Глава 1. Региональные и муниципальные займы как факторы социально-рыночной реформы в России — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Региональные и муниципальные займы как факторы социально-рыночной реформы в России

2020-04-01 243
Глава 1. Региональные и муниципальные займы как факторы социально-рыночной реформы в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

Глава 1. Региональные и муниципальные займы как факторы социально-рыночной реформы в России

1.1 Природа и специфика региональных и муниципальных займов как формы кредитных отношений

1.2 Формы регионального и муниципального заимствования

1.3 Классификация муниципальных займов

1.4 Инструменты региональных и муниципальных заимствований

1.5 Особенности выпуска займов региональными и местными органами власти

1.6 Характеристика этапов «жизненного» цикла займов

1.7 Генезис рынка городских облигаций в Российской империи

Глава 2. Развитие регионального и муниципального кредитования в РФ: достижения и просчеты

2.1 Анализ структуры расходной части регионального и местного бюджетов на примере Перми и Пермского края

2.2 Группы муниципальных займов, эмитированные на реализацию инвестиционных проектов

2.3 Факторы российского рынка долговых обязательств,

влияющие на функционирование российских муниципальных займов

2.4 Проблемы российских региональных и муниципальных займов

2.5 Оптимальные меры по развитию инфраструктуры российского рынка муниципальных облигаций

Глава 3. Анализ проблем и перспектив организации региональных и муниципальных займов (на примере Перми)

3.1 Организация муниципального облигационного займа в Перми

3.2 Комплексная программа эмиссии облигаций города Перми

3.3 Вексельная программа Авиакомпании «Пермские авиалинии»

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений рыночной трансформации российской экономики является становление и развитие адекватных социально-экономических институтов. В ряду данных институтов рынку региональных и муниципальных займов отводится особое место как механизму, открывающему возможности привлечения необходимых инвестиций в регионы, модернизации и реконструкции объектов муниципального хозяйства, реализации региональных социальных программ. Вследствие этого исследование функционирования региональных и муниципальных займов в современных российских условиях имеет значительный теоретический и практический интерес.

Вопросы развития муниципальных займов в мировой экономической литературе исследованы не вполне достаточно. Среди американских экономистов, исследовавших данную проблему, можно выделить Л. Гитмана, Л. Дугласа, Д. Майкла, А. Нортона, Д. Райтсмана, Р. Робертсона.

В период плановой экономики региональные и муниципальные займы в СССР не были актуальными, что обусловило недостаточную изученность данной проблемы в отечественной экономической литературе.

В современных условиях ощущается недостаточность фундаментальных исследований, касающихся особенностей функционирования российских муниципальных займов. Среди имеющихся разработок по этому вопросу можно отметить труды В. Баринова, А. Данкова, Г. Ковалевой, Н. Красильниковой, Я. Миркина, А. Новикова, В. Тарачева, А. Фельдмана и др.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость и недостаточная разработанность вопросов функционирования региональных и муниципальных займов обусловили постановку целей и задач работы.

Цель работы состоит в исследовании причин возникновения региональных и муниципальных займов как фактора развития экономики на региональном уровне и выявлении особенностей их развития в России в условиях реформ.

Задачи исследования:

- выявить сущность, структуру и специфику рынка муниципальных ценных бумаг;

- определить формы регионального и муниципального заимствования;

- выделить классификацию муниципальных займов;

- рассмотреть инструменты региональных и муниципальных заимствований;

- проанализировать особенности выпуска займов региональными и местными органами власти;

- дать характеристику этапов «жизненного» цикла займов;

- выявить генезис рынка городских облигаций в Российской империи;

- выделить группы муниципальных займов, эмитированные на реализацию инвестиционных проектов;

- рассмотреть факторы российского рынка долговых обязательств, влияющие на функционирование российских муниципальных займов;

- определить проблемы российских региональных и муниципальных займов;

- найти оптимальные меры по развитию инфраструктуры российского рынка муниципальных облигаций;

- рассмотреть организацию муниципального облигационного займа в Перми;

- проанализировать вексельную программу Авиакомпании «Пермские авиалинии»

Объект исследования – региональные и муниципальные займы.

Предмет исследования - отношения, тенденции, закономерности и противоречия, возникающие в процессе формирования и реализации региональных и муниципальных займов как формы экономических отношений.

В первой главе работы раскрываются роль и значение региональных и муниципальных займов для национальной экономики, а также специфические особенности их функционирования в условиях рыночной экономики и переходного периода.

Вторая глава работы посвящена анализу практики функционирования рынка муниципальных займов в современной России. В ней предлагаются меры, способствующие дальнейшему развитию данного рынка и, как следствие, решению финансовых проблем регионов.

В третьей главе анализируются проблемы и перспективы организации региональных и муниципальных займов на примере города Перми.

В заключении излагаются итоговые результаты и выводы работы.


Заключение

 

Итак, в ходе проведенного исследования нами были получены следующие выводы:

1. Региональные и муниципальные займы является механизмом госуд. денежно-кредитной и инвестиционной политики на региональном или местном уровне, обслуживающим кредитные отношения, возникающие при покрытии дефицита регионального или местного бюджета с целью мобилизации сбережений и накоплений хозяйственных субъектов для реализации инвестиционных и социальных программ за счет заемных средств.

2. В развитой рыночной экономике региональные и муниципальные займы выступают в трех основных формах: банковский кредит, вексельный заем, облигационный заем, в зависимости от которых используется конкретные комбинации методов и инструментов. В условиях российских рыночных реформ указанные займы в вексельной и облигационной формах превращается в механизм привлечения средств для текущих расчетов.

3. Инструментами региональных и муниципальных займов являются:

а) непосредственные - ценные бумаги, выпускаемые муниципалитетами (векселя, облигации, производные ценные бумаги), налоговые льготы инвесторам, номинал ценной бумаги, ее стандарт;

б) опосредованные - реклама, проспект эмиссии, положения о порядке, правовые акты, отчеты.

4. Противоречия между интересами эмитентов в привлечении больших средств на больший срок под минимальный процент и интересами инвесторов в максимальном доходе при минимальном риске разрешаются рациональным сочетанием различных форм займов: а) ликвидности (сроком обращения - 2-3 месяца), сглаживающих неравномерность поступлений налогов в бюджет; б) стабилизации (сроком обращения - не более 1 года), направляемых на устранение бюджетного дефицита; в) развития (сроком обращения - свыше 1 года), имеющих инвестиционную направленность.

5. В современных российских условиях институциональный метод привлечения средств инвесторов при выпуске региональных и муниципальных займов не действует по причине традиционного недоверия населения к государству как заемщику и нестабильной макроэкономической ситуации в стране. Наиболее эффективным методом с позиции интересов эмитента стало социальное воздействие на предпочтения инвесторов путем агитации и пропаганды средствами массовой информации.

6. Сокращение бюджетных доходов на региональном и местном уровне порождает тенденцию отказа от инвестиционных расходов в пользу текущих. Отказ от финансирования инвестиционных расходов на практике вызывает прогрессирующее увеличение текущих расходов, обусловленное ростом затрат на ремонт разрушающейся инфраструктуры. Преодолеть этот рост при отсутствии инвестиций и сокращение инвестиций ввиду постоянного увеличения текущих затрат возможно установив соответствие инвестиционных затрат достаточным доходам, которые в современных условиях могут быть получены только за счет региональных и муниципальных займов.

В процессе исследования получены результаты, обладающие научной новизной:

- определена природа, структура, формы, инструменты региональных и муниципальных займов как механизма реализации социальных и инвестиционных программ, покрытия дефицита бюджета за счет мобилизации сбережений и накоплений хозяйственных субъектов;

- раскрыта превращенная форма процесса функционирования облигации как средства текущих расчетов в условиях неплатежей, в которой она превращается в денежный суррогат и принимает роль инструмента денежного рынка, а не только рынка капиталов;

- предложена классификация муниципальных займов по целям и роли в проведении реформ: ликвидности, стабилизации и развития, что послужило обоснованием сроков обращения выделенных типов займов;

- обоснована целесообразность создания региональными и местными органами власти постоянно действующей инвестиционно-заемной системы, обеспечивающей непрерывное привлечение средств, постоянный отбор, подготовку и реализацию инвестиционных проектов в стабильных, переходных и экстремальных условиях функционирования экономики;

- проведен анализ проблем и перспектив организации региональных и муниципальных займов на примере Перми и Авиакомпании «Пермские авиалинии»;

- выявлены институциональные, целерациональные, структурные, правовые и финансовые противоречия, влияющие на функционирование российских муниципальных займов, и представлены конкретные предложения по их разрешению.

С нашей точки зрения, можно сделать следующие выводы:

1. Для выпуска российских муниципальных займов в современных финансовых условиях необходимо максимально задействовать схемы финансовой кооперации.

2. В качестве наиболее перспективной по временным и организационным причинам следует признать ту схему финансовой кооперации, в основе которой находится крупный российский коммерческий банк.

3. При любой схеме финансовой кооперации муниципалитетов потребуется детальная проработка системы залогового обеспечения облигационных займов.

4. Муниципальные займы должны ориентироваться на реализацию инвестиционных проектов, которые снижают бюджетную нагрузку на муниципалитеты и рассчитаны на среднесрочную перспективу (3 – 5 лет).

5. Для развития системы российских муниципальных займов необходимо развивать вторичный рынок этих обязательств, обеспечивающий ликвидность данных ценных бумаг.


Список литературы

 

1. Галкина Л., Медников Е. Областные облигации: средство развития региональных фондовых рынков // Рынок ценных бумаг, 1997, № 4.

2. Городские облигации в дореволюционной России // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского гос. ун-та. - Волгоград, 2000.

3. Государственный заем как инструмент перераспределения общественных доходов // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета: в 2 ч. - Волгоград, 2000. -4.1.

4. Информационная обеспеченность муниципального займа как составляющая его инвестиционной привлекательности // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета: в 2 ч. - Волгоград, 2000. - 4.1.

5. Карпиков Е.И., Тарачев В.А. Ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. М.: ИЦ Рейтинг. С.304

6. Кравченко В., Кременчугская Т. Как регионам добыть деньги // Рынок ценных бумаг, 1997, № 22, С.8-10.

7. Красильникова В. Выпуск ценных бумаг органами государственной власти субъектов Российской Федерации как инструмент экономической политики региона. Екатеринбург, 1997.

8. Роль межбюджетных отношений в формировании национального рынка муниципальных бумаг // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета. - Волгоград, 2000.

9. Синицкая, Ю.П. История развития муниципальных облигационных займов в России / Ю.П. Синицкая // Экономика и финансы, 2006, №21.

10. Синицкая, Ю.П. Эволюция теорий долговых финансовых инструментов / Ю.П. Синицкая // Философия права. РЮИ МВД РФ. 2007. №1.

11. Шадрин А.Е. Использование механизмов муниципальных облигационных займов за рубежом и в Российской Федерации. – Москва, 2004.

12. Эпштейн Е. В чьих руках судьба рынка // Финансовая Россия.-1998, № 20., С.16


Приложение 1

Программа внутренних заимствований Перми на 2007г. (утверждена в качестве Приложения 4 к постановлению городской Думы от 30.01.2007 №3)

Наименование Период действия Привлечение средств (тыс. руб.)
Образование   7580.0
1. Программа "Здоровый ребенок" 2007-2010гг 352.0
2. Комплекс мероприятий "Дети-сироты" 2007-2008гг 728.0
3. Комплекс мероприятий сохранения и развития системы образовательных учреждений культуры г. Перми (Музыкальной школы) 2007-2008гг 6500.0
Здравоохранение   51380.9
1. Программа "Сахарный диабет в г. Перми 2007-2009гг 8725.2
2. Программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" 2007-2010гг 18248.4
3. Программа "Здоровый ребенок" 2007-2009гг 8751.1
4. Программа "Совершенствование экстренной медицинской помощи" ("Скорая помощь") 2007-2010гг 15656.2
Культура   7763.0
1. Комплекс мероприятий сохранения и развития муниципальных библиотек г. Перми 2007-2008гг 7763.0
Социальная политика   4766.5
1. Комплекс мероприятий " Формирование в г.Перми для инвалидов среды жизнедеятельности" 2007-2008гг 1822.5
2. Комплекс мероприятий "Молодая семья" 2007-2008гг 2000.0
3. Комплекс мероприятий "Молодежь Перми 2007-2009гг 944.0
Физкультура и спорт   10000.0
1. Комплекс мероприятий по развитию туризма в Перми 2007-2010гг 10000.0
ИТОГО ПО ПРОГРАММАМ и МЕРОПРИЯТИЯМ СОЦ. СФЕРЫ   81490.4
1.Комплекс мероприятий по установке узлов учета 2007г.  
Образование   1320.0
Здравоохранение   1284.5
Учреждения соцзащиты   41.0
МУП "Теплоэнерго"   13415.0
МУП "Пермгородэлектротранс"   90.0
Администрация пос. Полазна   11.0
Всего   16 161.5
2. Комплекс мероприятий по реконструкции систем наружного освещения 2007г.  
МУП "Пемгородгорсвет" (МУП "Городские электросети")   17 770.0
3.Комплекс мероприятий по энергосбережению 2007 г.  
МУП "Теплоэнерго"    
Реконструкция котельных   79 227.0
МУП "Водоканал"    
Реконструкция оборудования   2 300.0
МУП "Пермгородэлектротранс"    
Реконструкция оборудования   673.0
Реконструкция оборудования   810.0
Администрация пос. Полазна    
Реконструкция освещения   11.0
Всего   83 021.0
ИТОГО по мероприятиям   116 952.5
ВСЕГО   198 442.9

 

Оглавление

Введение

Глава 1. Региональные и муниципальные займы как факторы социально-рыночной реформы в России

1.1 Природа и специфика региональных и муниципальных займов как формы кредитных отношений

1.2 Формы регионального и муниципального заимствования

1.3 Классификация муниципальных займов

1.4 Инструменты региональных и муниципальных заимствований

1.5 Особенности выпуска займов региональными и местными органами власти

1.6 Характеристика этапов «жизненного» цикла займов

1.7 Генезис рынка городских облигаций в Российской империи

Глава 2. Развитие регионального и муниципального кредитования в РФ: достижения и просчеты

2.1 Анализ структуры расходной части регионального и местного бюджетов на примере Перми и Пермского края

2.2 Группы муниципальных займов, эмитированные на реализацию инвестиционных проектов

2.3 Факторы российского рынка долговых обязательств,

влияющие на функционирование российских муниципальных займов

2.4 Проблемы российских региональных и муниципальных займов

2.5 Оптимальные меры по развитию инфраструктуры российского рынка муниципальных облигаций

Глава 3. Анализ проблем и перспектив организации региональных и муниципальных займов (на примере Перми)

3.1 Организация муниципального облигационного займа в Перми

3.2 Комплексная программа эмиссии облигаций города Перми

3.3 Вексельная программа Авиакомпании «Пермские авиалинии»

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений рыночной трансформации российской экономики является становление и развитие адекватных социально-экономических институтов. В ряду данных институтов рынку региональных и муниципальных займов отводится особое место как механизму, открывающему возможности привлечения необходимых инвестиций в регионы, модернизации и реконструкции объектов муниципального хозяйства, реализации региональных социальных программ. Вследствие этого исследование функционирования региональных и муниципальных займов в современных российских условиях имеет значительный теоретический и практический интерес.

Вопросы развития муниципальных займов в мировой экономической литературе исследованы не вполне достаточно. Среди американских экономистов, исследовавших данную проблему, можно выделить Л. Гитмана, Л. Дугласа, Д. Майкла, А. Нортона, Д. Райтсмана, Р. Робертсона.

В период плановой экономики региональные и муниципальные займы в СССР не были актуальными, что обусловило недостаточную изученность данной проблемы в отечественной экономической литературе.

В современных условиях ощущается недостаточность фундаментальных исследований, касающихся особенностей функционирования российских муниципальных займов. Среди имеющихся разработок по этому вопросу можно отметить труды В. Баринова, А. Данкова, Г. Ковалевой, Н. Красильниковой, Я. Миркина, А. Новикова, В. Тарачева, А. Фельдмана и др.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость и недостаточная разработанность вопросов функционирования региональных и муниципальных займов обусловили постановку целей и задач работы.

Цель работы состоит в исследовании причин возникновения региональных и муниципальных займов как фактора развития экономики на региональном уровне и выявлении особенностей их развития в России в условиях реформ.

Задачи исследования:

- выявить сущность, структуру и специфику рынка муниципальных ценных бумаг;

- определить формы регионального и муниципального заимствования;

- выделить классификацию муниципальных займов;

- рассмотреть инструменты региональных и муниципальных заимствований;

- проанализировать особенности выпуска займов региональными и местными органами власти;

- дать характеристику этапов «жизненного» цикла займов;

- выявить генезис рынка городских облигаций в Российской империи;

- выделить группы муниципальных займов, эмитированные на реализацию инвестиционных проектов;

- рассмотреть факторы российского рынка долговых обязательств, влияющие на функционирование российских муниципальных займов;

- определить проблемы российских региональных и муниципальных займов;

- найти оптимальные меры по развитию инфраструктуры российского рынка муниципальных облигаций;

- рассмотреть организацию муниципального облигационного займа в Перми;

- проанализировать вексельную программу Авиакомпании «Пермские авиалинии»

Объект исследования – региональные и муниципальные займы.

Предмет исследования - отношения, тенденции, закономерности и противоречия, возникающие в процессе формирования и реализации региональных и муниципальных займов как формы экономических отношений.

В первой главе работы раскрываются роль и значение региональных и муниципальных займов для национальной экономики, а также специфические особенности их функционирования в условиях рыночной экономики и переходного периода.

Вторая глава работы посвящена анализу практики функционирования рынка муниципальных займов в современной России. В ней предлагаются меры, способствующие дальнейшему развитию данного рынка и, как следствие, решению финансовых проблем регионов.

В третьей главе анализируются проблемы и перспективы организации региональных и муниципальных займов на примере города Перми.

В заключении излагаются итоговые результаты и выводы работы.


Глава 1. Региональные и муниципальные займы как факторы социально-рыночной реформы в России

В данной главе рассматривается природа и специфика региональных и муниципальных займов как формы кредитных отношений; выделяются формы регионального и муниципального заимствования; приводится классификация муниципальных займов; описываются инструменты региональных и муниципальных заимствований; анализируются особенности выпуска займов региональными и местными органами власти; дается характеристика этапов «жизненного» цикла займов; рассматривается генезис рынка городских облигаций в Российской империи.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.