ключевого термина в названии каждого из шести методов. А именно вместо "метода по цене сделки…" введен термин "по стоимости сделки…".

Важным также является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей. Практика подтверждает, что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья.

В новой редакции закона конкретизировано понятие однородных товаров, что позволяет исключить двойственность толкования этого понятия.

Ввозимый товар оценивается по стоимости сделки однородного по отношению к нему товара. Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики, состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товара учитываются такие характеристики, как качество, репутация на рынке, наличие товарного знака. Если товары имеют различные торговые марки, но одинаковы по качеству, соответствуют одним и тем же стандартам, пользуются одинаковой репутацией и выполняют одинаковые функции, их следует признать однородными.

В то же время товары не будут считаться однородными, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, либо их проектирование, дизайн и иные аналогичные работы выполнены в России. Товары, изготовленные лицом, не являющимся производителем оцениваемых товаров, рассматриваются в качестве однородных лишь в случае невыявления товаров того же производителя на территории РФ. Однородные товары должны быть проданы на экспорт и вывезены в Россию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

Таможенная стоимость их корректируется на определенные расходы. При наличии более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом корректировок) применяется самая низкая из цен.

В результате, можно сказать, что были проделаны умения связать всю информацию для предоставления общей картины данного явления.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.