Цели, задачи и особенности технологий проектно-исследовательской деятельности. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели, задачи и особенности технологий проектно-исследовательской деятельности.

2020-03-31 162
Цели, задачи и особенности технологий проектно-исследовательской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»

Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основе нормативных документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказа министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

1.2. Настоящее положение разработано в целях реализации основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»

1.3. Настоящее положение определяет цели, задачи проектной деятельности, порядок ее организацию и общие требования к содержанию и оценке проектных работ обучающихся 10-11 классов.

1.4. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.5. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Основные понятия проектной (исследовательской) деятельности обучающихся

3.1. Понятие «проект» включает в себя:

· замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта;

· программа и план действий, направленных на создание нового продукта;

· творческая деятельность по реализации замысла, результатом которой является произведенный продукт.

Учебное исследование - один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование.

3.2. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся:

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат - тоже результат
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

 

3.3. Типы ученических проектов:

· Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой,

исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом такого проекта является новое знание, представленное в виде итогового эссе, по структуре совпадающего с научной статьей.

· Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный справочник, web-сайт, информационный бюллетень и т.п.

· Творческие проекты - этот проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, литературные вечера, спектакли, экскурсии пр.)

· Ролевые, игровые проекты. Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока.

· Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме.

Требование к защите проекта (учебного-исследования)

6.1. Публичная защита проекта проводится самим автором работы.

6.2. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.

6.3. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование

демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

6.4. По окончанию защиты проекта (исследования) автор работы должен ответить на вопросы комиссии.

6.5. Содержание и композиция защиты проекта (исследования), в своём выступлении автором должны быть освещены следующие вопросы:

· обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;

· определение цели и задач представленного проекта (исследования), а также степень их выполнения;

· краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

· обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

6.6. На публичную защиту автору отводится не более 10 минут.

Результаты или выводы

 

 

Самостоятельность Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия Значимость Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения Системность Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно- исследовательской работы Структурированнос ть Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта Интегративность Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы Креативность (творчество) Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности  

Приложение 2.

Этап

Работы

Над

Проектом

Критерии,

Соответств

Ующие

Этапам

Характеристика

Критерия

Самооцен

ка

Автора

Проекта

Отметка

Руководит

Еля

Проекта

Отметка

Комиссии

Итоговая отметка   Подготови Актуальнос Обоснованность

 

 

 

 

тельный ть проекта              в этап   настоящее время,     которая     предполагает     разрешение     имеющихся     по     данной тематике     противоречий Планиров Осведомле Комплексное

 

 

 

 

ание нность использование работы   имеющихся     источников     по     данной тематике и     свободное     владение     материалом Исследова Научность Соотношение

 

 

 

 

тельская   изученного       и деятельно   представленного в сть   проекте материала,
    а также методов работы с таковыми в данной научной области           по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и     возможность оперирования ими        

Результат ы или выводы

Самостояте льность Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия        
Значимость Признание выполненного авторами проекта для теоретического и                  (или) практического применения        
Системнос ть Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно- практических задач в               рамках выполнения проектно- исследовательской работы        
Структурир ованность Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующи х               связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность  и        

 

  целесообразность действий,      при выполнении     и оформлении проекта        
Интегратив ность Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в                 единой концепции проектной работы        
Креативнос ть (творчество ) Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы     внесли нечто новое в контекст современной действительности        
Представл Презентабе Формы

 

 

 

 

ение льность представления
готового (публичное результата
продукта представле проектной работы
  ние) (доклад,
    презентация,
    постер,     фильм,
    макет, реферат и
    др.),        которые
    имеют      общую
    цель,
    согласованные
    методы и способы
    деятельности,
    достигающие
    единого результата.
    Наглядное
    представление хода
    исследования и его
    результатов       в
    результате
    совместного
    решения проблемы
    авторами проекта
  Коммуника Способность

 

 

 

 

  тивность авторов  проекта
    четко,
    стилистически
    грамотно  и  в
    тезисно изложить
    этапы и результаты
    своей деятельности

Оценка Апробация Распространение

 

 

 

 

процесса и   результатов       и
результато   продуктов
в работы   проектной
    деятельности или
    рождение нового
    проектного
    замысла,
    связанного        с
    результатами
    предыдущего
    проекта
  Рефлексив Индивидуальное

 

 

 

 

  ность отношение автора
    проектной работы
    к процессу
    проектирования и
    результату своей
    деятельности.
    Характеризуется
    ответами на
    основные вопросы:
    Что было хорошо и
    почему? Что не
    удалось и почему?
    Что хотелось бы
    осуществить в
    будущем?

Итого

       

 

Заключение:

 

 

 

«»                20г.

 

Руководитель проекта:                       ,                                     

подпись                                    ФИО должность

 

Председатель экспертной комиссии:                    ,                                     

подпись                                            ФИО должность

Член экспертной комиссии:                             ,                                   

подпись                                         ФИО должность

Член экспертной комиссии:                             ,                                   

подпись                                           ФИО должность

Член экспертной комиссии:                             ,                                   

подпись                                           ФИО должность

 

«_  »                    20   г. Ознакомлен(а):                           ,                                        

подпись             ФИО учащегося


 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»

Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основе нормативных документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказа министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

1.2. Настоящее положение разработано в целях реализации основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»

1.3. Настоящее положение определяет цели, задачи проектной деятельности, порядок ее организацию и общие требования к содержанию и оценке проектных работ обучающихся 10-11 классов.

1.4. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.5. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Цели, задачи и особенности технологий проектно-исследовательской деятельности.

2.1. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

2.2. Учебное исследование или учебный проект строится на партнерских взаимоотношениях участников процесса (учителя и ученика, ученика и ученика), включающих:

· совместный поиск новых комплексных знаний,

· овладение умениями использовать полученные знания при создании собственного интеллектуального продукта, востребованного сообществом,

· формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества,

· успешной самореализации человека в информационном обществе,

· воспитание     личности  выпускника,  готовой   к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

2.3. Задачей учебного исследования и учебного проектирования является формирование у обучающихся основ учебно-проектной деятельности, что выражается в умениях:

· определять цели и задачи учебного исследования и учебного проекта,

· анализировать ресурсы для проведения учебной проектно- исследовательской работы,

· отбирать средства для реализации задач, применять методы научного познания на практике,

· взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей,

· оценивать достигнутые результаты, соотносить их с поставленными целями и делать выводы.

2.4. Учебно-проектная деятельность должна создать условия:

· для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения формулировать цели, декомпозировать их в задачи, выдвигать гипотезы, анализировать ресурсы, выбирать пути реализации задач и способы проверки гипотез, делать выводы и строить умозаключения, анализировать полученный результат в соответствии с поставленной целью;

· для формирования позитивного отношения к работе (поощрение инициативы, энтузиазма, старания выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);

· для подготовки к профессиональному самоопределению (ориентация в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях), к условиям обучения в профессиональном учебном заведении (сформированность знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определенного профиля).

2.5. Индивидуальный проект (исследование) выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

2.6. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования (аттестат о среднем общем образовании) отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения».

Основные понятия проектной (исследовательской) деятельности обучающихся

3.1. Понятие «проект» включает в себя:

· замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта;

· программа и план действий, направленных на создание нового продукта;

· творческая деятельность по реализации замысла, результатом которой является произведенный продукт.

Учебное исследование - один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование.

3.2. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся:

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат - тоже результат
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

 

3.3. Типы ученических проектов:

· Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой,

исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом такого проекта является новое знание, представленное в виде итогового эссе, по структуре совпадающего с научной статьей.

· Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный справочник, web-сайт, информационный бюллетень и т.п.

· Творческие проекты - этот проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, литературные вечера, спектакли, экскурсии пр.)

· Ролевые, игровые проекты. Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока.

· Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.