Обоснование мощности городских СТО — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обоснование мощности городских СТО

2020-04-01 236
Обоснование мощности городских СТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В настоящее время в нашей стране наблюдается бурный процесс автомобилизации населения. Во многих городах России показатель насыщенности (количество автотранспортных средств, приходящихся на 1000 человек населения) достиг значений, соизмеримым со странами Евросоюза и США. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", по состоянию на 1 января 2013 г. на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается уже более 300 автомобилей на каждую тысячу жителей.

Благодаря развитию процесса автомобилизации происходит увеличение подвижности населения страны. Это способствует развитию в России рынка автосервисных услуг, в состав которого входят предприятия автосервиса, оказывающие потребителям более сотни разнообразных индивидуальных услуг.

Несмотря на то, что за последние 10-15 лет значительно выросло количество предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам, проблема доступного, качественного и безопасного обслуживания личных автотранспортных средств полностью не решена. Поэтому вопросы, связанные с проектированием предприятий автосервиса, являются актуальными. Благодаря новым построенным предприятиям, а так же действующим предприятиям автомобильного транспорта, подвергшимся реконструкции, расширению и техническому перевооружению, увеличивается мощность производственно-технической базы автосервиса, изменяется ее структура вследствии появления новых технологий обслуживания и ремонта и замены устаревшего технологического оборудования современным и высоко- производительным.

Однако дальнейшее позитивное развитие предприятий автосервиса возможно только при наличии высококвалифицированных инженерно-технических работников, способных грамотно применять знания и навыки полученные в высшей школе. Поэтому главное внимание надо уделять подготовке инженеров и бакалавров автомобильного транспорта, которые должны уметь творчески подходить к проектированию предприятий, хорошо знать технологию, правила и условия технической эксплуатации автомобилей и вопросы теории технологических процессов.

Основной целью данного курсового проекта является получение навыков технологического проектирования предприятий автосервиса и развитие творческих способностей, связанных с принятием самостоятельных обоснованных инженерных решений.

Курсовой проект выполнен на основании индивидуального задания. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, включающей разработку трех чертежей - генерального плана СТОА, план производственного участка с расстановкой оборудования, спецификация оборудования.

 


 

Расчетная часть

Исходные данные для проектирования СТОА

 

Таблица 1

Наименование исходных данных

Характеристики и численные значения

Марка автомобилей

Премиум класса: Audi

Тип СТОА

Городская Специализированная

Среднегодовой пробег автомобилей, км

21000

Количество заездов автомобилей на СТОА в год, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль

3

Режим работы СТОА: - число дней в году - число смен работы в сутки

 364 дня 1 смена

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Умеренный

Число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год, ед.

22000

Название проектируемого участка:

Шиномонтажный участок

Число продаваемых автомобилей в год Nп 1000  

 

Обоснование мощности СТОА

Расчет годового объема работ

Расчет числа постов ТО и ТР

Расчет числа рабочих постов

 

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:

 

Х = Тг Кн / (Драб.г Н Тсм хР Кисп)                                       (6)

 

Х = 1247400*1,15/(364*1*12*1*0,95) = 4150

где Тг - годовой объем работ, чел.-ч;

Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01-91);

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

Н - число смен в сутки;

Р - численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей - 1 чел. по ОНТП 01-91);

Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 - при одной смене работы, 0,94 - при двухсменной работе по ОНТП 01-91);

Количество рабочих дней в году следует принимать табл.3:

 


 

Таблица 3

Наименование предприятий и видов работ

Рекомендуемый режим производства

  Число дней работы в году Число смен работы в сутки
1 2 3
Городские СТО Все виды работ ТО и ТР Продажа автомобилей, запчастей и автопринадлежностей Дорожные СТО Все виды работ ТО и ТР  305 305 365  2 1-2 2

 

Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

 

П = Ас / Тв Р                                                                             (7)

 

где П - количество рабочих постов, ед.;

Ас - суточная производственная программа, ед.;

Тв - продолжительность выполнения работ, ч;

Р - производительность моечного оборудования, авт/ч;

Штатное число рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

 

Рш = Тг / Фш                                                                            (11)

 

Рш = 4040/3569 = 1

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

 

Фш = (Дкг - Дп- Дот - Дуп) Тсм - Дпп Ксм                             (12)


 

Фш = (365-1-28-14)*11,1-5*1 = 3569

где Дот - продолжительность отпуска - 28 дня;

Дуп - количество невыходов по уважительной причине - 14 дней;

* оличество рабочих дней можно принимать по таблице 4.

Расчет складских помещений.

Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:

для склада запасных частей - 32 м2

агрегатов - 12 м2

материалов - 6 м2

лакокрасочных материалов - 4 м2

смазочных материалов - 6 м2

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.

Для дорожных СТО площадь склада запасных частей и материалов принимают из расчета 5 - 7 м2 на один рабочий пост.

Расчет площадей стоянок.

 

Fх = fо Аст Кп                                                                          (16)

х = 9,2*30*3 = 828

Fо - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Аст - число автомобиле-мест хранения

Кп - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения;

Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения, и принимается равной 2,5 - 3,0

Расчет расхода воды.

Расход вод принимаем из таблицы 5 в расчете на один рабочий пост, т.о.

Оборотной

об = Х 3,0                                                                                 (17)

об = 15*3,0 = 45

Qоб-кол-во оборотной воды, м3/сутки

Х - количество рабочих постов

Свежей: технической -

т = 1,8 Х                                                                                    (18)

т = 1,8*15 = 27

Питьевой


 

Qп = 1,2 Х                                                                                 (19)

Qп = 1,2*15 = 18

Сточной: бытовых потребителей

 

Qст = 1,2 Х                                                                                         (20)

ст - 1,2*15 = 18

Производственных потребителей

 

Qпр = 0,005 Х                                                                          (21)

пр = 0,005*15 = 0,075

Расчет расхода тепла.

Расход тепла (Qт) из таблицы 5 принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, т.о.

т = (208000 Х Тсм) Др (ккал/час)                                            (22)

т = (208000*11,1)*364 = 840403200

Расход сжатого воздуха.

Удельный расход сжатого воздуха принимаем по таблице 5 из расчета на один рабочий пост- 0,2 м3/ч

св =0,2 Х (м3/ч)                                                                        (23)

св = 0,2*15 = 3

Расход электроэнергии.

Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 5 из расчета на один рабочий пост - 30 кВт в сутки


 

Wп = 30 Х 0,5 (кВт)                                                                 (24)

п = 30*15*0,5 = 225

 

Расчет постов на участке


 

Хуч. = Тгуч. Кн / (Драб.г Н Тсм Р Кисп.)                                        (25)

 

Хуч. = 3,7*1,15/(364*1*11,1*1*0,95) = 3797

Тгуч. - годовой объем работ участка (принимается по таблице 7), чел.-ч;

Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01- 91);

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

Н - число смен в сутки;

Р - численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей - 1 чел. по ОНТП 01-91);

Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 - при одной смене работы, 0,94 - при двухсменной работе по ОНТП 01-91).

Штатное число рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

 

Рш = Тгуч. / Фш                                                                       (28)

 

Рш = 4040/3569 = 1

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

 

Фш = (Дкг - Дп- Дот - Дуп) Тсм - Дпп Ксм                             (29)

 

Фш = (365-1-28-14)*11,1-5*1 = 3569

где Дот - продолжительность отпуска - 24 дня;

Дуп - количество невыходов по уважительной причине - 14 дней;

* Количество рабочих дней можно принимать по таблице 4.

Список литературы

 

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс.

2. Ведомственные строительные нормы «Предприятия по обслуживанию автомобилей» ВСН 01-89.

.   Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г.

.   Г.Ф. Фастовцев, В.И. Лясков, В.И. Чепелевский «Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», Москва «Транспорт»

.   В.В. Волгин «Автосервис. Создание и сертификация» Практическое пособие Москва, Издательско - торговая корпорация «Дашков и К0»,

2005 г.

. СНиП 31-03-2001 «Промышленные предприятия»

7. СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»

.   СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

Введение

 

В настоящее время в нашей стране наблюдается бурный процесс автомобилизации населения. Во многих городах России показатель насыщенности (количество автотранспортных средств, приходящихся на 1000 человек населения) достиг значений, соизмеримым со странами Евросоюза и США. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", по состоянию на 1 января 2013 г. на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается уже более 300 автомобилей на каждую тысячу жителей.

Благодаря развитию процесса автомобилизации происходит увеличение подвижности населения страны. Это способствует развитию в России рынка автосервисных услуг, в состав которого входят предприятия автосервиса, оказывающие потребителям более сотни разнообразных индивидуальных услуг.

Несмотря на то, что за последние 10-15 лет значительно выросло количество предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам, проблема доступного, качественного и безопасного обслуживания личных автотранспортных средств полностью не решена. Поэтому вопросы, связанные с проектированием предприятий автосервиса, являются актуальными. Благодаря новым построенным предприятиям, а так же действующим предприятиям автомобильного транспорта, подвергшимся реконструкции, расширению и техническому перевооружению, увеличивается мощность производственно-технической базы автосервиса, изменяется ее структура вследствии появления новых технологий обслуживания и ремонта и замены устаревшего технологического оборудования современным и высоко- производительным.

Однако дальнейшее позитивное развитие предприятий автосервиса возможно только при наличии высококвалифицированных инженерно-технических работников, способных грамотно применять знания и навыки полученные в высшей школе. Поэтому главное внимание надо уделять подготовке инженеров и бакалавров автомобильного транспорта, которые должны уметь творчески подходить к проектированию предприятий, хорошо знать технологию, правила и условия технической эксплуатации автомобилей и вопросы теории технологических процессов.

Основной целью данного курсового проекта является получение навыков технологического проектирования предприятий автосервиса и развитие творческих способностей, связанных с принятием самостоятельных обоснованных инженерных решений.

Курсовой проект выполнен на основании индивидуального задания. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, включающей разработку трех чертежей - генерального плана СТОА, план производственного участка с расстановкой оборудования, спецификация оборудования.

 


 

Расчетная часть

Исходные данные для проектирования СТОА

 

Таблица 1

Наименование исходных данных

Характеристики и численные значения

Марка автомобилей

Премиум класса: Audi

Тип СТОА

Городская Специализированная

Среднегодовой пробег автомобилей, км

21000

Количество заездов автомобилей на СТОА в год, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль

3

Режим работы СТОА: - число дней в году - число смен работы в сутки

 364 дня 1 смена

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Умеренный

Число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год, ед.

22000

Название проектируемого участка:

Шиномонтажный участок

Число продаваемых автомобилей в год Nп 1000  

 

Обоснование мощности СТОА

Обоснование мощности городских СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

’=А п / 1000,                                                                             (1)


 

N’-число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А- численность населения;

п - число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 300 автомобилей);

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

 = N’ K                                                                                      (2)

 - число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75 - 0,9)

Среднегодовой пробег автомобиля составляет от 15000 до 25000 км

Число заездов одного автомобиля в год принимается равным:

для городских станций - 2 - 5.

Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.