Действия связки при проведении наигранных комбинаций — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Действия связки при проведении наигранных комбинаций

2020-04-01 91
Действия связки при проведении наигранных комбинаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.4 Направление и темп атаки связующего

Оценка состояния партнеров и варьирование ритма игры

Игра на «чужой» половине площадки

Умение маскировать свои действия

Финты и другие трюки

Связка и защита

1.10 Действия связующего в критические моменты игры

2. Подготовка связующего игрока

2.1 Специализация связующего

2.2 Примерный комплекс методов и средств подготовки связующего

2.2.1 Воспитание быстроты передвижения

2.2.2 Воспитание быстроты двигательной реакции и быстроты ответных действий

2.2.3 Воспитание силы и скорости сокращения мышц, принимающих участие в выполнении передачи мяча

2.2.4 Освоение навыка второй передачи (техническая подготовка)

2.2.5 Индивидуальная подготовка

2.2.6 Командные взаимодействия

2.2.7 Теоретическая подготовка

Заключение

Библиография


Введение

 

Развитие волейбола предъявляет высокие требования к универсальной подготовке игроков как в физическом, так и в технико-тактическом плане. Значит ли это, что команда должна состоять из спортсменов, одинаково играющих в нападении и защите? Ведущие отечественные и зарубежные специалисты отвечают на данный вопрос однозначно – «нет». Требования к универсальной подготовке волейболистов обусловлены, с одной стороны, спецификой игры, ее правилами, предусматривающими необходимость перехода игроков по зонам площадки и действий на передней (зона атаки) и задней (зона защиты) линиях. С другой стороны, специализация необходима для более четкой организации коллективных действий.

Однако развитие игры на современном этапе характеризуется также значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена, как мы уже говорили, различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию.

Возникает вопрос: нужна ли при этих обстоятельствах универсальная подготовка игрока? Да, крайне необходима. И вот почему. Во-первых, достижение высоких спортивных результатов в волейболе возможно только на базе достаточной разносторонней подготовки. Во-вторых, в сложных и многообразных условиях игровой деятельности, какой является волейбол, максимально использовать возможности игрока узкой специализации весьма трудно, а четырех-пяти игроков практически невозможно. В-третьих, эффективность действий игрока определяется двумя важнейшими факторами: его техническим арсеналом и мастерством так называемого коронного действия. Отсюда и жизнеспособность игрового ансамбля.

Таким образом, при определении узкой специализации надо исходить не из ограниченности игровых возможностей игрока, а из необходимости целесообразного использования в интересах команды его преимущественных способностей. И чем шире игрок раскроет свои способности, тем в большей мере он будет соответствовать требованиям сегодняшнего волейбола. Как видим, роль универсальной подготовки связующего в настоящее время возрастает. Поэтому подготовка его должна осуществляться по двум, тесно взаимосвязанным направлениям:

– совершенствование навыков универсальной игры;

– совершенствование в навыках игровой функции.

Понятно, что в зависимости от периода и этапа учебно-тренировочного процесса соотношение средств универсальной и специализированной подготовки будет неодинаково. Необходимостью овладения методикой подготовки связующих игроков обусловлена актуальность нашей темы исследования.

Объект исследования: процесс многолетней подготовки волейболистов.

Предмет исследования: методика подготовки связующего игрока.

Цель: раскрыть значение связующего игрока в волейболе.

Задачи:

1. Проанализировать специализированную литературу.

2. Раскрыть принципы построения подготовки волейболистов-связующих.

3. Привести примерный комплекс методов и средств подготовки связующего.

Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию обучения волейболу.

Практическая значимость. Работа может быть использована в практической деятельности тренера.

Методы исследования: наблюдение, изучение и обобщение передового тренерского опыта, теоретический анализ публикаций на данную тему.

 

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.