Характеристика стилей управления организацией — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика стилей управления организацией

2020-04-01 188
Характеристика стилей управления организацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Менеджмент

на тему: «Стили управления организацией»

 

                                                   Выполнил: студентка гр. ЭУДз-43

                                                                            Павлова Ю.В.

                                                             Проверил: Бельская Ю.В.

г. Новосибирск

2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферат…………………………………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Характеристика стилей управления организацией

1.1 Понятие стиля управления организацией………...…………………………6

1.2 Стили управления организацией…………………………………………...10

1.3 Факторы формирования стиля управления………………………………...23

2. Анализ стилей управления на примере РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району г. Новосибирска

2.1 Общая характеристика организации……………………………………….27

2.2 Анализ стиля управления в РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району

г. Новосибирска………………………………………………………………….30

2.3 Рекомендации по улучшению отношения между руководителем и сотрудниками…………………………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемой литературы……………………………………………...37

Приложение………………………………………………………………………38


Реферат

 

Автор – Павлова Юлия Владимировна

Название работы – «Стили управления организацией»

Ключевые слова:

- стиль управления

- руководитель

- сотрудник

- управление

- авторитарный стиль управления

- демократический стиль управления

- либеральный стиль управления

- факторы формирования стиля

Общее количество страниц – 41

Общее количество рисунков – 2

Общее количество таблиц – 2

Общее количество приложений - 1


Введение

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

Каждому из сложившихся методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

Таким образом, стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

Я выбрала данную тему, чтобы при управлении организацией не возникало вопросов с помощью каких методов управлять, какой стиль выбрать. Перед собой я поставила задачу:

1. изучить современную классификацию стилей управления.

2. изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.

3. анализировать стиль управления руководителя РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району г. Новосибирска.

4. анализировать результаты моего исследования и дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.

 Моей основной целью является формирование своего собственного стиля управления.

Теоретически данная тема достаточно разработана. Существует множество литературы освещающей стили управления организацией. Особенно мне понравился учебник «Управление организацией» автор Огарков А.А. Он подробно рассматривает многие аспекты в изучении стилей управления, такие как факторы, определяющие стиль руководства. Он дает характеристики основным стилям управления: авторитарному, демократическому и либеральному. Приводит теории других авторов, изучавших стили управления. Достаточно широко в своих работах данную тему изучают Веснин В.Р., Виханский О.С, Герчикова И.Н. и другие авторы.

Объектом изучения в моей работе выступает организация, в которой я работаю третий год – это РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району г. Новосибирска. В своей работе я буду изучать стиль управления моего начальника.


Модель Лайкерта

Лайкерт выделяет два типа руководителя: руководитель, сосредоточенный на работе и руководитель, сосредоточенный на человеке.

Руководитель, сосредоточенный на работе (или руководитель, ориентированный на задачу) заботится о проектировании задачи и разработки системы вознаграждений для повышения производительности труда.

В противоположность первому типу руководителя Лайкерт ставит руководителя, сосредоточенного на человеке, главной заботой которого являются люди. Он сосредотачивает внимание на повышении производительности труда, используя совершенствование человеческих отношений. Данный тип руководителя позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений, избегает опеки и устанавливает для подразделения высокий уровень производительности руда. А так же помогает подчиненным решать проблемы, и поощряют их профессиональный рост. [12, с. 302]

Таким образом, Лайкерт сделал вывод, что стиль руководства будет ориентированным либо на работу, либо на человека. Стиль руководства, сосредоточенный на человеке способствует повышению производительности труда. Но этот стиль управления не всегда является оптимальным поведением руководителя. Как продолжение своих исследований Лайкерт предложил четыре базовых стиля руководства.

Многие ученые и известные исследователи в области менеджмента постоянно проводят опросы руководителей и их непосредственных подчиненных с целью выявить характерные методы и приемы, используемые руководителями различных уровней. Перейдем к рассмотрению современных моделей классификации стилей руководства.  

Стиль руководства Характеристика стиля
Эксплуататорско-авторитарный Руководители мотивируют людей угрозой наказания, использованием поощрения, сами принимают решения.
Благосклонно-автортраный Руководители уверены в себе и верят своим подчиненным, применяют основы мотивации, поощрения. Используют идеи подчиненных.
Консультативно-демократический Руководители оказывают определенное доверие подчиненным, используют их идеи и точки зрения и консультируются с подчиненными в процессе принятия управленческих решений.
Основанный на участии Руководители проявляют полное доверие к подчиненным, выслушивают их мнения, привлекают ко всем видам деятельности, относятся к подчиненным как к равным.

Рекомендации по улучшению отношения между руководителем и сотрудниками

 

Изучив литературу по выбранной мной теме и проведя ряд исследований, я могу дать некоторые рекомендации начальнику РЭО по улучшению отношений между ним и его сотрудниками.

Я предлагаю начальнику РЭО больше внимания обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так же хотелось бы пожелать начальнику немного демократичности в его управлении, гораздо чаще советоваться с работниками РЭО, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.

Хотела бы посоветовать Вадиму Вадимовичу больше внимания уделять своим обязанностям, лояльней относиться как к гражданам, так и к своим подчиненным.

Если бы я была начальником нашего РЭО, то я бы больше заботилась о своих сотрудниках, т.к. их зарплаты несоразмерны с ответственностью, которую они несут. Я бы делала все, чтобы им было комфортнее работать, не допуская ошибок и не тратя свои нервы на граждан, склонных к истеричности.

Я обеспечивала работе своего подразделения техническую поддержку. Прислушивалась бы к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий начальник, я бы старалась держать дистанцию между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы мне более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

Т.е. из всех, изученных мной стилей управления, я выбрала бы смешанный стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, т.к. специфика нашей работы к этому обязывает.

В заключении хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.


Заключение

Управление, является в некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

При изучении данной темы я внесла огромный вклад в собственное саморазвитие. Изучила большое количество информации по данной проблеме и сделала для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле управления начальника зависит от его личных качеств, его характера и темперамента.

В ходе изучения выбранной мной темы я провела исследования внутри своей организации и пришла к выводу, что стиль управления моего начальника более всего относится к авторитарному.

Поэтому, хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.


Список используемой литературы.

 

1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении, Л.: 1991г.

2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера, М.: 1995г.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом, М.: 2001г.

4. Бойделл Том, Как улучшить управление организацией, М.: 1995г.

5. Под ред. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов, М.: 2003г.

6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник, М.: 2004г.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 1998г.

8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный менеджер, М.: 1991г.

9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов, М.: 1995г.

10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.

11. Под ред. Некрасова Н.А., Типы руководителей – стили управления, М.: 1992г.

12. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г.

13. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства, М.: 1985г.

14. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией: учебник для вузов, М.: 1998г.

15. Под ред. Резника С.Д., Персональный менеджмент: учебник, М.: 2002г.

16. Румянцева З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов, М.: 201г.

17. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.

18. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации: учебное пособие, М.: 1998г.

19. Шредер Герман, Руководить сообразно ситуации, М.: 1994г.


Приложение

 

АНКЕТА

 

1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:

    Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

    Каковы ваши источники информации?

    Насколько обширны ваши контакты?

    Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

    Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

    Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?

Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?

 

2. Наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности:

    Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?

    Где вы получаете разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?

    Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?

 

3. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее:

    Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?

    Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?

    Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

    Насколько вы восприимчивы к происходящему?

    Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

 

4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:

    Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?

    Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

    Какие методы принятия решений характерны для вас?

    Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?

    Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

 

5. Искусство общения с людьми:

    Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?

    Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?

    Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?

    Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

    Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

 

6. Эмоциональная устойчивость:

    Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

    С кем вы обсуждаете свои проблемы?

    Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

    Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

 

7. Целенаправленная деятельность:

    Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?

    В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

    Умеете ли вы проявлять инициативу?

    Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

 

8. Наличие творческого подхода к решению проблем:

    Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?

    Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?

Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?

Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?

 

9. Гибкость ума:

    Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?

    Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

    Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?

    Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?

    Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?

 

10. Наличие сбалансированности в процессе приобретения навыков?

    Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

    Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие выводы на основании собственного практического опыта.

 

11. Стремление к самопознанию:

    Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

    Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?

    В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

    Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие?

 [4, с. 161 -166]

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Менеджмент

на тему: «Стили управления организацией»

 

                                                   Выполнил: студентка гр. ЭУДз-43

                                                                            Павлова Ю.В.

                                                             Проверил: Бельская Ю.В.

г. Новосибирск

2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферат…………………………………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Характеристика стилей управления организацией

1.1 Понятие стиля управления организацией………...…………………………6

1.2 Стили управления организацией…………………………………………...10

1.3 Факторы формирования стиля управления………………………………...23

2. Анализ стилей управления на примере РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району г. Новосибирска

2.1 Общая характеристика организации……………………………………….27

2.2 Анализ стиля управления в РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району

г. Новосибирска………………………………………………………………….30

2.3 Рекомендации по улучшению отношения между руководителем и сотрудниками…………………………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемой литературы……………………………………………...37

Приложение………………………………………………………………………38


Реферат

 

Автор – Павлова Юлия Владимировна

Название работы – «Стили управления организацией»

Ключевые слова:

- стиль управления

- руководитель

- сотрудник

- управление

- авторитарный стиль управления

- демократический стиль управления

- либеральный стиль управления

- факторы формирования стиля

Общее количество страниц – 41

Общее количество рисунков – 2

Общее количество таблиц – 2

Общее количество приложений - 1


Введение

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

Каждому из сложившихся методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

Таким образом, стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

Я выбрала данную тему, чтобы при управлении организацией не возникало вопросов с помощью каких методов управлять, какой стиль выбрать. Перед собой я поставила задачу:

1. изучить современную классификацию стилей управления.

2. изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.

3. анализировать стиль управления руководителя РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району г. Новосибирска.

4. анализировать результаты моего исследования и дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.

 Моей основной целью является формирование своего собственного стиля управления.

Теоретически данная тема достаточно разработана. Существует множество литературы освещающей стили управления организацией. Особенно мне понравился учебник «Управление организацией» автор Огарков А.А. Он подробно рассматривает многие аспекты в изучении стилей управления, такие как факторы, определяющие стиль руководства. Он дает характеристики основным стилям управления: авторитарному, демократическому и либеральному. Приводит теории других авторов, изучавших стили управления. Достаточно широко в своих работах данную тему изучают Веснин В.Р., Виханский О.С, Герчикова И.Н. и другие авторы.

Объектом изучения в моей работе выступает организация, в которой я работаю третий год – это РЭО ГИБДД УВД по Заельцовскому району г. Новосибирска. В своей работе я буду изучать стиль управления моего начальника.


Характеристика стилей управления организацией


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.