Нагая женщина, сидящая на кушетке (Ренуар Пьер Огюст) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нагая женщина, сидящая на кушетке (Ренуар Пьер Огюст)

2020-04-01 160
Нагая женщина, сидящая на кушетке (Ренуар Пьер Огюст) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Э. Межелайтис писал: «За сизою тончайшей кисеей тумана, утром рано, перед собой я новую увидел Афродиту. Недвижна и бела, она недавно мрамор-ной была, но вот богиню сняли с пьедестала, и в комнате прозрач-но-голубой она живою женщиною стала. О вечной неподвижности забыв, стал мрамор телом нежно белым, пахнувшим- весенней ут-ренней сиренью. Задумчивое, светлое лицо, цветок полураскрытых губ, дыханием наполненная грудь, откинутые крылья рук и тела сине-ледниковый снег — мне хочется сравнить с озерной белой птицей под названием Лебедь, надевшей на себя береговой туман, — нездешней, неземной и вечно нам необходимой во имя красоты».

 

Алёнушка

«Алёнушка» — картина Виктора Васнецова. За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Оригинал картины хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Работу над картиной художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось много этюдов этого времени.

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы. Сам Васнецов так отзывался о своей картине: ««Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё».              

Изначально картина называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот (по-другим сведениям, юродивых)

 

Неизвестная
«Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Картина является как самым известным произведением Крамского, так и самым загадочным и интригующим. Назвав картину «Неизвестная», художник окружил её ореолом таинственности.

На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.

«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно.

 

Девочка с персиками

«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево. На портрете изображена двенадцатилетняя Веруша Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно синим бантом; на столе нож и персики.

 

Валентин Серов так отзывался о работе над этой картиной:

«Всё, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

 

«Девушка в футболке» — одна из самых известных работ советского художника Александра Николаевича Самохвалова.

Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам — строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья. Данной тематике также посвящены «Физкультурницы» (1935), «Метростроевки» (1934—37), «Ударница труда» (1930-е). Моделью для этой работы стала учительница Евгения Петровна Адамова (1907—1977). Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей. Она была отмечена золотой медалью на Международной выставке в Париже в 1937 году. На парижском «Экспо» её назвали «Советской Джокондой». Картину высоко оценили искусствоведы И. Э. Грабарь и А. М. Эфрос

 

Адам и Ева

«Адам и Ева» — картина немецкого художника Альбрехта Дюрера.

Картина представляет собой две крупноформатные доски, написанные маслом. Диптих написан в 1507 году. Обе панели 209 см в высоту, а в ширину одна 81 см, другая 80 см. Картина выставляется в Музее Прадо.

Картина написана на библейский сюжет, и представлена в двух независимых панелях. На одной Адам держит рукой ветку яблони, на второй стоит Ева, с лежащим в руке яблоком. Яблоко придерживает за черенок змей, свесившийся с Древа познания. На табличке, висящей справа от Евы на ветке есть надпись «Альбрехт Дюрер, немец, нарисовал эту картину после рождества Богородицы в 1507 году».

Про правую часть картины (относительно студентов) Э. Межелайтис писал: «Под деревом зеленолистым, нагая, одним прикрытая листком античных статуй, как рыба белая, стройна, ты, словно дерево ветвями, держишь в чудесных, длинных, узких пальцах плод яблони. как небольшое солнце, округлый золотой моток, как будто предлага я свить из него нить бытия. О, счастье — создавать, творить! Сначала крохотно оно, как маковое. хрупкое зерно, но тоже круглое, как яблоко. А яблоко, как мир,.округлено. И из мельчайшего зерна нить начинает вить себя. и создавать собой моток, шар, в яблоко величиной, растет и вырастает в мир, как этот, у тебя.в руке, из нитей созданный клубок, огромный, словно шар земной. Так ты стоишь, земная, грешная, простая.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.