Современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста

2020-04-01 223
Современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста

Российский рынок туризм возраст

 

 


Введение

 

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и тогда страны поняли экономическую выгоду развития этой отрасли. Перевозки, проживание, питание, развлекательный комплекс, структуры общественной и индивидуальной безопасности, воспринимавшиеся ранее как самостоятельные виды услуг, ныне стали составными элементами единого комплекса туризма.

Эта сложная по своему составу отрасль, являющаяся катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. А сейчас уже можно говорить о необходимости перехода к устойчивому развитию туризма с соответствующими изменениями во всех составляющих туристской индустрии. Как отдельная отрасль туризм подвержен процессам характерным для всего мирового хозяйства: углублению специализации, нарастанию процессов концентрации, переходом на новые технологии. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.

Рационально используя историко-культурные памятники в сочетании с природными ресурсами, международный туризм способствует повышению уровня занятости населения, стимулирует рост производства многих товаров и услуг.

Сейчас в туризме занято 12% трудоспособного населения, расходы на туризм составляют более 11 % от мирового ВНП. В сфере туризма создается каждые 2,5 секунды новое рабочее место и ежедневно 3,2 млрд ам. долл. инвестиций. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов (с 1950 года их количество возросло больше, чем в 20 раз).

В 2003 г. число туристских прибытий выросло по сравнению с 1998 г. на 4,4 % и составило 664 млн человек, поступления от туризма (не включая транспорт) увеличились на 3,1 % до уровня 455 млрд ам. долл. (или 685 $ в расчете на одного туриста).

Спрос на путешествия растет быстрее, чем вся экономика в целом, и по прогнозам будет удваиваться каждые 10-15 лет. По мнению футуролога Джона Найсбитта, в XXI в. индустрия путешествий и туризма явится одной из трех важнейших движущих сил в обслуживающем секторе мировой экономики наряду с телекоммуникациями и информационной технологий. А Билл Гейтс утверждает, что, по мнению сотрудников "Майкрософт", именно эта индустрия, наряду со здравоохранением и образованием, является одной из трех основных целей роста.

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России. По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов Всемирной Туристской Организации, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5 процента мирового рынка выездного туризма. Учитывая разностороннее влияние туризма, государственными актами Российской Федерации он признан одной из приоритетных отраслей экономики страны. Но, тем не менее, в современных условиях состояние туристского бизнеса в России не соответствует ни потребностям населения в туристских услугах, ни возможностям экономики. Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны. В связи с вышесказанным особое внимание уделяется исследованию действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт - ключевой фактор успеха конкуренции, своеобразной битве за покупателей.

При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов, затем последовательно формируется сам товар - пакет туристских услуг.

Все специалисты в области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит экономический и социальный прогресс. Более детальный анализ позволяет среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, выделить главные: политические, экономические, социально-демографические, культурно-познавательные, научно-технические.

Как видим, социально-демографический фактор входит в перечень наиболее важных, влияющих на развитие туристической отрасли. Под социально-демографическим фактором понимают комплекс процессов, происходящих в обществе: рост городского населения, изменения соотношения рабочего и свободного времени, повышение интенсивности труда и вероятности возникновения стрессовой ситуации. Кроме того, на развитие туризма оказывают влияние такие факторы, как более позднее вступление в брак, повышение доли одиноких людей, увеличение числа работающих женщин, откладывание рождения ребенка, рост числа бездетных семейных пар, старение общества,

Увеличение средней продолжительности жизни и снижение рождаемости привели к увеличению удельного веса пожилых людей (в 2006г. в мире насчитывалось 595 млн. людей пожилого возраста). Этот сегмент рынка является очень привлекательным для организаций индустрии туризма, так как пенсионеры обладают практически неограниченным свободным временем и относительно высокой покупательной способностью. Учитывая важность этого сегмента рынка, ВТО посвятила одну из своих конференций вопросам развития туризма для «лиц третьего возраста», в ходе которой был разработан ряд рекомендаций для работников туристской индустрии.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Проблемы и перспективы развития рынка туризма для лиц третьего возраста» на сегодняшний день актуальной.

Цель настоящей работы - изучить современное состояние и перспективы развития туризма лиц «третьего возраста» и разработать турпродукт для туристов этой возрастной группы на основе теоретических рекомендаций.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику такого направления туризма как туризм для лиц «третьего возраста»

2. Оценить перспективность развития туризма для лиц третьего возраста

.   Изучить возможности рынка туризма для лиц третьего возраста в России

.   Оценить туристские ресурсы для проектирования туров для лиц третьего возраста.

.   Разработать турпродукт для лиц третьего возраста на примере

 

 


1.Состояние и перспективы развития туризма для лиц третьего возраста в Российской Федерации

 

Российские турфирмы должны быть заинтересованы в расширении географии маршрутов и продолжительности путешествия иностранных туристов в РФ. Для этого необходимо постоянно изучать возможности использования все новых туристских ресурсов, способных привлечь внимание иностранных туристов.

Пакет услуг, входящий в тур

Пакет услуг - составляющая тура, от содержания и качественных показателей которого также зависит спрос на него.

Под влиянием имеющегося спроса и конкуренции на инклюзив- (пэкидж-) туры - сокращается набор услуг. С одной стороны, к этому турфирмы толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. За счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия дешевых поездок. С другой стороны, фирмы должны учитывать и психологию туристов, которые всегда добиваются максимум свободы в выборе потребляемых ими услуг. Исключение большинства услуг из обязательного комплекса создает условия для такой свободы во время путешествий туристов по маршруту и тем самым способствует увеличению спроса.

Если в основе качественной классификации комплексного обслуживания лежит качество гостиничного размещения (разряд гостиницы, категория номера), то различия между пансионом, полупансионом и категорией «ночлег и завтрак» определяются прежде всего набором ресторанных услуг. Все эти категории могут дополняться другими туруслугами: встречи, проводы, трансферы, экскурсии, посещения театров и т.д., что придает турпродукту окончательные потребительские свойства, соответствующие тому или иному целевому спросу.

Специфика формирования туров для пожилых туристов

Как уже было сказано выше, ВТО посвятила одну из своих конференций вопросам развития туризма для «лиц третьего возраста», в ходе которой был разработан ряд рекомендаций для работников туристской индустрии, а именно: в программах для данной группы туристов предусмотреть дополнительные меры безопасности; медицинское обслуживание; диетическое питание; культурные мероприятия; прогулки; соответствующие возрасту физические нагрузки; предоставление ясной и четкой информации об организации отдыха.

Особое внимание пенсионеры уделяют автобусным турам, где за неделю за приемлемые деньги можно увидеть сразу несколько городов или даже несколько стран. «В экскурсионные туры отправляются преимущественно пенсионеры, - объясняет заместитель генерального директора Natalie Tours Татьяна Чувилкина. - Некоторые находят в путешествиях друзей, а потом собираются, чтобы обсудить, куда поехать в следующий раз, и выбрать новый маршрут. Затем приходят за новыми турами уже компаниями».

К сожалению, российские компании пока не готовы предложить туристам отдых в компании сверстников. Зато есть масса зарубежных предложений - надо только хотя бы чуть-чуть знать иностранный язык и ориентироваться в Интернете. Например, февраль на Бермудах считается месяцем пожилых людей. Те, кому за пятьдесят, могут смело бронировать отели со скидками. Круизы Merry Widows Dance Tours по Юго-Восточной Азии, Карибскому морю, а летом на Аляску разработаны для одиноких женщин от 50 до 90 лет, которые мечтают потанцевать, но у них нет партнера. На лайнере каждой гостье будет предоставлен профессиональный танцор. В Natalie Tours осенью предлагаются специальные поездки в Испанию - «Элегантный возраст» или «Сделайте родителям подарок».

В Швейцарии сезон для пенсионеров - период с октября по март. В это время 450 гостиниц предлагают низкие тарифы для женщин старше 62 лет и мужчин старше 65 лет (турфирма Swiss Hotel Association). Кроме того, каждый пожилой турист может получить «паспорт для входа в музеи» за $25, что на $5 дешевле, чем для всех остальных. А в Чехии, например, эта плата чисто символическая - одна чешская крона, чуть больше рубля.

В разгар лета возможностей меньше, но они есть. Во-первых, большинство российских авиаперевозчиков предлагают льготные пенсионные тарифы. Скидка составляет от 15 до 30% и действует на 80% рейсов в страны СНГ и на некоторых международных направлениях. Правда, это не касается чартерных рейсов. А если воспользоваться поездом и затем предъявить в управление Пенсионного фонда по месту жительства билеты и справку, свидельствующую о пребывании на отдыхе, то можно и вовсе получить полную компенсацию за проезд.

В основном, правда, предложения для «туристов третьего возраста» (именно такое определение принято в туриндустрии) появляются в низкий сезон и их не так уж много: например, программы «Третий возраст» в Греции от «Музенидис-трэвел», а также путешествия на Сицилию и тур «Сицилия плюс Тунис» от «ТРИС Т» действуют лишь в октябре-ноябре и в марте-апреле.

Московская компания "Нувель Транс" этой зимой уже во второй раз предложит длинные туры в Тунис для пенсионеров. Несмотря на то, что пенсионеры в России - не самые активные путешественники, оказалось, что они уже вполне могут потихоньку присоединяться к компании пожилых людей из Европы, которые активно отдыхают за пределами родины. В прошлом году на зиму в Тунис отправились более 500 пенсионеров из Москвы, сообщает RATA-news. "В Тунисе зимой уже много лет отдыхают пенсионеры со всей Европы. Для них стало привычным проводить зиму на юге, экономя таким образом на коммунальных платежах дома. Отели, со своей стороны, получают загрузку в низкий сезон, и у них уже появилась специализация на тех или иных рынках. Как старейший российский оператор по Тунису мы решили предложить подобный продукт и на нашем рынке", - говорит генеральный директор компании Александр Орловский. "В этом году наши первые клиенты не только готовы ехать снова, но и рассказали о нас своим друзьям и знакомым. Кроме того, удалось заинтересовать этим проектом пенсионный фонд, который способствует рекламе наших туров. 22 октября мы отправили первую группу из 40 человек", - добавляет Орловский. Тур на четыре недели обходится пенсионеру в 30 тысяч рублей, включая полупансион и перелет - это значительно дешевле, чем месячное проживание в подмосковном пансионате. За 3 месяца в Тунисе можно заплатить еще дешевле - 62 тысячи рублей. Эти деньги пенсионерам, как правило, дают их дети. Проживая в отелях в Суссе и Хаммамете большими группами по 30-40 человек, пенсионеры легко находят себе компанию по интересам. Уезжая из России на несколько месяцев, клиенты компании также получают возможность сдавать свои квартиры.

Разработка российскими турфирмами туров для пожилых туристов требует обязательного соблюдения следующий правил и условий:

владение и умение пользоваться исчерпывающей информацией о наличии гостиничных мест, предоставляемый предприятиями размещения на основе заключенного с турфирмой соглашения;

владение и умение пользоваться информацией о средствах внутренних пассажирских перевозках по маршруту и наличии свободных мест, предоставляемых перевозчиками на основе заключенного с турфирмой соглашения;

владение исчерпывающей информацией об объектах туристского показа (музеи, картинные галереи, мемориалы, исторические и архитектурные памятники и др.), расписании и времени их работы.

Окончательное формирование туров по РФ может производиться российскими турфирмами самостоятельно или на основе заявок от иностранных партнеров и согласования с ними всех деталей и характеристик этих поездок.

Для туристов этой возрастной группы важно получить как можно более исчерпывающую информацию о туре:

об условиях, тарифах и расписаниях пассажирских перевозок;

об условиях автотуризма;

о средствах размещения;

об экскурсионных, культурно-зрелищных услугах;

о предприятиях питания;

о природных достопримечательностях;

о маршрутах путешествия;

о медицинской помощи, видах страхования и почтово-телеграфных услугах.

Носителями такой информации могут быть различные буклеты, справочники, путеводители, планы-карты города, памятки, устные ответы.

Тур для пенсионеров «Три северные столицы + фьорды» (клуб 50+)

Финляндия - Швеция - Норвегия / 8 дней (12.09.2010 - 19.09.2010)

Хельсинки - Турку - Стокгольм - Осло - Согнефьорд - Берген - Хардангерфьорд - Гейло 1-й день воскресенье Выезд на автобусе из Санкт-Петербурга в Хельсинки в 05:15 (отправление от гостиницы «Октябрьская», Лиговский проспект, 10). Прибытие в Хельсинки, обзорная экскурсия по городу (Сенатская площадь, Кафедральный собор, памятник Александру II, Успенский православный собор, церковь в скале, памятник маршалу Маннергейму). Переезд в Турку (165 км). Посадка на паром, отправление в Швецию. Развлекательная программа на пароме. 2-й день понедельник Завтрак на пароме. Прибытие в Стокгольм. Обзорная автобусная экскурсия по городу и пешеходная экскурсия по Старому Городу (Королевский Дворец, смотровая площадка, городская Ратуша, Домский собор, Рыцарский остров). Отъезд на автобусе в Осло (560 км).

Современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.