Общение с детьми и родителями — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общение с детьми и родителями

2020-04-01 125
Общение с детьми и родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная услуга

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет» (мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»). Казалось бы, что тут такого, называть образование «Услугой». Кроме того, что это вызвало ряд трудностей во всей системе образования, это нововведение усложнило жизнь учителя.

К сожалению, многие родители и, следом за ними дети, воспринимают учителя теперь не иначе как прислугу. «Почему вы работаете так, как вас учили в институте? Вы будете работать так, как я вам скажу. И запомните, для вас в классе есть только моя дочь». Услугу получают по своему усмотрению.

«Зачем моему ребенку математика?» — заявляет папа и логические способности ребенка начинают деградировать. Никто не спрашивает, зачем в жизни пригодится приседание «Пистолетик». Развивает мышцы, а математика развивает мышление. Родители себя не чувствуют обязанными давать ребенку полноценное образование, дети не чувствуют себя обязанными учиться.

Права родителей

Права родителей определены в статье 63 семейного кодекса:«Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Все остальные подзаконные акты базируются на этом принципе. Поэтому родитель — хозяин в школе.

Как ни странно, очень часто он превращается в бесправное, беспомощное существо. Это происходит, когда сталкиваются интересы родителей. Например, первый класс. Один из детей ходит по классу, поет песни, сбрасывает чужие вещи с парт. Родители всех других детей возмущены, но они, как и учитель, как и руководство школы беспомощны, потому что «Я своего ребенка в обиду не дам».

У родителей детей, которых вот такие невоспитанные дети лишают возможности учиться или жертв конфликтов с невоспитанными детьми, остается только одно право: забрать своего ребенка из класса или из школы. Но много не набегаешь. Школ в районе или в городе конечное количество.

Права детей

Права детей определены Декларацией прав ребенка. Дети имеют право на все. Так как декларации обязанностей ребенка не существует. Та же картина, что и с правами родителей: Права ребенка могут закончиться там, где начинаются права другого ребенка.

Права учителей

Нет.

Крах системы воспитания

Крах системы воспитания, о причинах и следствиях которого нужно говорить отдельно, привел к тому, что некоторые дети приходят в школу невоспитанными. Берут чужое, не умеют решать конфликты, требуют внимание только к себе, провоцирую других детей на конфликты, отказываются выполнять любые требования, не хотят подчиняться правилам, откровенно хамят и т. д.

Лишенный практически всех инструментов воспитания, учитель обязан управлять этими детьми. Круговорот конфликтов не прекращается, и многие учителя находят из этой ситуации один выход — выход из школы.

Общение с руководством

Ориентация на родителей

Раздутые права родителей, агрессивная реакция руководителей, стоящих над школами, на любые жалобы родителей привели к тому, что в большинстве школа все их существование ориентировано на одно: угождать родителям. И, чем выше престиж школы, тем больше эта тенденция. В любом конфликте администрация школы принимает сторону родителей. Содержание конфликта никого не интересует.

Грузят на ту лошадь, которая везет

Если внимательно посмотреть, то в школах организуют различные мероприятия, проводят открытые уроки перед различными комиссиями и для отчетности, участвуют в конкурсах и олимпиадах, тянут на себе летние лагеря одни и те же люди. Как правило, такие «работяги» уходят в связи с резким ухудшением здоровья.

Отборные классы

Формально тестирование школьников во время приема в первый класс запрещено. Но подготовка к школе, проводимая учебным заведением, позволяет определить способности и воспитанность детей. В школах, которые существуют много лет, администрация и опытные учителя знают родителей детей, поступающих в первый класс, то есть представляют, что можно ждать от ребенка. В новых школах, последними подают заявления, как правило, трудовые мигранты. Опытные психологи могут много узнать о ребенке буквально за 5 минут общения. Короче, администрация в общих чертах представляет степень готовности к школе и степень воспитанности каждого ученика. Из уважения к учителям с опытом, часто формируются неравноценные классы. Самые сложные достаются вновь прибывшим в школу учителям, вне зависимости от опыта и, что самое страшное, молодым учителям.

Проверочно-отчетная истерия

 

Редкая неделя в школе обходится без какой-нибудь проверки. Проверяют все и всё. К проверкам готовится куча бумаг, переделывается оформление класса, проводится другая подготовка. Часть этой работы выполняет администрация, что не позволяет ей выполнять свои прямые функции, часть ложится на учителей.

 

Рядовое явление, когда на урок врывается завуч и буквально кричи: «Через час комиссия, мне срочно нужны списки детей, живущих за пределами нашего микрорайона, и срочно оформите и повесьте на доску безопасности схемы движения в школу для каждого ученика». Не факт, что через 10 минут не придет завуч по воспитательной работе и не потребует списка родителей, которые принимали участие во всех воспитательных мероприятиях за прошедший год с расшифровкой, что они делали на каждом мероприятии и описание каждого мероприятия. Срок исполнения — вчера.

Преподавание

Системно-методический крах

Министерством просвещения допущен целый ряд ошибок, вызванных недостаточным знанием законов педагогики. К наиболее тяжелым последствиям привело непонимание чиновниками сущности понятия «система обучения».

В результате в стандартах, в примерных образовательных программах, в конкретных УМК допускается смешение элементов развивающих и традиционных систем обучения.

Эта смесь не может работать теоретически и, на практике, приводит к неимоверной перегрузке детей

Она приводит к невозможности нормального, соответствующего законам педагогики, построения обучения учителем в рамках выбранного УМК. Исключение составляют два УМК, базирующиеся на развивающих системах обучения, но они должного распространения в России не нашли.

Готовящийся ФГОС-2020 поставит окончательный жирный крест на научно-обоснованном обучении детей. Волюнтаризм и педагогическая безграмотность одержат окончательную победу, так как новый ФГОС, кроме как «Энциклопедия педагогических ошибок», назвать никак нельзя.

Учить детей вопреки здравому смыслу и педагогическим законом невыносимо. Для учителей, обладающих качественными, полученными еще в советских педагогических училищах и институтах, знаниями «Больше не могу» заключается именно в этом абсурде: знаешь, как надо делать, и не имеешь возможности учить правильно.

Запреты на обучение детей

Много педагогических неожиданностей подготовили правозащитники. Они твердо уверены в том, что, если тренер в тренажерном зале вместо них будет работать на всех тренажерах, мышцы у них вырастут.

Отсутствие домашних заданий в первом классе — это отсутствие выработки навыков. Программы по основным предметам, количество часов на которые сокращены, по сравнению с дореформенными показателями перезагружены. Времени на выработку навыков нет. Если учесть сверхбольшие по количеству детей классы, то «домашние задания в школе» — это чистейшее лицемерие.

Прежде всего страдают дети, обладающие хорошими и отличными способностями, но немного медлительные или не сразу усваивающие материал, дети с невыработанной мелкой моторикой или с недостаточно развитой устной речью. Им бы чуть-чуть потренироваться и все было бы замечательно. Нельзя! И не все родители понимают, что учитель, рекомендуя им выполнить какие-то упражнения дома желает их ребенку добра. Нельзя!

 

Вот и выпускает начальная школа необученных школьников, не умеющих толком писать, считать. Современная начальная школа свои функции не выполняет.

Есть еще запрет на отметки. Предлагаемые министерством рекомендации в оценивании школьников в традиционной системе обучения не работают и на практике не используются.

Организация труда


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.