Особенности исчисления налогооблагаемой базы и объекты налогообложения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности исчисления налогооблагаемой базы и объекты налогообложения

2020-04-01 126
Особенности исчисления налогооблагаемой базы и объекты налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1 Налогообложение банков

1.1 Особенности исчисления налогооблагаемой базы и объекты налогообложения

2 Принципы налогообложения банков

2.1 Расчет налогооблагаемой базы

2.2Льготы по налогу

2.3 Порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет

2.4Устранение двойного налогообложения

2.5 Зарубежный опыт банковского налогообложения

3 Рекомендации по усовершенствованию налогообложения банков

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.

По мере развития государства налоговая система стремительно развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция исходящая из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого-то придела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.

Во второй половине 80-х - начале 90-х годов XX века ведущие страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и некоторые другие провели налоговые реформы, направленные на ускорение и накопление капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях снижена ставка налога на прибыль корпораций. Например в США ставка корпорационного налога уменьшена с 46 до 34%; в Великобритании -с 45 до 35%; во Франции - в 1986 году с 50 до 45%, а в 1991 году -до 42%; в Японии - в 1989 году с 42 до 40%, а в 1990 году - до 37,5%. В 1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.

Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и формирования налоговой системы в Казахстане.

До 1993 года большинство банков, действовавших в Республике Казахстан, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике.

Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1993 году, практически совпало со становлением казахстанской налоговой системы.

В 1994 году был принят действующий и в настоящее время Закон "Об основах налоговой системы в Республике Казахстан", с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений. Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все государственные налоги, налоги субъектов Республики Казахстан и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.

 


Налогообложение банков

Принципы налогообложения банков

Льготы по налогу

1. От налогообложения освобождаются следующие доходы:

а) проценты по кредитам, предоставленным Правительству Казахстана, Нацбанка РК и Банку внешней торговли Казахстана или под их гарантии;

б) проценты и дивиденды, полученные по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размещению государственных ценных бумаг.

2. Налогооблагаемая база уменьшается на суммы:

а) отчислений в фонд страхования депозитов в коммерческих банках, фонд страхования коммерческих банков от банкротства – по одному проценту от балансовой прибыли за квартал в каждый из перечисленных фондов;

б) затрат, осуществляемых в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами на содержание находящихся на балансе банков объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, объектов культуры, спорта, учреждений образования, жилищного фонда, а также затрат банков на эти цели при их долевом участии в содержании перечисленных объектов. Затраты банков при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территориях которых находятся указанные объекты и учреждения;

в) взносов, направляемых на благотворительные цели в экологические, оздоровительные, образовательные и другие фонды (общественные объединения), общественным организациям инвалидов, домам престарелых и инвалидов, религиозным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта в сумме, не превышающей одного процента налогооблагаемого дохода.

Все перечисленные фонды, предприятия, учреждения и организации, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. Суммы, использованные не по назначению, изымаются в доход федерального бюджета.

г) затрат на техническое перевооружение, а также на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.

Эта льгота предоставляется при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

3. Для банков, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), часть доходов, направленных на его покрытие, освобождается от уплаты налога в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством).

4. Налоговые льготы, установленные подпунктами "б" - "г" пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.

5. Иностранный участник банка с участием иностранного капитала, имеющий в соответствии с международным договором Республики Казахстан право на полное или частичное освобождение от обложения налогом дохода, полученного им в результате распределения дохода банка, подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Министерством финансов РК. В случае подачи заявления после перевода полученного дохода за границу оно должно быть представлено в течение календарного года со дня перевода. Заявление, поданное по истечении указанного срока, к рассмотрению не принимается.

Иностранные банки, филиалы банков-нерезидентов, имеющие в соответствии с международными договорами Республики Казахстан право на полное или частичное освобождение от налога на доходы от источников в Казахстане, реализуют это право в соответствии с порядком, предусмотренным для иностранного участника банка с участием иностранного капитала.

Рекомендации по усовершенствованию налогообложения банков

Анализ и оценка зарубежного опыта налогообложения деятельности коммерческих банков позволяет сделать некоторые выводы и рекомендации, которые могут быть использованы в казахстанской практике как на микро -, так и макро-уровнях.

1. В современных казахстанских условиях целесообразно было бы ввести дифференцированный подход к налогообложению коммерческих банков. В частности, целесообразно применять более низкую ставку налога на прибыль в том случае, если банк систематически направляет прибыль не на выплату дивидендов, а на увеличение капитала банка, кредитование реального сектора экономики, развитие деятельности за рубежом.

2. В связи с тем, что подоходные налоги, которые уплачивают коммерческие банки, затрагивают уровень достаточности капитала и снижают чистый доход неравномерно, в налоговом законодательстве целесообразно предусмотреть ряд позиций, которые благоприятствовали бы определенным банковским доходам. В условиях, когда необходимо целенаправленное вложение средств в реальный сектор экономики, такими доходами могут выступать доходы банка от обслуживания (имеется в виду прежде всего вложение средств на средне- и долгосрочной основе) приоритетных отраслей реального сектора. Это тем более актуально, когда финансовое руководство банка стремится максимально снизить налоги, подлежащие выплате за текущую деятельность. Для этого, как правило, ведется работа со всеми отделами, управлениями и департаментами по обнаружению и использованию легальных возможностей неуплаты налогов.

Проблематика налогообложения казахстанских и иностранных банков, а также банков с иностранным участием важна в контексте проблем развития интеграционных процессов в банковском бизнесе, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, присутствие иностранных банков прямо и опосредованно способствует экономическому развитию Казахстана посредством содействия ускорению делового оборота, увеличению его размеров в абсолютном выражении и, следовательно, увеличению налоговых отчислений от деятельности различных хозяйствующих субъектов. Согласно данным Национального Банка Казахстана имеются дополнительные возможности увеличения собственных средств (капитала) казахстанской банковской системы за счет привлечения иностранного капитала в пределах установленного лимита 12%-го участия (фактическая доля иностранного капитала составляет на 01.01.98 4,31%). Деятельность кредитных организаций, контролируемых не резидентами, в 2005 г. свидетельствует об укреплении их позиций в казахстанской банковской системе. По состоянию на 01.01.2005 на казахстанском банковском рынке действовало 26 кредитных организаций, в уставном капитале которых иностранные инвестиции составляют более 50% (18% анализируемой группы). Величина активов данных банков на 01.01.2005 достигла 8,9% совокупных активов действующих кредитных организаций (без учета Нацбанка РК) против 6% на начало 2006 г. В течение 2005 г. кредитные организации с участием иностранного капитала оказывали значительное влияние на процессы концентрации активов банковской системы. По состоянию на 01.01.07 в число 200 крупнейших банков входило 12 из 16 баков, полностью принадлежащих нерезидентам (100%-е участие в уставном капитале), и 17 из 26 банков, контролируемых иностранным капиталом. В 2006 г. расширилось влияние на казахстанскую экономику банков, полностью принадлежащих нерезидентам (100%-е участие в капитале). Несмотря на незначительную величину отношения активов данных кредитных организаций к ВВП Казахстана – 1,3% на 01.01.06 в течение 2007 г. наблюдался рост этого показателя в 1,6 раза. При этом кризисные явления на международных финансовых рынках не оказали продолжительного неблагоприятного воздействия на группу банков с участием иностранных инвестиций.

Во-вторых, присутствие иностранных банков способствует развитию конкуренции на казахстанском рынке банковских услуг и целый ряд преимуществ в конкурентной борьбе принадлежит именно банкам с иностранным участием. В условиях, когда казахстанские банки значительно отстают от иностранных по количественным и качественным показателям, им необходимо оказывать адекватную государственную поддержку, в том числе и посредством дифференцированного подхода к налогообложению. Это важно как с точки зрения повышения доходности государственного бюджета, так и с точки зрения повышения доходности местных бюджетов (местные бюджеты еще не сформировались должным образом, что следует рассматривать как явление, негативно влияющее на экономическое развитие областей в целом). Этот тезис подтверждается анализом развития валютного рынка, динамики доходности операций его основных участников. Так, следует принимать во внимание, что в формировании активов и пассивов банков с участием иностранных инвестиций в капитале акцент сделан на работе со средствами в иностранной валюте.

По сравнению с другими коммерческими банками банки, имеющие иностранные инвестиции, обладают большими потенциальными возможностями для работы в «валютной нише» рынка банковских услуг (например, установление корреспондентских отношений с зарубежными банками и т.д.). По состоянию на 01.01.07 на долю банков с иностранным участием приходилось свыше 34% совокупных средств, размещенных действующими кредитными организациями в зарубежных банках на счетах «НОСТРО» в иностранной валюте (из них 40% - в банках Европы, 32,7% - США и Канады). В качестве источника формирования ресурсной базы активно используются средства в иностранной валюте – например, привлеченные с международных финансовых рынков межбанковские кредиты (по состоянию на 01.01.07 банками с иностранным участием было получено около 61% общего объема кредитов, предоставленных банками-нерезидентами казахстанским банкам, 76,6% из них составили кредиты европейских банков). Для сравнения можно привести данные о доле доходов от проведения валютных операций в общем объеме полученных доходов по одному из крупных коммерческих банков – эта доля в 2006 г. составила 34%, тогда как от проведения операций с ценными бумагами тот же банк получил около 40%, от кредитных операций – около 25% доходов.

 


Заключение

 

В адрес Министерства РК по налогам и сборам в 2006 г. также как и в прошлом году поступают предложения о введении налоговых льгот для коммерческих банков, направляющих банковский капитал в отечественное производство. Как правило, речь идет о снижении уровня налогообложения доходов в виде процентов, получаемых от кредитования предприятий и организаций реального сектора экономики. Одновременно предлагается в полном объеме принимать в уменьшение налогооблагаемой прибыли банков суммы резервов под возможные потери по ссудам. Бесспорно, что реализация названных предложений снизит налоговую нагрузку на банки, но нет такой же ясности с вопросом - будут ли эти стимулы достаточными, чтобы активизировать деятельность банков по долгосрочному кредитованию экономики при существующих рисках "невозвратов" выданных кредитов.

Известно, что несколько лет назад подобные льготы уже вводились, однако известны и финансовые потрясения, выпавшие на долю таких специализированных банков, пользовавшихся этими льготами, кредитовавших промышленные и сельскохозяйственные предприятия. По нашему мнению, введение налоговых льгот для коммерческих банков при кредитовании экономики - это еще не гарантия финансовой стабильности банков.

В 2007г. в адрес министерства поступили предложения об установлении для банков и предприятий одинаковой налоговой ставки по налогу на прибыль, составляющей 30 процентов. Если вести речь о единой ставке, тогда правомерно ставить вопрос и об установлении единого режима при исчислении налогооблагаемой прибыли. А это приведет к тому, например, что убытки банков от операций по купле-продаже иностранной валюты не будут учитываться в составе расходов, относимых на себестоимость оказываемых банками услуг, как не учитываются они у предприятий. В аналогичном режиме не должны учитываться в расчете налогооблагаемой прибыли отчисления в резерв на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг. В итоге вместо предполагаемого снижения для банков налогового бремени правомерно прогнозировать его рост.

Если говорить о реальном существенном снижении для банков сумм уплачиваемых в бюджет налогов, то оно связано с перспективой принятия второй части Налогового кодекса, т.к. в перечень налогов, устанавливаемых Кодексом, не входят налоги, взимаемые с выручки - налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, доля которых в общей сумме уплачиваемых налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды составляет порядка 20 процентов.

Что касается сегодняшнего дня, то наряду с работой над Налоговым кодексом актуальным является повышение уровня методологической работы по действующему налоговому законодательству, которая должна в большей мере гарантировать от ошибок в расчете налоговых платежей.

Кроме того к концу 2008г предполагается завершение работы над новой редакцией Инструкции "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"; подготовлена к представлению в Минюст РК новая редакция Инструкции "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", где учтены предложения коммерческих банков по формированию налогооблагаемой базы для кредитных организаций. Совершенствуются методические разработки и по другим налогам.

Положительный эффект дала совместная работа, проведенная в 2007 г. со специалистами коммерческих банков над новой редакцией Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль кредитными организациями. Хотя в виде постановления Правительства РК этот документ принять не удалось, но его нормы внесены во вторую часть Налогового кодекса в виде особенностей определения доходов и расходов коммерческих банков. Полагаем, что аналогичный подход в рамках Казахстанской ассоциации промышленно-строительных банков к вопросу разработки льгот, стимулирующих деятельность банков по долгосрочному кредитованию отечественной экономики, позволит разработать оптимальный вариант его решения.

 


Список использованной литературы:

 

1. Налоги, выпуск третий – четвертый, 2006

2. Налоги, выпуск первый, 2006

3. Налоги. Под ред.Черник Д.Г. 3-е изд. А.: Финансы и статистика, 2005.

4. Гукасьян Г. И. Экономическая теория. Ключевые вопросы.- М.:- «Инфра-М»,2007,-284с.

5. Макконелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд.- М.: «Инфра-М, 2001,-XXXIV,-974с.

6. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- А.: «Феникс», 2007,-608с.

7. Налог на прибыль. Сборник нормативных документов с комментариями. – А.:Агенство «Бизнес-Информ», 2006.

8. Балабин В. Разрешение споров о применении льгот/Хозяйство и право. -2001. - № 3. - С.72-82.

9. Никонов А. О применении льгот не закрепленных в налоговом законе.// Хозяйство и право. - 2003. - № 9. - С. 79-83.

10. Фомина О. Налогообложение прибыли (доходов) юридических лиц в зарубежных странах.// Хозяйство и право. - 1998. - № 10. - С.82 - 88.

11. Галимзянов Р.Ф. Постатейные комментарий к инструкции ГНС от 10.08.95 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».// Налоги и платежи. - 1999. - № 1.-С. 84-108.

12. Петрова Г.В. Правоотношения по освобождению от налогообложения.//Право и экономика. - 1997. - № 23/24. - С.31 - 42.

13. Петров А.В. Исчисление и уплата налога на прибылью/Главбух. - 1995.

14. -№ 10.-С.44-65.

15. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (Оптимизация и минимизация налогообложения). - М: 1997. Том

 

Содержание

 

Введение

1 Налогообложение банков

1.1 Особенности исчисления налогооблагаемой базы и объекты налогообложения

2 Принципы налогообложения банков

2.1 Расчет налогооблагаемой базы

2.2Льготы по налогу

2.3 Порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет

2.4Устранение двойного налогообложения

2.5 Зарубежный опыт банковского налогообложения

3 Рекомендации по усовершенствованию налогообложения банков

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.

По мере развития государства налоговая система стремительно развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция исходящая из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого-то придела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.

Во второй половине 80-х - начале 90-х годов XX века ведущие страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и некоторые другие провели налоговые реформы, направленные на ускорение и накопление капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях снижена ставка налога на прибыль корпораций. Например в США ставка корпорационного налога уменьшена с 46 до 34%; в Великобритании -с 45 до 35%; во Франции - в 1986 году с 50 до 45%, а в 1991 году -до 42%; в Японии - в 1989 году с 42 до 40%, а в 1990 году - до 37,5%. В 1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.

Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и формирования налоговой системы в Казахстане.

До 1993 года большинство банков, действовавших в Республике Казахстан, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике.

Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1993 году, практически совпало со становлением казахстанской налоговой системы.

В 1994 году был принят действующий и в настоящее время Закон "Об основах налоговой системы в Республике Казахстан", с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений. Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все государственные налоги, налоги субъектов Республики Казахстан и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.

 


Налогообложение банков

Особенности исчисления налогооблагаемой базы и объекты налогообложения

налог банк уплата

Плательщиками налога на доход в соответствии с Законом РК "О налогообложении доходов банков" являются:

· коммерческие банки;

· кредитные учреждения, получившие лицензию Национального банка

Казахстана на осуществление отдельных банковских операций;

· Банк внешней торговли Республики Казахстан;

· Сберегательный банк Казахстана;

· специальные банки (банки развития), созданные в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими законодательными актами РК для финансирования отдельных целевых республиканских областных и иных программ;

· банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и филиалы банков-нерезидентов, получившие лицензию Нацбанка Казахстана

· Национальный банк Казахстана и его учреждения не являются плательщиками налога.

Объект налогообложения:

1. Объектом налогообложения в соответствии с Законом являются доходы банка без учета полученного в установленном порядке налога на добавленную стоимость, включая:

а) начисленные и полученные проценты по ссудам;

б) полученную плату за кредитные ресурсы;

в) комиссионные и иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим банковским операциям;

г) комиссионные и иные сборы по гарантийным операциям;

д) комиссионные и иные сборы за услуги по корреспондентским отношениям и услуги, оказанные предприятиям, организациям, банкам и другим учреждениям;

е) от валютных операций;

ж) от лизинговых операций;

з) от факторинговых операций;

и) от приобретенных или арендуемых брокерских мест на биржах;

к) платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и иных расходов банка;

л) проценты и комиссионные сборы, полученные за прошлые (по отношению к отчетному) годы, и востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные банком клиентам в прошлые (по отношению к отчетному) годы;

м) плату за услуги, оказанные населению;

н) платежи за инкассацию;

о) средства, поступившие от реализации основных фондов и иного имущества банка, определяемые в виде разницы между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и иного имущества, увеличенные на индекс инфляции в порядке, устанавливаемом Верховным Советом РК. При этом первоначальная стоимость имущества не применяется к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

При реализации или безвозмездной передаче другим юридическим и физическим лицам основных фондов, оборудования, патентов, лицензий и иных материальных и нематериальных активов, приобретенных банком, получившим в связи с этим налоговый кредит или льготы по налогу, предусмотренные законодательством, налогооблагаемый доход увеличивается на сумму реализованных или переданных материальных и нематериальных активов в размере не менее их первоначальной стоимости, увеличиваемой в соответствии с индексом инфляции, определяемым Верховным Советом РК.

п) денежные средства, материальные и нематериальные активы, товары народного потребления и иное имущество, передаваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процентов за полученный кредит;

р) прочие доходы, полученные в результате осуществления финансово-кредитных операций и сделок, иной хозяйственной деятельности, а также взысканные (полученные) банком пени, штрафы и неустойки.

2. Доходы, полученные банками в иностранной валюте, подлежат налогообложению вместе с доходами, полученными в тенге. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в тенге по курсу Нацбанка РК, действовавшему на день получения дохода.

3. Налогообложение прибыли, получаемой при превышении установленной маржи коммерческими банками за счет использования кредитов Нацбанка РК, производится по прогрессивной шкале в соответствии с положением, утверждаемым Верховным Советом РК.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.