Место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации.

2020-04-01 140
Место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

  Стр.
Введение..................................................................................................... 2
Глава I. Место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти  
1.1. Возникновение института Президента в России................................... 4
1.2. Взаимоотношения Президента Российской Федерации с иными органами власти. Отрешение Президента от должности...........................   9
Глава II. Порядок выборов Президента Российской Федерации  
2.1. Основные принципы выборов Президента Российской Федерации... 17
2.2. Статус кандидатов на должность Президента Российской Федерации..................................................................................................   23
2.3. Голосование и определение результатов выборов................................ 28
Глава III. Полномочия Президента Российской Федерации  
3.1. Сфера, связанная с выполнением полномочий главы государства..... 34
3.2. Полномочия, связанные с законодательными органами государственной власти.......................................................................   39
3.3. Полномочия, связанные с исполнительными органами власти.......... 50
3.4. Полномочия, связанные с судебными органами власти....................... 53
3.5. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны страны и обеспечении безопасности государства........................................   55
3.6. Полномочия, в сфере внешней политики............................................... 58
3.7. Иные полномочия Президент Российской Федерации......................... 62
Заключение................................................................................................ 66
Литература................................................................................................. 68
   
   

Введение.

 

Мы являемся свидетелями достаточно четкого юридического оформления еще одной ветви власти – президентской. Она отчасти нормотворчествует, отчасти управляет, отчасти разрешает споры. Но всё это делается в правовых рамках для реализации своих главных задач – поддержания стабильности государственной системы, гражданского мира в обществе, охраны конституционного строя, суверенитета и целостности государства.

Цель работы: показать специфическую роль института президента в условиях формирования гражданского общества, политического плюрализма, организации государственной власти на новых принципах.

Политическая необходимость такой фигуры вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость системы управления государственными делами. Институты государственной власти, даже при наличии развитой правовой системы, не должны (во всяком случае, на нынешнем витке цивилизации) оставаться без авторитетного арбитра, который, не состоя с этими институтами в отношениях власти – подчинения, тем не менее, обеспечивает согласованное их функционирование, оперативно выводит государственную систему из возможных тупиковых ситуаций, которые не всегда имеют форму правового спора. Тем самым этот арбитр обеспечивает необходимое единство государственной власти в условиях разделения властей. Говоря по-другому, институт президента призван «цементировать» государство, то есть обеспечивать устойчивость механизма власти.

Если остальные государственные структуры законодательствуют, управляют, осуществляют правосудие, то главная задача президента – олицетворять государство внутри страны и вовне. Принципиальное значение, особенно в настоящее время, имеет анализ конституционно - урегулированных взаимоотношений президента с правительством, парламентом, судебными органами, их сравнения с практикой и определение тенденции их развития.

Вместе с тем, преждевременно рассматривать институт Президента как устоявшуюся совокупность конституционных норм и сложившейся практики. Со времени создания (1991г.) он постоянно развивается, изменяется и приобретает новые черты. Многие полномочия и функции Президента получили необходимую конкретизацию в текущем федеральном законодательстве, нормативных указах Президента и решениях Конституционного Суда. Причем речь идет не о наделении дополнительными, полномочиями Президента, а, главным образом, о разграничении компетенции основных органов, осуществляющих государственную власть в России.

ГЛАВА I.

Полномочия Президента Российской Федерации

В области внешней политики.

Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно руководит его выполнением, как это имеет место и во многих зарубежных президентских и полупрезидентских республиках.

Исходным является положение конституции (Ст.80), что Президент в установленном конституции порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности,, полномочия раскрываются в основном в Ст. 86, в которой четко определено, что Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.

Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно руководит его выполнением. Осуществляя внешнеполитический курс, Президент устанавливает прямые контакты с главами других государств (в том числе путем государственных визитов в зарубежные страны, приема глав зарубежных государств в своей стране, переговоров с ними, определение взаимных интересов, установление сотрудничества, посещение влиятельных международных организаций и выступление в их центрах), систематически ведет телефонные переговоры с главами государств и премьер-министрами некоторых сопредельных стран и других государств, участвует лично в важных международных совещаниях и т.д.

Президент лично ведет переговоры по принципиальным вопросам с главами государств и правительств других стран. По уполномочию Президента дипломатические переговоры могут вести назначенные им лица или делегаты. Он лично подписывает важные международные договоры от имени Российской Федерации, для этого Президенту не нужно никакого уполномочивающего документа. Президент также может уполномочить подписать договор определенное лицо (обычно главу делегации), но для этого данному лицу необходимо иметь соответствующий документ от имени главы государства.

Все сказанное выше лишь подчеркивает ответственность Президента за определение внешней политики нашего государства и её осуществление федеральными государственными органами.1

Министерство иностранных дел подведомственно Президенту по вопросам, закрепленных за Президентом конституцией и законодательными актами Российской Федерации.

Президент подписывает также ратификационные грамоты, т.е. документы, свидетельствующие об утверждении федеральным законом международного договора Российской Федерации. Если договор двусторонний, то стороны обмениваются ратификационными грамотами, если же договор многосторонний, то его участники сдают ратификационные грамоты одному из участников договора – депозитарию.

Вопрос же о самом праве ратифицировать международные договора может решаться по-разному. В зарубежных странах в зависимости от содержания договора его может ратифицировать либо парламент, либо Президент.

Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей, эта процедура нередко сопровождается обменом мнений по вопросам, имеющих существенное политическое значение, и потому не может считаться, как об этом иногда говорят, чисто протокольным.

Эти грамоты адресуются от главы иностранного государства к главе (Президенту) России. В верительных грамотах указывается, что определенному лицу (послу) поручено представлять интересы своего государства, его словам и действиям подлежит «верить» (отсюда и название «верительная грамота). При вручении грамот обычно присутствует Министр иностранных дел. Речи не произносятся. Дипломатический представитель называет себя, государство, главу своего государства, вручает грамоту Президенту России и кратко представляет своих ближайших сотрудников. Нередко для вручения грамот собирается несколько новых послов. После вручения грамот Президент России имеет краткую беседу с новым послом (послами). Отзывные грамоты прекращают выполнение полномочий конкретного дипломатического представителя.

Ратификационная грамота направляется главой иностранного государства Президенту России и удостоверяет, что указанное в ней лицо, т.е. дипломатический представитель, представляет интересы направившего его государства и его словам и действиям подлежит верить. Направление отзывной грамоты означает прекращение полномочий указанного в ней лица.

Согласно Ст.83 конституции Президент назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Дипломатические представители выступают главами дипломатических комиссий, которые, как следует из Венской Конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, представляют аккредитирующее государство в иностранных государствах, в силу этого наделяются определенными правами и несут обязанности в соответствии с нормами международного права.1

Дипломатические представители отстаивают интересы Российской Федерации в международных организациях, в частности таких, как организации Объединенных Наций и специализированные учреждения ООН, ЮНЕСКО, МОТ и д.р.

Следует заметить, что в соответствии со Ст. 83 право назначения и отзыва дипломатических представителей может быть реализовано, после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания. Конституция не определяет, с какими именно комитетами и комиссиями проводятся консультации. Обычно они проводятся с комитетами, в компетенцию которых входят вопросы внешней политики. Надо так же заметить, что Ст. 83 устанавливает обязанность проводить только консультации, но само право назначения дипломатических представителей не связывается с результатами этих консультаций.

Механизм формирования и осуществления внешней политики должен быть организован таким образом, чтобы политика в максимальной мере отвечала национальным интересам, внутренним и международным, обеспечение которых невозможно без учета интересов других государств и международного сообщества в целом.

Несмотря на все свои полномочия, Президент РФ не может быть независим от Федерального Собрания в осуществлении внешней политики. Во имя её эффективности он нуждается в политической, моральной и материальной поддержке последнего. Парламент издает необходимые законы, включая законы о ратификации договоров, выделяет средства. И поэтому, эффективность внешней политики во многом зависит от степени её всенародности, от ее понимания и одобрения парламентом и населением.

Заключение.

Проанализировав реальный конституционный статус института Президента можно сделать следующие выводы. Во-первых, в России сформулированы основы республики смешанного типа «полупрезидентской» (президентско-парламентской), при которой президент избирается всеобщим голосованием (в этом её отличие от парламентской формы); он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительство; наряду с президентом действует председатель правительство и министры, образующие правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы).

Во-вторых, Президент РФ - это влиятельная, активная политическая сила, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны.

В третьих, в конституционно правовом статусе главы государства, в нынешней системе взаимодействия его с правительством имеется достаточный потенциал конфликта за преобладающую роль в определении правительственной политики.

В-четвертых, с принятием Конституции активизируется законодательный процесс. Президент Российской Федерации стремится упрочить свой правовой статус, усилить свое влияние как главного участника политической жизни страны. Конструктивными здесь могут быть достижения сбалансированной компетенции и реальных полномочий, налаживание динамического равновесия всех институтов власти.

В-пятых, на повестку дня объективно выдвигается вопрос создания и обеспечения аналитической и прогностической работы относительно роста эффективности института президентской власти в государстве. Преодоление теоретического «вакуума» в этой сфере общественных отношений ускорит урегулирование многих сложных проблем.

Сегодня необходим не разовый порыв, а размеренная поступь, цивилизованный подход к сложным проблемам государственного строительства. Последний состоит в том, чтобы позитивные перемены протекали эволюционного, с соответствующей коррекцией и без потрясений. Опыт многих стран убедительно свидетельствует, что при условии соответствующей управляемости, профессионализме и системности перемен возможны более существенные и позитивные результаты преобразований.

Интегрирующая роль большинства конституционных прерогатив и функций Президента применительно по всем ветвям власти должна проявиться равномерно без каких-либо изъятий привилегированного отношения, предпочтения одной из них, А это, к сожалению, пока не изжито.

Для того чтобы Россию вывести на путь развития мировой цивилизации потребуется конкретные действия Президента, Федерального Собрания, законодательные решения, объединяющие усилия всех органов власти, должностных лиц в субъектах Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

 

Раздел I. Нормативно - правовые акты.

 

1. Конституция РСФСР. М. 1978г.

2. Конституция Российской Федерации – Россия. М. 1993.

3. Федеральный Конституционный Закон от 12.07.94г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» СЗ РФ. 1994. №13. Ст.1447.

4. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 17.05.95 г. № 76-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» СЗ РФ 1995. №21, Ст. 1924

6. Федеральный закон от 31.05.95 г. № 61-ФЗ «Об обороне» СЗ РФ 1996. Ст.2750

7. Федеральный закон от 31.05.95 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» СЗ РФ 1995. №31 Ст. 2990

8. Федеральный закон от 19.09.97г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». СЗ РФ. 1997. №38. Ст.4339.

9. Указ Президента РФ от 24.12.93г. №2288 «О приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с конституцией РФ» СЗ РФ 1993 № 52, Ст.5086

10. Указ Президента РФ от 24.12.93г. №2387 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с конституцией РФ» СЗ РФ 1993. №52 Ст. 5086

11. Указ Президента РФ от 15.05.95г. №492 «Об Очирове В.И.» (о присвоении воинского звания) СЗ РФ 1995. № 21 Ст. 1961

12. Указ Президента РФ от 14.07.95г. №700 «О назначении выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ» СЗ РФ 1995. №29 Ст.2795

13. Указ Президента РФ от 05.10.95г. №1007 «О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (при проведении конституционнно-прововой реформы в субъектах РФ)» СЗ РФ 1995. №41. Ст. 3875

14. Указ Президента РФ от19.02.96г. №205 «О награждении медалью Жукова военнослужащих и лиц вольнонаемного состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД, партизан, участников подполья за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с немецко-фашистскими захватчиками, японскими милитаристами, и в ознаменование 100-летия со дня рождения Г.К. Жукова» СЗ РФ 1996г. №9 Ст. 797

15. Указ Президента Российской Федерации от 17.12.96г. №1702 «О призыве 1997-1998г.г. на военную службу офицеров запаса» СЗ РФ. 1996г., №52, Ст.5911

16. Указ Президент Российской Федерации от 31.12.96г. №1791 «Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президент Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации». Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. СЗ РФ. 1997. №1. Ст.118.

17. Указ Президента Российской Федерации от 15.01.98г. №31 «О призыве граждан Российской Федерации прибывающих в запасе на военную службу, сборы 1998 году» СЗ Российской Федерации 1998г., №3, Ст.316

18. Указ Президента РФ от 23.03.98г. №218 «О Правительстве РФ» (об отставке Черномырдина) СЗ РФ 1998. №12 Ст. 1426

19. Указ Президента РФ от 23.03.98г. №288 «Об исполнении обязанностей Председателя Правительства РФ» СЗ РФ 1998 №12. Ст. 1428

20. Указ Президента РФ от 24.04.98г. №449 «Об утверждении положения об управлении Президента РФ по вопросу гражданства РФ» СЗ РФ 1998 №17 Ст.1919

21. Указ Президента РФ от 24.04.98г. №450, «О приеме в гражданство РФ» СЗ РФ 1998. № 17. Ст. 1933.

22. Указ Президента РФ от 23.08.98г. № 983 «О Правительстве РФ» (отставка Кириенко…) СЗ РФ 1998. № 37, Ст.4591

23. Указ Президента РФ от 11.09.98г. № 1087 «О Председателе Правительства РФ (о назначении Е.Примакова)» СЗ РФ 1998. № 37 Ст. 4592

24. Указ Президента РФ от 21.09.98г. № 1127 «О призыве в октябре-декабре 1998 года граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходивших военную службу по призыву» СЗ РФ 1998 № 39 Ст. 4885

25. Указ Президента РФ от 15.12.98г. № 1597 «О выходе из гражданства РФ» СЗ РФ 1998. № 51 Ст. 6279

26. Указ Президента РФ от 16.12.98г. № 1590 «Об освобождении Воронова Ю.М. от обязанностей чрезвычайного и Полномочного посла РФ в США» СЗ РФ. 1998. № 51, Ст.6280

27. Распоряжение Президента РФ от 13.02.96г. № 65 «О заключении соглашений с Организацией Североатлантического договора о взаимодействии в составе многонациональных сил в Боснии и Герцоговине и о финансовом участии РФ в этой операции» СЗ РФ. 1996. № 10, Ст. 921

28. Распоряжение Президента РФ от 19.02.96г. № 73 «О создании Кронштатского морского кадетского корпуса» СЗ РФ. 1996. № 10, Ст. 924

29. Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ от 25.02.94г. «Об укреплении Российского государства», Российская газета. 25 февраля 1994.

30. Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ от 29.01.98г. «О мерах по стабилизации социально-экономической обстановки в РФ» Российская газета. 29 января 1994г.

31. Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ (О положении в стране и основных направлениях политики РФ), Общими силами – и подъему России». Российская газета. 1998г.

32. Постановление ВСНД и Вооружённых Сил РСФСР «О правовом обеспечении экономической реформы» ВСНД и Вооружённых Сил РСФСР 1991г. - №44, Ст.1456

33. Постановление конституционного Суда РФ от 31 июля 1995г. Российская газета. 11 Августа 1995г.

Раздел II. Специальная литература.

1. Алексеев С.С. Теория права. М., 1995.

2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995.

3. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 1996.

4. Конституция. Закон. Подзаконный акт. М., 1994.

5. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М., 1994.

6. Конституционное совещание. Стенограмма. Материалы. Документы. Т.I. М., 1995.

7. Конституционное совещание. Стенограмма. Материалы. Документы. Т.II. М., 1995.

8. Окуньков А.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.

9. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. – М. ИНФРА-М., 1997. – 384с.

10. Кропонюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995. - с. 384.

11. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь, М., Инфра-М., 1997 – 384с.

12. Степанов И.М. Уроки и парадоксы российского конституционизма Очерк-эссе, М.: Издательство «Манускрипт», 1996, с.106

13. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации Тюмень: Изд-во Тюменский государственный институт. 1997. 218с.

14. А.Е. Якубов А.Е. Отрешение Президента от должности и уголовное право // Вестник Московского университета, Серия «Право», 1994-№5, с.51-53

15. Берченко А.Я. Новое исследование по конституционному праву России //Российское право. 1998. №10/11. С.238-243

16. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты //Государство и право. 1997. №8. С.5-13.

17. Гребенников В.В., Васецкий И.А., Полуян Л.Я. Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор) // Государство и право. 1998. №9. С.91-97.

18. Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I) //Государство и право. 1998. №9. С.5-8.

19. Курченко А.Н. Институт Президента на Украине: реалии конституционно-правового статуса // Государство и право. 1998. №3. С.99-106.

20. Лукашук И.И. Внешняя политика – Президент и Парламент // Гос-во и право. 1996. №7.

21. Марагулова И.Л. Законодательные проблемы амнистии и помилования //Российское право. 1998. №1. С.38-44.

22. Миронов О.О. Конституция не может быть неизменной // Гос-во и право. 1998. №4. С.5-9.

23. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993г. //Гос-во и право. 1996. №1. С.12-23.

24. Окуньков А.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) //Российское право. 1998. №9. С.77-88.

25. Троицкий В.С., Морозова Л.А. Делегированное законодательство // Гос-во и право. 1997. №4. С.91-99.

26. Шабров О.Ф. Политическая система: демократия и управление обществом //Гос-во и право. 1994. №5.

27. Шейнис В.Л. Тернистый путь российской Конституции //Гос-во и право. 1997. №12. С.62-73.


1 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. N2. Ст.22.

 

1 Котенков А.А. Президент - Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I). // Государство и право. 1998. N9. С. 5-8.

 

1 Конституционное Совещание. Стенограммы, материалы, документы. Т.2.М.,1995.с.7

1 Конституционное Совещание. Стенограммы, материалы, документы. Т.2.М.,1995.с.18

1 Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в госудрственном устройстве РФ. Тюмень: Изд-во Тюмен.госуд.университет. 1997. 218 С. Государство и право. 1998. N10. С.119-120.

 

1 Комментарий к Конституции РФ. Под редакцией Б.М.Топорпина. М.,1997.с.470.

1 Окуньков А.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Российское право. 1998. N9. С.77-88.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст.1447.

 

1 Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти //Государство и право. 1996. N 4. С.88-96

 

1 Селезнёв Г.Н. Вся власть - закону! М.: Изд.группа "Сегодня". 1997. С.191

1 См: //Государство и право. 1998. N 4. С.5-9.

2 См: //Государство и право. 1997. N 12. С.62-73

 

1 Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право.1997. №8. С.5-13.

[1] Конституция Российской Федерации, М., 1993г.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №29. Ст.2795.

1 Шейнис В.Л. Тернистый путь Российской Конституции // Государство и право. 1997. №12. С.62-73.

1 См: //Государство и право. 1998г. №4. С.5-8.

2 Степанов И.М. Уроки и парадоксы российского конституционизма, очерк-эссе, М, изд. «Манускрипт», 1996.

1 Постановление Конституционного Суда РФ «О толковании отдельных положений Ст. 107 Конституции РФ» от 22 апреля 1996г.// СЗ Российской Федерации. 1996. №18. Ст.2253.

1 Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы РФ в законодательном процессе». // Государство и право. 1998. №10. С. 15-18.

1 См: //Государство и право. 1998. №4. С.5-8 (Лучин В. «Указное право в России», М., 1996г.)

2 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ «Порядок во власти – порядок в стране» («О положении в стране и основных направлениях политики РФ»), М., 1997г.

3 Гребенников В.В., Васецкий Н.А., Полуян Л.Я. Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор). // Гос-во и право. 1998. №9. С.91-97.

4 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №10. С.924.

1 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1456.

2 Троицкий В.С., Морозова Л.А. Делегированное законодательство. // Государство и право. 1997. №4. С.91-99.

1 Послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию РФ от 29.01.98г., «О мерах по стабилизации социально-экономической обстановки в РФ», Российская газета. 29 января 1998г.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №12 Ст.1428; Собрание законодательства Российской Федерации. №37. Ст.4592.

2 Собрание законодательства РФ. №12 Ст.1426; Собрание законодательства РФ. №37. Ст.4591.

1 Наздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993г.. // Гос-во и право. 1996. №1. С.12-23.

1 Собрание законодательства РФ. 1994. №13. Ст. 1447.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. С.118.

1 (А) Собрание законодательства Российской Федерации. №52. Ст.5911; (Б) Собрание законодательства Российской Федерации. №3. Ст.316; (В) Собрание законодательства РФ. №39. Ст.4885.

1  Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст.1961.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №10. Ст.921.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №51. Ст.6280.

1 (А) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №17. Ст.1919; (Б) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №17. Ст.1933; (В) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №51. Ст.6279.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №9. Ст.797.

1 Марогулова И.Л. Законодательные проблемы амнистии и помилования. // Российское право. 1998. №1.

С.38-44.

Содержание

 

  Стр.
Введение..................................................................................................... 2
Глава I. Место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти  
1.1. Возникновение института Президента в России................................... 4
1.2. Взаимоотношения Президента Российской Федерации с иными органами власти. Отрешение Президента от должности...........................   9
Глава II. Порядок выборов Президента Российской Федерации  
2.1. Основные принципы выборов Президента Российской Федерации... 17
2.2. Статус кандидатов на должность Президента Российской Федерации..................................................................................................   23
2.3. Голосование и определение результатов выборов................................ 28
Глава III. Полномочия Президента Российской Федерации  
3.1. Сфера, связанная с выполнением полномочий главы государства..... 34
3.2. Полномочия, связанные с законодательными органами государственной власти.......................................................................   39
3.3. Полномочия, связанные с исполнительными органами власти.......... 50
3.4. Полномочия, связанные с судебными органами власти....................... 53
3.5. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны страны и обеспечении безопасности государства........................................   55
3.6. Полномочия, в сфере внешней политики............................................... 58
3.7. Иные полномочия Президент Российской Федерации......................... 62
Заключение................................................................................................ 66
Литература................................................................................................. 68
   
   

Введение.

 

Мы являемся свидетелями достаточно четкого юридического оформления еще одной ветви власти – президентской. Она отчасти нормотворчествует, отчасти управляет, отчасти разрешает споры. Но всё это делается в правовых рамках для реализации своих главных задач – поддержания стабильности государственной системы, гражданского мира в обществе, охраны конституционного строя, суверенитета и целостности государства.

Цель работы: показать специфическую роль института президента в условиях формирования гражданского общества, политического плюрализма, организации государственной власти на новых принципах.

Политическая необходимость такой фигуры вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость системы управления государственными делами. Институты государственной власти, даже при наличии развитой правовой системы, не должны (во всяком случае, на нынешнем витке цивилизации) оставаться без авторитетного арбитра, который, не состоя с этими институтами в отношениях власти – подчинения, тем не менее, обеспечивает согласованное их функционирование, оперативно выводит государственную систему из возможных тупиковых ситуаций, которые не всегда имеют форму правового спора. Тем самым этот арбитр обеспечивает необходимое единство государственной власти в условиях разделения властей. Говоря по-другому, институт президента призван «цементировать» государство, то есть обеспечивать устойчивость механизма власти.

Если остальные государственные структуры законодательствуют, управляют, осуществляют правосудие, то главная задача президента – олицетворять государство внутри страны и вовне. Принципиальное значение, особенно в настоящее время, имеет анализ конституционно - урегулированных взаимоотношений президента с правительством, парламентом, судебными органами, их сравнения с практикой и определение тенденции их развития.

Вместе с тем, преждевременно рассматривать институт Президента как устоявшуюся совокупность конституционных норм и сложившейся практики. Со времени создания (1991г.) он постоянно развивается, изменяется и приобретает новые черты. Многие полномочия и функции Президента получили необходимую конкретизацию в текущем федеральном законодательстве, нормативных указах Президента и решениях Конституционного Суда. Причем речь идет не о наделении дополнительными, полномочиями Президента, а, главным образом, о разграничении компетенции основных органов, осуществляющих государственную власть в России.

ГЛАВА I.

Место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации.

Стержневой основой характеристики правового статуса любого учреждаемого Конституцией Российской Федерации государственного органа являются: 1) установленная в ней дефиниция, обобщенно определяющая его функциональное назначение, и 2) место, которое ему отводится в системе органов государственной власти. Последний признак хотя и является производным, но имеет самостоятельное правовое значение, поскольку в нем выражается лежащая в основе Конституции Российской Федерации концепция построения системы государственной власти.

Исходя из этого, отправными правовыми установлениями применительно к анализу статуса Президента Российской Федерации являются Ст.80 Конституции Российской Федерации и место главы, посвященной Президенту Российской Федерации в тексте Конституции Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.