Подведение итогов. Выставление оценок, награждение победителей и т.д. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Подведение итогов. Выставление оценок, награждение победителей и т.д.

2020-04-01 208
Подведение итогов. Выставление оценок, награждение победителей и т.д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.3 Конспект урока на тему: " Право на образование"

 

Дата проведения урока: 19.09.07.

Цель: Создание условий для формирования понимания и осознания учащимися правовой защищенности в образовательном учреждении.

Задачи:

1. Актуализировать знания учащихся о праве на образование, как естественном, фундаментальном, неотчуждаемом праве человека.

2. Развивать навыки работы в группе, выработки и доказательного выражения собственного мнения, участия в дискуссии.

3. Актуализировать ценность прав человека как основы демократической правовой культуры.

Начало урока. При входе учителя в класс ученики встали и поприветствовали учителя, дисциплина сразу была хорошая, ученики вели себя дисциплинировано. Далее учитель зафиксировал в классном журнале отсутствующих.

Ход урока.

В начале урока, учитель задавал учащимся вопрос: «Какими правами обладает каждый человек?». Учащиеся называют права человека, учитель записывает их на доску, затем ставится вопрос: «А какое из этих прав наиболее значимо сегодня для вас? Почему?».

Учащиеся называют значимость различных прав, учитель не перебивает, главное, чтобы они сформулировали и высказали свою точку зрения. Учитель вербально поощряет высказывания учащихся, заострив их внимание на праве на образование.

Затем, учителем ставится вопрос: «Какие документы (нормативно-правовые акты) гарантируют право на образование?».

Учащиеся называют их, параллельно учитель на доске выстраивает схему:

 

Закон «Об образовании»

 

 

Конституция РФ                                                Устав школы

 

Конвенция о правах человека

Учащиеся-помощники учителя раздают материалы с выдержками из нормативно-правовых актов(карточки с ситуациями для обсуждения):

1. Выпускнику 9 класса директором школы было отказано в приеме в 10–11-й класс из-за большого количества «троек» в аттестате о получении основного общего образования.

2. В школе проводился рейд по проверке внешнего вида, всех учеников, внешний вид которых, по мнению проверяющих, не соответствовал деловому стилю, отправляли домой переодеваться.

Комментарии к ситуациям №№1,2 было нарушено право на образование. Конституция РФ, Закон «Об образовании» гарантирует доступность образования каждому. Отказ в приеме на обучение в 10–11-м классе, по причине большого количества удовлетворительных отметок в аттестате об окончании основной школы незаконен. Ученик, хоть и «удовлетворительно», но все же выполнил требования ГОСа, поэтому имеет право получить среднее (полное) общее образование. Удаление с урока, недопуск к урокам по причине несоответствующего внешнего вида, также нарушает право на доступность образования. Школа обязана будет провести за собственный счет пропущенные занятия, не по вине ученика. При этом, время проведения таких уроков не должно быть дополнительным и превышать количество учебных часов в неделю.

3. В конце учебного года администрация школы потребовала внести средства на нужды школы в размере 200 рублей. Деньги необходимо было сдать классному руководителю, только после этого он выдавал ведомости с итоговыми оценками за год.

Комментарии к ситуации №3 нарушено право учащихся на информацию о своих оценках, право на своевременную оценку знаний, что тесным образом связано с правом на образование. Кроме того, в Российской Федерации гарантируется бесплатность образования. Любые денежные средства родители могут вносить только на принципах добровольности, целевого назначения, гласной отчетности о расходовании внесенных средств.

4. В школе работает очень принципиальный учитель, который ставит оценки справедливо. Но в выпускном классе учащиеся потребовали от него ставить более высокие оценки. Учитель отказался. Тогда школьники написали жалобу, в которой оклеветали учителя, а ему самому пригрозили физической расправой.

Комментарии к ситуация №4 не связана с правами человека. Учащиеся, не обладают властными полномочиями по отношению к учителю. Учащиеся нарушили нормы морали, уголовного права, но не права учителя. Вопрос в другом: готов ли учитель защитить себя законными средствами, станет ли он обращаться в правоохранительные органы?

5. На уроке ученик не выполнял задания учителя, шумел, мешал одноклассникам, бросая в них бумажки. Учитель после нескольких обращений к ученику прекратить шуметь на уроке, вывел ученика из класса.

Комментарии к ситуации №5 казалось бы нарушено право ученика на доступность образования, однако меры педагогического воздействия учителем были исчерпаны. Что делать? Удаление с урока, может быть применимо как крайняя мера педагогического воздействия на ученика. Если данная мера применяется однократно, то она не может расцениваться как нарушение прав человека. Совсем иная ситуация, если у учителя удаление с уроков, является систематической мерой. Кроме того, учителю необходимо помнить, что он несет ответственность за жизнь и здоровье учеников во время уроков. Сможет ли педагог проследить, чем занят удаленный ученик с урока?

Далее учителем ставится проблема: «Встречались ли вы с ситуациями в нашей школе, когда ваше право на образование было нарушено?».

Класс разбивается на группы (5–6 человек), каждой группе предлагается в течение двух-трех минут вспомнить такие ситуации, разыграть их.

По истечении времени для подготовки, группы показывают свои сценки, остальные учащиеся выступают в качестве «экспертов», перед которыми ставится задача: «Определить было ли нарушено право на образование? Дать правовую оценку ситуации, опираясь на документы. Предложить эффективные методы решения ситуации».

Во время анализа ситуаций, учитель воздерживается от высказывания своей точки зрения, собственное видение проблем лучше всего представить учащимся в заключение занятия.

В конце урока учитель организует рефлексию:

– Какие эмоции возникли у вас в ходе занятия? Как они изменялись в течение урока?

– Что вы узнали на уроке?

– Чему вы научились на занятии?

Подводя итог урока, учитель заостряет еще раз внимание на основных проблемах, которые обсуждались на уроке, подчеркивает, что занятия по правам человека будут продолжены в течение учебного года. Рекомендует дополнительную литературу, материалы.

На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также ответить на вопросы по теме.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.