Форм обучения специальности 030800.65 – Изобразительное искусство — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Форм обучения специальности 030800.65 – Изобразительное искусство

2020-04-01 92
Форм обучения специальности 030800.65 – Изобразительное искусство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тюмень, 2012 г.

 

Педагогика

Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога.

Педагогическая деятельность как особый вид деятельности людей. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии. Структура педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности. Сфера деятельности педагогов.Общая и профессиональная культура педагога. Современные требования к профессиональным компетенциям педагога.

2. Педагогика как наука о воспитании. Задачи, функции и актуальные проблемы современной педагогики в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.  

Связь педагогики с материальной и духовной культурой общества. Предмет педагогики. Возникновение, источники и этапы становления педагогики как науки. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, педагогический процесс. Их взаимосвязь с понятиями: развитие, формирование, самовоспитание, самообразование. Педагогика как наука и искусство. Задачи, функции и актуальные проблемы современной педагогики.

Структура педагогической науки и ее основные отрасли. Педагогика в системе наук о человеке.

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Цели и ценности образования. Влияние общественных потребностей на содержание образования. Особенности и проблемы формирования социального заказа. Учет потребностей семьи в образовании. Реализация ценностей и смыслов личности в образовательном процессе. Отражение целей образования в государственных документах.Цели и основные задачи модернизации образования, сформулированные в Приоритетном национальном проекте «Образование» и образовательной инициативе «Наша новая школа». Приоритеты современной образовательной политики в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.

Научное исследование в педагогике, его основные характеристики.

Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Взаимосвязь педагогической теории и педагогической практики. Исследование как способ развития педагогики. Исследование как специальная деятельность ученого и как одна из функций практики. Учитель как исследователь.

Понятие о психолого-педагогическом исследовании. Природа и функции образовательных инноваций. Опытно-поисковая исследовательская работа образовательных учреждений. Основные методологические принципы педагогического исследования объективности, научности, единства сущего и должного, логического и исторического, минимизации риска и др. Эмпирический и теоретический уровни исследования и их специфика. Логическая структура исследования.

5. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Философско-педагогические модели воспитания.

Сущность понятий «воспитание», «развитие», «формирование». Взаимосвязь понятий «воспитание», «обучение», «образование». Особенности процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, длительность, неоднозначность, двусторонность и др. Сущность субъект-субъектных воспитательных отношений. Потребности, интересы, склонности, направленность личности как источник ее активности. Деятельность как основа развития и формирования личности. Философско-педагогические модели воспитания.

Методы и приемы воспитания. Классификация методов воспитания. Общая характеристика приемов воспитания.

Понятие “метод”. Классификация методов воспитания. Методы формирования общественного сознания (методы убеждения) – внушение, разъяснение, рассказ, беседа, метод примера; методы формирования общественного поведения (методы упражнения) – приучение, упражнение, поручение; методы стимулирования (методы побуждения) – поощрение, наказание и др. Приемы воспитания. Проблема выбора методов и примеров воспитания. Педагог как лидер педагогического взаимодействия взаимодействия. Продуктивное и непродуктивное взаимодействие воспитателя и воспитанника.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.