Глава4. Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава4. Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи

2020-04-01 181
Глава4. Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки  груза от пункта А до пункта D (рис.14)

 

Схема доставки: автомобильный транспорт — железнодо­рожный транспорт — автомобильный транспорт.

Главная функция проектируемой системы — доставка груза от пункта А до пункта D.

Выявлены следующие подфункции системы:

перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;

перевалка груза в терминале В;

перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;

перевалка груза в терминале С;

• перевозка автомобильным транспортом по участку CD.

Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуще­ствляются соответственно грузоотправителем и грузополучате­лем.

С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем уча­стникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляют­ся следующие требования:

• наличие лицензии по реализаци услуг, связанных с пере­возкой опасного груза;

• наличие опыта работ с взрывчатыми веществами;

• наличие специализированных транспортных и техничес­ких средств.

Варианты проектируемой системы сравниваются по следую­щим нормативным параметрам:

• время доставки — не более 600 часов;

• общая стоимость доставки — не более 1000 у.е.;

• высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям систе­мы:

• для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля — перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их ус­луги 180, 190 и 200 у.е.;

• в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1 и B 2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;

• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;

• для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С 2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;

• на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD 1, CD 2 и CD 3. Стоимость перевозки со­ставляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.

На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (табл. 11).

Таблица 11

Морфологическая таблица

Критерии качества системы Функции Критерии качества модуля Модули для реализации функции Ф| Число моду­лей
Критерии типа Ус1: Стоимость доставки Критерии типа Ус2: Время до­ ставки Совмести­ мости Перевозка AT по уча­ стку АВ Перевалка груза в терминале В Перевозка ЖДТ по участку ВС Перевалка груза в терминале С Перевозка AT по уча­ стку CD Опыт, наличие ли­ цензии и средств Опыт, наличие ли­ цензии и средств Опыт, наличие ли­ цензии и средств Опыт, наличие ли­ цензии и средств Опыт, наличие ли­ цензии и средств   AB1, АВ2, АВз   В1В2   BC1   С1С2   CD 1, CD 2, CD 3   3   2   1   2   3

 

Как установлено, все модули соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности, поэтому при генера­ции вариантов необходимо оценить варианты только по крите­риям типов Ус1 и 0

Процесс формирования вариантов начинается с двух пер­вых строк таблицы. Результаты комбинирования парных соче­таний на этом шаге показаны ниже (варианты ранжированы, рядом указаны их оценки по критерию «общая стоимость до­ставки»).

ABI-В1: 300 ABI-В2: 310АВ2-В1: 310

АВ2 - В2: 320 АВЗ - В2: 320 АВЗ - В 1: 330

Выбирается самый лучший вариант (ABI - В1) для дальней­шего синтеза, остальные пять вариантов резервируются.

Третья строка «Перевозка по участку ВС» имеет только один модуль BCI, поэтому результат синтеза на этом шаге: только один вариант ABI - В1 - BCI, стоимость доставки: 820 у.е.

При синтезе варианта АВ1 — В1 - ВС1 с модулями следую­щей строки таблицы «Перевалка в терминале С» имеем две ком­бинации:

АВ1-В1-ВС1-С1: стоимость доставки 950 у.е.,

АВ1-В1-ВС1-С2: стоимость доставки 1020 уд.

Второй вариант (АВ1-В1-ВС1-С2) не отвечает требованию по стоимости доставки (1020 > 1000). Поэтому результатом син­теза на данном шаге является единственный вариант: АВ1-В1-BC1-C1

При включении модулей последней строки «Перевозка по участку СО» в систему получаем следующие целостные вариан­ты:

AB1-B1-BC1-C1-CD1, AB1-B1-BC1-C1-CD2 и  AB1-B1-BC1-C1 –CD2.

Их стоимость доставки составляет 970, 980 и 1000 у.е., что соответствует требованию по стоимости. Чтобы увеличить число целостных вариантов для рассмотрения, осуществляются проце­дуры возврата. На предыдущих промежуточных шагах синтеза (синтез на четвертой и третьей строках) резервированные вари­анты отсутствовали. Поэтому рассматривается резервированный на первом шаге синтеза вариант АВ12. Получаются еще три следующих целостных варианта:

AB 1 - B -1- BC 1 - C 1 - CD 1: стоимость доставки 980 у.е.,

  AB 1 - B -1- BC 1 - C 1 - CD 2: стоимость доставки 990 у.е.,

  AB 1 - B -1- BC 1 - C 1 - CD 3. стоимость доставки 1010 у.е. (исключа­ется),

Целостные варианты оцениваются по критериям совместимости системы (экспертным методом) и времени доставки (прогнозным методом). Результаты оценки показаны в табл. 13.

Таблица 13

Оценки вариантов

№ вар.: Варианты Общая стоимость доставки (у.е.) Время доставки Уровень совместимости
1 AB1-B1-BC1-C1-CD1 970 620 Хорошо
2 AB1-B1-BC1-C1-CD2 980 580 Хорошо
3   AB1-B1-BC1-C1 –CD2 1000 650 Отлично
4 AB 1 - B -1- BC 1 - C 1 - CD 1 980 580 Удовлетворительно
5 AB 1 - B -1- BC 1 - C 1 - CD 2 990 600 Удовлетворительно

 

Варианты 1 и 3 исключаются из-за несоответствия по крите­рию времени доставки. Среди остальных вариантов второй вари­ант является наиболее предпочтительным.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.