Глава I. Проблема детской лжи — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава I. Проблема детской лжи

2020-04-01 177
Глава I. Проблема детской лжи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

На современном этапе развития общества проблема детской лжи весьма актуальна. Постепенное приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей - важнейшая задача нравственного становления личности, которая приобретает особую значимость сегодня, в период гуманизации всей системы воспитания детей дошкольного возраста. Правда и ложь как добро и зло сопровождают ребенка по тропе взросления, периодически предоставляя возможность делать выбор в пользу той или иной стороны. Как правило, у большинства детей уже в дошкольном возрасте имеется опыт честности и опыт обмана, и во многом именно этот опыт определяет поведение ребенка в каждой конкретной ситуации. Что же может заставить ребенка солгать?

Ложь - своеобразная дисгармония в человеке, т.к. лжец утверждает, что что-то - истина, и в то же время он сам сознает, что это что-то не есть истина. Человек по природе органически цельное существо, он любит единство мысли и деятельности, поэтому всякое колебание, раздвоение, ложь ему не нравятся, так как подобные состояния вносят тревогу и смуту в душу.

Становится очевидным то, что лживость не может быть первоначальным состоянием человека. Естественный человек прост, доверчив, не обманывает ни себя, ни других. Он знает только то, что есть и что было, совсем не подозревая о существовании выдумки, мечты, лжи. Поэтому как первобытному человеку, так и детям ложь на первых порах бывает чужда, они её не знают и не понимают, она им не приятна. Дети крайне доверчивы, каждое слово, каждое обещание, каждое утверждение они принимают за несомненную истину, верят всему. Обмануть их не стоит никакого труда, так как они еще не знают и не понимают обмана, не подозревают, что он существует, что можно говорить ложь, обещать и не исполнять. Поэтому бытовой вывод здесь прост и основателен: лгать приучаются дети от взрослых.

Научное же мнение гласит: ложь есть порождение неправильного воспитания, искаженного формирования системы ценностей, дурного характера и других негативных причин, которые, как правило, устраняются нравоучениями, усилением контроля, использованием системы запретов и наказаний. Подобные воспитательные меры сфокусированы на преодолении тенденции ребенка обманывать, оставляя в тени психологический анализ причин, по которым это происходит. Но нельзя отрицать то, что одного понимания фразы «лгать нехорошо» недостаточно для того, чтобы всегда говорить правду. Вследствие этого нездоровая, в общем, потребность солгать никуда не девается, а способы ее реализации лишь преобразуются. Тайное, конечно, может стать явным, но истинная помощь ребенку заключается не в уличении его во лжи, а в создании условий, где бы он мог оставаться честным с собой и другими, не теряя ощущения комфорта и безопасности.

Значительное внимание данной проблеме уделено в классической педагогике (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.), а также в зарубежной педагогике и психологии (В.Штерн, Ст.Холл, З.Фрейд, Э.Берн, Ж. Пиаже, Л. Кольберг, Б. Спок, Х. Джайннотт, П. Лич, Олдред К. и др.). В исследованиях обращается внимание на определяющую роль взрослого в воспитании у детей правдивости, раскрываются различные виды детской лжи, фиксируется внимание на том, что дошкольники часто прибегают ко лжи в результате неправильных педагогических воздействий.

Цель моей работы - анализ поведения детей в ситуации, требующей ложного ответа.

Задачи выполняемой работы сводятся к плану:

1. Исследовать историко-логический аспект с позиции особенностей представлений детей о правдивости и лживости и их соотношения с реальными поступками.

2. Определить причинность детской лжи.

.   Провести практическое исследование.

.   Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Ложь правдивость ребенок


Глава I. Проблема детской лжи

 

Список литературы

 

1. Богданова Н. Ты мне веришь или нет?// Счастливые родители - 2005. - №4 - С.96-100.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу/3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000. 144с.

.   Выготский Л.С. Проблема речи и мышления в учении Ж. Пиаже. Критическое исследование // Речь и мышление ребенка. - М., 1994. С. 401 - 462.

.   Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: «Академия», 1996. 352 с.

.   Каптерев П.Ф. О детской лжи. «Русская школа». - СПб.: 1890. 336 с.

.   Карбашева Е.С. Школьная психологическая служба. - М.: «Первое сентября», 2002.

.   Роберт Т. Байярд. Ваш беспокойный ребенок. - М.: 1991. 220 с.

.   Семи Дж. Очерки по психологии детства. М., 2007. 54 с.

.   Щеглова С.Н. Социология детства. М.; Л., 1996. 103 с.

.   Экман П. Психология лжи. - СПб.: «Питер», 2001. 272 с.

.   Электронный ресурс

.   Энциклопедия практической психологии. - М.: Психологос, 2007.

Введение

 

На современном этапе развития общества проблема детской лжи весьма актуальна. Постепенное приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей - важнейшая задача нравственного становления личности, которая приобретает особую значимость сегодня, в период гуманизации всей системы воспитания детей дошкольного возраста. Правда и ложь как добро и зло сопровождают ребенка по тропе взросления, периодически предоставляя возможность делать выбор в пользу той или иной стороны. Как правило, у большинства детей уже в дошкольном возрасте имеется опыт честности и опыт обмана, и во многом именно этот опыт определяет поведение ребенка в каждой конкретной ситуации. Что же может заставить ребенка солгать?

Ложь - своеобразная дисгармония в человеке, т.к. лжец утверждает, что что-то - истина, и в то же время он сам сознает, что это что-то не есть истина. Человек по природе органически цельное существо, он любит единство мысли и деятельности, поэтому всякое колебание, раздвоение, ложь ему не нравятся, так как подобные состояния вносят тревогу и смуту в душу.

Становится очевидным то, что лживость не может быть первоначальным состоянием человека. Естественный человек прост, доверчив, не обманывает ни себя, ни других. Он знает только то, что есть и что было, совсем не подозревая о существовании выдумки, мечты, лжи. Поэтому как первобытному человеку, так и детям ложь на первых порах бывает чужда, они её не знают и не понимают, она им не приятна. Дети крайне доверчивы, каждое слово, каждое обещание, каждое утверждение они принимают за несомненную истину, верят всему. Обмануть их не стоит никакого труда, так как они еще не знают и не понимают обмана, не подозревают, что он существует, что можно говорить ложь, обещать и не исполнять. Поэтому бытовой вывод здесь прост и основателен: лгать приучаются дети от взрослых.

Научное же мнение гласит: ложь есть порождение неправильного воспитания, искаженного формирования системы ценностей, дурного характера и других негативных причин, которые, как правило, устраняются нравоучениями, усилением контроля, использованием системы запретов и наказаний. Подобные воспитательные меры сфокусированы на преодолении тенденции ребенка обманывать, оставляя в тени психологический анализ причин, по которым это происходит. Но нельзя отрицать то, что одного понимания фразы «лгать нехорошо» недостаточно для того, чтобы всегда говорить правду. Вследствие этого нездоровая, в общем, потребность солгать никуда не девается, а способы ее реализации лишь преобразуются. Тайное, конечно, может стать явным, но истинная помощь ребенку заключается не в уличении его во лжи, а в создании условий, где бы он мог оставаться честным с собой и другими, не теряя ощущения комфорта и безопасности.

Значительное внимание данной проблеме уделено в классической педагогике (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.), а также в зарубежной педагогике и психологии (В.Штерн, Ст.Холл, З.Фрейд, Э.Берн, Ж. Пиаже, Л. Кольберг, Б. Спок, Х. Джайннотт, П. Лич, Олдред К. и др.). В исследованиях обращается внимание на определяющую роль взрослого в воспитании у детей правдивости, раскрываются различные виды детской лжи, фиксируется внимание на том, что дошкольники часто прибегают ко лжи в результате неправильных педагогических воздействий.

Цель моей работы - анализ поведения детей в ситуации, требующей ложного ответа.

Задачи выполняемой работы сводятся к плану:

1. Исследовать историко-логический аспект с позиции особенностей представлений детей о правдивости и лживости и их соотношения с реальными поступками.

2. Определить причинность детской лжи.

.   Провести практическое исследование.

.   Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Ложь правдивость ребенок


Глава I. Проблема детской лжи

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.