Отрасли, дополняющие территориальный комплекс — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Отрасли, дополняющие территориальный комплекс

2020-04-01 133
Отрасли, дополняющие территориальный комплекс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Легкая промышленность

Легкая промышленность Республики Татарстан входит в комплекс отраслей, производящих товары народного потребления. Ее доля в объеме промышленной продукции Республики Татарстан составляет 0,4 %. В отрасли занято 9,3 тыс. человек, в основном женщин, это 2,5 % от общего числа персонала, занятого в промышленности республики.

Всего в отрасли за 2007 год отгружено продукции на сумму 3224,8 млн рублей, в том числе в текстильном и швейном производстве — на 2177,6 млн рублей, производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви — 1047,2 млн рублей.

Многие татарстанские предприятия занимают передовые позиции среди предприятий легкой промышленности Российской Федерации. ОАО «Мелита» — лидер среди меховщиков по выделке овчины, ОАО «Сафьян», ОАО «Обувная фабрика «Спартак», ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат», ЗАО «Кожгалантерейная фирма» — в кожевенно-обувном производстве.

Стабильно работают и наращивают объемы — ОАО «Альметьевская чулочно-носочная фабрика «Алсу» (144,0 %), что является результатом реализации инвестиционной программы, ОАО «Казанский текстиль» (121,2 %), ОАО «ПП «Швейник» (113,7 %), ОАО «Адонис» (100,8 %), ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат» (107,2 %).

Направляемые средства на развитие производства недостаточны для конкурентоспособности отрасли, что является одной из главных причин, сдерживающих экономический рост.

С целью создания условий для привлечения инвестиций в отрасль и формирования конкурентоспособного, высокотехнологичного производства легкой промышленности в республике Поволжским центром добровольной сертификации персонала легкой промышленности разработаны программы обучения персонала легкой промышленности по всем видам деятельности. Здесь можно получить квалифицированный материал по переподготовке и сертификации мастеров, технологов, рабочих профессий.

Уже пятый год проводятся республиканские конкурсы рабочего мастерства по основным профессиям легкой промышленности.

Проведение конкурсов благоприятно повлияло на кадровый вопрос в легкой промышленности, так как позволило остановить в 2006 году снижение численности персонала предприятий, которое наблюдалось с 1991 г., и увеличить в 2007 году численность персонала на 12 % по сравнению с 2006 годом. Результативность конкурсов также позволила повысить престижность рабочих профессий среди выпускников школ и учреждений НПО и СПО.

Результаты сотрудничества предприятий легкой промышленности республики с фирмами JUKI (Япония) и Macpi (Италия) доказали эффективность и значимость проведения мастер-классов по внедрению и освоению новых видов технологического оборудования. Так, за период с ноября 2006 года по декабрь 2007 года предприятиями легкой промышленности республики закуплено современного высокотехнологичного оборудования на сумму 32 млн руб. В стадии рассмотрения, в том числе и в рамках разработанных бизнес-проектов, находятся контракты на сумму около 21 млн руб.

Стратегия развития легкой промышленности на основе кластерного подхода предполагает тесную кооперацию предприятий данных производств РТ с предприятиями других отраслей, тесную интеграцию с научно-образовательными учреждениями РТ.

Одной из точек роста к 2010 г. предприятий легкой промышленности можно рассматривать кооперационные связи швейных и обувных производств с другими отраслями РТ по их обеспечению средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Объем заказов хозяйствующих субъектов республики на пошив специальной одежды и обуви у республиканских предприятий легкой промышленности в 2007 году составил 265,9 млн руб., что на 10,7 % больше объема, размещенного в 2006 году.

 

Пищевая промышленность

По итогам 2007 года предприятиями, производящими продукты питания, отгружено продукции на сумму 44,3 млрд руб., индекс промышленного производства составил 106,7 % (рис. 2.6).

Рис. 2.6 Объем отгруженной продукции в 2000-2007 годах

и прогноз до 2010 года [4]

 

По сравнению с 2006 годом возросло производство цельномолочной продукции на 3 %, мяса, включая субпродукты первой категории, — на 4 %, макаронных изделий — на 6,3 %, хлебобулочных изделий — на 2,7 % и пива — на 51,8 %, алкогольной продукции — на 1 %.

Рост объемов производства в отрасли достигнут благодаря развитию производительных сил, прежде всего вложением инвестиций в современные технологии и оборудование, позволяющие увеличить выработку на одного рабочего и в то же время повысить конкурентоспособность продукции. По итогам 2007 года инвестиции в основной капитал промышленных предприятий оцениваются на уровне 3 млрд руб. Внедрение инвестиций в модернизацию и обновление основных фондов пищевой промышленности позволило повысить эффективность их использования. Так, если в 2004 году износ основных фондов предприятий пищевой промышленности составлял 28,3 %, то по итогам 2007 года эта величина составила 27 %.

Среднемесячная выработка на 1 работника в 2007 году по предприятиям пищевой промышленности составила 87,6 тыс. руб. Выше среднего данный показатель на ОАО «ПО «Красный Восток — Соло-довпиво» — 609,4 тыс. руб., ОАО «Казанский жировой комбинат» — 152,7 тыс. руб., ОАО «Заинский сахар» — 151,3 тыс. руб., ОАО «Вамин — Татарстан» — 106,8 тыс. руб., ОАО «Буинский сахарный за­вод» — 94,6 тыс. руб., ОАО «Татспиртпром» — 96,3 тыс. руб.

Основной стратегией развития производства пищевых продуктов Республики Татарстан является раз­работка программ по продвижению продукции в регионы России и страны дальнего зарубежья. Решение этой задачи прежде всего требует значительных финансовых затрат как на создание конкурентоспособного продукта, так и на его продвижение, что могут себе позволить только крупные холдинги или финансовые структуры, предприятия по производству молочной продукции и продукции птицеводства.

В республике развиты переработка мяса (объем производства мяса и мясопродуктов составляет около 51,8 тыс. тонн в год, объем производства колбасных изделий — 20 тыс.тонн), переработка молока (годовой объем производства цельномолочной продукции составляет в настоящее время 228,4 тыс. тонн, сыров жирных — около 35 тыс. тонн, масла животного — 22 тыс. тонн, производство сахара (170 тыс. тонн в год), производство ликероводочных изделий (в настоящее время в республике производится 4400 тыс. дал. пищевого спирта в год и более 5000 тыс. дал. алкогольной продукции), производство хлебобулочных и кондитерских изделий (объем производства хлебобулочных изделий в настоящее время составляет 219,2 тыс. тонн, объем производства кондитерских изделий — 33 тыс. тонн в год), производство пива (объем производства пива в настоящее время составляет 28000 тыс. дал.).

Объем производства хлебобулочных изделий в настоящее время почти в 2 раза ниже уровня 1990 года, что связано с изменением за последние десятилетия структуры рационов потребления населением продуктов питания в сторону увеличения доли овощей, фруктов, мясных изделий. В последние несколько лет объем производства хлебобулочных изделий стабилизировался и даже несколько вырос.

Дополнительной возможностью увеличения объемов производства для предприятий Республики Татарстан является выпуск продукции под брендами сетевых операторов розничной торговли. В данном направлении работают ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» и ОАО «Казанский хлебозавод № 2», поставляющие кондитерскую продукцию в торговые сети под наименованиями данных торговых орга­низаций, что позволяет республиканским предприятиям получить выход на российский рынок.

Развитие хлебопекарной отрасли в 2008 году будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития хлебной и кондитерской промышленности, утвержденной на заседании межведомственной комиссии по стратегии развития хлебной отрасли в июне 2007 года.

Российской пивной рынок стремительно растет в последнее десятилетие. Потребление пива россиянами, по оценкам исследователей, в период с 1996-го по настоящее время выросло вдвое.

Приобретение ОАО «ПО «Красный Восток — Солодовпиво» турецкой компанией «Эфес» позволило предприятию значительно увеличить свои возможности в продвижении продукции, вложены значительные финансовые средства в маркетинговую поддержку продукта и бренда. Домашние марки «Красный Восток», «Солодов» и «Жигулевское» выведены на федеральный уровень. Компания в ближайший период планирует вдвое увеличить свою долю на российском рынке.

Алкогольную продукцию в Республике Татарстан производят 9 филиалов ОАО «Татспиртпром». В 2007 г. произведено 5012,2 тыс. дал. алкогольной продукции, или 100,2 % к уровню 2006 г. Водки в 2007 г. произведено 4272,6 тыс. дал., или 101 % по сравнению с 2006 г (таблица 2.2).

 


Таблица 2.2 [4]

Производство спирта, алкогольной продукции, пива в республике Татарстан  в 2000-2007 годах и прогноз до 2010 года (тыс. дал.)

 

 

Г.

Г.

Г.

Г.

Г.

Г.

Г.

Алкогольная продукция

8734

4845

5003

4813

4974

4991

5003

Спирт

3366

3029

4000

4000

4000

4000

4000

Водка

26134

23945

18458

28030

20200

22500

22900


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.