Принципы организации и деятельности коммерческого банка — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Принципы организации и деятельности коммерческого банка

2020-04-01 203
Принципы организации и деятельности коммерческого банка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчет по практике

Принципы организации и деятельности коммерческого банка

(на примере ОАО «Имбанк»)


План

 

Введение

1. Общее знакомство с банком. Организация бухгалтерского учета в банке

2. Учет основных средств

3. Учет нематериальных активов

4. Учет труда и его оплата

5. Учет кредитных операций

5.1 Активные операции

5.2 Пассивные операции

6. Учет доходов

7. Учет расходов

8. Учет материальных запасов

9. Учет операций с ценными бумагами

9.1 Учет активных операций с ценными бумагами

9.2 Учет пассивных операций с ценными бумагами

10. Учет банковских инвестиций и источников их финансирования

11. Учет производственных запасов

12. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

13. Учет финансовых вложений


Введение

 

Я проходила вторую производственную практику с 15 марта по 5 мая в ОАО «Имбанк». В процессе прохождения практики, я ознакомилась с организационной структурой предприятия, с применяемой в банке формой бухгалтерского учета, схемой бухгалтерского документооборота, с порядком проведения инвентаризации имущества и многим другим.

Я ознакомилась с составлением бухгалтерских документов, с реквизитами документов. Наиболее важные образцы документов я представила в этом отчете.

Изучила рабочий план счетов банка.

Наблюдая за составлением отчетности, я получила некоторый опыт в составлении бухгалтерского баланса и других видов отчетности, научилась вести журнал хозяйственных операций.

Изучила учет основных операций банка а именно:

1. Учет кредитных операций банка

2 Учет операций с ценными бумагами


Учет основных средств

 

К основным средствам банка относятся предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного использования которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 мес.

Кроме того, к основным средствам относятся:

· здания

· сооружения

· оборудование, приборы,

· вычислительная техника,

· транспортные средства

· хозяйственный инвентарь

· земельные участки в собственности банка;

Основные средства банка используются в течение длительного периода времени, т.е. Срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев.

Основные средства банков формируются из нескольких источников:

1. поступление при формировании уставного капитала;

2. получение безвозмездно;

3. приобретение за плату;

4. путем строительства и реконструкции объектов.

Основные средства учитываются на счетах по их учету в первоначальной оценке, которая определяется для объектов:

- внесенных акционерами (учредителями) в счет вкладов в уставный капитал банка – по договоренности сторон;

- полученных безвозмездно - экспертным путем или по данным документов приемки- передачи основных средств;

- приобретенных за плату - исходя из фактически произведенных затрат, включая расходы по доставке, монтажу, сборке, установке;

- построенных по фактической себестоимости строительства.

Основные средства (кроме земельных участков) учитываются на счете 60401 "Основные средства (кроме земли)".

На балансе основные средства учитываются по их стоимости, т.е. в сумме затрат по приобретению, сооружению или постройке, включая расходы по доставке и установке, а также переоценки.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, переоценки, частичной ликвидации соответствующих объектов.

Земельные участки, находящиеся в собственности кредитной организации, учитываются на балансовом счете 60404 "Земля".

Приобретение основных средств в бухгалтерском учете отражается следующими записями:

1. Произведена оплата указанных ценностей:

Дт 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями" по лицевым счетам поставщиков, транспортных и других организаций

Амортизация основных средств в банке начисляется ежемесячно исходя из установленных согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное восстановление.

Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости объекта (предмета) за минусом остатка фонда переоценки этого предмета основных средств.

Начисление амортизации по объектам основных средств производится одним из способов начисления амортизационных отчислений:

- линейным методом;

- нелинейным методом.

Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

Способ начисления амортизации подлежит утверждению в составе учетной политики банка и применяется для всех основных средств в течение всего срока их полезного использования.

Начисление амортизационных отчислений производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с баланса в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости объекта.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

Для учета амортизационных отчислений в Плане счетов предусмотрен пассивный счет 606 "Амортизация основных средств".

Аналитический учет основных средств, их амортизация и переоценка отражаются на счетах, открываемых по каждому объекту или предмету. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Учет осуществляется в инвентарных карточках или книгах, которые группируются в картотеке по группам и нормам амортизационных отчислений. В характеристике счета учета основных средств должны быть указаны:

- наименование объекта, предмета;

- инвентарный номер;

- номер паспорта, если он есть;

- место (структурное подразделение) эксплуатации;

- норма амортизации;

- материально - ответственное лицо (должность, фамилия, инициалы).

При изменении указанных показателей вносятся изменения в характеристику счета.

При поступлении основных средств используются:

Счет фактура от поставщика;

Накладная – составляется акт приемки-передачи ОС-1.

Учет выбытия основных средств – на основании утвержденног дефектного акта составляется ОС-4.

При внутреннем перемещении основных средств с одного подразделение в другое формируется ОС-2.


Учет нематериальных активов

 

Нематериальные активы представляют собой идентифицируемые объекты долгосрочного использования, у которых отсутствует материально-вещественная структура.

К нематериальным активам относятся затраты и расходы в нематериальные объекты, используемые в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев) в деятельности кредитной организации и приносящие доход:

- права пользования земельными участками;

- патенты, лицензии, ноу-хау;

- программные продукты (обеспечение);

- государственная регистрация кредитной организации;

- плата за брокерское место;

· и другие.

Порядок учета нематериальных активов.

В ОАО ИМБАНК сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам определяется ежемесячно по нормам, рассчитанным, исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования линейным способом.

Нематериальные активы учитываются на счете 609 "Нематериальные активы" по первоначальной стоимости, которая определяется по объектам:

- приобретенным за плату - исходя из фактически произведенных затрат по приобретению и приведению объектов в состояние готовности;

- полученным безвозмездно - экспертным путем;

- изготовленным банком - по себестоимости.

Стоимость объектов нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация нематериальных активов учитывается на отдельном счете 60903 "Амортизация нематериальных активов".

Начисление амортизационных отчислений по нематериальным активам производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию, а прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этих активов или списания их с бухгалтерского учета.

Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости актива.

Метод начисления амортизации отражается в учетной политике ОАО ИМБАНК» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начисление амортизации производится ежемесячно по нормам, рассчитанным банком, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования соответствующего предмета нематериальных активов, но не более срока деятельности банка.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности банка. Срок полезного использования определяется банком самостоятельно на дату ввода актива в эксплуатацию.

По объектам нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет, но не более срока деятельности банка. Начисление амортизации отражается проводкой

Кт 60903 "Амортизация нематериальных активов", по лицевым счетам предметов.

При поступлении нематериальных активов используются счет фактура от поставщика.

 


Учет труда и его оплата

 

Процесс любой предпринимательской деятельности, связан с затратами не только денежными, но и трудовыми.

Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения. Под нормами труда понимаются нормы выработки, нормы рабочего времени, устанавливаемые для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

Норма рабочего времени – это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения определенной работы.

Начисления и выплата заработной платы

Для учета расходов банка, связанных с оплатой труда служащих, в Плане счетов предусмотрен счет 70206 "Расходы на содержание аппарата". Расходы, учитываемые на этом счете, уменьшают налогооблагаемую базу банка при расчете налога на прибыль, кроме расходов, произведенных сверх установленных нормативов.

Количество работающих, их специализация устанавливаются руководителем исходя из структуры банка. Оформление на работу осуществляется на договорной основе (контракт) и приказом руководителя о назначении на должность с окладом.

Согласно Плану счетов учет расчетов с работниками банка по оплате труда отражается на парных счетах: 60305, 60306 "Расчеты с работниками по оплате труда".

По кредиту счетов отражаются суммы начисленной заработной платы.

По дебету счетов отражаются суммы произведенных выплат и удержания.

Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открытых каждому работнику. В лицевых счетах должны отражаться все необходимые показатели, включая сведения для учета расчетов с бюджетом по налогам.

В бухгалтерском учете начисление заработной платы отражается следующими проводками:

1. Начислена заработная плата сотрудникам банка:

Дт 70206 "Расходы на содержание аппарата"

Кт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда".

Учет рабочего времени

Используемые для учета отработанного времени графики работы могут быть следующих типов: пятидневные, шестидневные, сменные и, кроме того, индивидуальные.

В конфигурации необходимо указывать продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени: интервалы работы в течение рабочего дня или смены с исключением перерыва на обед. Например, для 40–часовой рабочей недели и пятидневного графика работы часы рабочего времени могут быть такими: с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (здесь предполагается, что перерыв на обед занимает время с 12-00 до 13-00).

В конфигурации поддерживаются графики суммированного учета рабочего времени, а также графики сокращенного рабочего времени.

Предусмотрено автоматическое заполнение текущего календаря графика работы с учетом общегосударственных праздников, в котором отражаются рабочие дни, укороченные предпраздничные дни и перенесенные дни отдыха. Список общегосударственных праздников также хранится в информационной базе.

Предусмотрена возможность ввода подробных и/или сводных табелей учета рабочего времени, как первичных документов, данные которых используются далее при начислении зарплаты; в этом случае отработанное время определяется по данным табеля, существующие же графики работы будут использованы только для определения нормативного количества рабочего времени.

При формировании табеля учета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия данных о расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в "кадровом" контуре учета.

Начисления и удержания

Все начисления организации объединены в две большие группы:

Основные начисления — это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени, т.е. имеющие период действия.

Дополнительные начисления — это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.

Каждый вид начислений характеризуется способом расчета и другими параметрами.

Конфигурация содержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. В частности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний со всеми предусмотренными в конфигурации способами расчета для начислений.

Основные начисления могут рассчитываться следующими способами:

· по тарифной ставке (месячной, дневной или часовой) за фактический период действия начисления;

· сдельно за фактический период действия начисления;

· процентом;

· фиксированной суммой;

· по среднему заработку для отпуска по календарным дням;

· по среднему заработку для отпуска при расчете из рабочих дней;

· по среднему заработку для исчисления пособий по временной нетрудоспособности;

· по среднему заработку (например, для оплаты командировок);

· доплата до среднего заработка;

· как пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

· как пособие по уходу за ребенком до 3-х лет

Удержания могут рассчитываться следующими способами:

· процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

· для удержания по исполнительным документам

· фиксированной суммой.

Можно указать, что основное или дополнительное начисление являются доходами в натуральной форме. К доходам в натуральной форме, например, относятся проездные билеты, выдаваемые работникам предприятия. Доходы в натуральной форме отличаются от доходов в денежной формы тем, что они не учитываются в денежных взаиморасчетах с работниками.

 


Активные кредитные операции

 

Активные ссудные операции складываются из операций по кредитованию клиентов и предоставлению кредитов другим банкам, операций с ценными бумагами.

Доходы ссудных операций, проценты, дивиденды от вложений в ценные бумаги служат главным источником банковской прибыли. Однако при формировании банковских активов ни один банк не может ориентироваться только на их доходность. Главная задача управления банковскими активами - обеспечение достаточной прибыльности и одновременно надежности банка для его клиентов. Учет кредитных операций коммерческих банков осуществляется на основе классификации кредита и методов предоставления их. В основу классификации могут быть положены различные критерии:

· экономическое назначение кредитов, т.е. они могут быть использованы в сфере

· производства и обращения. Различают ссуды на временные нужды, на потребительские цели, может фиксироваться отраслевая структура кредитных вложений в зависимости от отраслевой принадлежности клиентов банков;

· категория заемщиков - промышленное предприятие, мелкие предприниматели, физические лица и т.д.;

· по срокам различаются краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

· по методу погашения различают банковские ссуды, погашаемые в рассрочку (частями), и ссуды, погашенные единовременно (на одну конечную дату);

· форма выдачи кредита относится по своей характеристике к методу кредитования. Выдача кредита оформляется открытием в банке соответствующих счетов.

Метод кредитования обусловливает форму ссудного счета, используемую для выдачи и погашения кредита. Для осуществления операции по кредитованию заемщиков банки открывают им ссудные счета различных видов:

- простой ссудный счет;

- специальный ссудный счет.

Простые ссудные счета используются для выдачи разовых ссуд с зачислением их на расчетные счета; погашение осуществляется в согласованные с заемщиком сроки на основании срочных обязательств-поручений.

Специальные ссудные счета открываются заемщиками, испытывающими постоянную потребность в банковском кредите. По специальному ссудному счету идут регулярные выдачи кредитов и их погашение. В сроки, обусловленные договором между банком и клиентом, производится регулирование специального ссудного счета.


Учет доходов банка

 

ОАО Имбанк функционирует на принципах самоокупаемости. Это означает, что все текущие расходы следует полностью возмещать собственными доходами. Доходы должны достигать величины, достаточной для уплаты налогов и получения накоплений для развития материально-технической базы. Совокупность показателей доходов и расходов коммерческого банка образует систему финансовых результатов его деятельности. Все статьи доходов и расходов полностью отражаются в отчете о прибылях и убытках.

Все доходы и расходы относятся на счета по их учету. Отнесение сумм на счета учета прибылей и убытков, минуя счета по учету доходов и расходов, не производится.

Главная задача бухгалтерского учета связана с оперативным и правильным выявлением суммы доходов.

Одним из принципиальных положений учета является то, что доходы принимаются в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Поступление доходов отражается по "кассовому" принципу, т.е. по моменту зачисления денежных средств на корреспондентский счет, в кассу наличными или списания сумм с расчетного счета клиента. Однако при определении налогооблагаемой базы банка при исчислении налога на прибыль используется метод "начисления".

К доходам банков относятся доходы от осуществления банковской деятельности, в частности:

1) в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов;

2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов.

3) от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов;

4) от проведения операций с иностранной валютой.

5) по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;

6) от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

Классификация доходов банка имеет важное значение для организации их аналитического учета, который должен обеспечить достаточную степень детализации для целей налогообложения деятельности банков.

Доля доходов, полученных в 2009 году, за расчетно-кассовое обслуживание составляет 49,4%, за кредитные операции 46,5%, за прочие операции – 4,1

За год значительно выросли активы и обязательства банка, что связано с увеличением собственных средств банка, увеличением количества клиентов банка и их привлечённых средств, также привлечением средств на депозитные счета. Так, на 01.01.2009 год активы составили 167558 тыс. руб., обязательства - 149906 тыс. руб., а на 01.01.2009 год активы составили 541610 тыс.руб., обязательства - 513915 тыс.руб. Дебиторская задолженность на конец 2008 года отсутствует. Банком в отчётном 2009 году соблюдены все нормативы, установленные ЦБ РФ.


Учет расходов

 

Для обобщения информации о произведенных расходах, связанных с основной деятельностью ОАО Имбанка, в Плане счетов бухгалтерского учета кредитных организаций предусмотрен активный счет 702 "Расходы".

К расходам банка относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, следующие виды расходов:

1) проценты по: договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц.

2) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам;

3) комиссионные сборы за услуги по корреспондентским отношениям

4) расходы (убытки) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах

5) убытки по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;

7) расходы по переводу пенсий и пособий, а также расходы по переводу денежных средств без открытия счетов физическим лицам;

8)другие расходы, связанные с банковской деятельностью.

Банки имеют право вводить, исходя из необходимости, дополнительные статьи учета расходов.


Учет материальных запасов

 

Необходимые для деятельности ОАО Имбанка материалы (бумага, запасные части, упаковочные материалы для денег) учитываются в бухгалтерском учете на счете первого порядка 610 "Материальные запасы" с разбивкой по счетам второго порядка. Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости.

Учет материальных запасов производится на следующих счетах:

61002 "Запасные части";

61008 "Материалы";

61009 "Инвентарь и принадлежности";

61010 "Издания";

61011 "Внеоборотные запасы".

На счете 61002 "Запасные части" учитываются запасные части, комплектующие изделия, предназначенные для проведения ремонтов, замены изношенных частей оборудования, транспортных средств и т.п.

На счете 61008 "Материалы" учитываются однократно используемые (потребляемые) для оказания услуг, хозяйственных нужд, в процессе управления, технических целей запасы материалов. На этом же счете учитываются запасы топлива и горюче-смазочных материалов (в том числе и в виде талонов на них), тара, упаковочные материалы, бумага, бланки, заготовки платежных карт, кассеты, дискеты и т.п.

Единицей учета материалов является единица, на которую была установлена цена приобретения (единица веса, длины, площади, штука, пачка и т.п.).

На счете 61009 "Инвентарь и принадлежности" учитываются инструменты, хозяйственные и канцелярские принадлежности, основные средства ниже установленного лимита стоимости и др. На счете 61010 "Издания" учитываются книги, брошюры и т.п. издания, включая записанные на магнитных носителях, в том числе пособия, справочные материалы и т.д.

На счете 61011 "Внеоборотные запасы" учитывается имущество, приобретенное в результате осуществления сделок по договорам отступного залога до принятия банком решения о его реализации или использовании в собственной деятельности. Указанным предметам (объектам) присваиваются инвентарные номера.

Материальные запасы (кроме внеоборотных запасов) списываются на расходы при их передаче материально - ответственным лицом в эксплуатацию или на основании соответствующим образом утвержденного отчета материально - ответственного лица об их использовании.

Руководитель банка определяет порядок списания отдельных видов и категорий материальных запасов на расходы.

Запасы материальных ценностей списываются в эксплуатацию по стоимости каждой единицы.

Аналитический учет ведется в разрезе объектов, предметов, видов материалов исходя из потребностей управления и контроля за движением материалов. При организации учета могут использоваться следующие аналитические позиции:

- материалы на складе;

- материалы у подотчетных лиц.

Все счета для учета материалов активные. Дебетовое сальдо означает фактическую стоимость материалов на отчетную дату. Оборот по дебету отражает стоимость поступивших материалов, оборот по кредиту - выбытие, списание материалов на нужды банка.

В бухгалтерском учете приобретение материалов отражается проводкой:

Дт 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями"

Кт 30102 "Корреспондентский счет банка".

Материалы могут приобретаться за наличный расчет в пределах установленных законом норм.

В бухгалтерском учете выдача денег под отчет, для приобретения материальных ценностей, оформляется записью:

Дт 60308 "Расчеты с работниками банка по подотчетным суммам"

Кт 20202 "Касса кредитной организации".


Учет финансовых вложений

 

Финансовые вложения представляют собой вложения организацией своих денежных средств и других свободных ресурсов в активы, не связанные с основной деятельностью и созданием объектов длительного пользования. По своему экономическому содержанию и структуре финансовые вложения подразделяются на:

-государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены;

-взносы в установленные капиталы других организаций, включая дочерние и зависимые хозяйственные общества;

-займы, предоставленные сторонним организациям, депозитные вклады в кредитных учреждениях, дебиторскую задолженность, приобретенную на основании уступки права требования.

По срочности финансовые вложения делятся на:

долгосрочные – вложения, осуществленные с намерением получать доходы по ним более 12 месяцев после отчетной даты. Если установленный срок их погашения превышает 12 месяцев после отчетной даты;

краткосрочные:

вложения, осуществленные без намерения получать доходы по ним более 12 месяцев;

вложения, установленный срок погашение которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты;

ценные бумаги, приобретенные для перепродажи, независимо от срока их погашения.

Долгосрочные финансовые вложения подлежат переводу в краткосрочные:

вследствие изменения измерений получить по ним доход более 12 месяцев после отчетной даты;

если срок до даты их погашения стал не более 12 месяцев после отчетной даты.

Краткосрочные финансовые вложения, установленный срок погашение которых превышает 12 месяцев после отчетной даты, подлежат переводу в долгосрочные при изменении первоначального намерения получить по ним доход в течении не более 12 месяцев после отчетной даты.

Первоначальная стоимость финансовых вложений, приобретаемых за плату, формируется в сумме фактических затрат, связанных с их приобретением.

Первоначальная стоимость финансовых вложений, приобретаемых по договорам, предусматривающим оплату в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте формируется с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия активов в качестве финансовых вложений.

По долговым ценным бумагам не производится отнесение на финансовые результаты разницы между суммой фактических затрат на приобретение ценной бумаги и ее номинальной стоимостью.

Стоимость финансовых вложений, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, корректируется на конец отчетного года.


Заключение

 

В ходе прохождения второй производственной практики в (ОАО) «Имбанк» я ознакомилась с принципами организации и деятельности банка, определила статус предприятия и форму собственности как закрытое акционерное общество. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровни банка. Успешная деятельность (ОАО) «Имбанк» прямо говорит о высоком уровне организации производства и управлении.

(ОАО) «Имбанк» ставит своей целью войти в число лидеров рынка банковских услуг в Дагестане, активно внедряя у себя опыт западных банков, современные методы, передовые банковские технологии.

С самого начала деятельности (ОАО) «Имбанк» развивался в условиях сложных рыночных механизмов как универсальный банк. Благодаря такой политике, за небольшой период деятельности на Дагестанском рынке он занял прочные позиции в банковском секторе и сумел заявить о себе как о динамичном и перспективном институте.

Среди Дагестанских банков (ОАО) «Имбанк» заслуженно считается хорошим кредитором с высоким качеством обслуживания.

Основой бизнеса банка является работа по обслуживанию клиентуры в социально – бытовой и жилищно - коммунальной сфере с применением различных форм расчетно-кассового обслуживания, привлечения свободных средств физических лиц- предпринимателей и граждан во вклады на срок до востребования и на длительный срок и их размещения от своего имени и за свой счёт.

В связи с изменениями экономической ситуации, как в Дагестане, так и во всем мире, менеджментом (ОАО) «Имбанк» разработана стратегия развития, которая направлена на поиск дальнейших путей роста банка и обеспечение его устойчивого финансового положения. Приоритет развития (ОАО) «Имбанк» – повышение качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых клиентам.

Отчет по практике

Принципы организации и деятельности коммерческого банка

(на примере ОАО «Имбанк»)


План

 

Введение

1. Общее знакомство с банком. Организация бухгалтерского учета в банке

2. Учет основных средств

3. Учет нематериальных активов

4. Учет труда и его оплата

5. Учет кредитных операций

5.1 Активные операции

5.2 Пассивные операции

6. Учет доходов

7. Учет расходов

8. Учет материальных запасов

9. Учет операций с ценными бумагами

9.1 Учет активных операций с ценными бумагами

9.2 Учет пассивных операций с ценными бумагами

10. Учет банковских инвестиций и источников их финансирования

11. Учет производственных запасов

12. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

13. Учет финансовых вложений


Введение

 

Я проходила вторую производственную практику с 15 марта по 5 мая в ОАО «Имбанк». В процессе прохождения практики, я ознакомилась с организационной структурой предприятия, с применяемой в банке формой бухгалтерского учета, схемой бухгалтерского документооборота, с порядком проведения инвентаризации имущества и многим другим.

Я ознакомилась с составлением бухгалтерских документов, с реквизитами документов. Наиболее важные образцы документов я представила в этом отчете.

Изучила рабочий план счетов банка.

Наблюдая за составлением отчетности, я получила некоторый опыт в составлении бухгалтерского баланса и других видов отчетности, научилась вести журнал хозяйственных операций.

Изучила учет основных операций банка а именно:

1. Учет кредитных операций банка

2 Учет операций с ценными бумагами



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.