Основы прогнозирования народного хозяйства в современных условиях — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основы прогнозирования народного хозяйства в современных условиях

2020-04-01 108
Основы прогнозирования народного хозяйства в современных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание, цели и методы прогнозирования

Деятельности предприятия

 

Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.

Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на 1-1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.

При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.

При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.

Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.

Поэтому применительно к прогнозированию внешнеэкономической деятельностью предприятия важно комплексное исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий (фирм) должны быть отражены в соответствующих разделах их бизнес-планов.

 

 

Методы прогнозирования

1) экстраполяция

2) моделирование

3) экспертная оценка

Общее  между прогнозированием и планированием:

1) Единство объекта- н/х, отрасли, отдельные объекты и процессы

2) Единство социально -экономических условий

3) Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных закономерностей

4) Целенаправленное прогнозирование и планирование, ибо как прогнозирование, так и планирование имеет не самоцель, а средство для решения задач перед общество, перед коллективом

5) Связь между прогнозированием и планированием и результатами их реализации.

Отличие прогнозирования от планирования:

1) Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.)

2) Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве

3) Обязательность выполнения плана

4) Планирование как средство для государственного регулирования социально-экономического развития общества

5) Единство составления проверки организации выполнения плана.

  Планирование это субъективная деятельность людей, которая на основе изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в ближайшие и отдаленные периоды времени.

Планирование народного хозяйства возможно при наличии

n политических

n экономических

n организационных предпосылок

Новая модель государственного регулирования выражается в следующем

1) Предприятие выступает товаропроизводителем- любые формы воздействия на предприятие, в том числе и со стороны государства должны носить экономический характер.

2) Отказ от традиционной модели государственного директивного плана.

3) Система государственного регулирования должен исходить в современных условиях из специфики рынка, характеризующегося интенсивным развитием предпринимательства различных форм собственности.

4) Государство реализует функцию собственности не распространяя свою компетенцию на функцию владения.

5) Государство осуществляет регулирование экономики на основе законов. В этих условиях закон должен оберегать хозяйственников от государственного монополизма.

В современных условиях ставятся новые задачи, связанные с централизованным планированием. В развитии экономики важное значение имеет сочетание централизованного управления с инициативой и возможностью регионов и экономических структур.

В новых условиях центральное планирование должно распространить свое действие и охватить следующие основные области плановой экономики:

1) Установление темпов и пропорций социально-экономического развития, структура общественного производства, распространение централизованных

2) Определение объемов производства важнейших видов продукции общегосударственного назначения в натуральном выражении

3) Планирование распределения постоянно сужающегося круга материально- технических ресурсов и централизованное прикрепление поставщиков и потребителей

4) Разработка и утверждение долговременных комплексных, социальных, научно-технических, региональных программ развития народного хозяйства.

5) Установление стабильных экономических нормативов, связанных с планированием производства, распределением материальных ресурсов, а также решением материальных проблем.

Производства

 

Особенности и задачи прогнозирования с/х производства

Показатели с/х производства в н/х программе и их связи с другими

   разделами

Планирование государственных продуктов и закупок с/х производства

Планирование развития земледелия и животноводства

 При планировании учитываются особенности с/х производства:

1) с/х производство связано с различными формами собственности на землю, на другие основные средства производства, на продукцию

2) обусловлена характером производства и природно-экономическими факторами, с/х и с/х производство имеет дело с живыми организмами, то в с/х производстве существует большая зависимость хозяйственной деятельности от естественных, почвенно-климатических условий, в частности то плодородия почвы

3) связана с организацией и планированием деятельности отдельных с/х предприятий, в частности деятельности государственных с/х предприятий регулируется системой Министерства с/х и продовольствия.

При планировании с/х производства используются как натуральные так и стоимостные показатели; используются также утверждаемые и расчетные показатели.

 В планировании с/х производства особое место занимают закупки с/х продуктов, для чего составляются две группы балансов: I – баланс государственных ресурсов, II – баланс валовых ресурсов. Составление баланса начинается с определения потребности народного хозяйства в целом для удовлетворения населения пищей, снабжения промышленности сырьем, создания резервов продовольствия и сельскохозяйственного сырья для экспорта и других нужд государства.

Для обоснования плана государственных закупок составляются балансы государственных ресурсов, зерна, технических культур, мяса и т.д. При помощи этих балансов обеспечивается необходимое соответствие между потребностями государства и объемом закупок. В зависимости от сырьевого назначения и использования продукции в этих балансах содержатся соответствующие статьи, характеризующие потребность в той или иной продукции с/х.

Схема баланса зерна.

В балансе государственных ресурсов зерна отражаются статьи:

1) рыночный фонд

2) промышленная переработка

3) фуражный фонд

4) закладка в государственный резерв

5) экспорт

6) остатки на конец года

В ресурсах баланса зерна определяются источники покрытия:

1) остатки на начало периода

2) государственные закупки

3) импорт

4) разбронирование резервов

Потребности определяются в натуральных видах продукции.

Рыночный фонд (объем рыночного фонда) зависит то двух показателей: численности населения и нормы потребления.

Промышленная переработка – производство спирта, использование зерна для других технических целей.

Фуражный фонд – это статья соединяет отрасли животноводства и растениеводства.

Закладка в государственный резерв – в США на 2-3 года (бедствия, катастрофы, на всякий случай).

Для обоснованных расчетов плана государственных закупок составляются балансы валовой продукции сельскохозяйственного производства.

Балансовые расчеты продукции растениеводства составляются на с/х год, а продукции животноводства – на календарный год. В приходной части баланса растениеводства определяется производство валовой продукции. В расходной части балансов отражаются распределение продукции – государственные закупки, сверхплановые закупки, расход в с/х производстве, переработка в хозяйствах.

Общая потребность состоит в государственных нуждах а внутрипроизводственных потребностях.

После определения расчетов потребностей в продукции растениеводства и животноводства производится обоснование соответствующих отраслей. Основой для расчетов является план закупок.

Основной показатель, определяющие масштабы и темпы развития растениеводства – это валовой сбор продукции, который планируется в натуральных показателях по каждой культуре. Чтобы установить объем валового сбора, необходимо определить урожайность и размеры посевных площадей по культурам. Повышение урожайности – это главный источник повышения валового сбора продукции растениеводства. Урожайность каждой культуры планируется на основе глубокого изучения отчетных материалов предприятий, районов, областей и т.д. Ввиду сильных колебаний урожайности по годам за базу принимаются средние многолетние (за 5 лет) данные урожайности. Анализируются изменения урожайности и причины, определяют темпы роста урожайности, уровень агротехники за предшествующие 5 лет. В этом году собрали 2 млн.т зерна по РБ (4 млн. т).

Вследствие повышения урожайности производится обоснование объема производства зерна со стороны обеспеченности размерами посевных площадей для чего составляются балансы земельных угодий, а также балансы посевных площадей. Задача, стоящая перед ними, - постоянное увеличение сельскохозяйственных угодий, а также расширение посевных площадей в целом и под высокоурожайные культуры.

Животноводство – отправной базой для планирования является план по государственным закупкам продукции животноводства. В состав валовой продукции животноводства в натуральном выражении входит продукция выращивания скота и птицы в живом весе, производство мыса в убойном весе, производство молока, кожевенного сырья и т.д. При расчете выращивания скота и птицы включается вес всего продуктивного скота и птицы для реализации и прирост живого веса стада продуктивного скота, т.е. разница между живым весом стада на начало и на конец года за минусом живого веса купленного скота на момент покупки. Размеры производства мяса в убойном весе исчисляется по количеству намеченного к забою голов скота и птицы по их видам. В убойный контингент включаются все поголовья, подлежащие продаже государству, скот для продажи на мясо-колхозном рынке и к забою в хозяйстве на собственные нужды. Пересчет живого веса в убойный производится по коэффициентам, установленным на основе отчетных данных мясоперерабатывающих предприятий, также проверенных органами государственной статистики и др. структур, занимающихся сельским хозяйством.

Коэффициенты:

- по крупному рогатому скоту норма выхода мяса – 43-46%

- по свиньям – 60-64%

- по мелкому рогатому скоту – 40-44%

Производство молока исчисляется по среднегодовому надою на корову и среднегодовому поголовью молочных коров. Объемы производства мяса, молока зависит от продуктивности животноводства и размеров поголовья стада того или иного вида скота. Оптимальный уровень продуктивности животных применительно к конкретным условиям каждого хозяйства определяется качественным составом животных, структурой и качеством кормовых рационов. Поэтому продуктивность животноводства планируется с учетом парного состава стада, показателей фактической продуктивности и роста за прошлые годы. При этом учитываются показатели отдельных хозяйств, добившихся наибольших результатов, а также используются данные науки. В целях обеспечения повышения продуктивности намечаются мероприятия, направленные на улучшение породности скота, создании кормовой базы, широкое внедрение механизации животноводства, организации кормления и содержания скота, а также надлежащего ухода.

Поголовье скота и птицы планируется по их видам. На конец планируемого года определяется количество голов скота, его поголовье и возрастная группа, т.е. определяется структура. Поголовье и возрастная культура? Возрастных групп скота насчитывается в соответствии с требованиями рассчитанного воспроизводства стада и выполнения намечаемого объема производства продукции животноводства. Под этим подразумеваются госзаказ и внутрипроизводственные потребности.

Размер валовой продукции животноводства и поголовье скота основываются расчетами движения поголовья путем составления баланса оборота стада по каждому виду скота. Под оборотом стада понимается движение половозрастных групп скота за определенный период. В нем отражается отбракованный контингент, источники роста поголовья и степень увеличения ее за счет естественного воспроизводства, среднегодовое поголовье скота и его состав, а также поголовье и структура стада на конец расчетного периода.

Требования, предъявляемые к этому балансу:

1) обеспечить расширение воспроизводства

2) обеспечить выполнение госзаказа

Поэтому запланированный объем производства продукции необходимо обосновать не только со стороны поголовья скота и его продуктивности, но также и обеспечения скота кормами, т.к. численность и прежде всего продуктивность зависят от состояния кормовой базы и поэтому для технико-экономического обоснования плановых показателей объема производства продукции животноводства поголовье скота и его продуктивности составляется баланс кормов на календарный год. Такой баланс показывает намечается ли обеспечение намечаемого скота и поголовья продукции и ресурсами всех видов кормов. Баланс кормов составляется по всем видам кормов включая концентраты и потому позволяет рассчитать сколько требуется на корм земли, картофеля, сколько можно посеять кормовых культур и т.д. баланс кормов служит также для определения посевных площадей под кормовые культуры и правильного соотношения между растениеводством и животноводством. Расчет баланса кормов начинается с определения кормов на расчетный период. Потребность в кормах устанавливается валовой продукции по отдельным ее видам и по нормам к кормовым единицам на единицу продукции животноводства.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Целью практической работы является анализ реализации продукции в ООО «Рассвет» К задачам можно отнести определение эффективных каналов, прогноз и планирование реализации с наибольшей экономической отдачей, выявление резервов в получении дополнительной прибыли.

Для написания данной практической работы использовались отчеты хозяйственной деятельности ООО «Рассвет» за 2000-2002гг., а также производственно финансовые планы за аналогичный период.

При написании проекта использовались методы: экономический анализ, определение средних и относительных величин.

3.1. Краткая характеристика ООО «Рассвет»

 

ООО «Рассвет» расположено в центральной части Селивановского района, входящую в состав природно-сельскохозяйственной зоны Владимирской области.

Транспортные связи хозяйства с базами снабжения и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции осуществляются по автодорогам с твердым покрытием, которые находятся в хорошем состоянии.

Климат, в котором находится данное хозяйство умеренно- континентальный и характеризуется теплым летом и сравнительно холодной зимой. Самым холодным месяцем года является январь (средняя температура – 15 –24 С), самым теплым июль (+25+28 С). Вегетационный период в среднем продолжается 185 дней.

На территории хозяйства расположено пять производственных ресурсов, а также имеется сельскохозяйственная мастерская, автогараж, минипекарня.

Как видно из таблицы 1 общая земельная площадь в 2000г. составила 9068га, 2001г. 8977га, 2002г. 8696га. Уменьшение общей площади.

 

                                                                                                   Таблица 1

Состав и структура земельных угодий

 

Состав и структура земельных угодий

Виды угодий

2000г.

2001г.

2002г.

  га % га % га %
Общая земельная площадь 9068 100 8977 100 8696  100
Площадь, га в т.ч. с/х угодья, га 7403 81,6 7312 81,4 7031  80,8
в т.ч. пашни 5923 65,3 5852 65,2 5644  64,9
сенокосы 112 1,2 112 1,2 112  1,2
пастбища 1361 15 1341 14,9 1268  14,6
Многолетние насаждения 7 0,1 7 0,1 7  0,1
Прочие 1665 18 1665 18,6 1665  19,2

 

составило 372га. Произошло это за счет уменьшения площади сельхозугодий. Так площадь пашни уменьшилась на 279га, а пастбищ на 93га. Данное уменьшение это результат того, что бывшие работники ООО забирают свои земельные паи и образуют свои фермерские хозяйства, или передают паи в аренду.

При изменении общей площади угодий так же изменились показатели характеризующие эффективность использования земли. Так производство мяса на 100га сельхозугодий уменьшилось на 5,8 ц. молоко увеличилось на 16ц.

 

                                                                                                       Таблица 2

Эффективность использования земли                                      

 

Показатели 2000г 2001г 2002г Отклонения 2002 к 2000гг
Производство на 100га с/х угодий: мяса и молока, ц 13 7,4 7,2 -5,8
Производство на 100га пашни 123 101 139 +16
Зерна 750,9 366,6 820,1 69,2
Мяса свиней 0,11 0,05 0,37 0,26
Производство на 100га с/х угодий: валовой продукции 20,3 12,9 17,4 -2,9
Товарной продукции 67,8 43,2 126,0 58,2
прибыль -63,6 -76,9 -25,6 38,0

 

 Производство зерна на 100 га пашни увеличилось на 69,2ц., мяса свиней на 0,20ц., а уменьшилось производство на 100га сельхозугодий прибыли составил 38т.р., товарной продукции 58,2 т.р. уменьшилось производство на 100га сельхозугодий валовой продукции но 2,9 т.р. при росте стоимостных показателей и изменений в большей степени в лучшую сторону натуральных можно говорить о небольшом но росте эффективности использования земли.

Наличие основных фондов и их рост залог успешной работы. Однако анализирую данные таблицы 3 мы видим, что в ООО стоимость всех фондов уменьшилась.

                                                                                                       Таблица 3

Состав основных фондов

 

Показатели 1999г 2000г 2001г Отклонения 2001 к 1999гг. (+,-)
Здания 14366 14366 14264 -102
Сооружения и передаточные 17768 17768 13204 -4564
Устройства машины и оборудование 14988 12824 10535 -4453
Транспортные средства 1816 1604 1587 -229
Производственный и с/х инструмент 77 77 77 -
Рабочий скот 30 - - -
Продуктивный скот 2571 2564 2592 +21
Многолетние насаждения 23 23 23 -
Итого 51639 49226 42282 -9357
В т.ч производственные 50071 47658 41022 -9049
Непроизводственные 1568 1568 1360 -308

 

Уменьшение всего составило 9357 т.р. в том числе производственных 9049 т.р. и непроизводственных 308т.р. Уменьшение стоимости фондов происходит при низкой эффективности их использования.

                                                                                                           Таблица 4

 

Эффективность использования основных производственных фондов

 

Показатели 2000г 2001г 2002г 2002 к 2000гг (+, -)
Валовая продукция т.р. 1500 940 1220 -280
Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. 69190 49812 47267 -21923
Среднегодовая стоимость ОФ, т.р. 8876 9651 11261 2385
Прибыль т.р. -4711 -5626 -1801 2910
Фондоотдача, руб. 0,021 0,018 0,025 0,004
Фондоемкость, руб. 46,1 53,0 38,7 -7,4
Норма прибыли -6,0 -9,5 -3,1 2,9

 

Уменьшение фондоемкости на 7,4 р., незначительный рост фондоотдачи на 0,004руб. и нормы прибыли на 2,9% при использовании ОПФ указывает на отсутствие роста эффективности анализа деятельности ООО «Рассвет». Рассмотрим данные таблицы 5 в которой отражены основные показатели работы ООО.

 

 

                                                                                                           

 

Таблица 5

Основные показатели работы ООО «Рассвет»

 

Валовая продукция т.р. 2000г 2001г 2002г 2002 к 2000гг (+,-)
Товарная продукция т.р. 1500 940 1220 -280
Среднегодовая численность работников, чел 5018 3158 8855 3837
Всего с/х угодий, га 298 258 252 -46
В т.ч. пашни 7403 7312 7031 -372
Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. 5923 5852 5644 -279
Себестоимость реализуемой продукции, т.р. 6910 491812 47267 -21923
Наличие животных, голов. 9729 8783 10656 927
КРС всего 1164 920 1028 -136
В т.ч. коров 350 350 350 -
Свиней 109 117 101 -8
Получено прибыли,т.р. -4711 -5026 -1901 2910
Рентабельность -48,4 -64,1 -16,9 31,5

 

И мы видим, что ООО работает с убытком. Уровень убыточности составил по годам соответственно – 48,4%, -64,1%, -16,9%. Поголовье животных снижается, уменьшается стоимость основных фондов. Работники уходят из ООО забирая земельные паи. Все это влияет на итоговую производственную ситуацию в ООО «Рассвет».

 

Планирование и прогнозирование реализации продукции

В организации деятельности определенных предприятий одним из наиболее сложных вопросов является выбор каналов реализации произведенной продукции, т.к. результат условий продаж самым непосредственным образом влияет на экономическое положение предприятия.

Основными каналами реализации продукции произведенной ООО «Рассвет» является региональный и федеральный фонд, продажа на рынок и работникам, общественное питание. Рассмотрим каналы реализации определенных с/х видов продукции и сделаем прогноз сбыта той или иной продукции для выявления возможных резервов в потреблении наибольшей выручки, и получения прибыли.

Зерно ООО поставляет в региональный фонд, продает работникам и на рынке. Среди данных каналов за 2000-2002гг. не было ярко выражено лидера по объему сбыта.

За анализируемый период лишь в 2002г. была получена прибыль при реализации зерна. Прибыль была получена при сбыте в региональный фонд и продажи работникам. Сбыт на рынке принес убыток. За 2000-2002гг. Реализация была убыточна и неэффективна.

Реализация зерна в региональный фонд в 2000г. была при уровне убыточности в -7,3%, в 2001г. в -67,5%, Уровень рентабельности в 2002г. составил 32,6%. Продажа работникам была убыточна в 2000г. и 2001г при уровне убыточности -9,5% и -40.8%. 18,5% таков уровень рентабельности был на заданном канале в 2002г. Сбыт на рынке проходил на уровне убыточности в 1,91% в 2000г, в 2001г – 52,3%, в 2002г. составил -1,5%

Рассматривая уровень рентабельности (убыточности), то можно сказать что продажа работникам и в региональный фонд наиболее эффективны. Здесь наименьший уровень убыточности и сбыт в 2002г. с прибылью. Продажа на рынке за 2000-2002гг. остается наихудшим каналом реализации. Эффективность того или иного канала определяется прежде всего ценой. Именно цена реализации резерв в получении наибольшей прибыли.

Рассматривая цену реализации, то мы видим что она на протяжении трех лет наивысшей была в региональном фонде. В 2000г цена 57,9р/ц., 2001г 30,2р/ц, 2002г. 129,2р/ц. Снижение цены в 2001г. связано с малым объемом сбыта. Следующим по уровню цены идет продажа работникам. Цена здесь была 52,8р/ц, 56,1р/ц, 115,5р/ц. соответственно по годам. И самый низкий уровень цены реализации на рынке и составил 57,2р/ц, 44,6р/ц, 96,0р/ц.

Сделаем анализ темпа роста цены каналов, так же немаловажного элемента долгосрочного прогноза развития реализации продукции. Темп роста в региональном фонде составил 223,1%, при продаже на рынке 167,8% и работникам 218,7%. Обобщая все выше сказанное можно сделать вывод что именно региональный фонд и продажа работникам с их наивысшими ценами и темпом роста цены перспективные рынки реализации продукции, где возможен рост сбыта и получение прибыли. А продажа на рынке должна была быть снижена до минимума. Однако такое положение вещей неприемлемо. Реализация на рынке, в странах с рыночной экономикой, где возможность работы по выявлению наилучшего покупателя не ограничена должна быть наивысшей. К тому же продажа работникам с завышением цены и сбыт в региональный фонд, где цену определяют государственные органы не может быть постоянно наилучшей. Но сразу сбрасывать со счетов данные каналы нельзя. И увеличение сбыта на рынке на должно идти с гарантированным получением выручки с данных каналов. При реализации подсолнечника складывается иная ситуация чем при реализации зерна.

Здесь самый наилучший канал эта продажа работникам, а показатель характеризующий сбыт на рынке и поставке в региональный фонд находятся на одинаковом уровне.

Так при реализации работникам наименьший уровень убыточности в 2000г. – 16,2%, 2001г. 3,5%, 2002г. 18,3% Наивысшая цена реализации которая соответственно по годам составила 91,6р/ц, 100р/ц, 362р/ц. Также темп роста цены здесь наибольший и составил 395,2%. Рентабельность реализации подсолнечника в региональный фонд и на рынке в 2000г. наохотится в приделе 68% в 2001г.-57%. В 2002г. уровень убыточности при сбыте в региональный фонд составил -43,3%, при продаже на рынке -76,1%. Цена реализации по данным полагает так же находится на одинаковом уровне и находится в пределах 80р/ц в 2000г. 81р/ц в 2001г и 250р/ц в 2002г. Темп роста цены также одинаков и составляет 321,%.

При планировании реализации и нахождении наиболее эффективного канала необходимо рассматривать все плюсы и минусы каждого канала.

Реализация работникам самый эффективный канал но объем сбыта здесь ограничен. Поэтому основная масса подсолнечника должна реализоваться на рынке и в региональный фонд.

По эффективности данные каналы находятся на одном уровне. Менее предпочтительный им реализация на рынке. На рынке товаропроизводитель имеет больше возможностей для работы по определению и нахождению наиболее выгодного покупателя. К тому же именно на рынке ООО продает большую часть своей продукции, увеличивая объем сбыта на нем. Так в 2000г. сбыт 866ц. в 2002г. 3043ц. Увеличение реализации на рынке идет со снижением объема сбыта в региональный фонд с 500ц. в 2000г до 56ц в 2002г. Но полностью сбрасывать со счетов региональный фонд нельзя. Гарантированные цены и гарантия реализации привлекательные для товаропроизводителя. Поэтому для ООО необходимо сбалансировать объемы реализации по данным каналам, так что бы это было наиболее эффективно.

Молоко ООО «Рассвет» реализует в региональный и федеральный фонд., продает на рынке и работникам. В целом продажа молока в данные каналы убыточна лишь в 2002г. есть незначительное покрытие прибыли и рентабельности производства. Сбыт дифференцирован и нет явного лидера по объемам продаж.

Характеризуя рентабельность реализации, то можно отметить что уровень убыточности в 2002г по всем каналам колеблется в пределах 65-70%. А в 2000г. в пределах 45-65 % В 2002г. уровень рентабельности при реализации на рынке 4,2% работников 3,6%. А реализация в региональный и федеральный фонд была с уровнем убыточности 27,5% и 2,64%.

При незначительном отклонении уровня рентабельности (убыточности) заметен разброс цены реализации. Так в 2000г. повышались цены при продажи на рынке 149,3р/ц. цена продажи работникам 101,6р/ц. и в фонд 86,5р/ц. В 2001г. молоко реализовывали в федеральный фонд с ценой 105,5р/ц. на рынке по 126р/ц. и работникам по 90,7р/ц. реализация в 2002г характерна значительным повышением цены. В региональном фонде она составила 184,7р/ц. в федеральном 248,2р/ц. при сбыте на рынке 165,5р/ц. и продаже работникам 164,4р/ц.

Наивысший рост цены в 235% в федеральном фонде в региональном фонде темп роста 213%, на рынке 177% и при реализации работникам 270%.

Проанализировав уровень рентабельности, цену и темп роста цены можно сделать вывод, что наиболее эффективные каналы при реализации молока это федеральный фонд и рынок. Именно эти каналы должны быть использованы при реализации. Данные каналы предлагают наивысшую цену, при возможности получать прибыль. Не уступает данным каналам и реализация работникам ООО. Но здесь каналы как и при сбыте подсолнечника ограничены объемами сбыта. Следовательно именно продажа на рынке и в федеральный фонд при увеличении поставки в данные каналы резерв в получении прибыли, на что указывает и 2002г. когда именно эти каналы были наиболее эффективны при сбыте.

Реализация мяса имеет аналогичные каналы как и молоко, а именно федеральный и региональный фонды, реализация на рынке и работникам. Причем основным каналом реализации является продажа работникам. В 2000-2002гг. на долю данного канала приходилось наибольшая доля при реализации. В 2002г объемы реализации по каналам одинаковы. Реализация мяса за анализируемый период полностью убыточна. Причем уровень убыточности имеет очень высокие показатели. Так в 2000г. уровень убыточности реализации в региональный фонд -84,4% на рынке 75,5% работникам 71,1%. В2001г уровень убыточности увеличился и составил в федеральном фонде -89,3%, на рынке -81,9% и при сбыте работникам 83,1%. 2000г. характеризуется повышением уровня рентабельности, уровень убыточности низкий до 69,2% в федеральном фонде, на рынке до 57% а при продаже работникам до 68,8%.

Рассматривая цену реализации мяса мы видим, что наибольшая цена при реализации на рынке и составила в 2002г. 1156,5р/ц. при темпах роста 334%,Цена в федеральном фонде и при продаже работникам в 2002г. имеет одинаковые значения и составляет 827,6р/ц. и 837.8р/ц. Темп роста в фонде 356% а при реализации работникам 205%. Отсюда следует что реализация мяса должна изменить свои приоритеты. Наибольший объем должен быть реализован на рынке что обеспечен наибольший объем выручки, а не работникам хозяйства. Именно реализация на рынке обеспечивается наивысшей ценой и темпом ее роста. Так же часть продукции, но значительно меньше чем на рынке можно реализовать работникам и в фонд если на рынке не удалось сбыть весь объем.

Шерсть ООО реализует на рынке. Уровень убыточности данного вида продукции в 2000г. составил 95% в 2001г. 97%, что вынуждало уничтожить поголовье овец.

Если делать окончательные выводы по реализации продукции ООО «Рассвет» в разрезе различных каналов реализации, то можно отметить такой канал как продажа на рынке имеет низкие показатели. Данный канал недостаточно развит. Значительную часть ООО реализует в фонды и работникам. А ведь реализация на рынке дает возможность для его изучения и нахождение наиболее оптимальных покупателей. Именно этот канал должен быть основным и приносить прибыл. Но так как реализация на рынке связана с риском, а фонды и продажа работникам это гарантия цены и сбыта, то нельзя отбрасывать со счетов данные каналы и необходим баланс продаж по каналам обеспечивающим наибольший объем выручки и прибыли. При планировании реализации продукции и анализе возможных резервов увеличение выручки и получение прибыли необходимо затронуть моменты связанные со стратегиями продаж и особенностями в формировании цены на с/х продукции.

К особенностям в формировании цены на продукцию с/х относят различия в качестве, изменения в пространстве и времени. Продукция с наивысшим качеством показателями всегда будет пользоваться спросом несмотря на высокую цену. Особенность в формировании цены связанная  с изменениями в пространстве это значительно влияет на цену транспортных издержек. Изменения во времени связаны с такими явлениями как сезонность, т.е. минимальная цена будет во время уборки и первые месяцы, когда рынок будет заполнен продукцией., а в дальнейшем цена будет увеличиваться.

Выбор стратегии продаж также может являться резервом в получении прибыли. Можно выделить несколько стра


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.