Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
В настоящее время в нашей стране наблюдается бурный процесс автомобилизации населения. Во многих городах России показатель насыщенности (количество автотранспортных средств, приходящихся на 1000 человек населения) достиг значений, соизмеримым со странами Евросоюза и США. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", по состоянию на 1 января 2013 г. на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается уже более 300 автомобилей на каждую тысячу жителей.
Благодаря развитию процесса автомобилизации происходит увеличение подвижности населения страны. Это способствует развитию в России рынка автосервисных услуг, в состав которого входят предприятия автосервиса, оказывающие потребителям более сотни разнообразных индивидуальных услуг.
Несмотря на то, что за последние 10-15 лет значительно выросло количество предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам, проблема доступного, качественного и безопасного обслуживания личных автотранспортных средств полностью не решена. Поэтому вопросы, связанные с проектированием предприятий автосервиса, являются актуальными. Благодаря новым построенным предприятиям, а так же действующим предприятиям автомобильного транспорта, подвергшимся реконструкции, расширению и техническому перевооружению, увеличивается мощность производственно-технической базы автосервиса, изменяется ее структура вследствии появления новых технологий обслуживания и ремонта и замены устаревшего технологического оборудования современным и высоко- производительным.
|
Однако дальнейшее позитивное развитие предприятий автосервиса возможно только при наличии высококвалифицированных инженерно-технических работников, способных грамотно применять знания и навыки полученные в высшей школе. Поэтому главное внимание надо уделять подготовке инженеров и бакалавров автомобильного транспорта, которые должны уметь творчески подходить к проектированию предприятий, хорошо знать технологию, правила и условия технической эксплуатации автомобилей и вопросы теории технологических процессов.
Основной целью данного курсового проекта является получение навыков технологического проектирования предприятий автосервиса и развитие творческих способностей, связанных с принятием самостоятельных обоснованных инженерных решений.
Курсовой проект выполнен на основании индивидуального задания. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, включающей разработку трех чертежей - генерального плана СТОА, план производственного участка с расстановкой оборудования, спецификация оборудования.
Расчетная часть
Исходные данные для проектирования СТОА
Таблица 1
Наименование исходных данных | Характеристики и численные значения | |
Марка автомобилей | Премиум класса: Audi | |
Тип СТОА | Городская Специализированная | |
Среднегодовой пробег автомобилей, км | 21000 | |
Количество заездов автомобилей на СТОА в год, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль | 3 | |
Режим работы СТОА: - число дней в году - число смен работы в сутки | 364 дня 1 смена | |
Климатический район по ГОСТ 16350-80 | Умеренный | |
Число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год, ед. | 22000 | |
Название проектируемого участка: | Шиномонтажный участок | |
Число продаваемых автомобилей в год Nп | 1000 |
Обоснование мощности СТОА
Расчет годового объема работ
Расчет числа постов ТО и ТР
Расчет числа рабочих постов
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:
|
Х = Тг Кн / (Драб.г Н Тсм хР Кисп) (6)
Х = 1247400*1,15/(364*1*12*1*0,95) = 4150
где Тг - годовой объем работ, чел.-ч;
Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01-91);
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
Н - число смен в сутки;
Р - численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей - 1 чел. по ОНТП 01-91);
Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 - при одной смене работы, 0,94 - при двухсменной работе по ОНТП 01-91);
Количество рабочих дней в году следует принимать табл.3:
Таблица 3
Наименование предприятий и видов работ | Рекомендуемый режим производства | |
Число дней работы в году | Число смен работы в сутки | |
1 | 2 | 3 |
Городские СТО Все виды работ ТО и ТР Продажа автомобилей, запчастей и автопринадлежностей Дорожные СТО Все виды работ ТО и ТР | 305 305 365 | 2 1-2 2 |
Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:
П = Ас / Тв Р (7)
где П - количество рабочих постов, ед.;
Ас - суточная производственная программа, ед.;
Тв - продолжительность выполнения работ, ч;
Р - производительность моечного оборудования, авт/ч;
Штатное число рабочих
Штатное число рабочих определяется по формуле:
Рш = Тг / Фш (11)
Рш = 4040/3569 = 1
где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:
Фш = (Дкг - Дп- Дот - Дуп) Тсм - Дпп Ксм (12)
Фш = (365-1-28-14)*11,1-5*1 = 3569
где Дот - продолжительность отпуска - 28 дня;
Дуп - количество невыходов по уважительной причине - 14 дней;
* оличество рабочих дней можно принимать по таблице 4.
|
Расчет складских помещений.
Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
для склада запасных частей - 32 м2
агрегатов - 12 м2
материалов - 6 м2
лакокрасочных материалов - 4 м2
смазочных материалов - 6 м2
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.
Для дорожных СТО площадь склада запасных частей и материалов принимают из расчета 5 - 7 м2 на один рабочий пост.
Расчет площадей стоянок.
Fх = fо Аст Кп (16)
х = 9,2*30*3 = 828
Fо - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
Аст - число автомобиле-мест хранения
Кп - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения;
Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения, и принимается равной 2,5 - 3,0
Расчет расхода воды.
Расход вод принимаем из таблицы 5 в расчете на один рабочий пост, т.о.
Оборотной
об = Х 3,0 (17)
об = 15*3,0 = 45
Qоб-кол-во оборотной воды, м3/сутки
Х - количество рабочих постов
Свежей: технической -
т = 1,8 Х (18)
т = 1,8*15 = 27
Питьевой
Qп = 1,2 Х (19)
Qп = 1,2*15 = 18
Сточной: бытовых потребителей
Qст = 1,2 Х (20)
ст - 1,2*15 = 18
Производственных потребителей
Qпр = 0,005 Х (21)
пр = 0,005*15 = 0,075
Расчет расхода тепла.
Расход тепла (Qт) из таблицы 5 принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, т.о.
т = (208000 Х Тсм) Др (ккал/час) (22)
т = (208000*11,1)*364 = 840403200
Расход сжатого воздуха.
Удельный расход сжатого воздуха принимаем по таблице 5 из расчета на один рабочий пост- 0,2 м3/ч
|
св =0,2 Х (м3/ч) (23)
св = 0,2*15 = 3
Расход электроэнергии.
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 5 из расчета на один рабочий пост - 30 кВт в сутки
Wп = 30 Х 0,5 (кВт) (24)
п = 30*15*0,5 = 225
Расчет постов на участке
Хуч. = Тгуч. Кн / (Драб.г Н Тсм Р Кисп.) (25)
Хуч. = 3,7*1,15/(364*1*11,1*1*0,95) = 3797
Тгуч. - годовой объем работ участка (принимается по таблице 7), чел.-ч;
Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01- 91);
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
Н - число смен в сутки;
Р - численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей - 1 чел. по ОНТП 01-91);
Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 - при одной смене работы, 0,94 - при двухсменной работе по ОНТП 01-91).
Штатное число рабочих
Штатное число рабочих определяется по формуле:
Рш = Тгуч. / Фш (28)
Рш = 4040/3569 = 1
где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:
Фш = (Дкг - Дп- Дот - Дуп) Тсм - Дпп Ксм (29)
Фш = (365-1-28-14)*11,1-5*1 = 3569
где Дот - продолжительность отпуска - 24 дня;
Дуп - количество невыходов по уважительной причине - 14 дней;
* Количество рабочих дней можно принимать по таблице 4.
Список литературы
1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс.
2. Ведомственные строительные нормы «Предприятия по обслуживанию автомобилей» ВСН 01-89.
. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г.
. Г.Ф. Фастовцев, В.И. Лясков, В.И. Чепелевский «Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», Москва «Транспорт»
. В.В. Волгин «Автосервис. Создание и сертификация» Практическое пособие Москва, Издательско - торговая корпорация «Дашков и К0»,
2005 г.
. СНиП 31-03-2001 «Промышленные предприятия»
7. СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»
. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
|
Введение
В настоящее время в нашей стране наблюдается бурный процесс автомобилизации населения. Во многих городах России показатель насыщенности (количество автотранспортных средств, приходящихся на 1000 человек населения) достиг значений, соизмеримым со странами Евросоюза и США. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", по состоянию на 1 января 2013 г. на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается уже более 300 автомобилей на каждую тысячу жителей.
Благодаря развитию процесса автомобилизации происходит увеличение подвижности населения страны. Это способствует развитию в России рынка автосервисных услуг, в состав которого входят предприятия автосервиса, оказывающие потребителям более сотни разнообразных индивидуальных услуг.
Несмотря на то, что за последние 10-15 лет значительно выросло количество предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам, проблема доступного, качественного и безопасного обслуживания личных автотранспортных средств полностью не решена. Поэтому вопросы, связанные с проектированием предприятий автосервиса, являются актуальными. Благодаря новым построенным предприятиям, а так же действующим предприятиям автомобильного транспорта, подвергшимся реконструкции, расширению и техническому перевооружению, увеличивается мощность производственно-технической базы автосервиса, изменяется ее структура вследствии появления новых технологий обслуживания и ремонта и замены устаревшего технологического оборудования современным и высоко- производительным.
Однако дальнейшее позитивное развитие предприятий автосервиса возможно только при наличии высококвалифицированных инженерно-технических работников, способных грамотно применять знания и навыки полученные в высшей школе. Поэтому главное внимание надо уделять подготовке инженеров и бакалавров автомобильного транспорта, которые должны уметь творчески подходить к проектированию предприятий, хорошо знать технологию, правила и условия технической эксплуатации автомобилей и вопросы теории технологических процессов.
Основной целью данного курсового проекта является получение навыков технологического проектирования предприятий автосервиса и развитие творческих способностей, связанных с принятием самостоятельных обоснованных инженерных решений.
Курсовой проект выполнен на основании индивидуального задания. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, включающей разработку трех чертежей - генерального плана СТОА, план производственного участка с расстановкой оборудования, спецификация оборудования.
Расчетная часть
Исходные данные для проектирования СТОА
Таблица 1
Наименование исходных данных | Характеристики и численные значения | |
Марка автомобилей | Премиум класса: Audi | |
Тип СТОА | Городская Специализированная | |
Среднегодовой пробег автомобилей, км | 21000 | |
Количество заездов автомобилей на СТОА в год, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль | 3 | |
Режим работы СТОА: - число дней в году - число смен работы в сутки | 364 дня 1 смена | |
Климатический район по ГОСТ 16350-80 | Умеренный | |
Число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год, ед. | 22000 | |
Название проектируемого участка: | Шиномонтажный участок | |
Число продаваемых автомобилей в год Nп | 1000 |
Обоснование мощности СТОА
Обоснование мощности городских СТО
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.
’=А п / 1000, (1)
N’-число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
А- численность населения;
п - число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 300 автомобилей);
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:
= N’ K (2)
- число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;
K - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75 - 0,9)
Среднегодовой пробег автомобиля составляет от 15000 до 25000 км
Число заездов одного автомобиля в год принимается равным:
для городских станций - 2 - 5.
Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!