Определите, в каком из двух предложений в каждой паре предложений две грамматические основы. Заполните таблицу, записав букву, которой обозначено это предложение, в таблицу. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определите, в каком из двух предложений в каждой паре предложений две грамматические основы. Заполните таблицу, записав букву, которой обозначено это предложение, в таблицу.

2020-04-01 1828
Определите, в каком из двух предложений в каждой паре предложений две грамматические основы. Заполните таблицу, записав букву, которой обозначено это предложение, в таблицу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Союз служит для связи однородных членов и частей сложного предложения

Разряды союзов

Разряды союзов Словник

Сочинительные

связывают однородные члены и части сложносочинённого предложения (ССП)

• соединительные и; да (= и); не только..., но и…; ни…, ни…; как..., так и... • противительные а; но; да (= но); зато; однако • разделительные или; либо; то…, то…; не то…, не то… Разряды союзов Словник

Подчинительные

связывают части сложноподчинённого предложения (СПП); редко — однородные члены (день весенний, хотя и пасмурный)

• изъяснительные что, чтобы, как • причины потому что, так как, поскольку, дабы, ввиду того что • цели чтобы, для того чтобы, с тем чтобы • времени когда, лишь только, пока, едва • условия если, если бы, раз, как скоро • сравнения как, будто, словно, точно • уступки несмотря на то что, хотя, как ни • следствия вследствие того что, так что

Составные союзы

Предлоги служат для связи слов в предложении, а составные союзы — для связи простых предложений в составе сложного.

Различение производных предлогов и составных союзов

Предлог Союз
[ Понял (благодаря кому?) благодаря тебе ] (предлог) [ Понял ], (благодаря тому что мне помогли) (союз в СПП)

Союзные слова (относительные местоимения и наречия) служат для связи частей СПП. Будучи самостоятельными частями речи, союзные слова являются членами пред- ложения; присоединяют придаточные определительные и придаточные обстоятельствен- ные места и времени к главному предложению.

Союзные слова

Союзные слова Словник
Относительные местоимения кто, что, какой, чей, каков, сколько, который
Относительные наречия где, куда, откуда, когда, как, почему, зачем, отчего

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1. Стенные часы с огромными стрелками стучали так громко (1) что надо было повышать голос (2) чтобы разговаривать с застенчивой старушкой Софьей Тихоновной.

Ответ: ______

2. Я любил ее страстно (1) и она платила мне такою же любовью (2) но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами (3) высокую стену.

Ответ: ______

3. Перегнувшись через косяк (1) я заглянул внутрь часовни (2) и оттуда на меня пахнуло (3) торжественною тишиной брошенного храма.

Ответ: ______

4. Мне было жалко выбрасывать билет с такой внушительной печатью (1) но всё же я его выбросил на пол (2) покрытый опилками (3) где уже валялось множество таких же лотерейных билетов.

Ответ: ______

5. По углам стояли киоски (1) где продавались лотерейные билеты (2) а рядом с ними возвышались выставки выигрышей (3) расставленных на красных, кумачовых полках.

Ответ: ______

6. Я был охвачен нетерпением (1) поскорее вернуться домой со двора (2) и посмотреть (3) как будет гореть брикет дяди Миши в кухонной плите.

Ответ: ______

7. Однако наступало время приступить к самой игре (1) но папа ещё дома твёрдо заявил (2) что выигрышных билетов покупать ни в коем случае не будем (3) а только посмотрим (4) и уйдём домой.

Ответ: ______

8. Что-то завозилось вверху (1) тряхнуло в воздухе тучею пыли (2) и большая серая масса (3) взмахнув крыльями (4) поднялась к прорехе в крыше.

Ответ: ______

9. Когда там, вверху, над землей, пробегали облака (1) затеняя солнечный свет (2) стены подземелья (3) тонули совсем в темноте (4) а потом опять выступали жесткими (5) холодными камнями (6) смыкаясь крепкими объятиями (7) над крохотною фигуркой девочки.

Ответ: ______

  1. Платье ее было грязно (1) и старо (2) в косе не было лент (3) но волосы у нее были гораздо больше (4) и роскошнее, чем у Сони (5) и Валек (6) к моему удивлению (7) очень искусно умел заплетать их (8) что и исполнял каждое утро.

Ответ: ______

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Союз служит для связи однородных членов и частей сложного предложения

Разряды союзов

Разряды союзов Словник

Сочинительные

связывают однородные члены и части сложносочинённого предложения (ССП)

• соединительные и; да (= и); не только..., но и…; ни…, ни…; как..., так и... • противительные а; но; да (= но); зато; однако • разделительные или; либо; то…, то…; не то…, не то… Разряды союзов Словник

Подчинительные

связывают части сложноподчинённого предложения (СПП); редко — однородные члены (день весенний, хотя и пасмурный)

• изъяснительные что, чтобы, как • причины потому что, так как, поскольку, дабы, ввиду того что • цели чтобы, для того чтобы, с тем чтобы • времени когда, лишь только, пока, едва • условия если, если бы, раз, как скоро • сравнения как, будто, словно, точно • уступки несмотря на то что, хотя, как ни • следствия вследствие того что, так что

Составные союзы

Предлоги служат для связи слов в предложении, а составные союзы — для связи простых предложений в составе сложного.

Различение производных предлогов и составных союзов

Предлог Союз
[ Понял (благодаря кому?) благодаря тебе ] (предлог) [ Понял ], (благодаря тому что мне помогли) (союз в СПП)

Союзные слова (относительные местоимения и наречия) служат для связи частей СПП. Будучи самостоятельными частями речи, союзные слова являются членами пред- ложения; присоединяют придаточные определительные и придаточные обстоятельствен- ные места и времени к главному предложению.

Союзные слова

Союзные слова Словник
Относительные местоимения кто, что, какой, чей, каков, сколько, который
Относительные наречия где, куда, откуда, когда, как, почему, зачем, отчего

Определите, в каком из двух предложений в каждой паре предложений две грамматические основы. Заполните таблицу, записав букву, которой обозначено это предложение, в таблицу.

Пара предложений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Предложение с двумя грамматическими основами                    

1. А) Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. Б) Когда я был в шестом классе, семья наша распалась.

2. А) В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни».

Б) Необходимо знать, какие побуждения руководят писателем в его работе.

3. А) После окончания гимназии я два года пробыл в Киевском университете, а затем перевёлся в Московский университет и переехал в Москву.

Б) После выхода в свет «Кара-Бугаза» я оставил службу, и с тех пор писательство стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой.

4. А) Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что эта последняя является лишь одной из внешних оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания.

Б) В визге станков, свисте приводных ремней, лязге молотов, под гигантскими лапами кранов рабы плавили в горнах металл и копили шлаком в сердцах оседавшие ненависть и гнев.

5. А) Я ушёл от экзотики, но я не ушёл от романтики и никогда от неё не уйду.

Б) Он должен обладать талантом собственного видения мира, непреклонностью в борьбе, лирической силой и общностью жизни с природой.

6. А) С каждым новым рейсом мы замечали, что раненые становились всё молчаливее, жёстче.

Б) Пришла весна и обрядила провинциальные пустыри и сточные ручьи своей чуть липнущей к пальцам, пахучей листвой.

7. А) У Романина была скверная привычка сидеть у себя в аптеке целыми часами притаившись и не отвечать, когда я окликал его из-за перегородки.

Б) Раз десять перечёл я коротенький список, напечатанный на пишущей машинке в гимназической канцелярии и прикреплённый кнопками к дверям учительской.

8. А) К нашему удивлению, Стасик не только не свалился с велосипеда, но, выплюнув дымящийся мундштук папиросы, продолжал как ни в  чём не бывало крутить ногами, затем скрылся из глаз и вскоре подъехал к нам с другой стороны, щегольски сложив на груди свои аристократические руки в белоснежных манжетах с серебряными запонками.

Б) Он милостиво нам улыбнулся и полез в карман за платком, чтобы вытереть копоть, покрывавшую его римский нос.

9. А) Теперь я ни минуты не сомневался, что меня включат в программу патриотического утра, и уже заранее предвкушал свой триумф.

Б) В нашем городе готовились патриотические вечера, спектакли, концерты, лекции, военный парад на Куликовом поле.

10. А) Я поклялся, что сочинил сам, и зарделся от авторской гордости!

Б) Я чуть не заплакал от обиды, но, шаркнув ногами и отвесив Сизику положенный по гимназическим правилам поклон, поплёлся в уборную и заперся там в кабине, вытирая кулаком слёзы, уже катившиеся по моим щекам.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.