Интерпретация и операционализация ключевых понятий. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Интерпретация и операционализация ключевых понятий.

2020-04-01 153
Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными ключевыми понятиями в данной теме являются «население» и «рынок банковских услуг».

Для того чтобы интерпретировать понятие «население», обратимся к словарю-справочнику по экономике (М.,2003). На стр. 93 находим следующее определение: «Население – это непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, состоящая из разных социально-демографических групп».

В словаре «Рыночная экономика» (М.,1993) дана интерпретация второго ключевого понятия: «рынок банковских услуг». В словаре говорится: «Рынок банковских услуг – это система экономических отношений, состоящая из совокупности существующих в стране различных видов банков и их институтов в их взаимосвязи, которые временно сосредоточивают свободные денежные средства (вклады), осуществляют денежные расчеты, ведут учет векселей, выпускают деньги и ценные бумаги, предоставляют кредиты, ссуды, организуют централизованные кругооборот наличных денег в стране».

Теперь можно провести операционализацию основных понятий.

Проведем структурную операционализацию понятия «население». Основным элементом понятия «население» является - социально –демографическая группа.

Население

Социально-демографическая группа

                                                    

                                                         

     школьники                       студенты                 работающие           безработные      пенсионеры

                                                                                          (не учащиеся)

       до16 лет                         вузов                   на гос. Предпр      ищущие работу   работающие

                                                  техникумов          на смеш.предпр.   домохозяйки         не работающ.

                                      совмещение        в частном секторе  инвалиды

                                  образования                                постоянно не раб.

                                  с работой

                                  

Далее проведем переход от структурной операционализации понятия «населения» к факторной:

                                          Население

 


По полу       2.по возрасту  3.по роду 4. по семейному     5. по уровню

                                           деятельности   положению     обеспеченности

мужчина                      до 18                  ученики           неженат/не замужем          высоко-обеспеченные   

 женщина                    18-21               средней школы

                                    22-30                                               женат/замужем              среднеобеспеченные

                                    31-40               студенты               

                                    40-55                работающие        граждан. Брак             уровень прожиточного

                                от 55 и выше     безработные                                                                минимума

                                                                                                    вдовец/вдова

                                                                домохозяйки           

                                                                                                                                              ниже прожит. уровня

                                                                 пенсионеры                         

Заключительным этапом операционализации понятия «населения» является факторная операционализация:

Население

         
   


Личностные факторы             Субъективные факторы          Объективные

                                                                                       факторы

 


возраст                                                    семейные традиции                         экономический уклад в                            

пол                                                          средства массовой информации               обществе

образование                                           нравственные ценности                   формы собственности

семейное положение                                                                                             эконом. положение в стране

род деятельности

уровень обеспеченности

Перейдём к структурной операционализации второго ключевого понятия «рынок банковских услуг»:

Рынок банковских услуг

 

                  виды банков                                           виды банковских услуг

                      

                       госбанк РФ                                                                        доверительные

            коммерческие банки                                                                   комиссионные

                                                                          розничные                                          

                                                                      фондовые                                                       

                                                                          

                                                                          

                                                                         

                                                                          

                                                                                 

 

Виды банков

                       коммерческие                                            госбанк РФ

 

по способу формирования              по видам                                                     осн. функции

уставного капитала                    соверш. операций

                                                                                                                               эмиссионные                                    

с участием гос-ва                       универсальные                                           кредитные

иностр. капитала                       региональные                                              расчетные

                                                                                                         управленческие

                   осн. функции

                  

        кредитно-расчетное и иное

        обслуживание юр. и физ. лиц

     путем совершения операций и

     оказания услуг

 

 


Виды банковских услуг

         
   


 доверительные               комиссионные                 розничные                               фондовые

 

распоряжение     купля-продажа банком                приём депозитов                     кредитование под                    

имуществом      по поручение цен.бумаг,             предоставление                         залог цен.бумаг

после смерти;  валюты, драгоценностей;              кредитов                                   покупка цен.бумаг

передача           посредничество в размещении      ипотечное кредитование         за счет банка

 имущества;      акций и облигаций                        пенсионное обслуживание       операции по

выполнение      бухгалтерское обслуживание        услуги по обслуживанию       размещению

функций           услуги по кредитным картам          кредитных карточек                цен.бумаг

 депозитария

и консультанта;

агентские услуги;

платежные услуги;

хранение акций;

временное управление

делами компаний

 

Проведем факторную операционализацию понятия «рынок банковских услуг»:

 

                                          Рынок банковских услуг

 

Субъективные факторы                                           Объективные факторы

 

доверие к коммерческим                                                               экономическое положение в стране;

банкам;                                                                                            уровень жизни населения;

доверие к государственным банкам                                             уровень развития банковской системы;

добровольное пользование                                                            конкуренция на рынке банковских услуг;

банковскими услугами;                                                                     

необходимость в использовании                                                      

банковских услуг;

принудительное пользование

банковскими услугами

степень информированности

 об услугах,

которые предоставляет банк;

 

Цель исследования.

Выявить: основные факторы выбора банков и банковских услуг, которые влияют на предпочтения и потребности населения г. Москвы на рынке банковских услуг.

 

                                             1.6. Задачи исследования.

1) изучить каким банкам отдаёт своё предпочтение население г. Москвы;

2) выявить, что побуждает население г. Москвы пользоваться банковскими услугами;

3) определить какие банковские услуги пользуются наибольшим спросом;

4) определить недостатки рынка банковских услуг в г. Москве;

5) изучить степень информированности населения о рынке банковских услуг.

 

Предмет исследования.

  Потребности и предпочтения населения г. Москвы на рынке банковских услуг.

 

Объект исследования.

  Население г. Москвы.

 

Гипотезы.

Население готово пользоваться услугами банков, которые считают более надёжными. Но как правило, население отдаёт своё предпочтение какой-либо услуге, лишь столкнувшись с необходимостью её использования, а не по собственной инициативе. Наибольшим спросом пользуются розничные услуги банков. Степень информированности населения об услугах, которые предоставляют банки, является недостаточной.

В связи с тем, что большое количество людей не интересуются рынком банковских услуг, и пользуются услугами лишь по необходимости или принудительно, то им и не приходится выбирать банк, в котором их будут обслуживать. У тех, кто пользуются банковскими услугами по собственному желанию и интересам, как правило высокая степень информированности о рынке банковских услуг, и выбор банка зависит от их личных предпочтений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.