ГЛАВА 1. Сущность управления цепями поставок — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ГЛАВА 1. Сущность управления цепями поставок

2020-04-01 249
ГЛАВА 1. Сущность управления цепями поставок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Сущность управления цепями поставок

Определение, значение и роль в современной экономике

Происхождение концепции управления цепями поставок

Классификация цепей поставок

ГЛАВА 2. Структура управления цепями поставок

Этапы управления цепочкой поставок

Оптимизация управления цепью поставок

ГЛАВА 3. Практика управления цепями поставок

Развитие концепции управления цепями поставок на Западе

Развитие концепции управления цепями поставок в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из крупнейших отраслей экономики любой страны является торговля, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.

В связи с этим возникает острая необходимость в планировании, исполнении и контроле, с целью снижения затрат, оптимизации потоков материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной с этим информацией, включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения.

Важным звеном, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, является логистика. Организуя движение товаров по каналам распределения, логистика способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Значение и роль логистики в бизнесе за последние два десятилетия претерпели существенные изменения. Логистика поднялась до уровня специфической парадигмы в ведении предпринимательской деятельности. В связи с нарастанием конкуренции, глобализацией и индивидуализацией рынков сбыта, ростом и образованием новых все расширяющихся сетей по созданию стоимости, логистика продолжает развиваться, превращаясь в стратегический ресурс, требующий от персонала компаний высокого уровня разнообразных и глубоких знаний.

Управление цепями поставок (Supply Chain Management) сформировалось как естественное продолжение интегрированной логистики.

Управление цепями поставок представляет бизнес-стратегию, позволяющую прогнозировать продажи товара; оптимизировать планирование гарантийного запаса, текущего запаса и прочего с учетом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории; оптимизировать планирование поставок внутри логистической сети компании с учетом планируемых продаж, поставок от производителя, наличию остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.

Актуальность данного исследования обоснована тем фактом, что в организационных структурах управления передовых компаний, работающих на рынках по всему миру, в том числе и в России, функционируют SCM-подразделения, а также соответствующий персонал.

Цель данного исследования - раскрыть понятие управления цепочками поставок.

Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:

изучить сущность управления цепями поставок;

рассмотреть структуру управления цепями поставок;

изучить практику применения управления цепями поставок в современной экономике;

сформулировать выводы.

Объектом исследования является понятие управления цепями поставок.

Предметом исследования является применение управления цепями поставок в международных экономических отношениях.

 


 

ГЛАВА 1. Сущность управления цепями поставок

 

Глава 2. Структура управления цепями поставок

 

Глава 3. Практика управления цепями поставок

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С развитием интеграционных процессов стала необходимой координация работы подразделений в рамках корпораций. Значительные возможности для данной координации предоставляет концепция «управление цепью поставок».

Цепь поставок представляет собой совокупность трех или более экономических единиц (юридических или физических лиц), непосредственно участвующих во внешних и внутренних поставках товаров, услуг, финансов и (или) информации от начального источника до конечного потребителя. Различают цепи поставок трех уровней: прямую, расширенную и максимальную.

Управление цепью поставок представляет собой интегрирование ключевых бизнес-процессов, берущих свое начало от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров в цепи, услуг и информации, добавляющих ценность для промежуточных потребителей и других заинтересованных лиц.

В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес-процессы: управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками.

Рынок систем для управления цепочками поставок в ближайшее время будет расти почти на 10% ежегодно. Крупные разработчики сохранят свое устойчивое положение, будут появляться новые интересные «нишевые» игроки. В число перспективных аналитическая компания ARC Advisory Group включила решения для организации совместной работы в области процессного и дискретного производства, системы для управления перевозками, а также средства управления складской деятельностью.

Наиболее крупные поставщики комплексных систем стараются предоставлять полный спектр услуг по автоматизации, начиная с поставок оборудования и заканчивая консалтинговой деятельностью. Как правило, их сильной стороной является глубокая «вертикальная» экспертиза в ключевых отраслях производства.

Согласно итоговым прогнозам ARC, рынок систем управления цепочками поставок в течение ближайших пяти лет будет расти на 9,9% ежегодно. Таким образом, объем рынка, который в 2010 году составлял 5,6 млрд. долларов, к 2014 году должен вырасти до 8,9 млрд. долларов.

Таким образом, управление цепями поставок стало эффективной стратегией снижения издержек для многих компаний, коренным образом изменив бизнес-модели абсолютного большинства фирм, работающих на глобальном рынке.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Анискин Ю.П. “Планирование и контроллинг” // Омега-Л, 2011 г.

.Горев А. “Значение управления информационными потоками для повышения эффективности логистических систем”, 2009 г.

.Дж. Гатторна “Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower” // ИНФРА-М, - 2008 г.

.Данилочкина Н.Г. “Контроллинг как инструмент управления предприятием” // ЮНИТИ, 2011 г.

.Игнатов С. “SCM: Как укрепить слабые звенья в цепочках поставок”, - 2011

.Костоглодов Д.Д. “Распределительная логистика” // Экспертное бюро, 2007 г.

.Макаренко В. Проект «Складские сети» // STS Logistics, 2011 г.

.Попова Л.В. “Контроллинг” // Дело и Сервис, 2010 г.

.Сергеев В.И. “Еще раз к вопросу о терминологии в логистике и управлении цепями поставок” // Логистика и управление цепями поставок. - № 5. - 2006.

. Сергеев, В.И. “Логистика в бизнесе” 2009 г.

. Сергеев В.И. “Управление цепями поставок в России миф или реальность?” // Логистика и управление цепями поставок. - № 1. - 2010.

. Уотерс Д. “Логистика. Управление цепью поставок” // ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

. Чкалова О.В. «Торговое дело» // Эксмо, 2010 г.

14. Arcelor "Management Board" // Arcelor.com., - 2011-02-07.

. APICS “Supply chain management (SCM)” // APICS Dictionary. - 2013

. Barnes & Noble “Annual Report” // Secdatabase.com, - 2012.

. Bartsch, Frank. “Supply Chain Management (SCM)” // BB Handel. - 2013.

. Haag, Stephen. Cummings, Maeve. “Management Information Systems - for the Information Age.” // Toronto, Canada. McGraw-Hill Ryerson Publishing., - 2010.

. Summantra Sengupta “Supply Chain Management Review”, 2012.

. Unilever “Preliminary Results 2012”. // Unilever N.V. Retrieved., - 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Сущность управления цепями поставок

Определение, значение и роль в современной экономике

Происхождение концепции управления цепями поставок

Классификация цепей поставок

ГЛАВА 2. Структура управления цепями поставок

Этапы управления цепочкой поставок

Оптимизация управления цепью поставок

ГЛАВА 3. Практика управления цепями поставок

Развитие концепции управления цепями поставок на Западе

Развитие концепции управления цепями поставок в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из крупнейших отраслей экономики любой страны является торговля, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.

В связи с этим возникает острая необходимость в планировании, исполнении и контроле, с целью снижения затрат, оптимизации потоков материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной с этим информацией, включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения.

Важным звеном, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, является логистика. Организуя движение товаров по каналам распределения, логистика способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Значение и роль логистики в бизнесе за последние два десятилетия претерпели существенные изменения. Логистика поднялась до уровня специфической парадигмы в ведении предпринимательской деятельности. В связи с нарастанием конкуренции, глобализацией и индивидуализацией рынков сбыта, ростом и образованием новых все расширяющихся сетей по созданию стоимости, логистика продолжает развиваться, превращаясь в стратегический ресурс, требующий от персонала компаний высокого уровня разнообразных и глубоких знаний.

Управление цепями поставок (Supply Chain Management) сформировалось как естественное продолжение интегрированной логистики.

Управление цепями поставок представляет бизнес-стратегию, позволяющую прогнозировать продажи товара; оптимизировать планирование гарантийного запаса, текущего запаса и прочего с учетом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории; оптимизировать планирование поставок внутри логистической сети компании с учетом планируемых продаж, поставок от производителя, наличию остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.

Актуальность данного исследования обоснована тем фактом, что в организационных структурах управления передовых компаний, работающих на рынках по всему миру, в том числе и в России, функционируют SCM-подразделения, а также соответствующий персонал.

Цель данного исследования - раскрыть понятие управления цепочками поставок.

Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:

изучить сущность управления цепями поставок;

рассмотреть структуру управления цепями поставок;

изучить практику применения управления цепями поставок в современной экономике;

сформулировать выводы.

Объектом исследования является понятие управления цепями поставок.

Предметом исследования является применение управления цепями поставок в международных экономических отношениях.

 


 

ГЛАВА 1. Сущность управления цепями поставок

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.