Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В условиях расширяющихся гласности и демократии органы прокуратуры, как и другие государственные органы, в том числе правоохранительные, не могут работать изолированно от общественности, ее органов, трудовых коллективов.
Практика подтверждает, что прокурор не сможет успешно выполнить возложенные на него обязанности по укреплению законности и правопорядка, если не будет координировать свою деятельность с местными органами государственной власти и управления, общественными объединениями и трудовыми коллективами, опираться на активную помощь граждан в деле укрепления законности и правопорядка.
Принцип взаимодействия и координации закреплен в ст. 12 Закона о прокуратуре. Особенно активным должно быть взаимодействие прокуратуры с Советами депутатов и местными исполнительными и распорядительными органами (исполкомами, администрациями), правоохранительными органами, трудовыми коллективами и гражданами.
Принимая меры по обеспечению охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями, прокурору необходимо установить тесное взаимодействие с органами власти и управления, чаще практиковать совместные проверки исполнения законов на предприятиях, в организациях, учреждениях, регулярно информировать местные органы о состоянии законности на их территории, вносить конкретные предложения об улучшении этой работы, всемерно использовать помощь актива общественности в предупреждении и расследовании преступлений, выявлении лиц, извлекающих нетрудовые доходы, алкоголиков и наркоманов. Вместе с тем прокурорам надлежит при анализе состояния законности на соответствующей территории использовать материалы местных органов власти и управления о результатах проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений.
Координация осуществляется в целях наиболее эффективного решения задач по борьбе с преступностью и укрепления законности и правопорядка путем разработки и осуществления согласованных действий, направленных на своевременное выявление, раскрытие и предупреждение преступлений, устранение причин, способствующих их совершению.
Основными направлениями координационной деятельности правоохранительных органов являются:
– совместный всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций, а также анализ деятельности по выявлению, расследованию, предупреждению и пресечению преступлений для определения основных направлений борьбы с преступностью;
– выполнение республиканских программ по борьбе с преступностью;
– разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями мероприятий и предложений по предупреждению преступлений;
– подготовка и направление информации по вопросам борьбы с преступностью Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию и Правительству Республики Беларусь, а также органам местного самоуправления;
– обобщение по согласованной программе практики применения законов по борьбе с преступными проявлениями и подготовка предложений по улучшению правоохранительной деятельности;
– разработка предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
– обобщение практики исполнения международных договоров и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений;
– изучение практики координации действий правоохранительных органов, распространение их положительного опыта.
В координации деятельности по борьбе с преступностью участвуют органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы Комитета государственной безопасности, налоговые органы, а также иные государственные органы, наделенные функциями дознания или предварительного следствия, а также процессуального надзора (контроля) за соблюдением законов при их осуществлении.
Координация осуществляется на основе:
– соблюдения законности;
– равенства всех участников координационной деятельности в постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций;
– самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Республики Беларусь полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и мероприятий;
– гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, государственной и иной охраняемой законом тайны;
– ответственности руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.
Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:
– проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
– текущий обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
– совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
– создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
– проведение совместных целевых мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и условий, способствующих их совершению;
– взаимное использование возможностей правоохранительных органов в повышении квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций, оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью по основаниям и в порядке, предусмотренных законом;
– издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и ориентировок, иных организационно-распорядительных документов;
– издание совместных бюллетеней (сборников) и других информационных документов по обмену опытом деятельности по борьбе с преступностью;
– разработка и утверждение согласованных полугодовых, а при необходимости – перспективных планов координационной деятельности.
Прокурор обязан систематически информировать органы государственной власти и управления о состоянии законности, структуре и динамике преступности. Прокурор принимает участие в работе комиссии по соблюдению законности, наблюдательной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних при местных исполнительно-распорядительных органах. Своим участием в их работе он предупреждает принятие незаконных и необоснованных решений. Это не исключает права прокурора принести протест на решение этих комиссий, если они не соответствуют или противоречат закону.
В борьбе с нарушениями законности органы прокуратуры взаимодействуют с Комитетом государственного контроля, контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Республики Беларусь, учреждениями Национального банка и других государственных банков, Госстандарта, департаментом государственной инспекции труда, инспекцией по качеству товаров и другими контролирующими органами.
Такое взаимодействие особенно эффективно в борьбе с нарушениями законов об охране государственной собственности, законодательства о труде и охране труда, с бесхозяйственностью.
Генеральный прокурор Республики Беларусь вправе принимать участие в заседаниях коллегий министерств, государственных комитетов. На заседаниях коллегий Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, прокуратур областей, военной и транспортной прокуратур могут быть также заслушаны сообщения и объяснения руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления, надзора и контроля, предприятий, учреждений, организаций о состоянии законности в подконтрольных и подведомственных организациях.
Взаимодействуя с хозяйственными судами и юридическими службами субъектов хозяйствования, органы прокуратуры эффективнее вскрывают и устраняют нарушения законности.
Эффективны проверки, проводимые прокурорами совместно со специализированными органами контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства о соблюдении законов о труде и охране труда на промышленных предприятиях и строительных объектах, в учреждениях, организациях. Прокурорами и специалистами отделов образований проводятся совместные проверки законности мер, принимаемых комиссиями по делам несовершеннолетних к несовершеннолетним и их родителям при совершении соответствующих нарушений.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!