Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тропинка к Абрамову
Областной творческий конкурс, посвящённый 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова
Положение
Организатор конкурса:
Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара при поддержке Министерства культуры Архангельской области.
Цель:
приобщение детей и подростков к творческому осмыслению литературного наследия Фёдора Александровича Абрамова.
Сроки проведения
Работы принимаются с 13 января по 24 апреля 2020 года. Подведение итогов конкурса состоится в мае 2020 года в Архангельской областной детской библиотеке имени А.П. Гайдара.
Условия проведения
1. В конкурсе принимают участие учащиеся 3–11 классов и библиотекари детских, муниципальных и школьных библиотек Архангельской области.
2. Участники-дети могут принять участие в одной или нескольких номинациях в своей возрастной группе.
3. На каждую работу участники-дети заполняют анкету-заявку (Приложение 1).
4. Участникам-библиотекарям необходимо заполнить анкету (Приложение 2).
Задания для учащихся 3–5 классов
Номинация «Рукописная книга»
Участники представляют на суд жюри рукописную книгу, созданную по одной миниатюре из сборника Фёдора Абрамова «Трава-мурава» (Приложение 3). Уважаемые руководители, некоторые из произведений сборника «Трава-мурава» трудны для восприятия читателями 9–11 лет, поэтому убедительно просим вас рекомендовать детям только миниатюры из предложенного нами списка.
Требования:
1. Принимаются индивидуальные и коллективные работы (не более 5 участников).
2. Текст в книге должен быть написан от руки.
3. На обороте титульного листа книги необходимо указать автора/авторов работы (только фамилию и имя, остальная персональная информация указывается в заявке).
4. Книга может быть проиллюстрирована и оформлена автором/авторами творческой работы в любой технике (рисунок, аппликация, вышивка, скрапбукинг и т.д.).
5. Объём книги не должен превышать 10 страниц.
Критерии оценки: качество оформления; оригинальность и творческий подход.
Номинация «Выразительное чтение»
Участники записывают видео выразительного чтения одного рассказа (фрагмента рассказа) Ф.А. Абрамова. Уважаемые руководители, просим помочь ребёнку с выбором произведения для чтения! Можно ориентироваться на список миниатюр и рассказов в Приложении 4.
Требования:
1. Принимаются только индивидуальные работы.
2. Конкурсные работы должны быть представлены в форматах: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.
3. Продолжительность – не более трёх минут.
4. В начале видеозаписи должны быть указаны название произведения, фамилия и имя чтеца.
5. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты [email protected] (вместе с заполненной анкетой-заявкой).
Критерии оценки: техника речи; артистизм.
Задания для учащихся 6–7 классов
Номинация «Литературная»
Прочитайте рассказы Фёдора Абрамова из сборника «Трава-мурава»: «Слуга народа», «Родничок». Выполните задания, дайте развёрнутые ответы на вопросы по произведениям.
1. Вопросы по рассказу «Слуга народа»
· Как относились к Петру Васильевичу жители деревни? Как вы это определили?
· Почему селяне нечасто ходили в сельскую лавку? Как Пётр Васильевич устраивал для своих покупателей праздник?
· Слугой народа обычно называют представителей власти, в наши дни часто в ироническом смысле. Если отбросить иронию и взять выражение в первоначальном значении, достоин ли «звания» слуга народа Пётр Васильевич?
2. Вопросы по рассказу «Родничок»
· Чем удивил слушателей Вася Назымов?
· С помощью каких языковых средств описано пение героя?
· Почему Вася отказался петь в известных народных коллективах?
· Как вы понимаете смысл заглавия произведения?
3. Что объединяет рассказы «Слуга народа» и «Родничок»? Живут ли в наши дни на Севере такие люди, как Пётр Васильевич и Вася Назымов?
4. Расскажите о событиях, описанных в одном из рассказов (на выбор), от лица главного героя.
Требования
1. Принимаются только индивидуальные работы.
2. Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.
3. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.
4. Объём работы – до трёх страниц.
Критерии оценки: глубина понимания идейного содержания произведения; самостоятельность; умение связно излагать мысли; грамотность речи.
Номинация «Буктрейлер»
Участники создают буктрейлер (рекламный видеоролик) по одному из рассказов (повестей) Федора Абрамова.
Требования:
1. Принимаются индивидуальные и коллективные работы.
2. Фильм предоставляется в одном из форматов: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.
3. Продолжительность видеоролика – не более 3 минут.
4. На титульном слайде указывается автор и заглавие произведения, которому посвящён буктрейлер, а также название конкурса, номинация.
5. В титрах указывается информация об авторе фильма: фамилия, имя (наименование учебного заведения, класс не указываются).
6. Соблюдение авторских прав. В случае использования фрагментов художественных и документальных фильмов, фото- и аудиоматериалов — обязательно указываются выходные данные (название, автор, киностудия, год создания…) и, если материал скопирован с интернет-ресурса, даётся ссылка на этот ресурс. Выходные данные и ссылки можно разместить как на соответствующих кадрах, так и в титрах.
7. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты [email protected] (вместе с заполненной анкетой-заявкой).
Критерии оценки: качество сценария, наличие концепции, идеи; технический уровень фильма (съёмка, монтаж, звук); сила промо-воздействия (рекламного воздействия на потенциальную аудиторию); оригинальность, творческий подход.
Задания для учащихся 8–11 классов
Номинация «Литературная»
Прочитайте миниатюры Фёдора Абрамова из сборника «Трава-мурава»: «Отрыжка войны», «Воронейко», «Доживая век». Дайте развёрнутые ответы на вопросы по произведениям.
1. Вопросы по рассказу «Отрыжка войны»
· Для чего герой рассказа толчёт в ступе солому и мох?
· Какие чувства вызвало у вас произведение?
· Какое языковое средство использовал автор, давая название миниатюре? Объясните смысл заглавия.
2. Вопросы по рассказу «Воронейко»
· Дайте краткие определения понятий: «коллективизация», «колхоз», «раскулачить».
· Как относились в семье к лошади? Как вы это определили?
· Из-за чего председатель колхоза злился на бывших хозяев Воронейко?
· Как поступил отец семейства? Оцените его поступок.
· Поделитесь мыслями и чувствами, которые вызвало у вас это произведение.
3. Вопросы по рассказу «Доживая век»
· Что значит «неперспективная деревня»? Если значение слова вам неизвестно, воспользуйтесь справочниками или исторической литературой (соответствующими ресурсами сети Интернет).
· Перекликается ли проблема советских «неперспективных деревень» с современными проблемами удалённых от центра населённых пунктов? Поделитесь своими размышлениями на эту тему.
· Какие чувства вызывает у вас героиня миниатюры? Почему она спокойно говорит о смерти?
4. Что объединяет миниатюры Фёдора Абрамова «Отрыжка войны», «Воронейко», «Доживая век»?
Требования
1. Принимаются только индивидуальные работы.
2. Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.
3. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.
4. Объём работы – до трёх страниц.
Критерии оценки: глубина понимания идейного содержания произведения; самостоятельность; умение связно излагать мысли; грамотность речи.
Номинация «Эссе»
Участники представляют на суд жюри эссе. В основе размышления – одно из высказываний Ф.А. Абрамова (на выбор):
«Одно из главных назначений писателя – поддерживать в духовной форме свой народ».
«Главная и, может быть, единственная моя цель как писателя – увеличить добро на земле».
«… до тех пор, пока мы сами, каждый из нас, каждый рядовой человек не поймет, не установит для себя непреложным законом, что все дела – это мои дела и что большой наш дом строится только общими усилиями, …до тех пор мы ничего не изменим… И этой идеи, идеи народной инициативы, активности я придерживаюсь всегда, и если есть такой писатель Абрамов, то его главное кредо: будить, всеми силами будить в человеке Человека».
«Обязанность каждого человека – отдать! Научиться отдавать – это самая большая радость. В литературу должны идти только те, кто хочет служить людям. Писатель – личность, он должен звать, вести, дать что-то для души и сердца».
Требования:
1. Принимаются только индивидуальные работы.
2. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы – книжная, абзац – 1,25.
3. Объем работы – до трёх страниц.
Критерии: соответствие содержания работы заявленной теме; наличие в работе самостоятельных выводов, личной точки зрения; выразительность и эмоциональность.
Задание для библиотекарей
Номинация «В глубь строки»
Участники представляют на суд жюри сценарии занятий по произведениям Фёдора Абрамова, разработанные с использованием методик «Громкое чтение» и «Чтение с остановками».
Требования:
1. На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы.
2. Работы предоставляются в печатном виде и должны включать следующие пункты: название и форма мероприятия, возраст участников, цель, перечень необходимого оборудования и оформления, сценарий, список использованных источников, краткий отчёт о проведённом мероприятии.
3. Работы могут быть дополнены следующими приложениями: отзывами участников мероприятия, публикациями в СМИ, двумя-тремя фотографиями с мероприятия.
Критерии оценки: оригинальность сценария; соответствие заявленной форме; глубина понимания и интерпретации художественного произведения (автором сценария); соответствие возрастным особенностям аудитории; цельность, наличие концептуального единства, воспитательная и образовательная ценность мероприятия.
Работы принимаются по адресу: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 41.
Архангельская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара
Телефон для справок: 8 (8182) 21–58–75. Яковлева Елена Витальевна, Медведева Светлана Валерьевна
Приложение 1
Тропинка к Абрамову
Областной творческий конкурс, посвящённый 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова
Положение
Организатор конкурса:
Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара при поддержке Министерства культуры Архангельской области.
Цель:
приобщение детей и подростков к творческому осмыслению литературного наследия Фёдора Александровича Абрамова.
Сроки проведения
Работы принимаются с 13 января по 24 апреля 2020 года. Подведение итогов конкурса состоится в мае 2020 года в Архангельской областной детской библиотеке имени А.П. Гайдара.
Условия проведения
1. В конкурсе принимают участие учащиеся 3–11 классов и библиотекари детских, муниципальных и школьных библиотек Архангельской области.
2. Участники-дети могут принять участие в одной или нескольких номинациях в своей возрастной группе.
3. На каждую работу участники-дети заполняют анкету-заявку (Приложение 1).
4. Участникам-библиотекарям необходимо заполнить анкету (Приложение 2).
Задания для учащихся 3–5 классов
Номинация «Рукописная книга»
Участники представляют на суд жюри рукописную книгу, созданную по одной миниатюре из сборника Фёдора Абрамова «Трава-мурава» (Приложение 3). Уважаемые руководители, некоторые из произведений сборника «Трава-мурава» трудны для восприятия читателями 9–11 лет, поэтому убедительно просим вас рекомендовать детям только миниатюры из предложенного нами списка.
Требования:
1. Принимаются индивидуальные и коллективные работы (не более 5 участников).
2. Текст в книге должен быть написан от руки.
3. На обороте титульного листа книги необходимо указать автора/авторов работы (только фамилию и имя, остальная персональная информация указывается в заявке).
4. Книга может быть проиллюстрирована и оформлена автором/авторами творческой работы в любой технике (рисунок, аппликация, вышивка, скрапбукинг и т.д.).
5. Объём книги не должен превышать 10 страниц.
Критерии оценки: качество оформления; оригинальность и творческий подход.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!