Детство как предмет психологического исследования — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Детство как предмет психологического исследования

2020-04-01 207
Детство как предмет психологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по предмету:____________

на тему:

 

«представление учащихся о собственном будущем»

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1 Исторический анализ понятия "детство".............................................. 5

2.1 Эмоции и самосознание учащихся...................................................... 10

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О СОБСТВЕННОМ БУДУЩЕМ...................................................................... 15

ГЛАВА 3. БУДУЩЕЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ........................................................................................................................ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:........................................... 29

ВВЕДЕНИЕ

 

Семья, молодежь, дети... Для народов всего мира эти три категории святы. На них ориентируется государственная политика, благодаря им существуют и развиваются государства. Может быть, мы еще не до конца осознали важность инвестиций "в молодежь", новое поколение нашего общества?

Социологи и экономисты утверждают, что все затраты на поддержку юных окупаются не раньше, чем через 30 лет. Это утверждение, на мой взгляд, спорно. Однако ясно одно - результаты наших усилий мы увидим не завтра. Так стоит ли... Стоит. Мы живем в непростых экономических условиях, нас всех одолевают проблемы. Но жить только сегодняшним днем нельзя, иначе эти проблемы обязательно умножатся. Без революций и катаклизмов изменить наше общество, нашу жизнь смогут только они - новое поколение. Уже сейчас дети и молодежь знают - их будущее зависит от них самих. Задача взрослых - помочь, подсказать, не остаться в стороне. А значит надо, чтобы на страницах городских газет, телевидении и радио обсуждались детские, молодежные и семейные проблемы. Тем для дискуссий более чем достаточно.

Детство—период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Все это является основой будущего человека.

Проблеме осознания будущего ребенка посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б. Г. Ананьева[1], Л. И. Божович[2], Л. С. Выготского,[3] в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего, связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Исследования А. А. Бодалева по социальной перцепции заострили интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания.

Целью курсовой работы является проанализировать особенности представления учащихся о собственном будущем.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что наше будущее в руках современных детей и подростков. От того, что будет заложена в детей обществом, государством и семьей сегодня зависит то, какими будет наше будущее завтра. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети сегодня – основная задача государства. Не секрет, что многие учащиеся опасаются за свое будущее и не представляют себя в нем.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1. Определить объект исследования.

2. Определить методы работы.

3. Провести практическое исследование

5. На основе полученных результатов сделать выводы.

В ходе работы использовались такие методы, как опрос, анкетирование, статистическая обработка и анализ результатов.

Объектом исследования стали учащиеся средней школы №39 г. Витебска в возрасте 10-17 лет.

Работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение курсовой работы следует сделать некоторые выводы и разработать некоторые рекомендации.

В процессе курсового исследования выявилось, что многие дети почти до последних выпускных классов испытывают трудности с профориентацией. Многие из них, чтобы избежать проблемы выбора, выбирают профессии своих родителей, многие старшеклассники выбирают место учебы по признаку «там меньше конкурс», «там не нужно сдавать математику которую я не знаю». Некоторые ребята, примерно знающие кем они хотят стать в будущем, только поверхностно знакомы со структурой будущей профессии, ее обязанностями и правилами.

Автор курсовой работы предлагает решение этой проблемы. Скорректировать эмоциональные установки вступающим в жизнь помогут профориентаторы. Каждая школа должна разработать буклеты с описанием многих профессий, приглашать на классные часы представителей разных профессий, преподавателей вузов и сузов и т.п.

Автор курсовой работы считает, что снять же подростковую слепоту на мир востребованных профессий информацией о потребностях рынка труда - задача общества.

Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Огромное значение в становлении личности ребенка играет семья и родители. Но никак не обойтись и без влияния общества и государства.

Для того чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Семье необходимо:

- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- Уважать право ребенка на собственное мнение;

- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

- С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

    Как показало курсовое исследование – у детей в целом радужные представления о собственном будущем, и задача государства – оправдать все надежды детей и сделать все возможное, чтобы каждый ребенка получил хотя бы минимум – отличное образование.

    Немалую роль в становлении ребенка, как личности, играет школа, которая является настоящей путевкой в будущую жизнь учащегося. От того, как школа научит ребенка общаться, чувствовать себя в обществе, проинформирует о нравственности и добре, расскажет и познакомит с миром профессий зависит то, каким будет будущий гражданин нашей Республики.

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. Под ред. Р.Р. и С.А. Римских., М.,1997.

2. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания., М.,1995.

3. Бехтерев В. М. Сознание и его границы. 1888.

4. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

6. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе - Вопросы психологии.—1979.—№ 2, 4.

7. Воловик В. М. Семейные исследования в психиатрии и их значение для реабилитации больных. — В кн.: Клинические и организационные основы реабилитации психических больных. Под ред. М. М. Кабанова, К. Вайзе. М.,1980.

8. Выготский Д. С. Младенческий возраст. Собр. сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 269—317.

9. Выготский Д. С. Мышление и речь. Собр. сочинений. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.С. 5— 361.

10. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

11. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. сочинений.Т. 3. М.: Педагогика, 1983. С. 5—328.

12. Выготский Л. С. О психологических системах. Собр. сочинений. Т. 1. М.: Педагогика,1982. С. 109—131.  Т. 1.,М.: Педагогика. С. 78—98.

13. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. — В кн.: Психология личности. Тексты. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982.

14. Кон И. С. Категория «Я» в психологии. — Психол. журн.,1981, т. 2, № 3,с.25-37.

15. Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.

16. Левин К.. Дембо Т„ Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний. — В кн.: Психология личности. Тексты. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, М.,1982.

17. Леонтьев А. И. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975.

18. Мещерякова С. Ю. Особенности аффективно-личностных связей с взрослыми у младенцев, воспитывающихся в семье и домах ребенка - Возрастные особенности психического развития детей.— М., 1982.

19. Мухина В.С. Возрастная психология, М, 1997.

20. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа – Вопр. психологии,1989,№1,с.32-39.

21. Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой., М.,1995.

22. Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. И.В.Дубровиной, М., 1991.

23. Савонько Е. И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста, - Вопр. психологии,1969. № 4.

24. Сафин В. Ф. Устойчивоть самооценки и механизм ее сохранения. — Boпp. психологии, 1975, № 3.

25. Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов, Л., 1980.

26. Чамата П. P. К вопросу о генезисе самосознания личности. — В кн.: Проблемы сознания. М., 1968.

27. Чамата П. Р. Об условиях и путях формировании самосознания ребенка. М., 1956.

28. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.

29. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе. – В кн.: Принцип развития в психологии., М.,1978.

30. Шнирман А. Л. Формирование отношений к коллективу и pазвитие самосознания старших школьников.—Изв. АПН РСФСР,1948, вып. 18.

31. Шорохова Е. В. Проблема «Я» и самосознание. — В кн.: Проблемы сознания. М„ 1966.

32. Шорохова Е. В. Проблема сознания в философии и естествознании. М., 1961.

33. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития советского школьника. — Вопр. психологии, 1971,№ 4.

34. Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. Под ред. А Карелина., М.,1997.

35. Юферева Т. И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате - Возрастные особенности психического развития детей.— М., 1982.


[1] Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. — Изв. АПН РСФСР, вып. 18. М., 1948.

[2] Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

 

[3] Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. — В кн.: Психология личности. Тексты. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982.

 

[4] Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития советского школьника. — Вопр. психологии, 1971,№ 4.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по предмету:____________

на тему:

 

«представление учащихся о собственном будущем»

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1 Исторический анализ понятия "детство".............................................. 5

2.1 Эмоции и самосознание учащихся...................................................... 10

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О СОБСТВЕННОМ БУДУЩЕМ...................................................................... 15

ГЛАВА 3. БУДУЩЕЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ........................................................................................................................ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:........................................... 29

ВВЕДЕНИЕ

 

Семья, молодежь, дети... Для народов всего мира эти три категории святы. На них ориентируется государственная политика, благодаря им существуют и развиваются государства. Может быть, мы еще не до конца осознали важность инвестиций "в молодежь", новое поколение нашего общества?

Социологи и экономисты утверждают, что все затраты на поддержку юных окупаются не раньше, чем через 30 лет. Это утверждение, на мой взгляд, спорно. Однако ясно одно - результаты наших усилий мы увидим не завтра. Так стоит ли... Стоит. Мы живем в непростых экономических условиях, нас всех одолевают проблемы. Но жить только сегодняшним днем нельзя, иначе эти проблемы обязательно умножатся. Без революций и катаклизмов изменить наше общество, нашу жизнь смогут только они - новое поколение. Уже сейчас дети и молодежь знают - их будущее зависит от них самих. Задача взрослых - помочь, подсказать, не остаться в стороне. А значит надо, чтобы на страницах городских газет, телевидении и радио обсуждались детские, молодежные и семейные проблемы. Тем для дискуссий более чем достаточно.

Детство—период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Все это является основой будущего человека.

Проблеме осознания будущего ребенка посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б. Г. Ананьева[1], Л. И. Божович[2], Л. С. Выготского,[3] в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего, связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Исследования А. А. Бодалева по социальной перцепции заострили интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания.

Целью курсовой работы является проанализировать особенности представления учащихся о собственном будущем.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что наше будущее в руках современных детей и подростков. От того, что будет заложена в детей обществом, государством и семьей сегодня зависит то, какими будет наше будущее завтра. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети сегодня – основная задача государства. Не секрет, что многие учащиеся опасаются за свое будущее и не представляют себя в нем.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1. Определить объект исследования.

2. Определить методы работы.

3. Провести практическое исследование

5. На основе полученных результатов сделать выводы.

В ходе работы использовались такие методы, как опрос, анкетирование, статистическая обработка и анализ результатов.

Объектом исследования стали учащиеся средней школы №39 г. Витебска в возрасте 10-17 лет.

Работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы.

ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Исторический анализ понятия "детство"

Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить “себе процесс развития. О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии — это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать. Свои лекции в Московском университете Д. Б. Эльконин неизменно начинал с характеристики двух основных парадоксов детского развития, заклю­чающих в себе необходимость исторического подхода к пониманию детства. Рассмотрим их.

Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарны­ми механизмами для поддержания жизни. По физическому строе­нию, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек — наиболее совершенное существо в при­роде. Однако по состоянию в момент рождения в эволюционном ряду заметно падение совершенства — у ребенка отсутствуют какие-либо готовые формы поведения. Как правило, чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство, тем беспомощнее это существо при рождении. Таков один из парадоксов природы, который предопределяет историю детства.

В ходе истории непрерывно росло обогащение материальной и духовной культуры человечества. За тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз. Но за это же время новорожден­ный ребенок практически не изменился. Опираясь на данные антро­пологов об анатомо-морфологическом сходстве кроманьонца и совре­менного европейца, можно предположить, что новорожденный со­временного человека ни в чем существенном не отличается от ново­рожденного, жившего десятки тысяч лет назад.

Как же получается, что при сходных природных предпосылках уровень психического развития, которого достигает ребенок на каж­дом историческом этапе развития общества, не одинаковый? Детство — период, продолжающийся от новорожденности до полной социаль­ной и, следовательно, психологической зрелости; это период станов­ления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху Средневековья или в наши дни. Этапы детства человека — продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческо­го общества и законов, определяющих его развитие. Продолжитель­ность детства находится в прямой зависимости от уровня материаль­ной и духовной культуры общества.

Как известно, теория познания и диалектика должны складывать­ся из истории философии, истории отдельных наук, истории умствен­ного развития ребенка и детенышей животных, истории языка[4]. Заостряя внимание именно на истории умственного развития ребен­ка, следует отличать ее как от развития ребенка в ортогенезе, так и от неравномерного развития детей в различных современных куль­турах.

Проблема истории детства — одна из наиболее трудных в современной детской психологии, так как в этой области невозможно про­водить ни наблюдение, ни эксперимент. Этнографам хорошо извест­но, что памятники культуры, имеющие отношение к детям, бедны. Даже в тех, не очень частых случаях, когда в археологических рас­копках находят игрушки, это обычно — предметы культа, которые в древности клали в могилы, чтобы они служили хозяину в загробном мире. Миниатюрные изображения людей и животных использова­лись также в целях колдовства и магии. Можно сказать, что экспериментальным фактам предшествовала теория.

Теоретически вопрос об историческом происхождении периодов детства был разработан в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина. Ход психического развития ребенка, согласно Л. С. Выготскому, не подчиняется вечным законам приро­ды, законам созревания организма. Ход детского развития в классо­вом обществе, считал он, "имеет совершенно определённый классо­вый смысл". Именно поэтому, он подчеркивал, что нет вечно детско­го, а существует лишь исторически детское. Так, в литературе XIX века многочисленны свидетельства отсутствия детства у пролетар­ских детей. Например, в исследовании положения рабочего класса в Англии, Ф. Энгельс ссылался на отчет комиссии, созданной англий­ским парламентом в 1833 году для обследования условий труда на фабриках: дети иногда начинали работать с пятилетнего возраста, нередко с шестилетнего, еще чаще с семилетнего, но почти все дети неимущих родителей работали с восьмилетнего возраста; рабочее время у них продолжалось 14-16 часов.

Принято считать, что статус детства пролетарского ребенка формируется лишь в Х1Х-ХХ веках, когда с помощью законодательства об охране детства начал запрещаться детский труд. Разумеется, это не означает, что принятые юридические законы способны обеспечить детство для трудящихся низших слоев общества. Дети в этой среде и, прежде всего, девочки и сегодня выполняют работы, необходимые для общественного воспроизводства (уход за малышами, домашние работы, некоторые сельскохозяйственные работы). Таким образом, хотя в наше время и существует запрет на детский труд, нельзя говорить о статусе детства, не учитывая положения родителей в со­циальной структуре общества. "Конвенция о правах ребенка", при­нятая Юнеско в 1989 году и ратифицированная большинством стран мира, направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке земли.

Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности. Много интересных фактов было собрано для подтверждения этой идеи французским демографом и историком Филиппом Ариесом. Благодаря его работам интерес к истории детства в зарубежной психологии значи­тельно возрос, а исследования самого Ф. Ариеса признаны классиче­скими.

Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художни­ков, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи. Его исследования и области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIIÏ века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать. Детские образы в живописи XIII века встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус и нагое дитя как символ души умершего. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Ни­кто, очевидно, не считал, что ребенок заключает в себе человеческую личность. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые. Тогда не было знания об особенностях и природе детства. Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характер­но, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак". Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей. Их смерть, пишет он, теперь переживалась как действительно невосполнимая утрата, а не как вполне естественное событие. Преодоление равнодушия к детям про­исходит, если судить по живописи, не раньше XVII века, когда впер­вые на полотнах художников начинают появляться первые портрет­ные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте. Та­ким образом, по мнению Ф. Ариеса, открытие детства началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV-XVI веков, но очевидность этого открытия наиболее полно проявляется в конце XVI и в течение всего XVII столетия.

Развитие общества привело к дальнейшему изменению отноше­ния к детям. Возникла новая концепция детства. Для педагогов XVII века любовь к детям выражалась уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к воспитанию и обучению. Для того чтобы исправить поведение ребенка, прежде всего, необходимо понять его, и научные тексты конца XVI и XVII веков полны коммен­тариев относительно детской психологии. Отметим, что глубокие педагогические идеи, советы и рекомендации содержатся и в произведениях русских авторов XVI-XVII веков.                      

Концепция рационального воспитания, основанного на строгой с дисциплине проникает в семейную жизнь в XVIII веке. Внимание родителей начинают привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя не семья, а специальное общественное учреждение — школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан. Именно школа, по мнению Ф. Ариеса, вывела детство за пределы первых 2-4 лет материнского, родительского воспитания в семье. Школа, благодаря своей регулярной, упорядоченной структуре способствовала дальнейшей дифференциации того периода жизни, который обозначается общим словом "детство". Универсальной мерой, задающей новую разметку детства, стал "класс". Ребенок вступает в новый возраст каждый год, как только меняет класс. В прошлом жизнь ребенка и детство не подразделялись на такие тонкие слои. Класс стал поэтому определяющим фактором в процессе дифференциации возрастов внутри самого детства и отрочества.       


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.